Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата 19.04.2021. Старшая группа: «Звёздочки» __________________________________ Проверено_________________
Тема недели «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков: «Весна идет, весне дорогу»
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Познавательная Двигательная | Приём детей: «Утро радостных встреч». Цель: создание благоприятной обстановки между воспитателем и детьми. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2 (с предметом). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа на тему: «Приметы весны». Цель: обобщение знаний о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. Пальчиковая гимнастика: «Черепаха». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа. Д/и.: «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления, внимания. (Ильяс, Теона). | Рассматривание альбома «Весна». Цель: расширение представлений о времени года. | Пополнение литературного центра альбомом «Весна». Цель: расширение представлений о времени года. |
НОД. Работа в центрах активности | Развитие речи 9.00 – 9.20 | Тема: заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». Цель: помочь детям вспомнить программы стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». | |||
Физическая культура 10.10-10.35 | По плану инструктора Физической культуры | ||||
Прогулка I половина дня | Двигательная Игровая Познавательная Труд | Наблюдение за кустарниками. Цель: формирование представления детей о природных изменениях. П/и.: «Гуси- лебеди». Цель: развитие у детей ловкости, сноровки, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. | Индивидуальная работа. Трудовое поручение: сгребание мусора лопатками, расчистка дорожки. Цель: развитие трудовых способностей. (Вероника, Теона) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: воспитание навыков совместной игровой деятельности. Птичья столовая (покормим птиц). Цель: обогащение знаний о птицах. | Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками. Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности. |
Работа перед сном | КГН | Формирование умений детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом). Цель: закрепление знаний о правилах поведения за столом. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16. | |||||
II половина дня | Игровая Двигательная Воспр. Худ. лит. | Сюжетно – ролевая игра: «Больница». Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги. Чтение худ. литературы: А.Н. Толстой «Весна». Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы. | Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика «Покусаем язык; Лопаточка» Цель: развитие мышц речевого аппарата. (Аиша, Ильяс) | С/р. и.: «Едем в весенний лес». Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги. Игры в центрах (по выбору детей). Свободная деятельность детей в центрах творчества, литературного центра. | Пополнение центра сюжетно-ролевых игр атрибутами (платки, бусы, шляпы). Цель: формирование умения готовить обстановку для игры. |
Прогулка II половина дня НОД | Двигательная. | Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой. | |||
Коррекционная работа | Инд/работа по ФЭМП: работа в тетради. Цель:ориентирование в пространстве. (Дима) Инд/работа. Д/и.: «Собери из частей – целое». Цель: развитие памяти, внимания. (Алевдин) | ||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | 1. Анкетирование родителей: - «Знаете ли вы своего ребенка, о его достижениях?», «Что нужно знать о своем ребенке». 2. Консультации: - «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами», «Придумывание иллюстраций к сказке вместе с ребенком» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Причина плохого аппетита, в чем проблема?», «Как совершенствовать память ребенка?» 3. Беседы: «Что скрывает ребенок за маской «шалуна»?», « Игры на свежем воздухе». 4.Смена информационного блока в родительском уголке: «Азбука вежливости». |
20.04.2021.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Игровая Познавательная Двигательная | Приём детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2 (с предметом). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа на тему: «Птицы прилетели». Цель: расширение представлений о перелётных птицах. | Индивидуальная работа. Счёт от 1 до 10 (обратный счёт). Цель: закрепление счёта. (Аиша, Глеб) | Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Времена года», «Весна». Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умение различать характер музыки. Продолжать приобщать детей к классической музыке. | Пополнение центра творчества трафаретами (весенние цветы). Цель: развитие творческих способностей. | |
НОД. Работа в центрах активности | Рисование 9.00 – 9.20 | Тема: «Цветут сады». Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передовая ее характерные особенности. Формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). | ||||
Музыка 10.10-10.35 | По плану Муз. Рук. | |||||
Ознакомление с окружающим миром 16.00-16.25 | Тема: «Весенняя страда». Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. | |||||
Прогулка I половина дня | Двигательная. Игровая Познавательная | Наблюдение: «Как одеты прохожие?» Цель: формирование представлений о изменениях погоды, обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. П/и.: «Попади в обруч». Цель: развитие глазомера, двигательных реакций. Соблюдение правил безопасности при метании. | Индивидуальная работа. Игровое поручение «Кто дальше бросит». Цель: развитие внимания, координации, умение придавать силу бросков. (Ислам) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками. Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности. | |
Работа перед сном | КГН | Формирование у детей навыков самообслуживания, потребности следить за своим внешним видом. «У каждого свой носовой платок». Цель: совершенствование навыков КГН. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16. | ||||||
II половина дня | Игровая Двигательная Воспр. худ. лит. Позновательная | Сюжетно – ролевая игра: «Семья»: сюжет «Принимаем гостей». Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги. Чтение худ. лит. В. Волина «Голубые потоки весны». Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению. | Индивидуальная работа. Д/и.: «Найди ошибки». Цель: развитие связной речи. (Аиша, Вероника) | Настольно-печатные игры:«Шашки», «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша», «Ходилки». Цель: развитие логического мышления. Д/и.: «Назови правильно». Цель: развитие внимания логического мышления. Ситуативный разговор: «Внимание, дорога!»Цель: закрепление знаний о безопасном поведении на улице.Работа с прописями.Цель: подготовка руки к письму. Игры в центрах (по выбору детей). | Пополнение центра безопасности картинками с опасными ситуациями весной. Цель: формирование безопасного поведения в весенний период. | |
Прогулка II половина дня НОД | Двигательная. | Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой. | ||||
Коррекционная работа | Инд/работа. Д/и.: «Математический планшет». Цель: развитие внимания, памяти. (Дима) Инд/работа. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье», «Часики». Цель: развитие мышц речевого аппарата. (Алевдин) |
21.04.2021.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Познавательная Двигательная | Приём детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2 (с предметом). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа на тему: «Весной на водоёмах». Цель: закрепление правил поведения весной на водоёмах, предупредить о возможных опасностях. | Индивидуальная работа. Лэпбук «Занимательная математика». Цель: закрепление счёта, развитие памяти. (Ильяс, Вероника) | Д/и.:«Назови действия, которые происходят весной». Цель: закрепление знаний о временах года по признакам. Пальчиковая гимнастика «Кораблик». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Пополнение литературного центра иллюстрациями «Признаки времени года». Цель: закрепление представления об изменениях в природе. |
НОД. Работа в центрах активности | ФЭМП 9.00 – 9.20 | Тема: «Занятие 1». Цель: познакомить с делением квадрата на 4 части, формировать умение называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять знание цифры от 0 до 9. | |||
Физическая культура 10.10-10.35 | По плану инструктора Физической культуры | ||||
Аппликация 16.00- 16.25 | Тема: «Солнышко улыбнись». Цель: вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. | ||||
Прогулка I половина дня | Двигательная. Игровая Познавательная Труд | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке. Цель: закрепление представлений о том, что кустарник – живое существо. П/и.: «Кошка и мышки». Цель: развитие у детей ловкости, сноровки, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение: «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: развитие ловкости, внимания. (Вероника,Теона) | М/п. и.: «Ровным кругом». Цель: развитие координации движений. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками. Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности. |
Работа перед сном | КГН | Продолжать аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Поддерживать порядок в группе. Цель: формирование положительного отношения к труду. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16. | |||||
II половина дня | Игровая Двигательная Воспр. худ .лит. | Чтение худ. лит. заучивание потешки «Иди весна, иди красна». Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению. Развитие памяти. | Индивидуальная работа. Ситуативный разговор: «Мы дружные ребята». Цель: развитие речи. (Аиша, Ислам) | С.р.и.: «Семья»: сюжет «Принимаем гостей». Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги. М.д/и.: «Узнай предмет по звону». Цель: развитие музыкального слуха. Игры в центрах (по выбору детей). | Пополнение центра сенсорики муз. инструментами: барабан, колокольчик, деревянные ложки. Цель: развитие музыкального слуха. |
Прогулка II половина дня НОД | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: формирование умения играть без конфликтов, дружно. Уход домой. | ||||
Коррекционная работа | Инд/ работа. Д/и.: «Что не так?». Цель: развитие монологической речи, развитие умения точно подбирать определения. (Дима) Инд/работа. Артикуляционная гимнастика: «Лодочка». Цель: развитие мышц речевого аппарата.(Алевдин) |
22.04.2021.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Игровая Познавательная Двигательная | Приём детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2 (с предметом). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа на тему: «Войди в лес с другом». Цель: формирование положительного отношения к природе. | Индивидуальная работа. Д/и.: «Юный финансист». Цель: развитие мышления. (Глеб) | Д/и.: «Назови правильно». Цель: развитие внимания, памяти, мышления. Рассматривание картины: «Весенний лес». Цель: закрепление признаков времени года. | Пополнение литературного центра презентацией «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о времени года. | |
НОД работа в центрах активности | Рисование 9.00 – 9.20 | Тема: «Бабочки летают над лугом». Цель: формировать умение отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. | ||||
Музыка 10.10- 10.35 | По плану Муз. Рук. | |||||
Физическая культура (на прогулке) | По плану инструктора Физической культуры | |||||
Прогулка I половина дня | Двигательная. Игровая Познавательная Труд | Наблюдение за сверстниками. Цель: закрепление представлений о том, как одеваются Весной. П/и.:«На одной ножке, вдоль дорожки». Цель: развитие воображения, двигательных навыков. | Индивидуальная работа. Уборка участка от весеннего мусора. Цель: развитие трудовых способностей. (Дима, Ильяс) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками. Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности. | |
Работа перед сном | КГН | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закрепление навыков аккуратно складывать одеяла, покрывала. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс №16. | ||||||
II половина дня | Игровая Двигательная Воспр. худ.лит. | Чтение худ. литературы В.Вангели «Подснежники». Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению. С.р.и.: «Фея Весна». Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги. | Индивидуальная работа. Работа с трафаретами, раскрасками по теме. Цель: развитие творческих способностей. (Аиша, Глеб) | Д/и.: «Глухой телефон». Цель: развитие слуха. Игры в центрах ( по выбору детей). Цель: создание радостного настроения. Муз.игра: «Угадай на каком инструменте я играю». Цель: развитие слуха. Свободная деятельность детей в центрах творчества, литературного центра. | Пополнение центра творчества трафаретами по теме. Цель: развитие творческих способностей. | |
Прогулка II половина дня НОД | Двигательная. | Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой. | ||||
Коррекционная работа | Инд/работа. ФЭМП (счёт до 10). Цель: закрепление в счёте, развитие речи. (Дима) Инд/работа. Логопедическая игра: «Угадай». Цель: развитие умения произносить звуки. (Алевдин) |
23.04.2021.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Познавательная Двигательная | Приём детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2 (с предметом). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа по ПДД: «Пристегнись». Цель: закрепление знаний ПДД. | Индивидуальная работа. Д/и.: «Перелётные птицы». Цель: развитие мышления, памяти. (Глеб, Аиша) | С.и.: «Что за чем?» (дни недели). Цель: развитие связной речи, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Настольная игра «Знаток безопасности». Цель: развитие внимания, усидчивости. | Пополнение литературного центра загадками по теме. Цель: развитие внимания, воображения. |
НОД. Работа в центрах активности | Обучение грамоте 9.00 – 9.20 | Тема: звук «ш» и буква Ш. Цель: ознакомление с артикуляцией звуков «ш». Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком «с». Ознакомление с буквой Ш. | |||
Ритмика 09.30-09.55 | По плану Муз. Рук. | ||||
Прогулка I половина дня | Двигательная. Игровая Познавательная | Наблюдение за небом. Цель: формирование представлений о природных изменениях. П/и.:«Мышеловка». Цель: развитие умения быстро реагировать после сигнала, внимания, ловкости. | Индивидуальная работа. Уборка на групповом участке. Цель: развитие трудовых способностей. (Теона, Аиша). | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Птичья столовая (покормим птиц). Цель: обогащение знаний о птицах. | Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками. Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности. |
Работа перед сном | Коммуникативная | Дежурство по столовой. Цель: закрепление навыков добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс №16. | |||||
II половина дня | Игровая Двигательная Воспр. худ. лит. Конструирование. | Чтение худ. литературы Загадывание загадок по теме. Цель: умение внимательно слушать, развитие внимания, мышления, речи. Конструирование: «Кормушка для птиц». Цель: развитие фантазии детей, умение договариваться в процессе игры; развитие конструктивных способностей, умение работать по образцу. Игра-драматизация по сказке: «Кошкин дом». Цель: формирование умений передавать образы персонажей. | Индивидуальная работа. «Вырезаем по контуру». Цель: закрепление умения вырезать по контуру. (Ильяс, Вероника) | Кружковая работа. Блок - Вода «Опыты с водой» Занятие №31 «Чем пахнет вода». Цель:формирование представления о том, что вода меняет запах от вещества. Игры в центрах (по выбору детей). | Пополнение центра творчества материалом (фломастеры, цветные карандаши, пластилин, цветная и белая бумага, трафареты, картон). Цель: развитие творческих способностей. |
Прогулка II половина дня НОД | Двигательная. | Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой. | |||
Коррекционная работа | Инд/работа. Ситуативный разговор о дружбе и друзьях. Цель: воспитание доброжелательного и заботливого отношения ко всем окружающим людям.(Дима) Инд/работа. Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель: развитие речевого аппарата. (Алевдин) |
Дата 26.04.2021. Старшая группа: «Звёздочки» __________________________________ Проверено__________________
Тема недели «Неделя пожарной безопасности»
Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему: «Осторожно, огонь!»
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Познавательная Двигательная | Приём детей: «Утро радостных встреч». Цель: создание благоприятной обстановки между воспитателем и детьми. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2 (с предметом). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа на тему: «Стихия - огонь». Цель: углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать. Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа. Рассматривание картины: «Пожарная машина спешит на помощь». Цель: развитие наглядного воображения. (Аиша, Ильяс). | Ситуативный разговор: «Расскажи, как прошли твои выходные». Цель: развитие речи, памяти. | Пополнение литературного центра картиной «Пожарная машина спешит на помощь». Цель: развитие наглядного воображения. |
НОД. Работа в центрах активности | Развитие речи 9.00 – 9.20 | Тема: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». | |||
Физическая культура 10.10-10.35 | По плану инструктора Физической культуры | ||||
Прогулка I половина дня | Двигательная Игровая Познавательная Труд | Наблюдение за погодой. Цель: формирование представлений о природных изменениях. П/и.: «Наперегонки парами». Цель: развитие ловкости, соблюдение правил. | Индивидуальная работа. Трудовое поручение: «Брось дальше!» Цель: умение выполнять упражнение с мячом, развитие глазомера. (Вероника, Аиша) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: воспитание навыков совместной игровой деятельности. Птичья столовая (покормим птиц).Цель: обогащение знаний о птицах. | Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками. Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности. |
Работа перед сном | КГН | Формирование умения детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом). Цель: закрепление знаний о правилах поведения за столом. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16. | |||||
II половина дня | Игровая Двигательная Воспр. Худ. лит. | Сюжетно – ролевая игра: «Мы пожарные». Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги. Чтение худ. литературы: С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение. | Индивидуальная работа: Д/и.: «Подбери слово». Цель: развитие логического мышления, речи, памяти. (Глеб, Теона) | С/р. и.: «Юные пожарные». Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги. Просмотр презентации «Огонь - наш друг, огонь – наш враг». Цель: Работа с прописями. Цель: подготовка руки к письму. Игры в центрах (по выбору детей). | Пополнение центра творчества раскрасками (пожарная машина). Цель: развитие творческих способностей. |
Прогулка II половина дня НОД | Двигательная | Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой. | |||
Коррекционная работа | Инд/работа. Работа с прописями. Цель: подготовка руки к письму. (Дима) Инд/работа. Д/и.: «Собери по схеме» (пожарная машина). Цель: развитие памяти, воображения. (Алевдин) |
27.04.2021.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Познавательная Двигательная | Приём детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2 (с предметом). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа на тему: «Опасность дома и на улице». Цель: закрепление знаний правил пожарной, безопасности, безопасности на дороге, дома и на улице. | Индивидуальная работа. Д/и.: «Огнеопасные предметы». Цель: развитие речевой активности, воображения. (Теона, Ильяс) | Слушание музыкального произведения «Каким бывает огонь?», слушание песни сл.Б.Ильина, муз. А.Сахаровой Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, развитие музыкального слуха. | Пополнение музыкального центра произведением «Каким бывает огонь?», слушание песни сл.Б.Ильина, муз. А.Сахаровой. Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, развитие музыкального слуха. |
НОД. Работа в центрах активности | Рисование 9.00 – 9.20 | Тема: «Роспись кувшинчика». Цель: формирование умений детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. | |||
Музыка 10.10-10.35 | По плану Муз. Рук. | ||||
Ознакомление с окружающим миром 16.00-16.25 | По плану Муз. Рук. Тема: «В гостях у художника». Цель: формирование представлений об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы. | ||||
Прогулка I половина дня | Двигательная. Игровая Познавательная | Наблюдение: «Как одеты прохожие?» Цель: формирование представлений об изменении погоды, обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. П/и.: «Быстрые и ловкие». Цель: формирование умений двигаться по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа. Отрабатывать умение прыгать в длину. Цель: развитие физических способностей. (Дима,Теона) | М/п. и.: «По ровненькой дорожке». Цель: развитие координации движений. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками. Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности. |
Работа перед сном | КГН | Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и брюки. Формирование умения вежливо обращаться за помощью к сверстникам. Цель: совершенствование навыков КГН. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16. | |||||
II половина дня | Игровая Двигательная Воспр. худ. лит. Позновательная | Сюжетно – ролевая игра: «В гости к пожарным». Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги. Чтение худ. литературы С.Я. Маршака «Кошкин дом». Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению. | Индивидуальная работа. Словесная игра «Закончи предложение». Цель: развитие воображения, речи. (Ильяс, Аиша) | Настольно-печатные игры: «Разрезанные картинки», «Лото», «Шашки», «Ходилки». Цель: развитие мышления, памяти. Д/и.: «Продолжи ряд». Цель: развитие памяти, мышления. Ситуативный разговор: «Опасные предметы дома». Цель: закрепление представлений об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости, о правилах пользования. Работа с прописями. Цель: подготовка руки к письму. Игры в центрах (по выбору детей). | Пополнение центра творчества материалом для творчества (пластилин, восковые мелки). Цель: развитие творческих способностей. . |
Прогулка II половина дня НОД | Двигательная. | Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой. | |||
Коррекционная работа | Инд/работа. Д/и.: «Выложи по образцу» (огнетушитель). Цель: развитие воображения, памяти. (Дима) Инд/работа. Д/и.: «Что лишнее?». Цель: развитие воображения, памяти. (Алевдин) |
28.04.2021.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Познавательная Двигательная | Приём детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2 (с предметом). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа на тему о труде пожарных. Цель: закрепит знания о профессии пожарного, развитие понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. | Индивидуальная работа Ситуативный разговор «Девочек не обижаем». Цель: формирование в умении выражать различные эмоциональные состояния. (Глеб, Аиша) | Д/и.: «Палочки Кюизенера» (по схемам). Цель: умение решать логические задачи, работать со схемами. Пальчиковая гимнастика «Пожарная лестница». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Пополнение центра к с.р.и «Больница» атрибутами(градусники, шприцы). Цель: развитие воображения. |
НОД. Работа в центрах активности | ФЭМП 9.00 – 9.20 | Тема: «Занятие 2». Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; формировать умение понимать Отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаге, определять стороны, углы и середину листа. | |||
Физическая культура 10.10-10.35 | По плану инструктора Физической культуры | ||||
Лепка 16.00- 16.25 | Тема: «Нежные подснежники». Цель: формирование умений детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). | ||||
Прогулка I половина дня | Двигательная. Игровая Познавательная Труд | Наблюдение за транспортом (возле ворот). Цель: умение различать транспорт по внешнему виду. П/и.: «Поймай мяч». Цель: закрепление умения ориентироваться по сигналу. | Индивидуальная работа. «Наведем чистоту на веранде». Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности, трудиться на участке. (Алевдин, Вероника) | М/п. и.: «Угадай, кто позвал?» Цель: развитие слухового восприятия, концентрирование внимания. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками. Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности. |
Работа перед сном | КГН | Продолжать аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Поддерживать порядок в группе. Цель: формирование положительного отношения к труду. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16. | |||||
II половина дня | Игровая Двигательная Воспр. худ .лит. | Чтение худ.лит. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки». Цель: формирование умения внимательно слушать понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. | Индивидуальная работа. Работа с прописями. Цель: подготовка руки к письму. (Теона, Ислам) | С.р.и.: «Дом». Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги. Беседа на тему ПДД: «Дорогу переходим правильно». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации. Игры в центрах (по выбору детей). | Пополнение литературного центра альбомом «Опасные предметы». Цель: формирование представлений об опасных предметах. |
Прогулка II половина дня НОД | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: формирование умения играть без конфликтов, дружно. Уход домой. | ||||
Коррекционная работа | Инд/ работа. Д/и.: «Что делать, если возник пожар?» Цель: развитие речи. (Дима) Инд/работа. Артикуляционная гимнастика: «Весёлая дудочка». Цель: развитие мышц речевого аппарата.(Алевдин) |
29.04.2021.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Познавательная Двигательная | Приём детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2 (с предметом). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа на тему: «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?» Цель: развитие воображения, речи. | Индивидуальная работа. Работа с математическим планшетом. Цель: развитие внимания на плоскости, мышления. (Ислам, Вероника) | Д/и.:« Диалоги по телефону». Цель: развитие связной речи, воображения. Просмотр презентации: «Советы от пожарного Проши». Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности. | Пополнение центра обучение грамоте буквами (гласные, согласные) Цель: развитие памяти. |
НОД работа в центрах активности | Рисование 9.00 – 9.20 | Тема: рисование по замыслу. Цель: формирование умений детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развитие умения выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | |||
Музыка 10.10- 10.35 | По плану Муз. Рук. | ||||
Физическая культура (на прогулке) | По плану инструктора Физической культуры | ||||
Прогулка I половина дня | Двигательная. Игровая Познавательная Труд | Наблюдение за небом. Цель: формирование представлений о природных изменениях. П/и.:«Гуси - лебеди». Цель: развитие двигательной активности, бегать не натыкаясь друг на друга. | Индивидуальная работа. «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд. (Теона, Аиша) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками. Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности. |
Работа перед сном | КГН | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закрепление навыков аккуратно складывать одежду на стульчике. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16. | |||||
II половина дня | Игровая Двигательная Воспр. худ.лит. Конструир. | Чтение худ. литературы Б.Житкова «Пожар», «Дым». Цель:формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению. С.р.и.: «Дым в квартире». Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги. Конструирование: «Пожарные машины». Цель: развитие фантазии детей,умение договариваться в процессе игры; развитие конструктивных способностей, умение работать по образцу. | Индивидуальная работа. Рассматривание серии картин «Опасно – не опасно». Цель: формирование любознательности, познавательного интереса. (Ислам, Ильяс, Дима) | Д/и.: «Назови одним словом». Цель: развитие внимания, воображения. Работа с прописями. Цель: подготовка руки к письму. Игры в центрах (по выбору детей). | Пополнение литературного центра картинками «Опасно – не опасно». Цель:формирование любознательности, познавательного интереса. |
Прогулка II половина дня НОД | Двигательная. | Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой. | |||
Коррекционная работа | Инд/работа. Разложи по баночкам. Цель: закрепление в счёте, развитие памяти. (Дима) Инд/работа. Дыхательная гимнастика: «Насос». Цель: укрепление дыхательной мускулатуры. (Алевдин) |
30.04.2021.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Познавательная Двигательная | Приём детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2 (с предметом). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа на тему: «Злой и добрый огонь». Цель: | Индивидуальная работа Д/и.: «Раздели на группы» (опасно – не опасно). Цель: активизация мыслительной и речевой деятельности. (Глеб, Теона) | С.и.: «Когда это бывает?» (времена года). Цель: закрепление связной речи, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Настольная игра «Знаток безопасности». Цель: развитие внимания, усидчивости. | Пополнить центр экспериментирования атрибутами (крупой). Цель: развитие экспериментальных способностей. |
НОД. Работа в центрах активности | Обучение грамоте 9.00 – 9.20 | Тема: повторение и закрепление пройденного. Цель: упражнения в составлении и чтении слов с буквой Ш. Различение звуков «с» и «ш» в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в звуковом анализе трехзвучных слов. | |||
Ритмика 09.30-09.55 | По плану Муз. Рук. | ||||
Прогулка I половина дня | Двигательная. Игровая Познавательная | Наблюдение за погодой. Цель: формирование представлений о природных изменениях. П/и.:«Вышибалы». Цель: развитие умения быстро реагировать после сигнала, внимания, ловкости. | Индивидуальная работа Д/и.: «Предметы источники пожара» Цель: развитие памяти. (Ислам, Аиша). | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Птичья столовая (покормим птиц). Цель: обогащение знаний о птицах. | Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками. Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности. |
Работа перед сном | Коммуникативная | Дежурство по столовой. Цель: воспитание ответственного отношения к дежурству, умение оценивать свою работу. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16. | |||||
II половина дня | Игровая Двигательная Воспр. худ. лит. | Чтение худ. литературы Отгадывание загадок на пожарную тематику (огонь, пожар). Цель: формирование умения внимательно слушать загадки, отвечать на вопросы. | Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика «Маятник»,«Лопатка», «Улыбка». Цель: развитие речевого аппарата. (Вероника, Глеб) | Кружковая работа. Блок - Вода «Опыты с водой» Занятие №32 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить». Цель: выявить свойство воды – не имеет цвета, т.е. прозрачная. Игры в центрах (по выбору детей). Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Выставка рисунков на тему: «Осторожно, огонь!» Цель: закрепление полученных знаний по теме. | Пополнить центр творчества материалом (фломастеры, цветные карандаши, пластилин, цветная и белая бумага, трафареты, картон). Цель: развитие творческих способностей. |
Прогулка II половина дня НОД | Двигательная. | Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой. | |||
Коррекционная работа | Инд/работа. Д/и.: «Горит не горит». Цель: развитие речи, воображения. (Дима) Инд/работа. «Не задень». Цель: закрепление умения держать равновесие. (Алевдин) |
Дата 29.03.2021. Старшая группа: «Звёздочки» __________________________________ Проверено__________________
Тема недели «Неделя детской книги. Детские писатели»
Итоговое мероприятие: создание альбома: «Портреты русских писателей и поэтов»
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Познавательная Двигательная | Приём детей:«Утро радостных встреч». Цель: создание благоприятной обстановки между воспитателем и детьми. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2 (с предметом). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа на тему: «Какие бывают книги». Цель: формирование представлений о разнообразии книг(для детей и взрослых). Пальчиковая гимнастика: «Книги». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа. Д/и.: «Я начну, а ты продолжи». Цель: развитие интереса к литературным произведениям. (Кирилл, Ильяс). | Рассматривание книг, детских журналов. Цель: развитие речи. | Пополнение литературного центра книгами и детскими журналами. Цель:развитие речи. Пополнение спортивногоцентра атрибутами (флажки, гантели). Цель: развитие физических способностей. |
НОД. Работа в центрах активности | Развитие речи 9.00 – 9.20 | Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. | |||
Физическая культура 10.10-10.35 | По плану инструктора Физической культуры | ||||
Прогулка I половина дня | Двигательная Игровая Познавательная Труд | Наблюдение: за кустарниками и деревьями. Цель:формирование представлений о весне; вызывать эстетическое переживание от красоты весенней природы, радость от прогулки. П/и.: «Догони свою пару». Цель: развитие ловкости, соблюдение правил. | Индивидуальная работа. Трудовое поручение: подметём веранду. Цель: воспитание навыков трудовой деятельности. (Вероника, Хамза) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: воспитание навыков совместной игровой деятельности. Птичья столовая (покормим птиц).Цель:воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. | Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, печати. Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности. |
Работа перед сном | КГН | «Ведём правильно себя за столом во время приёма пищи» (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом). Цель: закрепление знаний о правилах поведения за столом. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16. | |||||
II половина дня | Игровая Двигательная Воспр. Худ. лит. | Сюжетно – ролевая игра: «Семья» сюжет: «На весенней прогулке». Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе».Цель:формирование умения внимательно слушать худ. произведение. | Индивидуальная работа. С/и.: «Живая неделька». Цель: закрепление последовательности дней недели. (Аиша, Ильяс) | С/р. и.: «Библиотека». Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги. Д/и.: «Далеко и близко, высоко и низко». Цель: развитие пространственной ориентации. | Пополнение литературного центрапортретами детских писателей: А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский. Цель:развитие речи, наглядное восприятие. |
Прогулка II половина дня НОД | Двигательная | Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой. | |||
Коррекционная работа | Инд/работа. Д/и.: «Признаки весны». Цель: закрепление знаний о времени года, развитие речи. (Дима) Инд/работа. Д/и.: «Что лишнее?» Цель: развитие памяти, внимания. (Алевдин) | ||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | 1. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского сада. Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Рисуем вместе с мамой». Участие родителей в празднике «Масленица». Сбор материалов для оформления стенда: «Нет на свете краше мамочек наших». |
30.03.2021.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Познавательная Двигательная | Приём детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2 (без предметов). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа на тему: «Какие сказки читают мне родители». Цель:развитие речи, узнать какие сказки читают ребёнку родители. | Индивидуальная работа. Д/и.: «Узнай героя по описанию». Цель: развитие памяти, воображения. (Вероника, Глеб) | Прослушивание аудиозаписиЧайковский «Весна». Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умение различать характер музыки. Продолжать приобщать детей к классической музыке. | Пополнение литературного центраальбомом«Весенние природные явления». Цель:обогатить знания детей об особенностях весенней природы. |
НОД. Работа в центрах активности | Рисование 9.00 – 9.20 | Тема: «Закладка для книги». Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городской росписи. | |||
Музыка 10.10-10.35 | По плану Муз. Рук. | ||||
Ознакомление сокружающим миром 16.00-16.25 | Тема: «Коллекционер бумаги». Цель: расширение представлений о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствование умения определять предметы по признакам материала. | ||||
Прогулка I половина дня | Двигательная. Игровая Познавательная | Наблюдение: «Как одеты прохожие?» Цель: формирование представлений об изменении погоды, обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. П/и.: «Кошка и мыши». Цель: развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа. Отрабатывать умение прыгать на левой и правой ноге. Цель: развитие физических способностей. (Ислам, Хамза) | М/п. и.: «По ровненькой дорожке». Цель: развитие координации движений. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули. Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности. |
Работа перед сном | КГН | Формирование у детей навыков самообслуживания, потребности следить за своим внешним видом. Цель: совершенствование навыков КГН. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16. | |||||
II половина дня | Игровая Двигательная Воспр. худ. лит. Позновательная | Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги. Чтение худ. лит. стихотворения С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный». Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению. | Индивидуальная работа И/у.:«Кати в цель». Цель:развитие глазомера. (Аиша, Глеб) | Настольно-печатные игры: «Пазлы», «Лото», «Шашки». Цель: умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, развитие логического мышления. Д/и.: «Узнай сказочного героя». Цель: развитие умения узнавать сказочного героя по описанию. Ситуативный разговор: «Почему говорят: Лучший друг книга?» Цель:развитие логического мышления, воображения. Работа с прописями. Цель: подготовка руки к письму. | Пополнение литературного центра книгами (нуждающихся в ремонте). Цель: развитие трудовой деятельности. |
Прогулка II половина дня НОД | Двигательная. | Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой. | |||
Коррекционная работа | Инд/работа.Беседа на тему: «Какие изменения происходят в жизни людей весной». Цель: развитие речи. (Дима) Инд/работа. Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. (Алевдин) |
31.03.2021.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Познавательная Двигательная | Приём детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2 (без предметов). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа на тему:«Как появилась книга». Цель: развитие речи, памяти. Рассматривание альбома «Весенние признаки». Цель:развитие речи, памяти. | Индивидуальная работа. Поговорки и пословицы: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Цель:развитие речи, памяти. (Хамза, Ильяс) | Рассматривание портретов детских писателей: А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский. Цель: формирование умения правильно воспринимать портрет поэта. Д/и.:«Кто это?» (узнать писателя по портрету). Цель: обогащение словарного запаса. Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Пополнение центра творчества раскрасками «Сказочные герои». Цель: развитие творческих способностей. |
НОД. Работа в центрах активности | ФЭМП 9.00 – 9.20 | Тема: «Занятие 2». Цель: познакомить с записью числа 10. Продолжать формировать умение делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равном одному из сравниваемых предметов. | |||
Физическая культура 10.10-10.35 | По плану инструктора Физической культуры | ||||
Лепка 16.00- 16.25 | Тема: «Дедушка Мазай и зайцы». Цель:формирование умения составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. | ||||
Прогулка I половина дня | Двигательная. Игровая Познавательная Труд | Наблюдение за транспортом (возле ворот). Цель: умение различать транспорт по внешнему виду. П/и.:«Быстро возьми, быстро положи». Цель: закрепление способности распределять внимание, координацию движений. | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Кто дальше?» Цель: развитие умения прыгать в длину с места двумя ногами. (Хамза, Теона) | М/п. и.: «Ровным кругом». Цель: развитие координаций движений. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками. Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности. |
Работа перед сном | КГН | Продолжать аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Поддерживать порядок в группе. Цель: формирование положительного отношения к труду. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16. | |||||
II половина дня | Игровая Двигательная Воспр. худ .лит. | Чтение худ. лит. р.н.с. «Царевна-лягушка». Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению. | Индивидуальная работа Ситуативный разговор: «Чужой на улице». Цель:воспитание у детей осторожности по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. (Ева, Ислам) | С.р.и.: «Путешествие ввесенний лес». Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.Д/и.:«Опасные предметы на улице».Цель: закрепление представлений об опасных ситуациях на улице, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развитие внимания. С.р.и.: «Мастерская книжек». Цель: развитие трудовой деятельности. | Пополнение центра сенсорики Д/и.:«Опасные предметы». Цель: закрепление представлений об опасных ситуациях на улице, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развитие внимания. |
Прогулка II половина дня НОД | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: формирование умения играть без конфликтов, дружно. Уход домой. | ||||
Коррекционная работа | Инд/ работа. Д/и.: «Юный финансист». Цель: развитие речи, памяти. (Дима) Инд/работа. Д/и.:«Выложи рисунок» (счётные палочки по схеме). Цель:развитие памяти, моторики рук. (Алевдин) |
03.12.2020.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Игровая Познавательная Двигательная | Приём детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений (без предметов). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа на тему: «Зима в разных странах». Цель:формирование элементарных представлений о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время. | Индивидуальная работа Д/и.: «Назови правильно». Цель: развитие внимания, памяти, мышления. (Кирилл, Хамза) | Д/и.: «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой». Цель: закрепление знаний детей о ПДД, развитие внимания, умения вести себя на улице уверенно. | Пополнение центра творчества раскрасками «Зимний лес». Цель: развитие творческих способностей. | ||
НОД работа в центрах активности | Рисование 9.00 – 9.20 | Тема: «Дети гуляют зимой на участке». Цель: формирование умения передавать в рисунке несложный сюжет. Закрепление умений рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. | |||||
Музыка 10.10- 10.35 | По плану Муз. Рук. | ||||||
Физическая культура (на прогулке) | По плану инструктора Физической культуры | ||||||
Прогулка I половина дня | Двигательная. Игровая Познавательная Труд | Наблюдение за сверстниками. Цель: закрепление представлений о том, как одеваются зимой.П/и.:«Найди себе пару».Цель: умение ориентироваться по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа. Д/и.:«Рисование на снегу палочками». Цель: закрепление знания цифр до 8. (Теона, Ильяс) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками. Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | КГН | Совершенствовать умения в использовании салфеток. Правила поведения детей. Цель:развитие нравственных чувств – сожаление, сочувствие; обогащение словарного запаса. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 7. | |||||||
II половина дня | Игровая Двигательная Воспр. худ.лит. | Чтение худ. литературы. Г. Андерсен«Снежная королева». Цель:формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению. С.р.и.: «Больница»:сюжет«Животные заболели».Цель:формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги. Игра-драматизация по сказке: «Заюшкина избушка». Цель:формирование умений передавать образы персонажей. | Индивидуальная работа. Работа с трафаретами -закрашивание не заходя за контуры. Цель: развитие творческих способностей. (Аиша, Хамза) | Д/и.: «Направо – налево». Цель: развитие пространственного ощущения. Просмотр презентации «Начало зимы». Цель: расширение наглядно-образного представления о времени года, характерных особенностях. Игры в центрах (по выбору детей). Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Пополнение литературного центра книгой Г. Андерсен«Снежная королева». Цель: развитие наглядного восприятия. | ||
Прогулка II половина дня НОД | Двигательная. | Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой. | |||||
Коррекционная работа | Инд/работа. Д/и.: «Один-много». Цель: умение называть предметы во множественном числе. (Дима) Инд/работа.Д/и.:«Наоборот». Цель: формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова. (Алевдин) |
04.12.2020.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Игровая Познавательная Двигательная | Приём детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений (без предметов). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа на тему: «Зима. Безопасность». Цель:закрепление знаний детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи). | Индивидуальная работа. Д/и.: «Найди пару». Цель: развитие внимания, закрепление знаний о цвете, форме и величине предметов. (Аиша, Кирилл, Хамза) | С.и.: «Что за чем?» (дни недели). Цель:закрепление и развитие связной речи, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Настольная игра «Знаток безопасности». Цель: развитие внимания, усидчивости. | Пополнить центр с.р.и. к игре «Парикмахерская» атрибутами (резинки, бантики, расчёски). Цель:формирование умений распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | ||
НОД. Работа в центрах активности | Обучение грамоте 9.00 – 9.20 | Тема: Повторение и закрепление пройденного. Цель:совершенствование навыков звука- буквенного анализа. Формирование умения определять место заданного звука в слове. | |||||
Ритмика 09.30-09.55 | По плану Муз. Рук. | ||||||
Прогулка I половина дня | Двигательная. Игровая Познавательная | Наблюдение запогодой. Цель: формирование представлений о природных изменениях. П/и.:«Мы весёлые ребята». Цель:развитие умения быстро реагировать после сигнала, внимания, ловкости. | Индивидуальная работа. Подметём дорожки. Цель: развитие трудовых способностей. (Глеб, Аиша). | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Птичья столовая (покормим птиц). Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. | Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками. Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | Коммуникативная | Дежурство по столовой.Цель: закрепление навыковдобросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 7. | |||||||
II половина дня | Игровая Двигательная Воспр. худ. лит. Конструирование. | Чтение худ. Литературы. Р.н.с.«Зимовье». Цель:развитие памяти, речи. Конструирование: «Мастерская Деда Мороза». Цель: развитие фантазии детей, конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания. | Индивидуальная работа. Д/и.: «Спектр цвета». Цель: закрепление знаний о цветах спектра. (Ильяс, Хамза) | Кружковая работа Блок «Электричество». Занятие №14 «Прыгающие рисовые хлопья». Цель:показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов. Игры в центрах (по выбору детей). Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Пополнить центр творчества материалом (фломастеры, цветные карандаши, пластилин, цветная и белая бумага, трафареты, картон). Цель: развитие творческих способностей. | ||
Прогулка II половина дня НОД | Двигательная. | Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой. | |||||
Коррекционная работа | Инд/работа. Пальчиковая гимнастика: «Мороз». Цель: развитие мелкой моторики рук. (Дима) Инд/работа. Д/и.: «Где прячется зима?» (выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора). Цель: развитие внимания, памяти. (Алевдин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
- Мне нравится (1)