Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями
презентация по развитию речи
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей.
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребёнка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребёнка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
Особенности интеграции образовательных областей в речевом развитии дошкольников.
Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность. Прежде всего, развитие речи происходит в контексте ведущей деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: дать теоретическое обоснование способов интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегрированного подхода практически показать понятие «Интеграции», на примере игры «осенняя корзина» выделить потенциальные проблемы, используя метод «Шести шляп» провести «Мозговой штурм» для поиска решений проблем
Интеграция это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Игра «Осенняя корзина»
Метод «Шести шляп»
Какая информация у нас есть? Какая информация нам нужна? Какие вопросы мы хотим решить? Как нам получить нужную информацию?
Какие чувства у меня это вызывает? Моя интуиция говорит... У меня такое ощущение... Это меня раздражает... Есть сомнения...
Уложится ли это в наш бюджет? Этично ли это? Будет ли это работать? Что может пойти не так? Чем мы рискуем?
Что в этом имеется ценного? Какова выгода? Как это можно сделать? Каковы позитивные аспекты?
Имеется альтернатива... Можно изменить идею... А что, если поступить так? Есть и такая возможность... Как подойти к этому иначе?
О чем мы размышляем? Чего мы хотим достичь? Каковы будут последствия? Можем ли мы принять решение? Каков следующий шаг?
«Мозговой штурм» «Как заставить человека есть салат» - найти решение проблемы, используя средства, формы и методы
Тщательно очистить его Украсить салат Подать в необычной сервировке Добавить в салат необычные продукты, например трюфели Придумать интригующее название Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Убедить в полезности состава ингредиентов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеграция образовательной области физическое развитие с другими образовательными областями- музыкальное развитие»
Выступление на педсовете...
Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями.
Интеграция - восстановление, восполнение, объединение частей в целое. Она способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной деятельности, но и позволяет ребенку ...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие
Рабочая программапо образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие...
Консультация для педагогов «Интеграция речевого развития с другими образовательными областями»
Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Также, максимально благоприятен дошкольный возраст для а...
«Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»
laquo;Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»...
«Интеграция речевого развития с другими образовательными областями»
Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Своевременное овладение правильной речью является одной ...
Конспект НОД , реализующей интеграцию области «Физическое развитие» с другими образовательными областями. КВЕСТ «Поиск потерянного замка"для подготовительной группы
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Подготовительная группа, 6-7 летФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Подгрупповая, 7-8 детейЦЕЛЬ: Расширение и систематизация представлений о видах домов и национальных жилища...