Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему " Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_efremkina.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей 1568 дошкольное отделение №4
Интегрированное занятие в средней группе № 8
Воспитатель Ефремкина Елена Ивановна
Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.
Познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначение. Формировать интерес к технике. Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения», формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;
- активизировать словарь по теме пассажирский транспорт.
Развивающие:
Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
-Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
- Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;
- Воспитывать аккуратность.
- развивать координацию движения руки и глаза,
- развивать чувство симметрии.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к аппликации.
- прививать навыки работать в коллективе;
-воспитывать доброжелательность
Вводная часть. (сюрпризный момент)
Воспитатель: В каком городе живете? Куда можно пойти в нашем городе? А вы любите ходить в цирк? Что такое цирк? Смотрите к нам в гости пришла… кто? Ой, а она очень расстроена. Вы не знаете почему? Давайте ее спросим. (Прислоняет куклу к уху). Кукла рассказала, что она собралась с подружками в цирк, а доехать не знает на чем. Давайте поможем кукле. (Дети сели)
Основная часть
На чем можно доехать в цирк? (Дети называют, педагог просит показать картинку)
Показ картинок с разным видом транспорта.
Ответы детей: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все это? (Транспорт) Правильно, этот транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров – как его можно назвать? (пассажирский транспорт). А теперь давайте посмотрим транспорт, который двигается по дороге и перевозит грузы. Ребята а вы знаете, что такое «груз»?
Ответы детей: это кирпичи, песок, стулья, посуда и т.д.
Воспитатель: Как можно назвать таранспорт, который перевозит груз? (Грузовой транспорт). Давайте назовем грузовой транспорт. (Назвать и выбрать картинку).
Ответы детей: грузовик, фургон, цистерна, камаз, рефрижератор.
Воспитатель: Очень хорошо. Какие машины изображены здесь?
Ответы детей: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, машина МЧС. (Показ картинки и назначение этого транспорта говорят дети)
Воспитатель: Как вы думаете, а этот транспорт как может называться? (,,,,) Верно, такой вид транспорта мы используем в специальных случаях: при пожаре или если мы заболели, и такой вид транспорта называется транспорт специального назначения.
Воспитатель: Дети, а какие виды транспорта вы увидели.
Ответы детей: пассажирский, грузовой, специального назначения.
Воспитатель: Скажите, на чем лучше доехать нашей гостье в цирк? На каком транспорте? (на пассажирском) А как называется человек, который управляет транспортом?
Ответы детей: Водитель, шофер.
Воспитатель: А хотите и вы побывать шоферами? Вставайте.
Физминутка- пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем транспорт мы считать
(сжимают и разжимают пальчики)
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед
Автомобиль и самолет
Корабль, поезд, вертолет.
( по очередно сгибаем каждый пальчик)
Будем работу теперь выполнять
Правила безопасности строго соблюдать
Ножницами не маши
Аккуратно их держи.
Воспитатель: Садитесь. Знаете, наша гостья еще просит вас разъяснить ей как называется транспорт который ездит по земле? Под землей? По небу?
Дети: Наземный транспорт (назвать виды), подземный (назвать виды), воздушный (назвать виды).
Воспитатель: Молодцы ребята!!!! Теперь мы помогли нашей кукле узнать все виды транспорта. Нашей гостье очень понравился автобус. Она просит нас сделать для нее в подарок – автобус. Сделаем? Конечно, и она сможет со своими подругами поехать в цирк! Кто знает стихотворение про автобус?
Стихотворение расскажет ребенок.
Автобус что-то не идёт!
- Вы не волнуйтесь, я иду-у!
Гудит автобус на ходу.
- Сейчас я двери сам открою,
Дверную ручку вам подам,
Всех усажу и всех устрою,
Чтоб поудобней было вам.
Входите, все входите!
Поехали, водитель.
Рассматривание автобуса
Воспитатель: Что есть у автобуса
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Какие края у автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель: Колеса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель:Окна какой формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?
Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.
Воспитатель: С чего начнем делать автобус?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить прямоугольную дверь и квадратные окна?
Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать его пополам, один прямоугольник сложить еще пополам, получиться 2 квадрата.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна,дверь.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Заключительная часть
Воспитатель: выложить все автобусы на один стол.
Смотрите, какие замечательные автобусы у вас получились. Кому мы сегодня помогали? Чем помогали?
Воспитатель: Наша гостья – кукла вас благодарит и говорит вам огромное спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"
1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....