Конспект познавательно-экспериментального занятия в средней группе на тему « Цветные льдинки или волшебство воды»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект познавательно-экспериментального занятия в средней группе
на тему « Цветные льдинки или волшебство воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaja_voda.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-экспериментального занятия в средней группе
на тему « Цветные льдинки или волшебство воды»
Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Программное содержание:Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы. Что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску. Что из воды можно делать украшения.
Материал: Банки, песочные формы, краски, нитки, бусины.
В: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Она и в озере, она и в лужице.
Она снежинками над нами кружится.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит.
Как вы думаете что это?
Д: Вода
В:Правильно, молодцы. А теперь пройдем к нашему столу и посмотрим что у нас там интересного.
( на столе стоят баночки которых уже налита вода, детки усаживаются за стол)
В: Ребята, посмотрите какая у нас вода?( каждый ребенок берет баночку и наблюдает за ней. Говорит, что она бесцветная, прозрачная- через нее все видно).
В: А теперь закроем глаза и посмотрим что изменилось( В каждую баночку положить по разноцветной бусине)
В: Открываем глаза и что у нас там такое.
В баночке появилась бусинка, и ее видно в воде.
В: А сейчас начнется волшебство (в каждую баночку добавить по капле краски и не размешивать ее. А наблюдать как красиво, она превращает прозрачную воду в разноцветную- желтую, красную, зеленую).
В:Ребята вам нравится? Что у нас произошло с водой?
Д: Очень, вода изменилась. Она стала разноцветной. (Каждый называет свой цвет, который получился).
В: А теперь видно наши бусинки?
Д: Нет.
В: Как вы думаете почему?
Д: Потому что вода стала не прозрачной и через нее ничего не видно.
В: Молодцы, правильно!
В:А теперь, возьмем формочки для песка , положим туда ниточку и зальем их нашей разноцветной водой.
В:Все формочки у нас залиты водой, а теперь начнется настоящее волшебство, мы их отправим на улицу, что бы их заколдовал «Мороз» и превратил их в волшебные льдинки. И мы украсим нашими льдинками участок.
Ребята, вам понравилось?
Д: Да!
В:Что вы узнали интересного за сегодня?
Д: Что вода прозрачная и бесцветная, и что она замерзает на морозе. И если в нее добавить краску она не будет больше прозрачной.
В:Молодцы!
В:А «Мороз» уже заколдовал льдинки , а мы с вами одеваемся на прогулку и идем украшать нашими льдинками участок!
Круглова Олеся Эдуардовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
тема" улицы города"...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Транспорт"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему " Транспорт"...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
......
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"
Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...
НОД в средней группе на тему "Цветные льдинки"
Конспект НОД с элементами экспериментированияпо ознакомлению с окружающим миромв средней группена тему: «Цветные льдинки»...