Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Хайрова Татьяна Васильевна

Календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_aprel.docx170.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 19.04.2021. Старшая группа: «Звёздочки» __________________________________ Проверено_________________

Тема недели «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков: «Весна идет, весне дорогу»

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Познавательная

Двигательная

Приём детей: «Утро радостных встреч».

Цель: создание благоприятной обстановки между воспитателем и детьми.

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений №2

(с предметом).

Цель: способствовать  укреплению здоровья детей.

Беседа на  тему: «Приметы весны». 

Цель: обобщение знаний о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

Пальчиковая гимнастика: «Черепаха».

Цель: развитие мелкой моторики рук.    

Индивидуальная работа.

Д/и.: «Что лишнее?»

Цель: развитие логического мышления, внимания.

(Ильяс, Теона).

Рассматривание альбома «Весна».

Цель: расширение представлений о времени года.

Пополнение литературного центра альбомом «Весна».

Цель: расширение представлений о времени года.

НОД. Работа в центрах активности

Развитие речи

9.00 – 9.20

Тема: заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». Цель: помочь детям вспомнить программы стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная».

Физическая культура

10.10-10.35

По плану инструктора Физической культуры

Прогулка

I половина

дня

Двигательная

Игровая

Познавательная

Труд

Наблюдение за кустарниками.

Цель: формирование представления детей  о природных изменениях.

П/и.: «Гуси- лебеди».

Цель: развитие у детей ловкости, сноровки, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

Индивидуальная работа.

Трудовое поручение: сгребание мусора лопатками, расчистка дорожки.

Цель: развитие трудовых способностей.

(Вероника, Теона)

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: воспитание навыков совместной игровой деятельности.

Птичья столовая (покормим птиц).

Цель: обогащение знаний о птицах.

Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками.

Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

КГН

Формирование умений детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом). Цель: закрепление знаний о правилах поведения за столом.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики, ходьба  по массажным дорожкам. Комплекс № 16.

II половина

дня

Игровая

Двигательная

Воспр. Худ. лит.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница».

Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.

Чтение худ. литературы:

А.Н. Толстой «Весна».

Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа.

Артикуляционная гимнастика «Покусаем язык; Лопаточка»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

(Аиша, Ильяс)

С/р. и.: «Едем в весенний лес».

Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.

Игры в центрах (по выбору детей).

Свободная деятельность детей в центрах творчества, литературного центра.

Пополнение центра

сюжетно-ролевых игр атрибутами (платки, бусы, шляпы).

Цель: формирование умения готовить обстановку для игры.

Прогулка

II половина

дня НОД

Двигательная.

Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой.

Коррекционная работа

Инд/работа по ФЭМП: работа в тетради. Цель:ориентирование в пространстве. (Дима)

Инд/работа. Д/и.: «Собери из частей – целое»Цель: развитие памяти, внимания. (Алевдин)                

   Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1. Анкетирование родителей: - «Знаете ли вы своего ребенка, о его достижениях?», «Что нужно знать о своем ребенке».

2. Консультации: - «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами», «Придумывание иллюстраций к сказке вместе с ребенком» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Причина плохого аппетита, в чем проблема?», «Как совершенствовать память ребенка?»

3. Беседы: «Что скрывает ребенок за маской «шалуна»?», « Игры на свежем воздухе».

4.Смена информационного блока в родительском уголке: «Азбука вежливости».

20.04.2021.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Познавательная

Двигательная

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2

(с предметом).

Цель: способствовать  укреплению здоровья детей.

Беседа на тему: «Птицы прилетели».

Цель: расширение представлений о перелётных птицах.

Индивидуальная работа.

Счёт от 1 до 10 (обратный счёт).

Цель: закрепление счёта.

(Аиша, Глеб)

Слушание музыкальных произведений:

П.И.Чайковский «Времена года», «Весна».

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умение  различать характер музыки. Продолжать приобщать детей к классической музыке.

Пополнение  центра творчества трафаретами (весенние цветы).

Цель: развитие творческих способностей.

НОД. Работа в центрах активности

Рисование

9.00 – 9.20

Тема: «Цветут сады». Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передовая ее характерные особенности. Формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него).

Музыка

10.10-10.35

По плану Муз. Рук.

Ознакомление с окружающим миром

16.00-16.25

Тема: «Весенняя страда». Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Прогулка

I половина

дня

Двигательная.

Игровая

Познавательная

Наблюдение: «Как одеты прохожие?»

Цель: формирование представлений  о изменениях погоды, обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.

П/и.: «Попади в обруч».

Цель: развитие глазомера, двигательных реакций. Соблюдение правил безопасности при метании.

Индивидуальная работа.

Игровое поручение «Кто дальше бросит».

Цель: развитие внимания, координации, умение придавать силу бросков.

(Ислам)

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками.

Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

КГН

Формирование у детей навыков самообслуживания, потребности следить за своим внешним видом. «У каждого свой носовой платок». Цель: совершенствование навыков КГН.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16.

II половина

дня

Игровая

Двигательная

Воспр. худ. лит.

Позновательная

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»: сюжет «Принимаем гостей».

Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.

Чтение худ. лит. В. Волина

«Голубые потоки весны».

Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению.

Индивидуальная работа.

Д/и.: «Найди ошибки».

Цель: развитие  связной речи.

(Аиша, Вероника)

Настольно-печатные игры:«Шашки», «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша», «Ходилки».

Цель: развитие логического мышления.

Д/и.: «Назови правильно».

Цель: развитие внимания логического мышления.

Ситуативный разговор: «Внимание, дорога

Цель: закрепление знаний о безопасном поведении на улице.

Работа с прописями.

Цель: подготовка руки к письму.

Игры в центрах (по выбору детей).

Пополнение центра безопасности  картинками с опасными ситуациями весной.

Цель: формирование безопасного поведения в весенний период.

Прогулка

II половина

дня НОД

Двигательная.

Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой.

Коррекционная работа

Инд/работа. Д/и.: «Математический планшет». Цель: развитие внимания, памяти. (Дима)

Инд/работа. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье», «Часики». Цель: развитие мышц речевого аппарата. (Алевдин)

21.04.2021.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Познавательная

Двигательная

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений №2

(с предметом).

Цель: способствовать  укреплению здоровья детей.

Беседа на тему: «Весной на водоёмах».

Цель: закрепление  правил поведения весной на водоёмах, предупредить о возможных опасностях.

Индивидуальная работа.

Лэпбук «Занимательная математика».

Цель: закрепление счёта, развитие памяти.

(Ильяс, Вероника)

Д/и.:«Назови действия, которые происходят весной».

Цель: закрепление знаний о временах года по признакам.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Пополнение литературного центра иллюстрациями «Признаки времени года».

Цель: закрепление  представления об изменениях в природе.

НОД. Работа в центрах активности

ФЭМП

9.00 – 9.20

Тема: «Занятие 1». Цель: познакомить с делением квадрата на 4 части, формировать умение называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять знание цифры от 0 до 9.

Физическая культура

10.10-10.35

По плану инструктора Физической культуры

Аппликация

16.00- 16.25

Тема: «Солнышко улыбнись». Цель: вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации.

Прогулка

I половина

дня

Двигательная.

Игровая

Познавательная

Труд

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке.

Цель: закрепление представлений о том, что кустарник – живое существо.

П/и.: «Кошка и мышки».

Цель: развитие у детей ловкости, сноровки, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

Индивидуальная работа.

Игровое упражнение:

«Пронеси мяч, не задев кеглю». 

Цель: развитие ловкости, внимания.

(Вероника,Теона)

М/п. и.: «Ровным кругом». Цель: развитие координации  движений.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками.

Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

КГН

Продолжать аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Поддерживать порядок в группе. Цель: формирование положительного отношения к труду.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16.

II половина

дня

Игровая

Двигательная

Воспр. худ .лит.

Чтение худ. лит. заучивание потешки «Иди весна, иди красна».

Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению. Развитие памяти.

Индивидуальная работа.

Ситуативный разговор:

«Мы дружные ребята».

Цель: развитие речи.

(Аиша, Ислам)

С.р.и.: «Семья»: сюжет «Принимаем гостей».

Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.

М.д/и.: «Узнай предмет по звону».

Цель: развитие музыкального слуха.

Игры в центрах (по выбору детей).

Пополнение центра сенсорики муз. инструментами: барабан, колокольчик, деревянные ложки.

Цель: развитие музыкального слуха.

Прогулка

II половина

дня НОД

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: формирование умения  играть без конфликтов, дружно. Уход домой.

Коррекционная работа

Инд/ работа. Д/и.: «Что не так?». Цель: развитие монологической  речи, развитие умения точно подбирать определения. (Дима)

Инд/работа. Артикуляционная гимнастика: «Лодочка». Цель: развитие мышц речевого аппарата.(Алевдин)

22.04.2021.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Познавательная

Двигательная

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2

(с предметом).

Цель: способствовать  укреплению здоровья детей.

Беседа на тему: «Войди в лес с другом».

Цель: формирование положительного отношения к природе.

Индивидуальная работа.

Д/и.: «Юный финансист».

Цель: развитие мышления.

(Глеб)

Д/и.: «Назови правильно».

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Рассматривание картины:

«Весенний лес».

Цель: закрепление признаков времени года.

Пополнение  литературного центра презентацией «Весна-красна».

Цель: закрепить знания детей о времени года.

НОД работа в центрах активности

Рисование

9.00 – 9.20

Тема: «Бабочки летают над лугом». Цель: формировать умение отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений.

Музыка

10.10- 10.35

По плану Муз. Рук.

Физическая культура (на прогулке)

По плану инструктора Физической культуры

Прогулка

I половина

дня

Двигательная.

Игровая

Познавательная

Труд

Наблюдение за сверстниками. Цель: закрепление представлений о том, как одеваются Весной.

П/и.:«На одной ножке, вдоль дорожки».

Цель: развитие воображения, двигательных навыков.

Индивидуальная работа.

Уборка участка от весеннего мусора.

Цель: развитие трудовых способностей.

(Дима, Ильяс)

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками.

Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

КГН

Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закрепление навыков аккуратно складывать одеяла, покрывала.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс №16.

II половина

дня

Игровая

Двигательная

Воспр. худ.лит.

Чтение худ. литературы

В.Вангели «Подснежники».

Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению.

С.р.и.: «Фея Весна».

Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.

Индивидуальная работа.

Работа с трафаретами, раскрасками по теме.

Цель: развитие творческих способностей.

(Аиша, Глеб)

Д/и.: «Глухой телефон». Цель: развитие слуха.

Игры в центрах ( по выбору детей).

Цель: создание радостного настроения.

Муз.игра: «Угадай на каком инструменте я играю».

Цель: развитие слуха. Свободная деятельность детей в центрах творчества, литературного центра.

Пополнение центра творчества трафаретами по теме.

Цель: развитие творческих способностей.

Прогулка

II половина

дня НОД

Двигательная.

Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой.

Коррекционная работа

Инд/работа. ФЭМП (счёт до 10). Цель: закрепление в счёте, развитие речи. (Дима)

Инд/работа. Логопедическая игра: «Угадай». Цель: развитие умения произносить звуки. (Алевдин)

23.04.2021.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Познавательная

Двигательная

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2

(с предметом).

Цель: способствовать  укреплению здоровья детей.

Беседа по ПДД: «Пристегнись».

Цель: закрепление знаний ПДД.

Индивидуальная работа.

Д/и.: «Перелётные птицы».

Цель: развитие мышления, памяти.

(Глеб, Аиша)

С.и.: «Что за чем?» (дни недели).

Цель: развитие связной  речи, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Настольная игра «Знаток безопасности».

Цель: развитие внимания, усидчивости.

Пополнение литературного центра загадками по теме.

Цель: развитие внимания, воображения.

НОД. Работа в центрах активности

Обучение грамоте

9.00 – 9.20

Тема: звук «ш» и буква Ш. Цель: ознакомление с артикуляцией звуков «ш». Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком «с». Ознакомление с буквой Ш.

Ритмика

09.30-09.55

По плану Муз. Рук.

Прогулка

I половина

дня

Двигательная.

Игровая

Познавательная

Наблюдение за   небом.

Цель: формирование представлений о природных изменениях.

П/и.:«Мышеловка».

Цель: развитие  умения быстро реагировать после сигнала, внимания, ловкости.

Индивидуальная работа.

Уборка на групповом участке.

Цель: развитие трудовых способностей. (Теона, Аиша).

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Птичья столовая (покормим птиц).

Цель: обогащение знаний о птицах.

Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками.

Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Коммуникативная

Дежурство по столовой. Цель: закрепление навыков добросовестно  выполнять обязанности дежурных по столовой.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс №16.

II половина

дня

Игровая

Двигательная

Воспр. худ. лит.

Конструирование.

Чтение худ. литературы

Загадывание загадок по теме.

Цель: умение внимательно слушать, развитие внимания, мышления, речи.

Конструирование:

«Кормушка для птиц».

Цель: развитие  фантазии детей, умение договариваться в процессе игры; развитие конструктивных способностей, умение работать по образцу.

Игра-драматизация по сказке:

«Кошкин дом».

Цель: формирование умений

передавать образы персонажей.

Индивидуальная работа.

«Вырезаем по контуру».

Цель: закрепление умения

вырезать по контуру.

(Ильяс, Вероника)

Кружковая работа.

Блок - Вода «Опыты с водой»

Занятие №31 «Чем пахнет вода».

Цель:формирование  представления о том, что вода меняет запах от вещества.

Игры в центрах (по выбору детей).

Пополнение центра творчества материалом (фломастеры, цветные карандаши, пластилин, цветная и белая бумага, трафареты, картон).

Цель: развитие творческих способностей.

Прогулка

II половина

дня НОД

Двигательная.

Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой.

Коррекционная работа

Инд/работа. Ситуативный разговор о дружбе и друзьях. Цель: воспитание доброжелательного и заботливого отношения ко всем окружающим людям.(Дима)

Инд/работа. Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель: развитие речевого аппарата. (Алевдин)

Дата 26.04.2021. Старшая группа: «Звёздочки» __________________________________ Проверено__________________

Тема недели «Неделя пожарной безопасности»

Итоговое  мероприятие: выставка рисунков  на тему: «Осторожно, огонь!»

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Познавательная

Двигательная

Приём детей: «Утро радостных встреч».

Цель: создание благоприятной обстановки между воспитателем и детьми.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2

(с предметом).

Цель: способствовать  укреплению здоровья детей.

Беседа на  тему: «Стихия - огонь».

Цель: углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной  безопасности необходимо соблюдать.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом».

Цель: развитие мелкой моторики рук.    

Индивидуальная работа.

Рассматривание картины: «Пожарная машина спешит на помощь».

Цель: развитие наглядного воображения. 

(Аиша, Ильяс).

Ситуативный разговор: «Расскажи, как прошли твои выходные».

Цель: развитие речи, памяти.

Пополнение литературного центра картиной «Пожарная машина спешит на помощь».

Цель: развитие наглядного воображения.

НОД. Работа в центрах активности

Развитие речи

9.00 – 9.20

Тема: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».

Физическая культура

10.10-10.35

По плану инструктора Физической культуры

Прогулка

I половина

дня

Двигательная

Игровая

Познавательная

Труд

Наблюдение за погодой.

Цель: формирование представлений о природных изменениях.

П/и.: «Наперегонки парами».

Цель: развитие ловкости, соблюдение  правил.

Индивидуальная работа.

Трудовое поручение: «Брось дальше!»

Цель: умение выполнять упражнение с мячом, развитие глазомера.

(Вероника, Аиша)

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: воспитание навыков совместной игровой деятельности.

Птичья столовая (покормим птиц).Цель: обогащение знаний о птицах.

Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками.

Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

КГН

Формирование  умения детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом). Цель: закрепление знаний о правилах поведения за столом.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики, ходьба  по массажным дорожкам. Комплекс № 16.

II половина

дня

Игровая

Двигательная

Воспр. Худ. лит.

Сюжетно – ролевая игра: «Мы пожарные».

Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.

Чтение худ. литературы:

С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение.

Индивидуальная работа:

Д/и.: «Подбери слово».

Цель: развитие логического мышления, речи, памяти.

(Глеб, Теона)

С/р. и.: «Юные пожарные».

Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.

Просмотр презентации «Огонь - наш друг, огонь – наш враг».

Цель:

Работа с прописями.

Цель: подготовка руки к письму.

Игры в центрах (по выбору детей).

Пополнение центра творчества раскрасками

(пожарная машина).

Цель: развитие творческих способностей.

Прогулка

II половина

дня НОД

Двигательная

Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой.

Коррекционная работа

Инд/работа. Работа с прописями. Цель: подготовка руки к письму. (Дима)

Инд/работа. Д/и.: «Собери по схеме» (пожарная машина). Цель: развитие памяти, воображения. (Алевдин)                

27.04.2021.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Познавательная

Двигательная

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2

(с предметом).

Цель: способствовать  укреплению здоровья детей.

Беседа на тему: «Опасность  дома и на улице».

Цель: закрепление знаний правил пожарной, безопасности, безопасности на дороге, дома и на улице.

Индивидуальная работа.

Д/и.: «Огнеопасные предметы».

Цель: развитие речевой  активности, воображения.

(Теона, Ильяс)

Слушание музыкального произведения «Каким бывает огонь?», слушание песни сл.Б.Ильина, муз. А.Сахаровой 

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, развитие музыкального слуха.

Пополнение музыкального центра произведением «Каким бывает огонь?», слушание песни сл.Б.Ильина, муз. А.Сахаровой. 

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, развитие музыкального слуха.

НОД. Работа в центрах активности

Рисование

9.00 – 9.20

Тема: «Роспись кувшинчика». Цель: формирование умений детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики.

Музыка

10.10-10.35

По плану Муз. Рук.

Ознакомление с окружающим миром

16.00-16.25

По плану Муз. Рук.

Тема: «В гостях у художника». Цель: формирование представлений об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

Прогулка

I половина

дня

Двигательная.

Игровая

Познавательная

Наблюдение: «Как одеты прохожие?»

Цель: формирование представлений  об изменении погоды,

обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.

П/и.: «Быстрые и ловкие».

Цель: формирование умений двигаться по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа.

Отрабатывать умение прыгать в длину.

Цель: развитие физических способностей. (Дима,Теона)

М/п. и.: «По ровненькой дорожке».

Цель: развитие координации  движений.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками.

Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

КГН

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и брюки. Формирование умения вежливо обращаться за помощью к сверстникам. Цель: совершенствование навыков КГН.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16.

II половина

дня

Игровая

Двигательная

Воспр. худ. лит.

Позновательная

Сюжетно – ролевая игра: «В гости к пожарным».

Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.

Чтение худ. литературы

 С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению.

Индивидуальная работа.

Словесная игра «Закончи предложение». 

Цель: развитие воображения, речи.

(Ильяс, Аиша)

Настольно-печатные игры: «Разрезанные картинки», «Лото», «Шашки», «Ходилки».

Цель: развитие мышления, памяти.

Д/и.: «Продолжи ряд».

Цель: развитие памяти, мышления. Ситуативный разговор: «Опасные предметы дома». Цель: закрепление представлений об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости, о правилах пользования. Работа с прописями. Цель: подготовка руки к письму. Игры в центрах (по выбору детей).

Пополнение центра творчества материалом для творчества (пластилин, восковые мелки).

Цель: развитие творческих способностей.

.

Прогулка

II половина

дня НОД

Двигательная.

Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой.

Коррекционная работа

Инд/работа. Д/и.: «Выложи по образцу» (огнетушитель). Цель: развитие воображения, памяти. (Дима)

Инд/работа. Д/и.: «Что лишнее?». Цель: развитие воображения, памяти. (Алевдин)

28.04.2021.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Познавательная

Двигательная

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений №2

 (с предметом).

Цель: способствовать  укреплению здоровья детей.

Беседа на тему о труде пожарных

Цель: закрепит знания о профессии пожарного, развитие понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор «Девочек не обижаем».

Цель: формирование в умении выражать различные эмоциональные состояния.

(Глеб, Аиша)

Д/и.: «Палочки Кюизенера» (по схемам).

Цель: умение решать логические задачи, работать со схемами.

Пальчиковая гимнастика «Пожарная лестница».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Пополнение  центра к  с.р.и «Больница» атрибутами(градусники, шприцы).   

Цель: развитие воображения.

НОД. Работа в центрах активности

ФЭМП

9.00 – 9.20

Тема: «Занятие 2». Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; формировать умение понимать

Отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаге, определять стороны, углы и середину листа.

Физическая культура

10.10-10.35

По плану инструктора Физической культуры

Лепка

16.00- 16.25

Тема: «Нежные подснежники». Цель: формирование умений детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески).

Прогулка

I половина

дня

Двигательная.

Игровая

Познавательная

Труд

Наблюдение  за транспортом (возле ворот).

Цель: умение различать транспорт по внешнему виду.

П/и.: «Поймай мяч».

Цель: закрепление умения ориентироваться по сигналу.

Индивидуальная работа.

«Наведем чистоту на

веранде».

Цель: воспитание

навыков в совместной

игровой деятельности,

трудиться на участке.

(Алевдин, Вероника)

М/п. и.: «Угадай, кто позвал?»

Цель: развитие слухового восприятия, концентрирование внимания.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками.

Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

КГН

Продолжать аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что  у каждой вещи есть своё место. Поддерживать порядок в группе. Цель: формирование положительного отношения к труду.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16.

II половина

дня

Игровая

Двигательная

Воспр. худ .лит.

Чтение худ.лит.

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Цель: формирование умения внимательно слушать понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Индивидуальная работа.

Работа с прописями.

Цель: подготовка руки к письму.

(Теона, Ислам)

С.р.и.: «Дом».

Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.

Беседа на тему ПДД: «Дорогу переходим правильно».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации.

Игры в центрах (по выбору детей).

Пополнение литературного центра альбомом «Опасные предметы».

Цель: формирование

представлений об опасных предметах.

Прогулка

II половина

дня НОД

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: формирование умения  играть без конфликтов, дружно. Уход домой.

Коррекционная работа

Инд/ работа. Д/и.: «Что делать, если возник пожар?»  Цель: развитие  речи. (Дима)

Инд/работа. Артикуляционная гимнастика: «Весёлая дудочка». Цель: развитие мышц речевого аппарата.(Алевдин)

29.04.2021.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Познавательная

Двигательная

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2

(с предметом).

Цель: способствовать  укреплению здоровья детей.

Беседа на тему: «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?»

Цель: развитие воображения, речи.

Индивидуальная работа.

Работа с математическим планшетом.

Цель: развитие внимания на плоскости, мышления.

(Ислам, Вероника)

Д/и.:« Диалоги по телефону».

Цель: развитие связной речи, воображения.

Просмотр презентации: «Советы от пожарного Проши».

Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности.

Пополнение  центра обучение грамоте буквами (гласные, согласные)

Цель: развитие памяти.

НОД работа в центрах активности

Рисование

9.00 – 9.20

Тема: рисование по замыслу. Цель: формирование умений детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развитие  умения  выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Музыка

10.10- 10.35

По плану Муз. Рук.

Физическая культура (на прогулке)

По плану инструктора Физической культуры

Прогулка

I половина

дня

Двигательная.

Игровая

Познавательная

Труд

Наблюдение за небом. Цель: формирование представлений о природных изменениях.

П/и.:«Гуси - лебеди».

Цель: развитие двигательной активности, бегать не натыкаясь друг на друга.

Индивидуальная работа.

«Кто дальше?»

Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд.

(Теона, Аиша)

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками.

Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

КГН

Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закрепление навыков аккуратно складывать одежду на стульчике.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16.

II половина

дня

Игровая

Двигательная

Воспр. худ.лит.

Конструир.

Чтение худ. литературы

Б.Житкова «Пожар», «Дым».

Цель:формирование умения внимательно

слушать худ. произведение,

отвечать на вопросы,

поддерживать интерес к

чтению.

С.р.и.: «Дым в квартире».

Цель: формирование

умения готовить

обстановку для игры, вести

ролевые диалоги.

Конструирование: «Пожарные машины».

Цель: развитие  фантазии детей,умение договариваться в

процессе игры; развитие

конструктивных

способностей, умение

работать по образцу.

Индивидуальная работа.

Рассматривание серии картин «Опасно – не опасно». 

Цель: формирование любознательности, познавательного интереса.

(Ислам, Ильяс, Дима)

Д/и.: «Назови одним словом».

Цель: развитие внимания,

воображения.

Работа с прописями.

Цель: подготовка руки к

письму.

Игры в центрах (по выбору детей).

Пополнение литературного

 центра картинками «Опасно – не опасно».

Цель:формирование любознательности, познавательного интереса.

Прогулка

II половина

дня НОД

Двигательная.

Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой.

Коррекционная работа

Инд/работа. Разложи по баночкам. Цель: закрепление в счёте, развитие памяти. (Дима)

Инд/работа. Дыхательная гимнастика: «Насос». Цель: укрепление дыхательной мускулатуры. (Алевдин)

30.04.2021.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Познавательная

Двигательная

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2

(с предметом).

Цель: способствовать  укреплению здоровья детей.

Беседа на тему: «Злой и добрый огонь».

Цель:

Индивидуальная работа

Д/и.: «Раздели на группы» (опасно – не опасно).

Цель: активизация мыслительной и речевой деятельности.

(Глеб, Теона)

С.и.: «Когда это бывает?» (времена года).

Цель: закрепление связной  речи, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Настольная игра «Знаток безопасности».

Цель: развитие внимания, усидчивости.

Пополнить центр экспериментирования атрибутами (крупой).

Цель: развитие экспериментальных способностей.

НОД. Работа в центрах активности

Обучение грамоте

9.00 – 9.20

Тема: повторение и закрепление пройденного. Цель: упражнения в составлении и чтении слов с буквой Ш. Различение звуков «с» и «ш» в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в звуковом анализе трехзвучных слов.

Ритмика

09.30-09.55

По плану Муз. Рук.

Прогулка

I половина

дня

Двигательная.

Игровая

Познавательная

Наблюдение за погодой.

Цель: формирование представлений о природных изменениях.

П/и.:«Вышибалы».

Цель: развитие  умения быстро реагировать после сигнала, внимания, ловкости.

Индивидуальная работа

Д/и.: «Предметы источники пожара»

Цель: развитие памяти.

(Ислам, Аиша).

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Птичья столовая (покормим птиц).

Цель: обогащение знаний о птицах.

Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками.

Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Коммуникативная

Дежурство по столовой. Цель: воспитание ответственного отношения к дежурству, умение оценивать свою работу.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16.

II половина

дня

Игровая

Двигательная

Воспр. худ. лит.

Чтение худ. литературы

Отгадывание загадок на пожарную тематику (огонь, пожар).

Цель: формирование

умения внимательно

слушать загадки,

отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа.

Артикуляционная гимнастика

«Маятник»,«Лопатка», «Улыбка».

Цель: развитие речевого

аппарата.

(Вероника, Глеб)

Кружковая работа.

Блок - Вода «Опыты с водой»

Занятие №32 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Цель: выявить свойство воды – не имеет цвета, т.е. прозрачная.

Игры в центрах (по выбору детей).

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выставка рисунков  на тему: «Осторожно, огонь!»

Цель: закрепление полученных знаний по теме.

Пополнить центр творчества материалом (фломастеры, цветные карандаши, пластилин, цветная и белая бумага, трафареты, картон).

Цель: развитие творческих способностей.

Прогулка

II половина

дня НОД

Двигательная.

Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой.

Коррекционная работа

Инд/работа. Д/и.: «Горит не горит». Цель: развитие речи, воображения. (Дима)

Инд/работа. «Не задень». Цель: закрепление  умения держать равновесие. (Алевдин)

Дата 29.03.2021. Старшая группа: «Звёздочки» __________________________________ Проверено__________________

Тема недели «Неделя детской книги. Детские писатели»

Итоговое  мероприятие: создание альбома: «Портреты русских писателей и поэтов»

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Познавательная

Двигательная

Приём детей:«Утро радостных встреч».

Цель: создание благоприятной обстановки между воспитателем и детьми.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2

 (с предметом).

Цель: способствовать  укреплению здоровья детей.

Беседа на  тему: «Какие бывают книги».

Цель: формирование представлений о  разнообразии книг(для детей и взрослых).

Пальчиковая гимнастика: «Книги».

Цель: развитие мелкой моторики рук.    

Индивидуальная работа.

Д/и.: «Я начну, а ты продолжи».

Цель: развитие интереса к литературным произведениям.

(Кирилл, Ильяс).

Рассматривание книг, детских журналов.

Цель: развитие речи.

Пополнение литературного центра  книгами и детскими журналами.

Цель:развитие речи.

Пополнение спортивногоцентра атрибутами (флажки, гантели).

Цель: развитие физических способностей.

НОД. Работа в центрах активности

Развитие речи

9.00 – 9.20

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

Физическая культура

10.10-10.35

По плану инструктора Физической культуры

Прогулка

I половина

дня

Двигательная

Игровая

Познавательная

Труд

Наблюдение: за кустарниками и деревьями.

Цель:формирование представлений о весне; вызывать эстетическое переживание от красоты весенней природы, радость от прогулки.

П/и.: «Догони свою пару».

Цель: развитие ловкости, соблюдение  правил.

Индивидуальная работа.

Трудовое поручение: подметём веранду.

Цель: воспитание навыков трудовой деятельности.

(Вероника, Хамза)

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: воспитание навыков совместной игровой деятельности.

Птичья столовая (покормим птиц).Цель:воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, печати.

Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

КГН

«Ведём  правильно себя за столом  во время приёма пищи» (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом). Цель: закрепление знаний о правилах поведения за столом.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики, ходьба  по массажным дорожкам. Комплекс № 16.

II половина

дня

Игровая

Двигательная

Воспр. Худ. лит.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» сюжет: «На весенней прогулке».

Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.

Чтение худ. литературы:

К.И.Чуковский «Федорино горе».Цель:формирование умения внимательно слушать худ. произведение.

Индивидуальная работа.

С/и.: «Живая неделька».

Цель: закрепление последовательности  дней недели.

(Аиша, Ильяс)

С/р. и.: «Библиотека».

Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.

Д/и.: «Далеко и близко, высоко и низко».

Цель: развитие пространственной ориентации.

Пополнение литературного центрапортретами  детских писателей: А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский.

Цель:развитие речи, наглядное восприятие.

Прогулка

II половина

дня НОД

Двигательная

Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой.

Коррекционная работа

Инд/работа. Д/и.: «Признаки весны». Цель: закрепление знаний  о времени года, развитие  речи. (Дима)

Инд/работа. Д/и.: «Что лишнее?»  Цель: развитие памяти, внимания. (Алевдин)                

   Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского сада. Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Рисуем вместе с мамой». Участие родителей в празднике «Масленица». Сбор материалов для оформления стенда: «Нет на свете краше мамочек наших».
2. Рекомендации на каждый день. «Весенний авитаминоз».
3. Индивидуальные беседы: «Что нужно для созревания мышечной системы?»; «Как воспитывать в ребенке уверенность», «Рассеянный ребенок- какой он?», «Как воспитывать дружеские отношения со сверстниками».
4. «Уводим ребенка в прекрасный мир книг».

30.03.2021.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Познавательная

Двигательная

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2 (без предметов).

Цель: способствовать  укреплению здоровья детей.

Беседа на тему: «Какие сказки читают мне родители».

Цель:развитие речи, узнать какие сказки читают ребёнку родители.

Индивидуальная работа.

Д/и.: «Узнай героя по описанию».

Цель: развитие памяти, воображения.

(Вероника, Глеб)

Прослушивание  аудиозаписиЧайковский «Весна».

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умение  различать характер музыки. Продолжать приобщать детей к классической музыке.

Пополнение литературного центраальбомом«Весенние природные явления».

Цель:обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

НОД. Работа в центрах активности

Рисование

9.00 – 9.20

Тема: «Закладка для книги». Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городской росписи.

Музыка

10.10-10.35

По плану Муз. Рук.

Ознакомление сокружающим миром

16.00-16.25

Тема: «Коллекционер бумаги».

Цель: расширение  представлений  о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствование умения определять предметы по признакам материала.

Прогулка

I половина

дня

Двигательная.

Игровая

Познавательная

Наблюдение: «Как одеты прохожие?»

Цель: формирование представлений  об изменении погоды,

обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.

П/и.: «Кошка и мыши».

Цель: развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа.

Отрабатывать умение прыгать на левой и правой ноге.

Цель: развитие физических способностей. (Ислам, Хамза)

М/п. и.: «По ровненькой дорожке».

Цель: развитие координации  движений.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки,  карандаши, рули.

Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

КГН

Формирование у детей навыков самообслуживания, потребности следить за своим внешним видом.

Цель: совершенствование навыков КГН.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16.

II половина

дня

Игровая

Двигательная

Воспр. худ. лит.

Позновательная

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека».

Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.

Чтение худ. лит. стихотворения

С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный».

Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению.

Индивидуальная работа

И/у.:«Кати в цель».

Цель:развитие глазомера. (Аиша, Глеб)

Настольно-печатные игры: «Пазлы», «Лото», «Шашки».

Цель: умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, развитие логического мышления.

Д/и.: «Узнай сказочного героя».

Цель: развитие умения узнавать сказочного героя по описанию. Ситуативный разговор: «Почему говорят: Лучший друг книга?»

Цель:развитие логического  мышления, воображения.

Работа с прописями.

Цель: подготовка руки к письму.

Пополнение литературного центра книгами (нуждающихся в ремонте).

Цель: развитие трудовой деятельности.

Прогулка

II половина

дня НОД

Двигательная.

Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой.

Коррекционная работа

Инд/работа.Беседа на тему: «Какие изменения происходят в жизни людей весной». Цель: развитие речи. (Дима)

Инд/работа. Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. (Алевдин)

31.03.2021.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Познавательная

Двигательная

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений №2 (без предметов).

Цель: способствовать  укреплению здоровья детей.

Беседа на тему:«Как появилась книга». 

Цель: развитие речи, памяти.

Рассматривание альбома

«Весенние признаки».

Цель:развитие речи, памяти.

Индивидуальная работа.

Поговорки и пословицы: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Цель:развитие речи, памяти.

(Хамза, Ильяс)

Рассматривание портретов детских писателей: А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский.

Цель: формирование умения правильно воспринимать портрет поэта.

Д/и.:«Кто это?» (узнать писателя по портрету).

Цель: обогащение словарного запаса.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Пополнение  центра творчества раскрасками  «Сказочные герои».

Цель: развитие творческих способностей.

НОД. Работа в центрах активности

ФЭМП

9.00 – 9.20

Тема: «Занятие 2». Цель: познакомить с записью числа 10. Продолжать формировать умение делить круг

на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равном одному из сравниваемых предметов.

Физическая культура

10.10-10.35

По плану инструктора Физической культуры

Лепка

16.00- 16.25

Тема: «Дедушка Мазай и зайцы». Цель:формирование умения составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Прогулка

I половина

дня

Двигательная.

Игровая

Познавательная

Труд

Наблюдение  за транспортом (возле ворот).

Цель: умение различать транспорт по внешнему виду.

П/и.:«Быстро возьми, быстро положи».

Цель: закрепление способности распределять внимание, координацию движений.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение

«Кто дальше?» 

Цель: развитие умения

прыгать в длину с места

двумя ногами.

(Хамза, Теона)

М/п. и.: «Ровным кругом». Цель: развитие координаций  движений.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками.

Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

КГН

Продолжать аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что  у каждой вещи есть своё место. Поддерживать порядок в группе. Цель: формирование положительного отношения к труду.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 16.

II половина

дня

Игровая

Двигательная

Воспр. худ .лит.

Чтение худ. лит.

р.н.с.  «Царевна-лягушка».

Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению.

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор:

«Чужой на улице».

Цель:воспитание у детей

осторожности по

отношению к чужим людям,

рассмотреть варианты

поведения в различных

ситуациях, сформулировать

общие правила.

(Ева, Ислам)

С.р.и.: «Путешествие ввесенний лес».

Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.Д/и.:«Опасные предметы на улице».Цель: закрепление представлений об опасных ситуациях на улице, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развитие  внимания.

С.р.и.: «Мастерская книжек».

Цель: развитие трудовой деятельности.

Пополнение центра сенсорики Д/и.:«Опасные предметы».

Цель: закрепление представлений об опасных ситуациях на улице, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развитие  внимания.

Прогулка

II половина

дня НОД

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: формирование умения  играть без конфликтов, дружно. Уход домой.

Коррекционная работа

Инд/ работа. Д/и.: «Юный финансист». Цель: развитие речи, памяти. (Дима)

Инд/работа. Д/и.:«Выложи рисунок» (счётные палочки по схеме). Цель:развитие памяти, моторики рук. (Алевдин)

03.12.2020.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Познавательная

Двигательная

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений (без предметов).

Цель: способствовать  укреплению здоровья детей.

Беседа на тему: «Зима в разных странах».

Цель:формирование элементарных  представлений о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время.

Индивидуальная работа

Д/и.: «Назови правильно».

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

(Кирилл, Хамза)

Д/и.: «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой».

Цель: закрепление знаний детей о ПДД, развитие внимания, умения вести себя на улице уверенно.

Пополнение  центра творчества раскрасками «Зимний лес».

Цель: развитие творческих способностей.

НОД работа в центрах активности

Рисование

9.00 – 9.20

Тема: «Дети гуляют зимой на участке». Цель: формирование  умения  передавать в рисунке несложный сюжет. Закрепление  умений рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Музыка

10.10- 10.35

По плану Муз. Рук.

Физическая культура (на прогулке)

По плану инструктора Физической культуры

Прогулка

I половина

дня

Двигательная.

Игровая

Познавательная

Труд

Наблюдение за сверстниками. Цель: закрепление представлений о том, как одеваются зимой.П/и.:«Найди себе пару».Цель: умение ориентироваться по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа.

Д/и.:«Рисование на снегу палочками».

Цель: закрепление знания цифр до 8.

(Теона, Ильяс)

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками.

Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

КГН

Совершенствовать умения в использовании салфеток. Правила поведения детей. Цель:развитие нравственных чувств – сожаление,  сочувствие; обогащение словарного запаса.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 7.

II половина

дня

Игровая

Двигательная

Воспр. худ.лит.

Чтение худ. литературы.

Г. Андерсен«Снежная королева».

Цель:формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению.

С.р.и.: «Больница»:сюжет«Животные заболели».Цель:формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.

Игра-драматизация по сказке: «Заюшкина избушка».

Цель:формирование умений передавать образы персонажей.

Индивидуальная работа.

Работа с трафаретами -закрашивание не заходя за контуры.

Цель: развитие творческих способностей.

(Аиша, Хамза)

Д/и.: «Направо – налево». Цель: развитие пространственного ощущения.

Просмотр презентации «Начало зимы».

Цель: расширение наглядно-образного представления о времени года,  характерных особенностях.

Игры в центрах (по выбору детей).

Цель:  развитие  навыков  

совместной игровой

деятельности.

Пополнение литературного центра книгой Г. Андерсен«Снежная королева».

Цель: развитие наглядного восприятия.

Прогулка

II половина

дня НОД

Двигательная.

Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой.

Коррекционная работа

Инд/работа. Д/и.: «Один-много». Цель: умение называть предметы во множественном числе. (Дима)

Инд/работа.Д/и.:«Наоборот». Цель: формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова. (Алевдин)

04.12.2020.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Познавательная

Двигательная

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений (без предметов).

Цель: способствовать  укреплению здоровья детей.

Беседа на тему: «Зима. Безопасность».

Цель:закрепление знаний детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

Индивидуальная работа.

Д/и.: «Найди пару».

Цель: развитие  внимания, закрепление знаний о цвете, форме и величине предметов.

(Аиша, Кирилл, Хамза)

С.и.: «Что за чем?» (дни недели).

Цель:закрепление и развитие связной  речи, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Настольная игра «Знаток безопасности».

Цель: развитие внимания, усидчивости.

Пополнить центр  с.р.и. к игре   «Парикмахерская» атрибутами (резинки, бантики, расчёски).

Цель:формирование  умений распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

НОД. Работа в центрах активности

Обучение грамоте

9.00 – 9.20

Тема: Повторение и закрепление пройденного. Цель:совершенствование навыков звука- буквенного анализа.

Формирование умения определять место заданного звука в слове.

Ритмика

09.30-09.55

По плану Муз. Рук.

Прогулка

I половина

дня

Двигательная.

Игровая

Познавательная

Наблюдение запогодой.

Цель: формирование представлений о природных изменениях.

П/и.:«Мы весёлые ребята».

Цель:развитие  умения быстро реагировать после сигнала, внимания, ловкости.

Индивидуальная работа.

Подметём дорожки.

Цель: развитие трудовых способностей. (Глеб, Аиша).

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Птичья столовая (покормим птиц).

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Пополнение центра игры на прогулке выносным материалом: ведёрки, лопатки, формочки, карандаши, рули, контейнер с игрушками.

Цель: воспитание навыков в совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Коммуникативная

Дежурство по столовой.Цель: закрепление навыковдобросовестно  выполнять обязанности дежурных по столовой.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 7.

II половина

дня

Игровая

Двигательная

Воспр. худ. лит.

Конструирование.

Чтение худ. Литературы.

Р.н.с.«Зимовье».

Цель:развитие памяти, речи.

Конструирование: «Мастерская Деда Мороза».

Цель: развитие  фантазии детей, конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания.

Индивидуальная работа.

Д/и.: «Спектр цвета».

Цель: закрепление знаний о

цветах спектра.

(Ильяс, Хамза)

Кружковая работа

Блок «Электричество».

Занятие №14 «Прыгающие рисовые хлопья».

Цель:показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Игры в центрах (по выбору детей).

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Пополнить центр творчества материалом (фломастеры, цветные карандаши, пластилин, цветная и белая бумага, трафареты, картон).

Цель: развитие творческих способностей.

Прогулка

II половина

дня НОД

Двигательная.

Игра «Прятки». Цель: доставить радость. Уход домой.

Коррекционная работа

Инд/работа. Пальчиковая гимнастика: «Мороз». Цель: развитие мелкой моторики рук. (Дима)

Инд/работа. Д/и.: «Где прячется зима?» (выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора). Цель: развитие внимания, памяти. (Алевдин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...