НОД в средней группе на тему "Цветные льдинки"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Яблокова Анна Андреевна

Конспект НОД с элементами экспериментирования

по ознакомлению

с окружающим миром

в средней группе

на тему: «Цветные льдинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Цветные льдинки"28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами экспериментирования

по ознакомлению

с окружающим миром

в средней группе

на тему: «Цветные льдинки»

 Подготовила: воспитатель

Яблокова Анна Андреевна

Тема: «Цветные льдинки».

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится).

Задачи по образовательным областям: 

Познавательное развитие:

  1. развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;
  2. развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять;
  3. учить детей делать простейшие правильные умозаключения;
  4. продолжать - знакомить детей со свойствами воды (на морозе вода замерзает и становится льдом.

 

Социально-коммуникативное развитие:

  1. умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;
  2. развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, - знакомство с правилами безопасности при проведении опытов;

  Речевое развитие:

  1. развивать, связную речь детей (учить задавать и отвечать на вопросы).

Художественно – эстетическое развитие:

  1. закрепить знания основных цветов;
  2. воспитывать у детей желание делать- что-то красивое и необычное.

Физическое развитие:

  1. развитие координации движений;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально-коммутативное развитие».

Материалы и оборудование: снеговик, вода в прозрачных стаканах, стеклянные формы, пуговки, гуашь желтого, зеленого, синего, красного цвета, миска, кисточки, формочки для песка, салфетки (по количеству детей), цветные фигурные льдинки.

Предварительная работа: Беседы: о воде в природе, «Вода и её превращения», «История одной капельки», «Почему нужно беречь воду.», «Где можно встретить воду»; просмотр презентация «Что такое вода?»; прогулка - наблюдение.

Планируемый результат:

  • Дети познакомятся со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);
  • Формируются знания о явлениях природы;
  • Активизируется словарный запас детей;
  • Развивается внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;
  • Воспитание у детей любознательности, бережному отношению к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная беседа.

Цель: учить детей делать простейшие правильные умозаключения.

Сюрпризный момент «Снеговик принес воду».

Цель: доставить детям радость, удивить их.

2. Основной этап:

Постановка проблемной ситуации.

Цель:

развивать сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.

Опыты с водой «Вода прозрачная»

Цель: выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, принимает форму емкости, в которой находится.

Опыт «Вода меняет свой цвет»

Цель: познакомить детей с тем, что в воде растворяется краска и она становиться не прозрачной (в ней не видно предметы).

Физкультминутка

«Все ребята дружно встали»

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых.

Опыт «Лед - твердая вода»

Цель: выявить понятие - что лед — это твердая вода.

Опыт: «Цветные льдинки»

Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде,

Итог.

Рефлексия Вопрос - ответ «Что мы знаем о воде».

Цель: вспомнить, выявить и осознать основные поставленные задачи.

Воспитатель спрашивает: «Для чего людям нужна вода?».

-Правильно!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад мне встретился снеговик и сегодня он пришел к нам в гости. Как вы думаете, что он нам принес?

- Хотите узнать?

Конечно, мы с вами узнаем, если загадку отгадаем.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (Вода)

Воспитатель: - Давайте проверим. Откроем посылку. Угадали? Это вода?

Снеговик принес нам воду не зря. Сегодня мы с вами поиграем с водой.

-Расскажите, из чего состоит снеговик?

-А снег из чего состоит?

-Правильно. Снег падает с облаков на землю, и из снега мы лепим снеговиков. А когда приходит весна, то что происходит со снеговиком?

-Так давайте мы вместе со снеговиком отправимся в царство воды и посмотрим какой бывает вода!

 

Мы прибыли с вами на первый пункт. Воспитатель: - Давайте посмотрим, что мы можем здесь узнать.

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель: - Ребята, какая вода у нас в стакане?

- Проверим? 1, 2, 3, 4, 5 будем в прятки мы играть.
Воспитатель опускает в стакан с водой пуговички.

Воспитатель: - Открывайте глаза.

Видны ли пуговицы? Почему?

- Вывод-вода прозрачная.

Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете?

- Совершенно верно. Вы очень догадливые и сообразительные.

Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово «бесцветная».

Воспитатель переливает воду в стеклянные формы.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, вода принимает любые формы.

Воспитатель: - Ребята, давайте оправимся на следующий пункт и узнаем, что там интересного.

- А как вы думаете, вода может изменять цвет и быть не прозрачной?

- А как нам это узнать сейчас?

Воспитатель: -  сейчас начнется «колдовство»- приготовление красивой разноцветной воды.

Воспитатель совместно с детьми добавляет в каждую банку гуашь разного цвета- красную, синюю, желтую, зеленую.

- какого цвета вода получилась в разных банках?

- куда исчезли предметы?

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного отдохнём, вставайте в кружок

Все ребята дружно встали          

                            Выпрямится.

И на месте зашагали.               

                            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        

                           Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.       

                           Прогнуться назад, руки

                          положить на голову.

 Как пружинки мы присели        

                          Присесть.

И тихонько разом сели

                          Выпрямится и сесть.

Воспитатель: - А сейчас давайте отправимся дальше и посмотрим, что же приготовил для нас снеговик.        

Воспитатель: - Ребята, снеговик принес нам цветные льдинки.

- Посмотрите и скажите какие они?

- А как они получились?

Воспитатель кладет льдинки в миску.

Воспитатель: - А теперь, чтобы посмотреть, как они получились мы отправимся в следующий пункт и будем «Творить чудеса»: превратим нашу воду в цветные льдинки!

- Ребята осторожно перелейте воду в формочки.

- А дальше будет «колдовать» мороз на улице - он сделает из воды цветные льдинки.

Воспитатель приносит миску и показывает детям.

- Ой, куда же делись льдинки, которые принес снеговик?

Почему они растаяли?

Воспитатель: - Ребята, теперь мы сами сделали красивые цветные льдинки и украсим свой участок: развесим на деревьях и положим на клумбы.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько воды мы пролили на стол. Почему?  

- Получилось много разноцветных лужиц. Их легко вытереть салфеткой - вода быстро впитывается.

Воспитатель: - А сейчас мы вспомним «Что мы знаем о воде».

Ваши ответы я буду обозначать фишками.

- Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде!

- Скажите, что мы сегодня с вами делали?

- А как у нас получилось сделать льдинки?

 

- А почему вода превратилась в лёд?

- А какими свойствами обладает лед? Какой он?

Молодцы!

Занятие окончено.

- Мыть руки и лицо, пить, готовить суп, купаться, ловить рыбу и т.д.

- Снег, льдинки, снежки, подарки, ведерки

- Да! Хотим.

- Это вода

- Это вода

- Из снега

- Изо льда

- Из воды

 -Он растает и превратиться в лед, а потом в воду

Дети направляются к первому столу где стоят стаканы с водой, стеклянные формы.

-Чистая, прозрачная

Дети закрывают глаза

- Да! Потому что вода прозрачная и в ней все видно.

- Вода без цвета

- Желтый, красный, зеленый и т.д.

- Бесцветная!

Дети переливают воду в формы и обозначают, что вода стала треугольной и прямоугольной

Дети оправляются к следующему столу, где стоят стаканы с водой, краски гуашь и кисточки

-В воду может попасть грязь на улице, и она станет коричневой

-В воду можно добавить молоко, и она станет белой

- Добавить в воду краску желтую, красную, зеленую, синюю

- красная, синяя, желтая, зеленая.

-предметы исчезли

- подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно

Дети повторяют движения

Дети проходят к следующему столу, где лежит миска с разноцветными льдинками.

Дети рассматривают цветные льдинки.

- Твердые

- Холодные  

- Цветные

- Изо льда.

- Они получились из красивой воды

- Они замерзли на улице

-Их превратил из снега снеговик

Дети проходят к следующему столу, где стоят стаканы с крашеной водой и формочки.

Дети берут песочную формочку и цветную воду. Дети наливают воду в формочки.

- Растаяли

-Стали мягкими и не твердыми

- Потому что тепло

- потому что вода жидкая

Дети вытирают салфетками лужицы воды.

- вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

- вода – бесцветная, она не имеет ни запаха, ни цвета.

- мы красили воду красками.

- превращали ее в цветные льдинки.

- поставить формочки с цветной водой на улицу.

- налить цветную воду в формочки

- мороз ее заморозил.

- он твердый, холодный, в тепле тает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Волшебные льдинки"

Конспект занятия по экологическому воспитаниюГруппа: средняяКоличество детей: 12Тема: Волшебные льдинкиЦель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деяте...

Игра - эксперимент для детей средней группы на тему: «Льдинка»

Учить детей различать три свойства воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Льдинки - снежинки"

формирование  математических представлений у детей среднего  дошкольного возраста....

Наблюдение – эксперимент в средней группе «Делаем цветные льдинки»

Программное содержание: показать детям, что вода прозрачная, бесцветная и легко проливается. Вода может быть разноцветной, если в нее добавить краску.Оборудование: емкости прозрачные, стаканчики пласт...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки» воспитатель Меньшакова Е.А.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки»  воспитатель Меньшакова Е.А. Образовательная область «Познание», « Коммуникация», « Безопасность».Прог...

Сценарий праздника "Приключения со льдинкой" ко дню 8 марта для детей средней группы.

Сценарий праздника "Приключения со льдинкой" ко дню 8 марта для детей средней группы....