План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
Образовательная область Художественное творчество Воспитатель: Гергиль С.В. Детский сад № 89 г. Санкт- Петербург, 2016
Программное содержание:
•Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном уровне.
•Закреплять умение срезать углы.
•Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур).
•Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
•Закреплять умение работать в коллективе.
•Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
•Развивать воображение, чувство композиции.
Интеграция: Коммуникация, Познание, Художественное творчество
Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов города Санкт-Петербург.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.
В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.
Письмо Лесовичка.
Здравствуйте, ребята!
Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.
До свидания.
В: Ребята, а где живёте вы?
Д: в городе Санкт- Петербурге
В: Да, мы с вами живем в городе Санкт- Петербург. Наш город большой и красивый. В нем много улиц, широких проспектов. В нём много красивых зданий. Какие красивые здания,достопримечательности вы знаете?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц,памятников архитектуры города.
В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.
- Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
- Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.
- Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а с помощью аппликации.
А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
Чтобы сделать дом:
1.Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
2.Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
3.Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
4.Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на нашу улицу.
Пальчиковая гимнастика
В: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.
Повторение этапов склеивания домика.
Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
Техника безопасности при работе с ножницами
1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2.При работе внимательно следите за направлением резания.
3.Не держите ножницы лезвием вверх.
4.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5.Не режьте ножницами на ходу.
6.Не подходите к товарищу во время работы.
7.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.
Я думаю, что наша улица города понравиться Лесовичку и он увидит какой красивый наш город. Молодцы ребята.
А теперь дежурные уберут рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познак...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ «ФЛАГ РОССИИ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕАППЛИКАЦИЯ«ФЛАГ РОССИИ»Программное содержание: Формирование элементарных представлений о проис...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур» ...
Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".
Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Октябрьск – мой город родной!»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.Задачи: познавательное развитие знакомить с историей города; форм...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...