Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа.
Задачи
Образовательные:
- Расширять представления детей о понятиях «космос», «космонавт», «ракета», «планеты»;
- Закреплять умение рисовать восковыми мелками и закрашивать гуашью, использую поролоновую кисть;
- Учить располагать рисунок во весь лист.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, воображение, общую и мелкую моторику рук;
- Развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Оборудование: Мультимедийная презентация, набор восковых мелков, гуашевая краска, поролоновые кисти, бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ostrozhkova_s.a.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Космическое путешествие»
в группе общеразвивающей направленности
детей 4-5 лет
Составила и провела:
воспитатель I категории
Острожкова Светлана Александровна
р. п. Сосновка
2022г.
Цель: Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа.
Задачи
Образовательные:
- Расширять представления детей о понятиях «космос», «космонавт», «ракета», «планеты»;
- Закреплять умение рисовать восковыми мелками и закрашивать гуашью, использую поролоновую кисть;
- Учить располагать рисунок во весь лист.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, воображение, общую и мелкую моторику рук;
- Развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Оборудование: Мультимедийная презентация, набор восковых мелков, гуашевая краска, поролоновые кисти, бумага.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный этап:
Ребята, давайте встанем в круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Меня зовут Светлана Александровна, я хочу подружиться со всеми!
А вас? Давайте познакомимся. (Дети называют свои имена) Вот мы с вами и познакомились.
II. Основной этап.
подведение итога деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.
Держу в руках конверт. Провожу беседу.
- Вы любите тайны? Одна из чудесных тайн находится в этом конверте.
- Хотите её узнать, что там лежит?
2. Открываю конверт, вынимаю иллюстрацию звёздного неба.
- Что это? (космическое пространство, звездное небо)
- Правда, оно красивое? Оно хранит в себе много тайн.
Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. А вы ребята, знаете, кто побывал в космосе первым? Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, в космос полетел человек.
Кто был первым космонавтом? Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был Юрий Алексеевич Гагарин,. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю.
- Попав в космос, что мы там можем увидеть?
- Что вы видите на экране? (звёзды, солнце, комету, планеты)
- А, вы хотите отправиться в космическое путешествие?
-На чем вы хотели бы отправиться? (космическом корабле, ракете)
-Я бы тоже вместе с вами с удовольствием отправилась в таинственный, загадочный мир космоса.
Только для путешествия у нас нет ни ракеты, ни космического корабля.
Давайте ее сделаем.
(Физкультминутка полет в космос)
Раз, два стоит ракета.
Три, четыре - звездолет,
Раз, два хлопок в ладоши
И прыжки на каждый счет
Раз, два, три, четыре
И на месте походили
Тик- так, тик- так
Целый день вот так.
И вот мы с вами пролетаем над планетой, перед нами ракета, это корпус, он похож на треугольник, у нее есть два крыла, они тоже похожи на треугольник. иллюминатор, чтобы мы с вами видели ,что происходит в космосе. Вот наша ракета летит в космос.
И вот мы с вами пролетаем над планетой, посмотрите, она из космоса голубая, и мы видим на ней зеленые островки, это наша с вами планета, а называется она…..(земля). А голубой она выглядит, потому что на ней много морей, океанов и рек. У нашей планеты есть спутник, это луна. Рисуем рядом с землей – спутник. Посмотрите, а вот там дальше есть планета, которую называют красной, она так выглядит, потому что вокруг этой планеты много частичек цветной красной пыли, называется это планета- марс. И конечно мы нарисуем самую яркую звезду, которая нас греет, что же это за звезда? Конечно это яркое солнце, а солнце, какого цвета, раскрашиваем его желтым цветом. Солнечные лучи доходят до планеты Земля согревают ее своим теплом. И конечно же в космосе много других звезд, мы их нарисуем. Вот так, смотрите, как рисуют снежинки. Вокруг нашей ракеты нарисуем тоже звезды.
Ребята, но в космосе темно, и чтобы закончить наше космическое путешествие, возьмем краску и поролоновую кисть и покроем сверху все черным цветом. Не бойтесь можно рисовать по нашим планетам, по всему рисунку.
Ребята, мы с вами побывали в красивом загадочном космосе, здорово бы было все здесь сфотографировать и показать своим друзьям. Но вот беда, мы забыли взять с собой фотоаппарат, давайте все, что мы видели , изобразим в своих рисунках. Для этого подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Пальчиковая гимнастика.
- Раз, два, три, четыре, пять
Будут пальцы рисовать (растирание каждого пальца)
Чтоб космос покорить (показать ладошками)
Надо силу приложить (сжимание кулака)
Самостоятельная работа.
6. III. Оценочно-рефлексивный этап:
Анализ работ, их рассматривание.
Подведение итога деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.
По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.
- Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Вы их обязательно покажите своим друзьям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет) ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: «Путешествие в страну посуды»
- помочь детям в освоении понятия «посуда», её назначения;-сформировать обобщение: посуда - это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу;-упражнять в умении классифицировать пре...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...