Познавательная беседа с детьми «Венский Овощной оркестр»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
- Познакомить детей с «Венским Овощным оркестром»
Задачи:
- Формировать обобщенные представления об овощах (овощи это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), уточнить представления о многообразии овощей, формировать умения обобщать по существенным признакам.
- Формировать знания о музыкальных инструментах.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя
- Пополнить словарный запас за счёт слов: диапазон, эмбиент,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_beseda_s_detmi.docx | 638.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа с детьми
«Венский Овощной оркестр»
Цель:
- Познакомить детей с «Венским Овощным оркестром»
Задачи:
- Формировать обобщенные представления об овощах (овощи это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), уточнить представления о многообразии овощей, формировать умения обобщать по существенным признакам.
- Формировать знания о музыкальных инструментах.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя
- Пополнить словарный запас за счёт слов: диапазон, эмбиент,
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня я вам расскажу про Овощной оркестр, да-да вы не ослышались, про Овощной оркестр!
- Как показывает человеческий опыт, музыку можно извлечь из чего угодно. Например, из… овощей. И это не первый год демонстрирует - Овощной оркестр из Вены (Австрия), дающий необыкновенные представления по всему миру.
Венские гении
- Оркестр существует уже 24 года, а идея его создания появилась в 1998 году. Несколько друзей, собравшись на кухне, резали салат. И неожиданно их слуху открылась музыка овощей. Кто - то подал идею, кто-то подхватил. Так 11 человек, исключительно талантливые, решили попробовать создать нечто новое, интересное. Они стали экспериментировать, изобретая музыкальные инструменты, и придумывать, какие именно звуки из них можно извлекать.
- Что значит экспериментировать? (Ответы детей)
- В самом начале друзья играли на них в шутку, но быстро поняли, что это увлечение может приносить денежный доход и организовали единственный в мире оркестр, где музыканты исполняют музыкальные произведения на инструментах, созданных из свежих овощей.
- Возникает вопрос: «Кто им делает музыкальные инструменты?» (ответы детей).
- Они их делают сами.
- Большинство инструментов готовят непосредственно перед выступлением.
- В ход идут нож, дрель, отвёртка. На это уходит от 15 минут до получаса.
Баклажанные цимбалы
- Самый первый инструмент был сделан из помидора. А самый последний, маленькие барабаны из полых (пустых) редисок.
- Каждому овощу в этом оркестре отведена своя роль.
- С помощью обыкновенной дрели и ножа изготавливают инструменты из моркови, на которых потом исполняют морковные арии.
- Из двух полых морковок и деревянной ложки получается ударный инструмент.
- Если просверлить в морковке отверстия, то получится морковная флейта.
- Одна из участниц оркестра (Флейтистка Барбара Кайзер) рассказывает: «Диапазон флейты зависит то длины морковки. Чем длиннее – тем больше звуков. Морковную флейту можно настроить, как обычный музыкальный инструмент».
- Если несколько полых морковок, разных по длине, соединить с помощью лука – порея, то получится инструмент, похожий на флейту Пана.
- Из огурца получается инструмент с интересным названием – огурцефон.
- В овощном оркестре широко используется всевозможная зелень, для создания звуковых эффектов.
- Лук - порей, петрушка, сельдерей с крепкими волокнами для банджо.
- В репертуаре оркестра есть «капустный эмбиент». Эмбиент – это музыкальный жанр, означает: не совсем обычное исполнение. В данном случае используются кочаны капусты.
- Некоторые инструменты делаются из высушенных овощей. Например, разные виды овощей из семейства тыквенных могут сохраняться годами и служат ударными инструментами полый корень сельдерея – тоже ударный инструмент.
- Но в оркестр принимаются отнюдь не любые овощи.
- Только самые свежие, самые сочные, ведь, высыхая или увядая, они теряют звучание. Кроме того, у каждого инструмента имеется свой запас прочности, потому имеют свой срок годности.
- Ребята, сейчас предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Огород»
Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску, (имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Разнообразие жанра музыки
- Музыканты, работающие в оркестре, работали до этого в разных музыкальных группах, поэтому в репертуар коллектива входят разные музыкальные жанры, а также классические произведения. Немало произведений написано самими музыкантами.
Во всём нужна сноровка!
- Играть на необычных инструментах непросто. Нужны ловкость и многочисленные репетиции. Каждый концерт – это что – то новое.
- Ребята, вы хотите узнать? Отличается ли звучание овощей от звучания классических инструментов? (Ответы детей)
- Конечно – отличается. В отличие от классических инструментов (скрипка, саксофон, флейта, барабаны т.д.), которые всегда остаются самими собой, овощные каждый раз звучат по другому. Это зависит от их качества.
- Каждый раз перед выступлением вся группа отправляется с инспекцией на центральный рынок того города, где планируется концерт. С полными корзинками овощей музыканты возвращаются в отель, а непосредственно перед выступлением начинают подготовку инструментов.
После представления - суп
- Одна из составляющих шоу - суп. Перед концертом шеф - повар готовит его из таких же овощей, на каких будут играть музыканты. Во время выступления оркестра блюдо сохраняется горячим, а после концерта зрители суп попробуют. Так что счастливчики имеют возможность насладиться не только звучанием, но и вкусом «инструментов».
- Несмотря на то, что именно овощи сделали группу знаменитой, музыканты, уважительно относясь к орудиям своего труда.
- Овощной оркестр ездит по всему миру. Бывая в новых местах, они видят новые овощи, которые тоже используют на своих выступлениях. Мы такие никогда не видели, не пробовали и даже не знаем, как они называются.
- Искусство и, в частности, музыку можно творить из всего, каждая вещь содержит в себе мелодию, звучание которой уникально. Нужно всего лишь прислушаться и вы сможете находить звуки во всем и везде...
Итог:
- С каким оркестром вы сегодня познакомились?
- Из чего сделаны инструменты, которые входят в оркестр?
- Ребята, на этом занятии вы были очень внимательны. Вам понравилось? Спасибо за внимание!
Просмотр видеозаписи выступления «Венский Овощной оркестр»
Источники: The Vegetable Orchestra - Transplants, live @ TEDxVienna
The Vegetable Orchestra On Tour
http://obana.at.ua/publ/venskij_ovoshhnoj_orkestr/6-1-0-3716
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинка флейта Пана &imgurl=sayanskoe-kolco.ru%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательные беседы с детьми по правилам дорожного движения
Познавательные беседы по правилам дорожного движения...
Познавательная беседа с детьми "Здравствуй лес!"
Познакомить детей с разнообразием лесов на терретории России. Уточнить представление детей о лесах Югры....
Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"
Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....
Познавательная беседа с детьми
беседа с детьми " Здоровые дети - здоровье в семье!"...
Познавательная беседа с детьми на прогулке.
Познавательная беседа с детьмина прогулке....
Познавательная беседа с детьми "Что такое Рождество и Колядки "
Конспект познавательной беседы с детьми " Что такое Рождество и Колядки? " (для подготовительной гр)...
Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарны математических представлений. Конспект познавательной беседы. «Сказка длинный – короткий» для детей м...