План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гергиль Светлана Владимировна

тема" улицы города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sv_gerg_2.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"

Образовательная область Художественное творчество Воспитатель: Гергиль С.В. Детский сад № 89 г. Санкт- Петербург, 2016

Программное содержание:

•Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном уровне.

•Закреплять умение срезать углы.

•Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур).

•Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.

•Закреплять умение работать в коллективе.

•Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.

•Развивать воображение, чувство композиции.

Интеграция: Коммуникация, Познание, Художественное творчество

Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов города Санкт-Петербург.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.

В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.

Письмо Лесовичка.

Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.

До свидания.

В: Ребята, а где живёте вы?

Д: в городе Санкт- Петербурге

В: Да, мы с вами живем в городе Санкт- Петербург. Наш город большой и красивый. В нем много улиц, широких проспектов. В нём много красивых зданий. Какие красивые здания,достопримечательности вы знаете?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц,памятников архитектуры города.

В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.

- Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

- Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.

- Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а с помощью аппликации.

А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

1.Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.

2.Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.

3.Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.

4.Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на нашу улицу.

Пальчиковая гимнастика

В: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Строим дом

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат,

Стучать кулаком о кулак.

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

Пальцы соединить, показать "крышу".

Вот какой хороший дом,

Сжимать-разжимать пальцы.

Как мы славно заживем.

Вращать кисти рук.

Повторение этапов склеивания домика.

Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.При работе внимательно следите за направлением резания.

3.Не держите ножницы лезвием вверх.

4.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.Не режьте ножницами на ходу.

6.Не подходите к товарищу во время работы.

7.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.

Я думаю, что наша улица города понравиться Лесовичку и он увидит какой красивый наш город. Молодцы ребята.

А теперь дежурные уберут рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познак...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ «ФЛАГ РОССИИ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕАППЛИКАЦИЯ«ФЛАГ РОССИИ»Программное содержание:      Формирование элементарных представлений о проис...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности В средней   группе «Путешествие  в   город Фигур»      ...

план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".

Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Октябрьск – мой город родной!»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.Задачи: познавательное развитие знакомить с историей города; форм...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...