Кулакова Ольга Владимировна, воспитатель, г.Новосибирск. МКДОУ детский сад № 333 Теремок

Сайт воспитателя детского сада

"Каждый ребенок- личность, каждый воспитатель- творец!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Steam-образование, детская инженерия, инновационная педагогика

Увлечения: Музыка, пение, игра на музыкальных инструментах, чтение

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г.Новосибирск

Место работы: МКДОУ д/с №333

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulakova-o-v
«Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
А.С Макаренко

О себе

Я родилась в городе Новосибирске в1976 году.

В 1991 году поступила в Новосибирский педагогический  колледж №1 им.А.С. Макаренко, который окончила в 1995 г по специальности

"Воспитатель  в дошкольных учреждениях".

Далее в 1995 году я поступила в Новосибирский государственный педагогический университет, который окончила в 1998 г с присуждением квалификации

"Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности "Дошкольная педагогика и психология".

В настояшее время в течении 14 лет я работаю в  МКДОУ детский сад №333  воспитателем.

Являюсь председателем первичной профсоюзной организации МКДОУ д/с №333.

Имею дочь. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве книги были большой частью моей жизни. Да-да, я из тех детей, которые читали книги с фонариком под одеялом.

В дошкольном детстве я любила рассказы Николая Носова и Бориса  Житкова.

В школьном возрасте мои увлечения книгами значительно расширились. Я брала в детской библиотеке максимальное количество книг , прочитывала их за положенные 10 дней и шла за новой порцией книжногго удовольствия.

Это были произведения  Николая Волкова (прочитала  взахлеб все его сказочные повести от "Волшебника изумрудного города" до "Тайны заброшенного замка"), Жюль Верна, Аркадия Гайдара (любимая-"Тимур и его команда"), Кира Булычева, рассказы про Великую Отечественную войну и другие.

Очень любила юмористические рассказы Николая Драгунского.

Лет в 11 я увлеклась произведениями Александра Дюма, и его роман "Три мушкетера " был зачитан мной до дыр. Причем мне совершенно не нравилась тогда его экранизация,в книге , как мне казалось,было все иначе- живее, динамичнее,эмоциональнее.

Далее, конечно, были прочитаны "20 лет спустя", "10 лет спустя", "Королева Марго" ,"Граф Монте-Кристо".

Еще довольным необчным увлечением для подростка стало чтение книги А.С. Макаренко "Книга для родителей", которую я нашла в библиотеке своих родителей.  Я читала ее и искренне сопереживала детям, у которых разводились и ссорились родители, не складывались отношения с бабушками и дедушками и тп. Мне было это читать очень необычно, в моей семье таких ситуаций не было. И интересны были комментарии и интерпретации ситуаций автора книги- А.С Макаренко.Эта книга была перечитана мной уже во взрослом возрасте, когда я сама стала мамой. 

В более взрослом возрасте, читая в рамках обязательной  программы ВУЗа повесть А.И.Куприна "Олеся", я открыла для себя другие произведения автора. Они поразили меня и увлекли. Настолько ярко и современно были описаны герои , их жизнь, быт, поступки, рассуждения, мировоззрение. Я просто не могла оторваться, пока не прочитала весь том его повестей и рассказов.

А.И.Куприн и сегодня остается моим любимым писателем. Его произведения я с удовольствием периодически перечитываю.

Немало времени во взрослом возрасте я также уделила чтению произведений наших сибирских писателей Николая Самохина, Вячеслава Шугаева, а также чтению сборников малоизвестных сибирских писателей "Молодая проза Сибири".

Это рассказы и повести про обычных людей, про перемены времени.  Взгляды писателей на происходящее в глубинке, в семьях, коллективах были мне  очень интересны.

Таким разностороним был мой книжный опыт, наверное, во многом повлиявший на мое становление и мировоззрение. 

Мой взгляд на мир

Ничего не предвещало моего прихода в профессию. Самое интересное, что я сама не ходила в детский сад, со мной до школы сидела дома мама. Так решили мои родители, потому что моего старшего брата отдали в детский сад в девять месяцев, т.к.  по законам тех лет мама была обязана выйти на работу. Конечно, и родителям, и брату пришлось тогда несладко, и детский сад они вспоминали не очень позитивно. Но я до сих пор твердо уверено в том, что решение не отдавать меня в сад было не совсем верным. В школе я первое время с некоторым трудом адаптировалась к общению со сверстниками. Мой личный опыт подтверждает то, что детский  сад необходим ребенку для полноценной социальной адаптации.

Но в пятнадцать лет я поступила в Новосибирский государственный педагогический колледж им. Макаренко. Почему? Моей племяннице тогда было два года, и мне с ней было безумно интересно. И вот я подумала, что, наверное, здорово работать с детьми! А, может, сработала наследственность. Ведь моя мама была преподавателем в торговом техникуме, а бабушка - заведующей детским садом. (Но так как мы жили в разных городах, «прикоснуться к профессии» бабушки  у меня не было возможности).

Колледж дал мне огромную базу и выстроенную систему знаний для работы воспитателем. Я до сих пор с теплотой вспоминаю годы учебы в колледже. Там царила совершенно непередаваемая атмосфера теплоты и доброты, преподаватели были очень профессиональными.  Практика в колледже, которую мы проходили непосредственно «на поле боя» - в группах детских садов, тоже дала мне огромный опыт.  

Закончив колледж, я поступила в Новосибирский Государственный Педагогический университет на факультет Детства по специальности «Дошкольная психология». Учеба в университете мне тоже очень многое дала в профессиональном плане. Знания психологии помогают понимать детей, находить с ними общий язык, выстраивать с ними систему взаимоотношений, разрешать конфликты. Эти же знания очень помогают в  работе с родителями, которые совсем разные, у которых разный жизненный опыт, разные системы ценностей, разные модели общения с окружающими и с собственными детьми.

И вот я – воспитатель детского сада. Так что же значит быть воспитателем? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, но при этом постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. Но, главное - это дети. Я работала с детьми разных возрастов, и в каждом возрасте есть своя «изюминка». В маленьких  детях (второй младшей-средней групп)  меня до сих пор умиляет их искренность, их вера а в чудеса и сказки. 

Дети старших групп совсем другие. Это уже «маленькие взрослые» со своим взглядами на многие вещи и собственным мнением. С ними общаешься совсем иначе, практически по-взрослому (не забывая при этом, что они все еще дети!)

Когда ты видишь, как дети тебя слушают, какие у них глаза, как они тебя верят и воспринимают тебя как целую вселенную, ты понимаешь, насколько важна твоя профессия.

Когда к тебе приходит маленький, едва умеющий говорить человечек, а выпускаешь ты из детского  сада ЧЕЛОВЕКА, умеющего общаться со взрослыми и детьми, умеющего логически мыслить, испытываешь необъяснимую гордость за себя и своих детей.

Вот. «Своих детей». Наверное, многие замечали, что, не имея родственных связей, воспитатели называют детей своей группы «МОИ ДЕТИ». Они действительно становятся своими, родными, любимыми.

Рождение своего ребенка, конечно, тоже наложило отпечаток на мою профессию.. Я в тот период я начала более тонко чувствовать детей, их чувства, желания, эмоции. Стала более чувствительной к этому волшебному миру- миру Детства. 

 

Моё портфолио

Цель создания портфолио:

  • Анализ профессиональной деятельности.

Задачи:

  • 1.Самоанализ и самооценка педагогической деятельности.
  • 2.Формирование навыков рефлексии.
  • 3.Создание банка методических материалов.
  • 4.Публичное представление профессиональных достижений.
  • Ожидаемые результаты:
  • 1.Повышение уровня профессионального мастерства.
  • 2.Систематизация накопленного опыта, дидактических материалов и разработок.
  • 3.Повышение качества  работы.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: