ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Мой друг – МОЙДОДЫР»
проект (младшая группа)

Светлана Кузяшина

ИДЕЯ ПРОЕКТА: «Мой друг -Мойдодыр». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проект1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 «Ромашка» ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Мой друг – МОЙДОДЫР» Вторая младшая группа Автор проекта – воспитатель группы Кузяшина Светлана Петровна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В младшем дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В возрасте 3-4 года дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки. Актуальность данной темы обусловлена тем, что навыки и привычки, прочно сформированные в младшем дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни было принято решение использовать творческо-игровой проект « Мой друг - Мойдодыр » . ТИП ПРОЕКТА 1. По методу – познавательный, творческо - игровой; 2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье; 3. По длительности – среднесрочный - 3 месяца. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели. Дети 2-ой младшей группы (3-4 года). Родители воспитанников группы. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Большая часть детей группы не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно кушать, пользоваться столовыми приборами, объективно оценивать особенности своего организма. Поэтому необходимо углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 4-го года жизни». Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки. ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта. 2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков. 3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков. 4. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков. 6. Оформление летбука «Правила гигиены» с непосредственным творческим участием родителей. 7. Презентация проекта « Мой друг - Мойдодыр » .

Слайд 3

БЕЗОПАСНОСТЬ: Формировать навыки безопасного пользоваться зубной щеткой, мылом, столовыми приборами и пр. Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своём здоровье. СОЦИАЛИЗАЦИЯ: Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Поощрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. ЗДОРОВЬЕ: Формировать привычку следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ : ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети : - устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; - проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своимвнешним видом; Родители: - повышение компетентности в развитии у детей навыков личной гигиены; - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; - повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. Воспитатели: - Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. - Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью. - Улучшение отношений между детьми. Укрепление связи с родителями.

Слайд 4

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. 2. Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. 3. Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. 4. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта. 1 этап – подготовительный 2 этап – практический РАБОТА С ДЕТЬМИ : Познание Беседы « Чтобы быть здоровым » , « Чистота и здоровье » . Опытно-исследовательская деятельность « Опыты с водой » Социализация Дидактические игры « Правила гигиены » , « Таня проснулась » , « Сделаем куклам разные прически » , « Вымоем куклу » и др. Сюжетно-ролевая игра « Парикмахерская » . Коммуникация Ситуативные беседы « Правила гигиены » , « Как нужно ухаживать за собой » , «Поведение за столом», « Мои здоровые зубки » . Составление рассказов « Кукла идет на прогулку » . Художественное творчество Аппликация « Украсим носовой платок » . Лепка « Мыло для кукол » . Рисование « Дорисуй расчески кукле Тане » . Создание выставок из детских работ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1.Оформление папки-передвижки для родителей « Личная гигиена » . 2. Консультация для родителей « Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию » . 3. Привлечение родителей к оформлению Фотоальбома «Папа, мама, я – здоровая семья»

Слайд 5

1. Диагностическое исследование сформированости культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта. 2. Презентация проекта « Мой друг - Мойдодыр » . 3 этап - итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ, ИГРУШКИ И ЗАБАВЫ»

Содержание:1.      Визитная карточка проекта «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»2.      Презентация проекта.3.      Описание п...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снежный зоопарк».

ЦЕЛЬ:     Обогащать  художественно-эстетическое, познавательное . ЗАДАЧИ:Зaкрепить  знaния  детей  о временах  гoда.Утoчнить  у  детей предстaвле...

Познавательно-творческий, игровой проект «Осень бродит по дорожке»

В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....

«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...

«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...