Организованная образовательная деятельность "Новогодние шары для елки" с использованием обрывной аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие направлено на обучение детей техники обрывной аппликации; расширение спектра технических приемов обрывной аппликации; на развитие чувства формы и композиции; развитие мелкой моторики рук; на воспитание желания оказывать помощь сказочному персонажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 комбинированного вида»
Открытое занятие
«НОВОГОДНИЕ ШАРЫ ДЛЯ ЁЛКИ»
/с использованием обрывной аппликации/
/старшая группа/
Воспитатель: Ткач Ирина Алексеевна
Цель: Закреплять с детьми приемы обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- учить выполнять работу в технике обрывной аппликации;
- расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать ее изобразительно-выразительные возможности.
Развивающие:
- развивать чувство формы и композиции;
- мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности, эстетический вкус:
- согласованность в работе глаз и рук.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу (Медведю)
Методические приемы:
- Наглядные (показ и демонстрация)
- Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)
- Игровые (введение в игровую ситуацию)
- Здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, психогимнастика, пальчиковая игра)
- Практические
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Предварительная работа: Чтение стихотворений про Новый год; рассматривание иллюстраций о зиме; подготовка к Новогоднему утреннику; разучивание песен, стихотворений, игр.
Инструментарий: Цветной картон, цветная бумага, кисти, клей, салфетки, шаблоны елочных игрушек, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята недавно у нас был праздник, а какой вы должны угадать, у меня есть загадка про этот праздник, слушайте внимательно.
Загадка
У меня в мешке подарки
Карамели, шоколадки
Вокруг ёлки хоровод
Что за праздник? … (Новый год)
Ответы детей: новый год, новогодний праздник, новогодний утренник.
Воспитатель: ребята, а что вам больше всего запомнилось из новогоднего утренника?
Ответы детей: песни, хоровод, Дед Мороз, подарки и т.д
Воспитатель: ребята давайте вспомним одну песню, из утренника, которая называется «Новогодние игрушки».
Дети поют песню «Новогодние игрушки».
(см. приложение)
После окончания песни слышатся шаги за дверью, входит медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй мишка!
Медведь: Как у вас здесь весело, значит я успел на праздник.
Воспитатель: На какой праздник?
Медведь: на Новый год.
Воспитатель: Миша новый год уже прошел.
Медведь: Как прошел? Вы ведь сейчас пели песню, про Новый год.
Воспитатель: Мы вспоминали с ребятами песню, которую мы пели на новогоднем утреннике.
Медведь(плачет): Так это значит, что я праздник проспал?
Воспитатель: проспал Мишенка.
Медведь: я так люблю наряжать ёлку, а в этом году моя ёлочка осталась не наряжена.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе нарядить ёлочку.
Медведь: Не получится у вас мне помочь, я не успел сделать ёлочные игрушки.
Воспитатель: у меня есть одна идея, как тебе, помочь. Ребята поможем?
Ответы детей: да.
Воспитатель: совсем недавно я делала для своей елочки игрушки . (показывает образец аппликации ёлочной игрушки из рваной бумаги)
Дети, а вы обратили внимание, как необычно выполнена моя аппликация?
Я её выполнила из кусочков рваной бумаги. Хотите тоже отобразить таким же способом ёлочную игрушку для Мишенки?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Давайте вспомним правило обрывной аппликации.
Дети: 1. Нужно бумагу отрывать мелко, чтобы придать силуэту выразительность.
2. Правильно подбирать цвета бумаги.
3. Не выходить за края, что бы было красиво.
Воспитатель: для того чтобы вы, ребята, все делали быстро и аккуратно нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.
Будем ёлку наряжать. /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.
Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.
Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.
Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.
И разные игрушки: /Вытягивают ладони вперёд/.
И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.
И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь подойдите к столам и начинайте делать ёлочную игрушку. (воспитатель обращает внимание детей на посадку: спина прямая, ноги вместе)
(Звучит музыкальное сопровождение)
Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами, при необходимости оказывает помощь.
(после того как все дети сделали ёлочные игрушки)
Воспитатель: Миша, посмотри, какие красивые игрушки тебе сделали ребята.
Медведь: Да и правда хороши. Спасибо за помощь ребята. А за то, что вы такие добрые я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка «Ёлочки-пенёчки»
Правила игры: когда поют елочки - дети показывают какие большие елки (вытягиваются на носочки, руки вверх), когда поют пенечки - показывают какие пеньки (приседают).
На елках иголки тонкие и колкие.
А пеньки смолистые, липкие, душистые.
Стройная, пушистая, елка серебристая,
А пеньки с сучками, а сучки с крючками.
Елочки, пенечки, печки, елочки,
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки ,елочки, елочки, пенечки
Пенечки. пенечки, елочки, пенечки...
Медведь: как с вами весело ребята, но мне пора с вами прощаться и идти в лес украшать свою ёлочку. Спасибо еще раз за помощь! До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Итог
Воспитатель: Ребята, какие замечательные работы вы сделали. Я считаю, что все работы получились очень красивые, яркие, аккуратные, все старались. Молодцы ребята!
Приложение
Текст песни - Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нем.....
Мне однажды летом приснился Новый год.
По зелёным травам
Снегурочка идёт.
А ко мне с букетом из ромашек
Заявился Дедушка Мороз
И такой он мне ларец волшебный преподнёс.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод,
До чего смешон лесной народ
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.
Всё уносит время исчез нежданный сон.
Но порою снова ко мне приходит он.
И однажды средь вещей забытых,
Я случайно подняла ларец -
Значит сказке новогодней летней не конец.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод,
До чего смешон лесной народ
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации.
Художественно-эстетическое развитие.ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Организованная образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Скворечник для пернатого гостя.
Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов,...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.
Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.Задачи:-расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внеш...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением мнемотехники и нетрадиционного оборудования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе
наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...
Конспект занятия образовательной деятельности «Грибы для ежика» в технике обрывной аппликации для второй младшей группы.
Конспект занятия образовательной деятельности «Грибы для ежика» в технике обрывной аппликации для второй младшей группы.Цель: приобщение детей к искусству аппликации, формирование инт...