Непосредственная образовательная деятельность «Новогодняя игрушка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
«Новогодняя игрушка»
Цели:
Образовательная область «Познание»:
развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память; формировать навыки сотрудничества на занятии, продолжать формировать навыки самооценки.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи; учить отгадывать загадки. Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
«Безопасность» - повторить правила безопасности украшения елки.
«Физкультура» - развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
«Музыка»- создать эмоционально-позитивный настрой в группе.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование: наглядные пособия , письмо, два рисунка (найти отличия), атрибуты для игры , магнитная доска, карандаши.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Структура образовательной деятельности:
Вводная часть:
Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.
Воспитатель:
Все вы, дети, проходите,
Поскорее посмотрите,
В нашем группе так красиво,
Всё сверкает, просто диво!
И скоро зимний праздник,
Его мы ждали год.
Сказочный, весёлый
Праздник …. (Новый год).
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- Ребята, а вы любите праздник Новый год?
- Чем он вам нравится?
Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.
- Что является главным украшением новогоднего праздника?
Дети: Красиво украшенная ёлка.
Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?
Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.
Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка.
«Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?
Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки…
Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.
Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»
Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.
Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….
Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённый ёлочке.
2-3 ребёнка читают стихи.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, бисер, бусинки , пластилин и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке? Дети: Нет. Воспитатель: А почему?
Дети: Они некрасивые…
Воспитатель: А как их можно украсить?
Дети: Елочками, сердечками, снеговиком…
Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по-разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнемся
Елочки зеленые на ветру качаются
На ветру качаются, низко наклоняются
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).
Основная часть занятия:
Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.
Заключительная часть:
Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки.. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.
Воспитатель: Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №2 «Ромашка»
Конспект продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет) «Сказка»
Тема: «Новогодние игрушки»
Конспект составила: Халилова И.М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дружные игрушки"
Конспект занятия для детей раннего возраста....
конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа
Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема « Игрушки»
конспект поможет воспитателям привить у детей желание бережно относиться к игрушкам....
Непосредственно-образовательная деятельность "Новогоднее панно"
Бумажная пластика "Новогоднее панно"...
Подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность "Мишуткины игрушки. Автоматизация звука ш"
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, в связной речи ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогодняя елочка»
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:учить описывать картинку;учить рисовать елочки, новогод...