Непосредственная образовательная деятельность «Новогодняя игрушка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Халилова Ирина Мударисовна

НОД по ПИПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pipd.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

 «Новогодняя игрушка»

Цели:

Образовательная область «Познание»:        

развивать  логическое, пространственное  мышление,  внимание,  память;  формировать  навыки  сотрудничества на занятии, продолжать  формировать навыки самооценки.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи; учить отгадывать загадки. Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

 Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

«Социализация» -  воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.

«Безопасность» - повторить правила безопасности украшения елки.

«Физкультура» - развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

«Музыка»- создать эмоционально-позитивный настрой в группе.        

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование:  наглядные пособия , письмо,  два рисунка  (найти отличия), атрибуты для игры , магнитная доска, карандаши.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Структура образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.

Воспитатель:

Все вы, дети, проходите,

Поскорее посмотрите,

В нашем группе так красиво,

Всё сверкает, просто диво!

И скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, весёлый

Праздник …. (Новый год).

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, а вы любите праздник Новый год?

- Чем он вам нравится?

Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.

- Что является главным украшением новогоднего праздника?

Дети: Красиво украшенная ёлка.

Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?

Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.

Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели.                              Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка. 

«Здравствуйте,  ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт  только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?

Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки…

Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»

Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.

Дети:  Зелёная,  новогодняя,  красивая,  стройная,  колючая,  пушистая,  густая,  снежная,  зимняя,  маленькая,  душистая,  смолистая, нарядная ….

Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённый ёлочке.

 2-3 ребёнка читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке,  бисер, бусинки , пластилин и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке? Дети: Нет. Воспитатель: А почему?

Дети: Они некрасивые…

 Воспитатель: А как их можно украсить?

Дети: Елочками, сердечками, снеговиком…

 Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по-разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнемся

Елочки зеленые на ветру качаются

На ветру качаются, низко наклоняются

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

 Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки.. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Воспитатель: Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №2 «Ромашка»

Конспект продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет) «Сказка»

Тема: «Новогодние игрушки»

Конспект составила: Халилова И.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа

Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема « Игрушки»

конспект поможет воспитателям  привить у детей желание бережно относиться к игрушкам....

Подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность "Мишуткины игрушки. Автоматизация звука ш"

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, в связной речи ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогодняя елочка»

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:учить описывать картинку;учить рисовать елочки, новогод...