НОД в средней группе на тему "Цветные льдинки"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Конспект НОД с элементами экспериментирования
по ознакомлению
с окружающим миром
в средней группе
на тему: «Цветные льдинки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Цветные льдинки" | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с элементами экспериментирования
по ознакомлению
с окружающим миром
в средней группе
на тему: «Цветные льдинки»
Подготовила: воспитатель
Яблокова Анна Андреевна
Тема: «Цветные льдинки».
Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится).
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять;
- учить детей делать простейшие правильные умозаключения;
- продолжать - знакомить детей со свойствами воды (на морозе вода замерзает и становится льдом.
Социально-коммуникативное развитие:
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, - знакомство с правилами безопасности при проведении опытов;
Речевое развитие:
- развивать, связную речь детей (учить задавать и отвечать на вопросы).
Художественно – эстетическое развитие:
- закрепить знания основных цветов;
- воспитывать у детей желание делать- что-то красивое и необычное.
Физическое развитие:
- развитие координации движений;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально-коммутативное развитие».
Материалы и оборудование: снеговик, вода в прозрачных стаканах, стеклянные формы, пуговки, гуашь желтого, зеленого, синего, красного цвета, миска, кисточки, формочки для песка, салфетки (по количеству детей), цветные фигурные льдинки.
Предварительная работа: Беседы: о воде в природе, «Вода и её превращения», «История одной капельки», «Почему нужно беречь воду.», «Где можно встретить воду»; просмотр презентация «Что такое вода?»; прогулка - наблюдение.
Планируемый результат:
- Дети познакомятся со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);
- Формируются знания о явлениях природы;
- Активизируется словарный запас детей;
- Развивается внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;
- Воспитание у детей любознательности, бережному отношению к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная беседа. Цель: учить детей делать простейшие правильные умозаключения. Сюрпризный момент «Снеговик принес воду». Цель: доставить детям радость, удивить их. 2. Основной этап: Постановка проблемной ситуации. Цель: развивать сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию. Опыты с водой «Вода прозрачная» Цель: выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, принимает форму емкости, в которой находится. Опыт «Вода меняет свой цвет» Цель: познакомить детей с тем, что в воде растворяется краска и она становиться не прозрачной (в ней не видно предметы). Физкультминутка «Все ребята дружно встали» Цель: обеспечить кратковременный активный отдых. Опыт «Лед - твердая вода» Цель: выявить понятие - что лед — это твердая вода. Опыт: «Цветные льдинки» Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, Итог. Рефлексия Вопрос - ответ «Что мы знаем о воде». Цель: вспомнить, выявить и осознать основные поставленные задачи. | Воспитатель спрашивает: «Для чего людям нужна вода?». -Правильно! Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад мне встретился снеговик и сегодня он пришел к нам в гости. Как вы думаете, что он нам принес? - Хотите узнать? Конечно, мы с вами узнаем, если загадку отгадаем. Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. (Вода) Воспитатель: - Давайте проверим. Откроем посылку. Угадали? Это вода? Снеговик принес нам воду не зря. Сегодня мы с вами поиграем с водой. -Расскажите, из чего состоит снеговик? -А снег из чего состоит? -Правильно. Снег падает с облаков на землю, и из снега мы лепим снеговиков. А когда приходит весна, то что происходит со снеговиком? -Так давайте мы вместе со снеговиком отправимся в царство воды и посмотрим какой бывает вода!
Мы прибыли с вами на первый пункт. Воспитатель: - Давайте посмотрим, что мы можем здесь узнать. Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане. Воспитатель: - Ребята, какая вода у нас в стакане? - Проверим? 1, 2, 3, 4, 5 будем в прятки мы играть. Воспитатель: - Открывайте глаза. Видны ли пуговицы? Почему? - Вывод-вода прозрачная. Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? - Совершенно верно. Вы очень догадливые и сообразительные. Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово «бесцветная». Воспитатель переливает воду в стеклянные формы. Воспитатель: - Посмотрите ребята, вода принимает любые формы. Воспитатель: - Ребята, давайте оправимся на следующий пункт и узнаем, что там интересного. - А как вы думаете, вода может изменять цвет и быть не прозрачной? - А как нам это узнать сейчас? Воспитатель: - сейчас начнется «колдовство»- приготовление красивой разноцветной воды. Воспитатель совместно с детьми добавляет в каждую банку гуашь разного цвета- красную, синюю, желтую, зеленую. - какого цвета вода получилась в разных банках? - куда исчезли предметы? Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного отдохнём, вставайте в кружок Все ребята дружно встали Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить на голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели Выпрямится и сесть. Воспитатель: - А сейчас давайте отправимся дальше и посмотрим, что же приготовил для нас снеговик. Воспитатель: - Ребята, снеговик принес нам цветные льдинки. - Посмотрите и скажите какие они? - А как они получились? Воспитатель кладет льдинки в миску. Воспитатель: - А теперь, чтобы посмотреть, как они получились мы отправимся в следующий пункт и будем «Творить чудеса»: превратим нашу воду в цветные льдинки! - Ребята осторожно перелейте воду в формочки. - А дальше будет «колдовать» мороз на улице - он сделает из воды цветные льдинки. Воспитатель приносит миску и показывает детям. - Ой, куда же делись льдинки, которые принес снеговик? Почему они растаяли? Воспитатель: - Ребята, теперь мы сами сделали красивые цветные льдинки и украсим свой участок: развесим на деревьях и положим на клумбы. Воспитатель: - Посмотрите, сколько воды мы пролили на стол. Почему? - Получилось много разноцветных лужиц. Их легко вытереть салфеткой - вода быстро впитывается. Воспитатель: - А сейчас мы вспомним «Что мы знаем о воде». Ваши ответы я буду обозначать фишками. - Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде! - Скажите, что мы сегодня с вами делали? - А как у нас получилось сделать льдинки?
- А почему вода превратилась в лёд? - А какими свойствами обладает лед? Какой он? Молодцы! Занятие окончено. | - Мыть руки и лицо, пить, готовить суп, купаться, ловить рыбу и т.д. - Снег, льдинки, снежки, подарки, ведерки - Да! Хотим. - Это вода - Это вода - Из снега - Изо льда - Из воды -Он растает и превратиться в лед, а потом в воду Дети направляются к первому столу где стоят стаканы с водой, стеклянные формы. -Чистая, прозрачная Дети закрывают глаза - Да! Потому что вода прозрачная и в ней все видно. - Вода без цвета - Желтый, красный, зеленый и т.д. - Бесцветная! Дети переливают воду в формы и обозначают, что вода стала треугольной и прямоугольной Дети оправляются к следующему столу, где стоят стаканы с водой, краски гуашь и кисточки -В воду может попасть грязь на улице, и она станет коричневой -В воду можно добавить молоко, и она станет белой - Добавить в воду краску желтую, красную, зеленую, синюю - красная, синяя, желтая, зеленая. -предметы исчезли - подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно Дети повторяют движения Дети проходят к следующему столу, где лежит миска с разноцветными льдинками. Дети рассматривают цветные льдинки. - Твердые - Холодные - Цветные - Изо льда. - Они получились из красивой воды - Они замерзли на улице -Их превратил из снега снеговик Дети проходят к следующему столу, где стоят стаканы с крашеной водой и формочки. Дети берут песочную формочку и цветную воду. Дети наливают воду в формочки. - Растаяли -Стали мягкими и не твердыми - Потому что тепло - потому что вода жидкая Дети вытирают салфетками лужицы воды. - вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить - вода – бесцветная, она не имеет ни запаха, ни цвета. - мы красили воду красками. - превращали ее в цветные льдинки. - поставить формочки с цветной водой на улицу. - налить цветную воду в формочки - мороз ее заморозил. - он твердый, холодный, в тепле тает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Волшебные льдинки"
Конспект занятия по экологическому воспитаниюГруппа: средняяКоличество детей: 12Тема: Волшебные льдинкиЦель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деяте...
Физкультурный досуг на свежем воздухе в средней группе "Снежинка и Льдинка""
конспект физкультурного досуга...
Игра - эксперимент для детей средней группы на тему: «Льдинка»
Учить детей различать три свойства воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Льдинки - снежинки"
формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....
Наблюдение – эксперимент в средней группе «Делаем цветные льдинки»
Программное содержание: показать детям, что вода прозрачная, бесцветная и легко проливается. Вода может быть разноцветной, если в нее добавить краску.Оборудование: емкости прозрачные, стаканчики пласт...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки» воспитатель Меньшакова Е.А.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки» воспитатель Меньшакова Е.А. Образовательная область «Познание», « Коммуникация», « Безопасность».Прог...
Сценарий праздника "Приключения со льдинкой" ко дню 8 марта для детей средней группы.
Сценарий праздника "Приключения со льдинкой" ко дню 8 марта для детей средней группы....