"Сказочный квест" по сенсорной комнате
материал на тему

Бадунова Ольга Михайловна

 

Цель квеста- познакомить педагогов доу с современным оборудованием и технологиями , применяемыми в работе в сенсорной комнате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_kvest.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы приглашаем Вас принять участие в  путешествии по временам года. Но чтобы его запомнить на долго , мы пригласили сегодня прессу, которая в конце нашего мероприятия покажет нам свой репортаж.

(работа с мультипликатором)

Итак, правила игры: если вы правильно выполняете задание. Тогда получаете следующую подсказку.

Итак , начнем. Первое время года, в которое  мы отправимся  - это зима. Нам нужен проводник-который выполнит первое задание.

Тактильная дорожка

 Я вам расскажу историю , а вы прокладываете путь по специальным дорожкам.

Как- то раз по лесу бежал пушистый заяц . Он торопился на встречу со своим другом колючим ежиком.  Вместе они  пошли  в гости к белке. Сначала они шли по  скользкому льду, потом по бревенчатому мостику, потом по острым веточками  и оказались на   железном пороге у дома белки. Открыв дверь, друзья ступили на теплый  ковер в доме белки.

Друзья попали в гости к белке , а мы пришли в гости к Зиме.

Зима заколдовала тройку лошадей   превратив их в большие сугробы. В каждом сугробе спрятаны волшебные колокольчики Ваша задача  расставить сугробы по мере возрастания звука

Игра с звучащими мячами.

 А вот  и   большой сугроб

Работа в сухом бассейне. Подойдите к нему. Посмотрите сколько там снежинок . Все они разные. Какие  вы видите снежинки ?Возьмите их в руки Какие они?(мячи гладкие и колючие)Из этих снежинок состоит наш сугроб.

В нем вам надо отыскать сундук с подсказкой. Приступайте.

Подсказка  в сундуке (Земля проснулась ото сна , зима ушла, идет…..)

Куда держите путь дальше?

Работа с  панно  и домиком

Ваша  заплести косички на березках, завязать шнурки на весенней обуви- разбудим весну

Подсказка нас ждет в домике

Посадить пчелку на цветок. Открыть ставни и достать следующую подсказку

Подсказка в домике(За весной оно придет ,за  собою приведет солнце красное ,цветы, и траву увидишь ты. Загорать пойдешь ,купаться и здоровья набираться)

Куда держите путь дальше?

Работа с песочницами

Маленькая песочница.

Для того чтобы наше лето наступило надо вспомнить что мы о нем знаем.

Я вам  буду помогать : рассказывать ,а  вы  -рисуете.

Летом стоит теплая или даже жаркая погода (изображаем солнышко).Иногда  идут сильные дожди, бывают грозы (изображение тучки и дождика).Кругом трава (изображение травы) и много цветов(рисуют цветы).Люди ухаживают за посадками в огородах и садах(изображают людей, работающих в садах и огородах).Смотрите(переключаем цвет),какой рисунок  у нас получился яркий.

Задание выполнили, а подсказки нет. Давайте выполним второе задание лета.

Большая песочница

Мы  видим полянку .Она  пустая .Наша задача выложить на ней  цветы, деревья и посадить насекомых. В центр ставим дерево. Маки- в верхний правый угол, васильки- в верхний левый, вниз-ромашки. На  ромашки сажаем  бабочек.(включаем режим «Осень)

Следующая подсказка ждет нас у осени .

Работа с панно «Листья» Глазодвигательная гимнастика « Листочки»

Посмотрите.

Разбросала осень листья , разукрасила их кистью.

Мы в осенний парк пойдем, в букеты листья  соберем.  Лист кленовый, лист с осинки, лист дубовый, лист  рябинки. Рыжий тополиный лист. На дорожку спрыгнул вниз.Что чаще всего бывает осенью.

Работа с  сухим душем

У нас есть свой волшебный дождик. Вот наше кресло  и волшебный дождь .Присядьте в него. Подумайте о том. Посмотрите на себя в зеркало .Какие эмоции вы сейчас испытываете? Потрогай те дождик, закройте глаза и подумайте о чем-то хорошем и оно обязательно сбудется. А вот и то что мы искали: на осенних листочках написано то, что обязательно должно быть у каждого человека(радость , благополучие, процветание, душевный покой, близкие люди,здоровье,)  Наше путешествие подошло к концу ,я думаю что  мы все в силах сделать так, чтобы  все наши находки всегда  были с нами .

А чтобы в памяти сохранить наше путешествие, посмотрим как это было.

(показ мультфильма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Занятие в сенсорной комнате «В сказочном лесу»

Магическое воздействие сенсорной комнаты создает невидимый мост между ребенком и взрослым, увеличивает воспитательный потенциал, развивает творческое мышление и умение удивляться.Самостоятельность реб...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие в сказочный лес".

отработка позитивного взаимодействия детей другом с другом,проработка мотива взаимопомощи и ответственности с помощью темной сенсорной комнаты....

Конспект релаксационного занятия в сенсорной комнате для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Сказочный лес"

Цель: обучение детей навыкам психофизического расслабления.Задачи:- формирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц;- формирование навыка управлять мышцами тела: расс...

Сказочный мир сенсорной комнаты

Данная информация, поможет педагогам познакомиться с сенсорным оборудование и назначением каждого модуля....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Занятие в темной сенсорной комнате «Сказочное путешествие»

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния.      Задачи:1) профи...