Конспект совместной образовательной деятельности "Новогодний декупаж. Гирлянда из дисков".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Роль "Декупажа" в области образования и воспитания весьма значительна, т.к. эта техника способствует воспитанию воображения, художественно-образному мышлению, усидчивости и вниманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dekupazh.docx | 1.07 МБ |
detskiy_dizayn_v_detskom_sadu_dekupazh.pptx | 1.4 МБ |
dekupazh._poetapnoe_vypolnenie.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИЗ ИСТОРИИ ДЕКУПАЖА Декупаж – это аппликация, покрытая лаком. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток».
Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.
Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? Это могут быть горшки для цветов, посуда, свечи, книги, сосуды, музыкальные инструменты, шкатулки, флаконы, мебель, т.д. и т.п. Даже одежда и обувь может быть украшена Вами на свой вкус.
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ Для выполнения работы вам потребуется: 1 . Объект для декупирования . 2. Ножницы . 3. Бумага с картинками для вырезания, салфетки . 4. Обычный клей ПВА
5. Кисть . 6. Различные лаки и краски для покрытия . 8. Клеенка для стола . 9. Салфетки под предметы
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕКУПАЖА Техника декупажа очень проста: вырезаем понравившуюся деталь; с салфетки снимает верхний слой; помещаем салфетку на поверхность; обильно намазываем клеем; если рисунок простоват, доработайте его; после высыхания клея закрепляем результат при помощи лака.
1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Отделите верхний слой. 2. Очистить поверхность предмета (протереть влажной салфеткой). 3. Намазать поверхность предмета клеем ПВА поочередно только в тех местах, где будет находиться узор. 4. Наклеить узор, помазать клеем поверхность узора. 5. Разгладить приклеенные куски салфетки. 6. Дать высохнуть. 7.Покрыть лаком всё изделие.
Правила работы с ножницами. 1. Использовать ножницы следует строго по назначению. 2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования . 3. Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя. 4. Не размахивать руками, если там находятся ножницы. 5. Ножницы кладите кольцами к себе. 6 . Не оставляйте ножницы раскрытыми .
Правила техники безопасности с клеем 1. Быть осторожным с клеем. 2. Не вдыхать его. 3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом. 4. Периодически проветривать помещение.
«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое» Л. С. Выготский
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Технология декупаж не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду. При декорировании различных предметов были использованы экологически чистые материалы.
Развивается наглядно-образное мышление; художественный и эстетический вкус, чувство стиля; • художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление; • повышается эстетическая культура детей; • развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование, восприятие; • получение навыков работы с различными материалами; • формирование проектной культуры у детей и воспитание грамотного потребителя. Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. САМООЦЕНКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Вот почему так актуальны занятия дизайна у дошкольников. У детей развиваются художественно-творческие способности, раскрывается творческий потенциал средствами художественно-конструктивного дизайна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
C алфетку отделяем от второго слоя, если такой имеется .
На диск прикладываем салфетку и покрываем сверху клеем ПВА, разведенным с водой (клей лучше наносить от центра к краям)
С разу , пока салфетка влажная обрываем края
По краю диска проходим кистью с клеем, даем диску высохнуть.
П окрываем диск лаком (такой диск можно использовать и на улице для украшения павильона)
Е сли хотите « заснежить » диски, можно пока лак не высох посыпать некоторые места мелкой солью или украсить блестками
Н анизываем диск на атласную ленту.
Вот так получилось:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
Конспект открытого образовательного события «Мороженое» рисование ватными дисками
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...
План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Гирлянда из флажков"
Цел данного занятия: закрепить названия геометрических фигур, развивать логическое мышление детей при выборе необходимой геометрической фигуры, развивать любознательность детей, воспитывать любовь к д...
- Мне нравится (2)