Познавательно-творческий проект " Наш друг - Дед Мороз"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Капельки"
"Наш друг - Дед Мороз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_drug_ded_moroz.docx | 1022.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №82 Московского района Санкт-Петербурга
Познавательно-творческий проект
" Наш друг - Дед Мороз"
Выполнила воспитатель
группе раннего возраста "Капельки"
Купавых Ю.Ю.
Санкт-Петербург
2021 г.
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Капельки":
«Наш друг - Дед Мороз»
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный (20.12-24.12)
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Актуальность: Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыши могут не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого Деда Мороза. Поэтому я решила творчески подойти к этой задаче и помочь детям правильно понять ситуацию. Но, самое интересное, то, что у малышей возникает вопрос, что же кушает Дед Мороз. В этом мы с ребятами и решили разобраться.
Цель проекта: сформировать у детей представление о Дедушке Морозе как о добром сказочном персонаже.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей появления Деда Мороза;
- Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине, любимым блюдом Деда Мороза.
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- Учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;
- Развивать художественные творческие способности;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
- Создавать праздничную атмосферу.
Ожидаемый результат :
1. Дети познакомились с главным героем праздника – Дедом Морозом
2. Имеют представление об истории появления Деда Мороза,
3. Узнали как выглядит резиденция Деда Мороза;
4.Узнали какое любимое блюдо Деда Мороза;
Ресурсное обеспечение проекта:
• Методический инструментарий;
• Уголок сюжетно-ролевых игр;
• Материально – техническое обеспечение (ноутбук, флешнакопитель, фонотека);
• Наглядный материал:
- Презентация "Наш друг - Дед Мороз"
- Костюм Деда Мороза;
- Иллюстрации с изображением Деда Мороза;
- Подборка художественной литературы, мультипликационных фильмов о Дедушке Морозе.
Планируемые результаты:
Дети познакомились с главным героем праздника – Дедом Морозом, имеют представление об истории появления Деда Мороза, знают, как выглядит его резиденция; дети отвечают на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу; эмоционально отзывчивы, доброжелательны.
Продукт проекта:
- Фотоотчёт «Любимое блюдо Деда Мороза» (совместные работы детей и родителей).
- Выставка рисунков «Любимое блюдо Деда Мороза»
- Взаимодействие с родителями:
- Консультация «10 причин верить в Деда Мороза»;
- Совместные творческие работы детей и родителей на тему: «Любимое блюдо Деда Мороза»;
- Участие в украшении группы к празднику.
- Подборка стихов для заучивания с детьми дома.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Подбор методической литературы по теме.
Основной этап:
Речевое развитие:
Беседы: «Кто такой Дед Мороз»; «Что бы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»; «Любимое блюдо Деда Мороза»
Познавательное развитие:
Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки», «Дед Мороз и лето».
Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Наши окна кистью белой дед Мороз разрисовал», В. Н. Одоевский «Мороз Иванович».
Раскрашивание раскрасок «Дед Мороз».
Музыкальная деятельность (разучивание песен).
На прогулке: рисование палочками на снегу; лепка лучшего друга Деда Мороза – Снеговика.
Познание:
Дидактическая игра: «Что в мешке у Деда Мороза»;
Физическое развитие
Подвижная игра: «Береги свой снежок», «Под ёлкой заинька сидит»;
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз».
Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Весёлый снеговик»
Рисование: «Любимое блюдо Деда Мороза».
Работа с родителями: фотоотчёт «Любимое блюдо Деда Мороза» (совместные работы детей и родителей); консультация «10 причин верить в Деда Мороза».
Заключительный этап:
Продукт проекта
• Наблюдение за Дедом Морозом (переодетый взрослый).
• Оформление выставки творческих работ «Любимое блюдо Деда Мороза»; «Весёлый снеговик»(лучший друг Деда Мороза)
• Новогодний праздник.
Вывод: в результате проведенной работы, а также благодаря активному участию родителей в мероприятиях проекта, дети получили представление о внешнем виде и месте проживания главного персонажа праздника – Деде Морозе; узнали, какое любимое блюдо Деда Мороза, а вы как думаете, какое?
С радостью выполняли творческие работы, и, как результат, были подготовлены эмоционально к встрече с «настоящим» Дедом Морозом на новогоднем празднике.
Приложение
Презентация «Наш друг - Дед Мороз»
Цель: дать представления детям о новогодних традициях.
Задачи: формировать интерес к истории возникновения новогодних персонажей-Деда Мороза и Снегурочки. Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Воспитывать уважение к народным традициям.
Кто же лучший друг Деда Мороза? Ну, конечно, Снеговик!
Аппликация: «Весёлый снеговик»
Какое же любимое блюдо Деда Мороза?
Рисование: «Любимое блюдо Деда Мороза»
Работа с родителями: фотоотчёт «Любимое блюдо Деда Мороза» (совместные работы детей и родителей)
Подвижная игра «Береги свой снежок»
Дети стоят по кругу «снежок» лежит около ног, руки спрятаны за спинкой.
Ведущий в центре говорит слова:
Я иду, иду, иду, Я снежок себе найду!
Будь внимательней, дружок, Накрывай рукой снежок.
По окончанию слов ведущий старается взять снежок. Дети закрывают снежок руками. 3-4 раза.
Подвижная игра «Под ёлкой заинька сидит»
Под ёлкой заинька сидит И ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок – скок, Кто-то зайку испугал, Зайка прыг … и ускакал.
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
Консультация для мам и пап
10 причин верить в Деда Мороза
Давайте разбираться, так чем же хорош наш Дедушка Мороз?
1.Он позаботится о хорошем поведении: Если малыш верит в Деда Мороза, наверняка он знает, что этот добрый волшебник внимательно изучает «резюме» малышей, прежде чем заглянуть на огонек. А это отличный стимул для дочки или сына не быть врединой. Совет. Все хорошие поступки перечисляйте в письме Деду Морозу (ведь должен же он знать, кому принесет подарок в мешке!). Это как в случае со шпаргалками в институте: написанное собственной рукой всегда запоминается лучше. Обо всех своих достоинствах и обещаниях хорошо себя вести в течение года, перечисленных в послании дедушке, малыш, по идее, должен помнить хотя бы пару месяцев. А если вдруг забудет, вы всегда можете ему напомнить. Только не шантажируйте «Ты обманул Деда Мороза, теперь он к тебе больше не придет!», так как это сделает малыша тревожным.
2. Он заставляет верить в чудеса: Даже у взрослых ни одно успешное дело не обошлось без веры во что-то доброе и светлое. Сложно себе представить успешную реализацию проекта, руководитель которого говорит: «Сомнительное дельце, вряд ли получится — это я вам как реалист говорю». Зато можно найти массу примеров, когда тонущее судно удавалось спасти только потому, что «Нам помогает дух ветра!». Детские психологи говорят, что способность верить в чудо помогает ребенку справляться со многими сложными жизненными ситуациями. Совет. Мамам и папам важно научить малыша не просто верить в чудеса сложа руки, а действовать, чтобы эти чудеса сбывались. Здесь отличным примером выступят сказки, в которых под Новый год случаются невероятные вещи! А почему это происходит? Да потому что на свете живут храбрецы с добрыми сердцами, готовые отправиться на операцию по спасению зайчиков, снеговиков и прочего новогоднего сказочного народа. А ваш малыш запросто может помочь спасти мадам Чистоту, сложив в коробку все свои разбросанные игрушки.
3. Он объяснит, что такое хорошо, а что такое плохо: Дед Мороз — самый главный персонаж большинства зимних сказок. А что как не сказки наглядно продемонстрируют малышу, как ведут себя добрые персонажи, а как — злые. Совет. Читайте вместе с ребенком «зимние» сказки, смотрите добрые мультфильмы со снегом, шапками-ушанками и новогодними персонажами. Именно сказки несут в себе огромную воспитательную функцию. А когда на улице снежно и волшебно, они становятся особенно актуальными!
4. Он «расскажет» всю правду о желаниях и заботах малыша: А вот здесь Дед Мороз в первую очередь окажется выгодной фигурой именно для родителей. С помощью него мамы и папы смогут узнать о своем ребенке гораздо больше, чем во время душевной беседы. И дело даже не в том, что малыш вам не доверяет, просто Дедушка способен исполнить многие желания.
Совет. Предложите ребенку написать на листочке все свои сокровенные желания, свернуть в трубочку и положить под елку. Если малыш еще не знает письменной грамоты, то ему можно встать у окошка и громко рассказать, что бы ему хотелось. Громко — это чтобы Дед Мороз мог услышать. Если сын или дочка просят «Дедушка Мороз, пожалуйста, пусть мама с папой не ругаются» или «Пусть мама будет чаще дома вечерами», то даже самым «мирно живущим» парам и «заботливым» мамам есть над чем задуматься.
5.Он развивает артистичность: Новогодние утренники, на которых специальный гость представления — Дед Мороз, дают возможность всем малышам показать себя во всей своей артистической красоте. Ради встречи с добрым волшебником дети готовы читать стихи с выражением, танцевать, водить хороводы и петь песенки! Совет. Поощряйте стремление малыша читать стихи. Но вот если оно напрочь отсутствует, не начинайте ругать за это — желание не только не появится, а еще и исчезнут все ожидания веселого праздника. Лучше уделите внимание новогоднему костюму — может быть, ребенок больше знает толк в эффектных нарядах, нежели в поэзии. В любом случае вышагивать с деловым видом в образе сказочного героя — это тоже артистизм!
6. Он развлекает: Ожидание новогодних праздников, встречи с Дедом Морозом и приятных подарков делает зимнюю пору особенно очаровательной.
Совет. Долгими зимними вечерами обсуждайте с малышом, как вы вместе украсите дом, чтобы встретить новогоднее волшебство во всеоружии. Выбирайте самые красивые игрушки, вырезайте узорные снежинки и фантазируйте, как по заснеженным просторам Дед Мороз спешит ко всем детям с мешком подарков наперевес.
7. Он обещает подарок: Сюрпризы любят все. Особенно здорово обнаружить под ёлкой заветный подарочек от Деда Мороза! Это не просто игрушка — это вещь, которая была в руках самого волшебника! И можно представить, сколько невероятных эмоций можно запечатлеть на домашний фотоаппарат в то время, пока малыш будет открывать свой подарок.
Совет. Растолкуйте ребенку, что детей в России много и все хотят получить подарки, поэтому новогодние герои отобрали для малышей «самые лучшие» доступные игрушки, из которых можно выбирать то, что придется по душе. Ну а если ваш ребенок запросил у Дедушки, к примеру, снегоход, то объясните, что такая громадина попросту не влезет в волшебный мешок Деда Мороза.
8. Он поощряет фантазию и воображение: Где живут сказочные герои — там уютно детской фантазии. Мы можем видеть волшебников на утренниках и праздниках, но за кулисы сказочной жизни поможет заглянуть только детское воображение. Совет. Предложите ребенку пофантазировать. Какой Дедушка Мороз? Он придет в гости со Снегурочкой? А Снеговичок пожалует вместе с ними? Для художественных натур подойдет рисунок, на котором он в красках покажет всех новогодних персонажей. Ну а для подрастающих поэтов и писателей это повод создать свое мини-произведение. И все это творчество обязательно придется по душе Деду Морозу, с которым скоро состоится встреча.
9. Он — отличный педагог: В преддверии новогодних праздников даже самые большие «нехочухи» с удовольствием учат стихотворения, рисуют новогодние открытки и развивают навыки письма. И все это — ради Деда Мороза! Совет. Предложите малышу вместе разучить длинное стихотворение и написать сочинение на тему «Как я провел весь год» или «Как я люблю зиму». Здесь главное — заинтриговать! Может помочь дух конкуренции: расскажите, что мальчик Ваня из соседнего села уже написал такое сочинение почти без ошибок и надеется, что оно окажется самым лучшим из всех. Но мы-то постараемся написать еще лучше и посмотрим, кому быстрее Дед Мороз пришлет ответ! Конечно же, вашему малышу волшебник напишет быстрее, ведь он у вас — самый лучший.
10. Он заставляет умиляться, вспоминая о детстве: Вера в Деда Мороза — это добрая традиция, которую нам привили наши родители. Настала наша очередь передать эстафетную палочку нашим маленьким доверчивым мальчиками и девочкам. Как говорят психологи, традиции помогают детям расти более уверенными в себе и в окружающем их мире.
Совет. Постарайтесь, чтобы эта традиция была доброй и позитивной: не обсуждайте при ребенке, что «актеру заплатили прилично, а борода у него из дешевого некачественного материала и приклеена плохо». А когда ребенок повзрослеет и поймет, что Дед Мороз — это не что иное, как переодетый дядя (или даже тетя, как это любят делать в провинциальных школах с исключительно женским коллективом), то все равно не спешите перечеркивать все волшебство этого образа. По крайней мере, мы знаем многих взрослых, которые улыбаются, случайно увидев «самого настоящего, как в детстве» Деда Мороза!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Мой друг – МОЙДОДЫР»
ИДЕЯ ПРОЕКТА: «Мой друг -Мойдодыр». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни....
Познавательно-творческий групповой проект "Мама-самый лучший друг"
Краткосрочный познавательно-творческий групповой проект "Мама-самый лучший друг" посвящен празднику "День матери". Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, их р...
ПРОЕКТ «Снеговик – друг Деда Мороза» ОО «Информационно- творческий». Средняя группа
Тема проекта: «Снеговик- друг Деда Мороза»Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.Срок реализации: : 13.12.21 по 24.12.21ггТип проекта: кра...
Познавательно-творческий краткосрочный проект "Мастерская Деда Мороза
Цель проекта: Способствовать формированию развития познавательных и творческих способностей детей в совместной деятельности детей и взрослых в жизни ДОУ.Задачи:Расширять представления детей о пра...