Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе
«Заюшкина избушка»
Задачи:
Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
Развивать связную и диалогическую речь детей;
Развивать творческие способности детей,
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка»
Оборудование и материалы: маски, иллюстрации из сказки, игрушка лисы, волшебный мешочек, магнитофон, конструктор лего-дупло, картинки домов из лего.
Ход занятия:
1. Организационный момент (1 мин). Дети стоят в кругу.
Воспитатель: мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент (2 мин). Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте посмотрим что там внутри. Ребята, там лежит хвостик. Кто интересно потерял хвост?
- Посмотрите и потрогайте ребята и подумайте кому он может принадлежать?
- Правильно, ребята, это хвост лисы, вот она лиса она прибежала к нам из сказки.
- Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
- А как вы догадалась, что в мешочке лежал хвост лисы? (потому что у нее пушистый, рыжий хвост а кончик белый)
3. Беседа (3 мин). - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-…., что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, …., а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.) молодцы.
- А …. расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-…., а как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодцы, …. а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.
(Заюшкина избушка.)
Физкультминутка:(3 мин)
Раз - прыжок, два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисичка как проснётся
(кулачками потереть глаза)
Любит долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе, вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
4. Я вас приглашаю вспомнить сказку. (4мин)
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка» расскажите, с чего начинается сказка.
-Правильно, «Жили-были лисичка и зайчик»
-Продолжи сказку ….
-Правильно «Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную» (показываю избушку)
-Продолжай сказку …. «Но вот пришла весна - красна, и у лисы избушка растаяла»
-, что же произошло дальше? (пересказ сказки)
-Кто первый пришел на помощь зайчику? (собачка)
-Получилось у собачки выгнать лису из заюшкиной избушки?. (нет, собачка испугалась).
-Кто следующий пришел на помощь зайчику?. (медведь).
-Выгнал медведь лису? … (нет, медведь тоже испугался лисы)
- А за медведем кто пришел на помощь? (Волки)
-Выгнал волк лису? … (нет, волк тоже испугался лисы)
-Кто еще захотел помочь зайчику выгнать лису из его домика? … (петушок).
- Чем же, заканчивается сказка? (петушок не испугался и помог зайчику выгнать лису из избушки).
- Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А теперь давайте покажем сказку «Заюшкина избушка», мы превратимся в героев сказки, хотите? (Да) Раз, два, три мы покружились и в героев сказки превратились.
5. Инсценировка сказки детьми.(6 мин)
6. Конструирование домика из конструктора лего-дупло. (6 мин)
- раз, два, три мы покружились и в ребят мы превратились. А теперь я предлагаю помочь лисе и сконструировать из конструктора лего домик для лисички, чтобы все жили дружно и не отбирали у друг друга домики.
- Вы можете построить дома как на картинке или можете придумать свой домик.
Итог: (2 мин)
Воспитатель:
-Какую сказку мы сегодня вспомнили и проиграли? («Заюшкина избушка»)
Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
- Правильно на примере сказки мы убедились, что нельзя обижать и обманывать своих друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
- Мне тоже очень понравилось наше занятие, всем спасибо. Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.
Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.
А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собаки:
– Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!
Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведи:
– О чём, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.
– Ну, то — собака, а я — медведь!
Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:
– Уходи, Лиса, вон из избушки!
А Лиса с печи как закричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал. Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Ему на встречу волки:
– О чём, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. Медведи гнали не выгнали, и вам не прогнать.
Подошли они к избёнке, Волки как закричат:
– Уходи, Лиса, вон из избушки!
А Лиса с печи как закричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волки испугался и убежал. Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Eму навстречу петух с косой:
– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!
– Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал!
Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
– Одеваюсь…
Петух опять:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561658-1420901192.jpg)
Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar
Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-755491-1455427841.jpg)
Комплексное (итоговое) занятие в средней группе
Данный конспект разработан для итогового занятия в середине учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007738-1517842699.png)
Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»
Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1240497-1642692406.jpg)
Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/15/picture-1331529-1660554998.jpg)
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».
Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...
Комплексное итоговое занятие в средней группе "Путешествие в страну Знаний"
Материал поможет выявить уровень сформированности знаний, умений, и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1441865-1670344565.jpg)
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе Тема: «В поисках Колобка»
Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы учим их простейшим обобщениям, обогащаем словарь детей, закрепляем умение сравнивать две рав...