Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе
«Заюшкина избушка»
Задачи:
Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
Развивать связную и диалогическую речь детей;
Развивать творческие способности детей,
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка»
Оборудование и материалы: маски, иллюстрации из сказки, игрушка лисы, волшебный мешочек, магнитофон, конструктор лего-дупло, картинки домов из лего.
Ход занятия:
1. Организационный момент (1 мин). Дети стоят в кругу.
Воспитатель: мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент (2 мин). Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте посмотрим что там внутри. Ребята, там лежит хвостик. Кто интересно потерял хвост?
- Посмотрите и потрогайте ребята и подумайте кому он может принадлежать?
- Правильно, ребята, это хвост лисы, вот она лиса она прибежала к нам из сказки.
- Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
- А как вы догадалась, что в мешочке лежал хвост лисы? (потому что у нее пушистый, рыжий хвост а кончик белый)
3. Беседа (3 мин). - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-…., что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, …., а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.) молодцы.
- А …. расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-…., а как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодцы, …. а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.
(Заюшкина избушка.)
Физкультминутка:(3 мин)
Раз - прыжок, два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисичка как проснётся
(кулачками потереть глаза)
Любит долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе, вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
4. Я вас приглашаю вспомнить сказку. (4мин)
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка» расскажите, с чего начинается сказка.
-Правильно, «Жили-были лисичка и зайчик»
-Продолжи сказку ….
-Правильно «Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную» (показываю избушку)
-Продолжай сказку …. «Но вот пришла весна - красна, и у лисы избушка растаяла»
-, что же произошло дальше? (пересказ сказки)
-Кто первый пришел на помощь зайчику? (собачка)
-Получилось у собачки выгнать лису из заюшкиной избушки?. (нет, собачка испугалась).
-Кто следующий пришел на помощь зайчику?. (медведь).
-Выгнал медведь лису? … (нет, медведь тоже испугался лисы)
- А за медведем кто пришел на помощь? (Волки)
-Выгнал волк лису? … (нет, волк тоже испугался лисы)
-Кто еще захотел помочь зайчику выгнать лису из его домика? … (петушок).
- Чем же, заканчивается сказка? (петушок не испугался и помог зайчику выгнать лису из избушки).
- Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А теперь давайте покажем сказку «Заюшкина избушка», мы превратимся в героев сказки, хотите? (Да) Раз, два, три мы покружились и в героев сказки превратились.
5. Инсценировка сказки детьми.(6 мин)
6. Конструирование домика из конструктора лего-дупло. (6 мин)
- раз, два, три мы покружились и в ребят мы превратились. А теперь я предлагаю помочь лисе и сконструировать из конструктора лего домик для лисички, чтобы все жили дружно и не отбирали у друг друга домики.
- Вы можете построить дома как на картинке или можете придумать свой домик.
Итог: (2 мин)
Воспитатель:
-Какую сказку мы сегодня вспомнили и проиграли? («Заюшкина избушка»)
Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
- Правильно на примере сказки мы убедились, что нельзя обижать и обманывать своих друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
- Мне тоже очень понравилось наше занятие, всем спасибо. Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.
Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.
А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собаки:
– Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!
Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведи:
– О чём, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.
– Ну, то — собака, а я — медведь!
Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:
– Уходи, Лиса, вон из избушки!
А Лиса с печи как закричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал. Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Ему на встречу волки:
– О чём, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. Медведи гнали не выгнали, и вам не прогнать.
Подошли они к избёнке, Волки как закричат:
– Уходи, Лиса, вон из избушки!
А Лиса с печи как закричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волки испугался и убежал. Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Eму навстречу петух с косой:
– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!
– Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал!
Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
– Одеваюсь…
Петух опять:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar
Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar...
Комплексное (итоговое) занятие в средней группе
Данный конспект разработан для итогового занятия в середине учебного года....
Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»
Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»....
Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».
Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...
Комплексное итоговое занятие в средней группе "Путешествие в страну Знаний"
Материал поможет выявить уровень сформированности знаний, умений, и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе Тема: «В поисках Колобка»
Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы учим их простейшим обобщениям, обогащаем словарь детей, закрепляем умение сравнивать две рав...