"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
план-конспект занятия по теме
Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: демонстрация воспитателям возможностей использования оборудования сенсорной комнаты для проведения развивающих занятий с детьми (на примере занятия с детьми 3 – 4 лет).
Задачи открытого занятия:
- сформировать у педагогов групп общие представления о сенсорной комнате, ее специальном оборудовании, правилах и приемах их использования;
- расширить знания педагогов о сфере применения различного оборудования сенсорной комнаты и его развивающих и коррекционных возможностях;
- обсудить возможность использования сенсорной комнаты педагогами для проведения занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
Задачи развивающего занятия:
- развитие общей моторики, координации движений детей;
- оптимизация мышечного тонуса;
- снятие нервно-психического напряжения;
- развитие зрительного, слухового и обонятельного восприятия и внимания;
- развитие способности детей к классификации предметов по выделяемому признаку;
- закрепление понятий «сухой-мокрый», «горячо-холодно», «день-ночь», представлений о воде и ее свойствах, о домашних и диких животных;
- развитие коммуникативных навыков у детей, сплоченности группы;
- развитие эмоциональной сферы детей, умения сочувствовать, сопереживать, желания оказать помощь другому в затруднительной ситуации;
- развитие навыков саморефлексии.
Используемые материалы и оборудование:
- Мягкие модули;
- Тактильные массажные дорожки с разным наполнителем;
- Сухой бассейн;
- Прибор ультразвукового распыления эфирных масел «Эфа» и эфирное масло нероли;
- Настольный фонтан, украшенный искусственными растениями, цветами и ягодами;
- Зеркальный шар;
- Светильник «Пламя»;
- Прибор динамической заливки света;
- Музыкальный центр и CD с классической музыкой в обработке для детей;
- Небольшие фигурки курицы, лошади, овцы, козы, коровы, собаки, кошки;
- Карточки с рисунками охапки травы, зернышек, косточек, миски молока;
- Игрушка-перчатка «Внучка».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас снова. Сегодня я предлагаю вам отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда сказка начинается...
Однажды несколько друзей (называет всех по именам) отправились в путешествие. На пути у них возникли высокие горы (мягкие модули). Ребята по очереди перелезли через них и оказались на узкой горной дорожке (тактильные массажные дорожки). На дорожке попадались под ноги камушки, колючки, трава и песок. И привела дорожка ребят к берегу моря (сухой бассейн). Море было не простое, а сухое. Почему это море сухое? Правильно, потому что здесь нет воды, а море наше состоит только из разноцветных шариков. Можно намочить одежду или волосы в таком море? Правильно, ребята, нельзя. Переплыли все друзья по очереди на другой берег моря. Ой, ребята, что это такое? Что за звуки я слышу?
Психолог незаметно для детей достает пальчиковую куклу «Внучка» и одевает на руку.
Внучка Машенька тихо плачет
Психолог: Ой, а кто это?
Машенька: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я Машенька.
Психолог: Здравствуй, Машенька! А почему ты так горько плачешь? Что случилось?
Машенька: Отправилась бабушка в гости, а меня попросила за своими животными присмотреть. А они все разбежались-потерялись. Помогите мне их найти, пожалуйста.
Психолог: Ну что, ребята, поможем Машеньке отыскать животных?
Машенька: Ой, спасибо, ребята. Только животные эти не простые, найти их можно, только если загадку про них правильно отгадать. Сейчас я вам загадки расскажу, а вы отгадывайте:
Наша милая подружка даст нам перьев на подушку,
даст яичек для блинов, куличей для пирогов. (курочка)
Грива вьется за спиной – не угонишься за мной! (лошадь)
Бегут по дорожке борода да ножки (коза)
Лежит – молчит, а подойдешь – ворчит (собака)
Мордочка усатая, шубка полосатая (кошка)
Шубу теплую в колечках носит тихая ... (овечка)
Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает (корова)
Психолог: Какие вы молодцы, всех животных угадали!
Машенька: Спасибо вам, ребята! А теперь помогите мне, пожалуйста, их покормить. У меня есть травка, зернышки, косточки, молоко. Кого чем кормить?
Каждый ребенок получает по фигурке животного.
Дети расставляют фигурки рядом с нужными картинками.
Машенька: Вот, спасибо, помогли мне, выручили! Я буду дом убирать, а вы отведите животных к лесному ручью, пусть водички попьют.
Психолог: Берите животных и пойдем к ручью. Вот и пришли. Как тут красиво! Как приятно тут пахнет цветами и ягодами. Видите, как их много растет возле ручья? Это потому, что всему живому нужна вода – и люди ее пьют, и животные, и растения. Все воду любят. Потрогайте ее рукой – какая она на ощупь? Правильно, прохладная, мокрая, прозрачная, бесцветная, текущая. Животные наши попили водички, набрались сил – пора их домой отвести.
Машенька: Как я рада, что вы уже вернулись! Вечер наступает, оставайтесь у меня спать-ночевать, а то ночью по лесу гулять нельзя, там животные гуляют не домашние, а дикие, хищные. Каких диких животных вы знаете?
Психолог: Вот сколько животных мы с вами вспомнили. Уже и вечер наступил, солнышко спряталось, стало совсем темно. Давайте зажгем костер, чтобы светлее стало.
выключается свет, психолог ставит включенный светильник «Пламя» на середину комнаты
Психолог: Ну вот, стало светлее и уютнее, правда, ребята? Садитесь поближе в кружок. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть?
Динамическая игра «Костер».
Все играющие сидят вокруг костра. Когда ведущий говорит «холодно», все пододвигаются ближе и протягивают руки к костру, пытаясь согреться. Когда ведущий говорит «горячо», играющие отодвигаются от костра подальше и танцуют на месте под музыку.
Психолог: Понравилась вам игра? Вдруг на темном ночном небе тучки разбежались и появились звезды, они кружатся, как будто танцуют. Давайте потанцуем с ними вместе!
Психолог убирает светильник «Пламя» и включает зеркальный шар.
Звучит классическая музыка, дети кружатся и танцуют на ковре.
Психолог: А потом в небе засиял волшебный свет.
Психолог включает прибор динамической заливки света, направленный на центральную стену
Психолог: Он переливался всеми цветами радуги и ребята тихонько сели и стали смотреть. Одни цвета сменяли другие, а ребятам было спокойно и хорошо, они любовались этой красотой. Так и вся ночь прошла. Волшебный свет в последний раз мигнул своими огоньками – и пропал. Звезды тоже спрятались.
Психолог выключает прибор динамической заливки света и зеркальный шар.
Затем включается верхнее освещение
Психолог: Наступило утро – солнышко ярко засияло в небе. А вот и Машенька пришла.
Машенька: Доброе утро, ребята! Мне было очень интересно с вами. Но нам пора прощаться. Мне надо бабушку встречать, а вам в детский сад возвращаться. До свидания!
Психолог: До свидания, Машенька! А ведь она права, пора в детский сад бежать, наверное ваши воспитатели очень по вам соскучились. Я знаю короткую дорогу, идемте за мной!
Психолог: Ну вот мы и вернулись обратно в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось, запомнилось? Что мы нового узнали сегодня? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Сейчас вы вернетесь в группу, а на следующем занятии мы снова куда-нибудь отправимся. До свидания, ребята!
После окончания занятия проводится его обсуждение с педагогами, раскрываются правила и методы применения различного оборудования сенсорной комнаты, задачи проведенного развивающего занятия и пути их достижения, возможности развивающего и коррекционного воздействия мультисенсорной среды, обсуждаются возможности использования сенсорной комнаты педагогами для проведения занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для детей второй младшей группы "Праздничный салют"
Открытое занятие посвящённое 70-летию Победы!...
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....
Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сказке «Репка»
Игра - инсценировка по сказке "Репка"...
Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сенсорному развитию Тема: "Пуговицы"
Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения и...
Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...
Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "
Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "Задачи• Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.• Знать несложные приемы самооздоровления.• Уметь оказывать себе эле...