Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие в сказочный лес".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
отработка позитивного взаимодействия детей другом с другом,проработка мотива взаимопомощи и ответственности с помощью темной сенсорной комнаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les_-_kopiya.docx | 24.59 КБ |
puteshestvie_v_skazochnyy_les_-_kopiya.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС.
Цель: Отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом проработка мотива взаимопомощи и ответственности с помощью темной сенсорной комнаты.
Материал: мягкие кресла ,дорожка со следками, сенсорная дорожка с разными наполнителями,, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар, плазменный шар, кукла Фея, игрушка птица-ворон ,птица Рух, музыкальный диск с записью звуков природы.
Задачи:
- создать эмоционально- положительный настрой в группе;
- снять эмоционально-мышечное напряжение;
- воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и героям сказки;
- развивать наблюдательность и внимание;
- развивать речь детей, обогащать пассивный и активный словарь;
- развивать игровые навыки,произвольность поведения,
- развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход занятия
1. Ритуал входа в сказку.
За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые сказочные звуки. Психолог говорит детям: « Ребята, сейчас мыс вами пойдем в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки — сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза). Идти будем по дорожке со следками , надо будет идти след в след ,чтобы не сбиться с пути. А теперь ( шепотом)- пошли !...»
2. Упражнение «Волшебный шар» .
«В этой волшебной стране есть волшебный шар, его подарила одна добрая мудрая фея. Когда к нему подходит добрый человек, шар начинает светиться и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. Если подойти к этому шару, протянуть над ним руки (но не дотрагиваясь до него) и закрыть глаза, то можно превратиться в сказочного героя.
Сейчас мы можем тихонечко подойти к волшебному шару, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу протянуть над ним руки, закрыть глаза и превратиться в тех сказочных героев, которых вы задумали.
«Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный шар дает нам волшебную силу, и мы превращаемся в тех сказочных героев, в которых задумали превратиться. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. Тот, кто уже превратился, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи. Попробуйте начать двигаться, как тот герой, в которого вы превратились. Теперь давайте знакомиться». «Сказочные герои» садятся на мягкие модули и психолог расспрашивает их, кто они такие (что любит тот персонаж, в которого они превратились, какой у него характер, как он ходит, летает, прыгает и прочее).
3. Переход к сказке
Психолог берет куклу-марионетку Феи и говорит. Я вижу, что в мою сказку пришли сегодня удивительные сказочные герои добрые, смелые, готовые помочь друг другу, которые наверняка умеют внимательно слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг них. Таких героев я с радостью приглашаю в свой сказочный лес.
Но знаете ли вы, что прогулка по сказочному лесу может быть не только приятной, интересной, но и опасной ? Значит, не растеряетесь в волшебном лесу? Тогда идите. Но помните, что в сказочном лесу все добрые существа помогают друг другу. И еще будьте внимательны — ведь в сказке иногда все изменяется очень быстро …
Дети вместе с феей и выходят на «лесную дорожку».
Психолог расстилает на полу сенсорную дорожку с разными наполнителями, включает аудиозапись с птичьими голосами и говорит : «И вот мы вошли в волшебный лес. Слышите, как переговариваются друг с другом птицы?».
4. Упражнение « Звуки природы».
Дети в течение некоторого времени слушают запись птичьих голосов. «Как выдумаете, о чем они говорят? Посмотрите — у нас под ногами волшебная лесная дорожка».
5. Упражнение Лесные дорожки.
« Помните, в сказке все может быстро изменяться ? Вот и эта дорожка живая. Вот сейчас мыс вами идем по очень мягкой травке (дети, сняв обувь, изображают, как они идут по мягкой травке), а сейчас мыс вами идем по песку. Он становится все горячее и горячее. Ой!.. Он просто обжигает ноги. А вот волна накатилась на песок и скрыла его — мы с вами идем по теплой воде... и вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по иголочкам, маленьким шишечкам, сучкам…»
Пока дети увлечены ходьбой по «живой» лесной тропинке, незаметно для них психолог кладет на дорожку игрушку —« раненого ворона». Дети замечают ее и останавливаются. Психолог говорит: « Давайте подойдем и спросим, что случилось». Ворон тихим голосом отвечает: « Я Ворон Воро- нович. Подстрелил меня злой колдун стрелой заговоренной. Стрелу то я клювом вытащил рана осталась... Нет сил лететь дальше… Пить..». Дети оглядываются в поисках источника воды и замечают водопад «Звездный дождь» (пучок фиброоптичких волокон с боковым свечением).
6. Упражнение Чаша.
Дети подходят «к водопаду», складывают лодочкой руки и набирают в них воду.
«Чтобы волшебная вода не выливалась, нужно сделать общую чашку. Встаньте в кружок, протяните ручки вперед, сложите их лодочкой и сделайте общую чашу из ваших рук. А теперь наберите в нее воды и тихонечко, так, чтобы не повредить чашу, отнесите ворону воду». Дети, неся общую чашу, должны сдерживать свое желание по быстрее добежать до ворона и напоить его. «Если кто-то будет торопиться первым напоить ворона, чаша сломается, и придется снова идти к «водопаду»... а раненый ворон все это время будет ждать…»
Ворон благодарит детей и просит принести ему молока птицы Рух, чтобы заживить рану. Для этого нужно запомнить волшебное заклинание, которое дети должны сказать все вместе, иначе оно силу не имеет.
«Птица Рух, птица Рух, ранен твой любимый друг».
7. Упражнение « Дорога к птице Рух».
Дети осторожно идут к птице, сначала на пяточках, потом на носочках, на внешней стороне стопы, ступают полной стопой. Затем они идут по болоту, с трудом вытаскивая из болота ноги, выходят на лесную опушку, садятся отдохнуть на пуфиках с гранулами.
Включается зеркальный шар, который рассеивает на полу разного цвета блики (зайчики). Детям, предлагается понаблюдать за бликами.
8. Релаксационное упражнение «Отдых».
Но долго отдыхать нельзя — ворон ждет. Надо идти дальше через дремучий лес. Дети вместе с психологом входят в лес, руками раздвигают ветки, перелезают через воображаемые буреломы. Но вот лес кончился, и показалось большое озеро.
Наконец они подошли к дому птицы Рух. Дети вместе с психологом подходят поближе, произносят слова заклинания и рассказывают птице Рух о том, что произошло с ее другом вороном.
Птица Рух выносит молоко и говорит, что молоко понесет тот, кто первым отгадает загадку: « Отважное сердце, острый клюв, на помощь летит, когда его ждут».
Получив молоко, ребята прощаются с птицей Рух и отправляются в обратный путь.
Ворон выпил молоко и его раны зажили. Ворон: « Спасибо вам, добрые герои. Если бы не вы, я бы погиб здесь. Когда вам будет нужна моя помощь зовите.
9. Ритуал выхода из сказки.
Фея спрашивает ребят о том, что произошло с ними в ее волшебном лесу. Дети рассказывают о своих приключениях. Фея: « Я не ошиблась в вас. После таких приключений вы стали сильнее и умнее. Но теперь вам пора домой. Подойдите к шару, протяните над ним руки и превращайтесь в самих себя. Счастливого пути!». Дети превращаются в самих себя. Волшебный шар гаснет. Ребята потихоньку выходят из сказочной комнаты.
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС.
Цель: Отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом проработка мотива взаимопомощи и ответственности с помощью темной сенсорной комнаты.
Материал: мягкие кресла ,дорожка со следками, сенсорная дорожка с разными наполнителями,, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар, плазменный шар, кукла Фея, игрушка птица-ворон ,птица Рух, музыкальный диск с записью звуков природы.
Задачи:
- создать эмоционально- положительный настрой в группе;
- снять эмоционально-мышечное напряжение;
- воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и героям сказки;
- развивать наблюдательность и внимание;
- развивать речь детей, обогащать пассивный и активный словарь;
- развивать игровые навыки,произвольность поведения,
- развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход занятия
1. Ритуал входа в сказку.
За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые сказочные звуки. Психолог говорит детям: « Ребята, сейчас мыс вами пойдем в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки — сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза). Идти будем по дорожке со следками , надо будет идти след в след ,чтобы не сбиться с пути. А теперь ( шепотом)- пошли !...»
2. Упражнение «Волшебный шар» .
«В этой волшебной стране есть волшебный шар, его подарила одна добрая мудрая фея. Когда к нему подходит добрый человек, шар начинает светиться и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. Если подойти к этому шару, протянуть над ним руки (но не дотрагиваясь до него) и закрыть глаза, то можно превратиться в сказочного героя.
Сейчас мы можем тихонечко подойти к волшебному шару, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу протянуть над ним руки, закрыть глаза и превратиться в тех сказочных героев, которых вы задумали.
«Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный шар дает нам волшебную силу, и мы превращаемся в тех сказочных героев, в которых задумали превратиться. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. Тот, кто уже превратился, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи. Попробуйте начать двигаться, как тот герой, в которого вы превратились. Теперь давайте знакомиться». «Сказочные герои» садятся на мягкие модули и психолог расспрашивает их, кто они такие (что любит тот персонаж, в которого они превратились, какой у него характер, как он ходит, летает, прыгает и прочее).
3. Переход к сказке
Психолог берет куклу-марионетку Феи и говорит. Я вижу, что в мою сказку пришли сегодня удивительные сказочные герои добрые, смелые, готовые помочь друг другу, которые наверняка умеют внимательно слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг них. Таких героев я с радостью приглашаю в свой сказочный лес.
Но знаете ли вы, что прогулка по сказочному лесу может быть не только приятной, интересной, но и опасной ? Значит, не растеряетесь в волшебном лесу? Тогда идите. Но помните, что в сказочном лесу все добрые существа помогают друг другу. И еще будьте внимательны — ведь в сказке иногда все изменяется очень быстро …
Дети вместе с феей и выходят на «лесную дорожку».
Психолог расстилает на полу сенсорную дорожку с разными наполнителями, включает аудиозапись с птичьими голосами и говорит : «И вот мы вошли в волшебный лес. Слышите, как переговариваются друг с другом птицы?».
4. Упражнение « Звуки природы».
Дети в течение некоторого времени слушают запись птичьих голосов. «Как выдумаете, о чем они говорят? Посмотрите — у нас под ногами волшебная лесная дорожка».
5. Упражнение Лесные дорожки.
« Помните, в сказке все может быстро изменяться ? Вот и эта дорожка живая. Вот сейчас мыс вами идем по очень мягкой травке (дети, сняв обувь, изображают, как они идут по мягкой травке), а сейчас мыс вами идем по песку. Он становится все горячее и горячее. Ой!.. Он просто обжигает ноги. А вот волна накатилась на песок и скрыла его — мы с вами идем по теплой воде... и вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по иголочкам, маленьким шишечкам, сучкам…»
Пока дети увлечены ходьбой по «живой» лесной тропинке, незаметно для них психолог кладет на дорожку игрушку —« раненого ворона». Дети замечают ее и останавливаются. Психолог говорит: « Давайте подойдем и спросим, что случилось». Ворон тихим голосом отвечает: « Я Ворон Воро- нович. Подстрелил меня злой колдун стрелой заговоренной. Стрелу то я клювом вытащил рана осталась... Нет сил лететь дальше… Пить..». Дети оглядываются в поисках источника воды и замечают водопад «Звездный дождь» (пучок фиброоптичких волокон с боковым свечением).
6. Упражнение Чаша.
Дети подходят «к водопаду», складывают лодочкой руки и набирают в них воду.
«Чтобы волшебная вода не выливалась, нужно сделать общую чашку. Встаньте в кружок, протяните ручки вперед, сложите их лодочкой и сделайте общую чашу из ваших рук. А теперь наберите в нее воды и тихонечко, так, чтобы не повредить чашу, отнесите ворону воду». Дети, неся общую чашу, должны сдерживать свое желание по быстрее добежать до ворона и напоить его. «Если кто-то будет торопиться первым напоить ворона, чаша сломается, и придется снова идти к «водопаду»... а раненый ворон все это время будет ждать…»
Ворон благодарит детей и просит принести ему молока птицы Рух, чтобы заживить рану. Для этого нужно запомнить волшебное заклинание, которое дети должны сказать все вместе, иначе оно силу не имеет.
«Птица Рух, птица Рух, ранен твой любимый друг».
7. Упражнение « Дорога к птице Рух».
Дети осторожно идут к птице, сначала на пяточках, потом на носочках, на внешней стороне стопы, ступают полной стопой. Затем они идут по болоту, с трудом вытаскивая из болота ноги, выходят на лесную опушку, садятся отдохнуть на пуфиках с гранулами.
Включается зеркальный шар, который рассеивает на полу разного цвета блики (зайчики). Детям, предлагается понаблюдать за бликами.
8. Релаксационное упражнение «Отдых».
Но долго отдыхать нельзя — ворон ждет. Надо идти дальше через дремучий лес. Дети вместе с психологом входят в лес, руками раздвигают ветки, перелезают через воображаемые буреломы. Но вот лес кончился, и показалось большое озеро.
Наконец они подошли к дому птицы Рух. Дети вместе с психологом подходят поближе, произносят слова заклинания и рассказывают птице Рух о том, что произошло с ее другом вороном.
Птица Рух выносит молоко и говорит, что молоко понесет тот, кто первым отгадает загадку: « Отважное сердце, острый клюв, на помощь летит, когда его ждут».
Получив молоко, ребята прощаются с птицей Рух и отправляются в обратный путь.
Ворон выпил молоко и его раны зажили. Ворон: « Спасибо вам, добрые герои. Если бы не вы, я бы погиб здесь. Когда вам будет нужна моя помощь зовите.
9. Ритуал выхода из сказки.
Фея спрашивает ребят о том, что произошло с ними в ее волшебном лесу. Дети рассказывают о своих приключениях. Фея: « Я не ошиблась в вас. После таких приключений вы стали сильнее и умнее. Но теперь вам пора домой. Подойдите к шару, протяните над ним руки и превращайтесь в самих себя. Счастливого пути!». Дети превращаются в самих себя. Волшебный шар гаснет. Ребята потихоньку выходят из сказочной комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Занятие в сенсорной комнате «В сказочном лесу»
Магическое воздействие сенсорной комнаты создает невидимый мост между ребенком и взрослым, увеличивает воспитательный потенциал, развивает творческое мышление и умение удивляться.Самостоятельность реб...
Коррекционно- развивающая программа по развитию сенсорных способностей у детей с ЗПР младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.Зн...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Коррекционно - развивающая программа педагога – психолога «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Цель программы - развитие воображения, наблюдательности и логического мышления, восприятия; развитие тактильной чувствительности (пальчиковая гимнастика, подвижные коллективные игры); развитие творчес...
Коррекционно – развивающее индивидуальное занятие психолога с ребенком с ОВЗ 4-х лет (РАС, ЗПРР) с использованием метода «Сенсорная интеграция» на тему «Друг для Снеговика»
Данное занятие будет интересно для психологов, работающих с детьми с РАС....
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...