Организованная образовательная деятельность «Новогоднее приключение»
план-конспект занятия (средняя группа)

Организованная образовательная деятельность

«Новогоднее приключение» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_degterevich_k_videoroliku.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области»

Организованная образовательная деятельность

«Новогоднее приключение»

(средняя группа)

Подготовила:

Дегтеревич Елена Николаевна, воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6

города Шебекино Белгородской области»

2020

Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое»; «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Программные задачи: 

образовательные:  

  • продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «дорога»;
  • закреплять знание значения сигналов светофора и умение правильно их располагать;
  • систематизировать знания детей о транспорте.
  • продолжать учить детей считать до 5, используя умение складывать предметы с помощью цифр;
  • закрепить представление о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;
  • пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о правилах дорожного движения;
  • упражнять в отгадывании загадок;
  • закрепить умение лепить из пластилина;
  • упражнять в ходьбе по «дорожкам здоровья», «змейкой»;
  • упражнять детей в нахождении несоответствия действительности на картинке.

развивающие: 

  • развивать у детей культуру общения, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
  • развивать умение различать основные цвета и действовать по зрительному сигналу;
  • развивать координацию движений.

воспитательная: 

  • воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Материалы и оборудование: макет светофора, коврики для профилактики плоскостопия, игра «Светофор», игровизоры, маркеры, задания «Транспорт», игра «Собери автомобиль», атрибуты для подвижной игры «Цветные автомобили», проектор и экран, презентация «Что перепутал художник?», смайлики, «волшебная коробочка», светоотражающие наклейки, аудиозапись.

Цель работы детей: помочь Дедушке Морозу вспомнить правила дорожного движения.

Планируемые результаты: Дети знакомы с понятиями «улица», «дорога», с работой светофора, имеют представление о дорожных знаках и транспорте. Складывают предметы с помощью цифр. Находят несоответствия действительности на картинке. У детей пополнен и активизирован словарь. Умеют лепить из пластилина полоски для пешеходного перехода. У детей развита культура общения, внимание, память, мышление, мелкая моторика рук, координация движений. Умеют различать основные цвета и действовать по зрительному сигналу. Воспитан устойчивый интерес к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Материалы

Мотивационно-ориентировочный этап

Психогимнастика

Эй! Ребята подходите, друг на друга посмотрите, поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

(Звонит телефон, воспитатель отвечает на звонок)

Дед Мороз. Это детский сад №6?

Воспитатель. Да.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз. Я добирался к Вам с далёкого севера сначала на северных оленях, потом на тройке лошадей. Долго шёл по лесу, и наконец-то добрался до вашего славного города Шебекино, но тут я растерялся и оказывается я совсем забыл правила дорожного движения.

Дед Мороз. Ой-ой-ой, что же делать? Как мне добраться до вашего детского сада не знаю.

Дети подходят становятся на ковер, «дарят» друг другу улыбку.

Дети внимательно слушают Дедушку Мороза.

Сотовый телефон.

Проблемный этап

Воспитатель. Дед Мороз не расстраивайся, мы с ребятами постараемся тебе помочь, мы выполним задания, и ты вспомнишь правила дорожного движения. 

Воспитатель. Ребята поможем Дедушке Морозу?

Дед Мороз. Спасибо, ребята!

Воспитатель. Дедушка Мороз, я включу в телефоне режим видеосвязи, и ты сможешь всё увидеть.

Дед Мороз. Хорошо, я буду внимательно смотреть.

(Воспитатель ставит телефон на видное место)

Ответы детей.

Информационный этап

                            Три разноцветных круга

Меняются друг за другом,

                            Светятся, моргают,

                            Людям помогают

                                       (Светофор)

Воспитатель. Светофор самый главный на дороге.

- Ребята, давайте правильно расположим сигналы светофора, если мы всё сделаем правильно, загорится зелёный свет.

                       Если свет зажегся красный,
                      Значит, двигаться опасно.

  Желтый свет — предупрежденье:

                       Жди сигнала для движенья.
                      Свет зеленый говорит:
                      «Проходите, путь открыт!»

(Воспитатель переключает сигналы светофора)

Воспитатель. Мы выполнили первое задание. Дедушка Мороз благодарит Вас, теперь он вспомнил значение сигналов светофора. (Воспитатель обращает внимание детей на сотовый телефон)

Воспитатель. Мы переходим ко второму заданию «Транспорт».

- Найдите рисунки, которые относятся к транспорту, обведите их маркером.

- Назовите предметы, которые вы обвели.

Воспитатель. Мы выполнили задание. Дедушка Мороз благодарит вас. (Воспитатель обращает внимание детей на сотовый телефон)

Воспитатель. Мы справились со вторым заданием и переходим к третьему заданию «Собери автомобиль» с помощью цифр, посчитайте.

Воспитатель. Дедушка Мороз по видеосвязи смотрел как вы выполняли задание, он благодарит вас. (Воспитатель обращает внимание детей на сотовый телефон)

Воспитатель.

- Ребята, возьмите себе руль такого же цвета, как и получившийся у вас автомобиль.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Воспитатель стоит лицом к играющим, в руке 4 цветных флажка, поднимает флажок, дети, имеющие руль такого же цвета «едут» по «змейке» между конусов, затем «по неровной дороге» по направлению движения. По сигналу «автомобили возвращаются в гараж». Затем воспитатель поднимает флажки другого цвета.

Воспитатель.

                           На дорожном знаке том,

                           Человек идёт пешком,

                           Полосатые дорожки

                           Постелены нам под ножки

                           Чтобы мы забот не знали,

                           И по ним вперёд шагали.

                                            (Пешеходный переход)

Дети отгадывают загадку.

Дети стоят на индивидуальных ковриках для профилактики плоскостопии и выполняют задание.

Дети садятся за столы.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

 

Дети выполняют задание.

Называют цвет автомобиля, считают до 5.

Дети-«автомобили» сидят на стульях («гараж»).

Дети отгадывают загадку.

Дети подходят к макету города Шебекино.

Макет светофора, игра «Светофор».

Сотовый телефон с изображением Дедушки Мороза.

Задание «Транспорт», игровизоры, маркеры.  

Сотовый телефон с изображением Дедушки Мороза

Игра «Собери автомобиль».

Вовремя выполнения заданий звучит аудиозапись.

Сотовый телефон с изображением Дедушки Мороза.

Атрибуты к подвижной игре «Цветные автомобили».

Символизация, моделирование

Воспитатель. Там, где расположен этот знак, можно переходить дорогу.

- Как ещё называют пешеходный переход?

- Ребята, посмотрите знак «Пешеходный переход» стоит на макете города Шебекино, а перехода нет. Что же можно нам сделать?

- Ребята, давайте сделаем так, чтобы везде был пешеходный переход и люди могли спокойно переходить дорогу.

- Напротив «Дворца культуры» стоит дорожный знак. Что он обозначает? («Остановка общественного транспорта»)

Коллективная работа «Пешеходный переход».

(Воспитатель соединяет вместе «части города»)

Воспитатель.  И с этим заданием мы справились

Дедушка Мороз благодарит Вас, за то, что вы рассказали ему о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» (Воспитатель обращает внимание детей на сотовый телефон)

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети стоят на индивидуальных ковриках для профилактики плоскостопия и лепят полоски для пешеходного перехода из пластилина, затем прикладывают их к дороге.

Макет города Шебекино.

Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Доска для лепки, пластилин, салфетки.

Сотовый телефон с изображением Дедушки Мороза.

Стимулирование детских вопросов

Воспитатель. Мы переходим к следующему заданию «Что перепутал художник?»

- Ребята, нужно определить, чего не может быть на самом деле и рассказать почему вы так считаете.

Дети садятся на ковёр.

Дети смотрят и находят несоответствие действительности

Презентация «Что перепутал художник?», экран, проектор.

Рефлексивно-оценочный этап

(Звонит телефон, воспитатель отвечает на звонок)

Дед Мороз. Спасибо, что вы помогли мне вспомнить правила дорожного движения. Теперь я смогу поздравить ребят из вашего детского сада с Новым годом.

Дед Мороз. Ребята, какие задания вам больше всего понравились выполнять? Какие вызвали затруднение?

Дед Мороз. Я подготовил вам новогодние подарки. Посмотрите под вашу ёлочку.

Воспитатель. Это «Волшебная коробочка», а в ней светоотражающие наклейки, чтобы в тёмное время суток вы были заметнее на улице.

Воспитатель. 

- Ребята, если вам понравилось занятие возьмите веселый смайлик, если нет грустный и положите его в «Волшебную коробочку».

Дед Мороз. Будьте внимательны на дорогах! С новым годом! До свидания!

Ответы детей.

Дети смотрят под елочку.

Выбирают смайлик.

Сотовый телефон.

Елочка,

«Волшебная коробочка», светоотражающие наклейки.

Грустные и веселые смайлики по количеству детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетическое развитие. Неприрывная образовательная деятельность. "Новогодняя елка" Детский дизайн"

Для даннонй деятельности нужно: 3 листа бумаги формата А-2, краски, губки, кисти и т.д для худ. творчества. На 3 листах бумаги наносится (целое) контурное изображение желаемого рисунка. Получам 3...

Организованная образовательная деятельность "Новогодние шары для елки" с использованием обрывной аппликации

Занятие направлено на обучение детей техники обрывной аппликации; расширение спектра технических приемов обрывной аппликации; на развитие чувства формы и композиции; развитие мелкой моторики рук; на в...

Конспект совместной образовательной деятельности "Новогодний декупаж. Гирлянда из дисков".

Роль "Декупажа" в области образования и воспитания весьма значительна, т.к. эта техника способствует воспитанию воображения, художественно-образному мышлению, усидчивости и вниманию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогодняя елочка»

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:учить описывать картинку;учить рисовать елочки, новогод...