Тема: «Зоопарк» (животные разных стран)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель:
Дать представление детям о животных Севера и жарких стран.
Обогащать словарный запас детей.
Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.
Развивать связную речь, мышление, внимание.
Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_5.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 29.11.21-03.12.21г
Группа: «Крепыши»
Тема: «Зоопарк» (животные разных стран)
Цель:
Дать представление детям о животных Севера и жарких стран.
Обогащать словарный запас детей.
Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.
Развивать связную речь, мышление, внимание.
Воспитывать любовь к животным.
Итоговый продукт:
игра-викторина с использованием тематического уголка «Животные жарких и холодных стран» на 3 этаже детского сада
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей по теме недели.
Дата проведения итогового мероприятия: 01.12.21
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник –29 ноября | Утро: | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика. В физкультурном зале по плану физ.руководителя Беседа «Как я провел выходной день» Цель: Развивать речь детей. Расширять кругозор детей | Индивидуальная работа по РР. Цель: Закрепить знания детей по пройденному материалу. Развивать речь, память и внимание. | Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей» Нищева Игра (речь с движением) «Мы делили апельсин» Нищева | Подбор художественной и обучающей литература для рассматривания иллюстраций, книг, журналов, чтение стихов по теме недели Цель: закрепить знания по теме недели. | Беседа с родителями по теме недели. | |
НОД | ПР ХЭР | 1. НОД (ФГОС) ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зоопарк» (животные разных стран) Цель: Дать представление детям о животных Севера и жарких стран. Обогащать словарный запас детей. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Развивать связную речь, мышление, внимание. Воспитывать любовь к животным. «Развитие речи в детском саду». Старшая группа. В.В. Гербова., стр. 94 Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е Вераксы и др. Ст. группа. ФГОС. стр. 378 | ||||||
2.НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | ПР ФР РР СКР | Экскурсия по участку детского сада. Игра малой подвижности Цель: Развивать зрительное внимание, умение играть по правилам. | Физическое упражнение По рекомендации физкультурного руководителя. | Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от песка. Цель: Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие. | Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности | |||
Работа перед сном: | ФР ХЭР СКР | Точечный массаж. Прослушивание спокойной классической музыки. Чтение художественной литературы: знакомство с рассказами В.Бианки о животных по желанию детей. | ||||||
Вечер: | ХЭР ФР ПР РР СКР | Гимнастика пробуждения «Веселая зарядка» аудиозапись Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны. | Развивающая игра: «Кубики с картинками» «Пазы», «Мозайка» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, координацию движений. | Рассматривание художественной и обучающей литературы, журналов по теме недели. Индивидуальные беседы по интересующей ребенка теме, иллюстрации из данной литературы. | Сюжетно- ролевая игра «Семья» Цель: Формировать умение играть вместе дружно по правилам, распределять роли. Закрепить знания по теме недели. | |||
НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Тема: «Кто живет в зимнем лесу» Цель: Закрепить умение детей изображать животных леса, располагать главный обьект рисования на листе бумаги, работать с гуашью. Развивать воображение, зрительную память и мелкую моторику рук. «Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина, занятие № 35 | ||||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР | Наблюдение за неживой природой: температура воздуха, ветер, движение облаков. Цель: Прививать любознательность и наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижные игры по желанию детей из ранее знакомых. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник-30 ноября Вторник – 29 сентября | Утро: | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика. В физкультурном зале по плану физ.руководителя Дидактическая игра по теме недели «Найди отличия». Цель: Активизировать словарь по теме. Развивать мышление, зрительное внимание. | Индивидуальная работа с детьми по ПР (Ознакомление с окружающим миром) Цель: Закрепление пройденного материала. Развитие речи, памяти, внимания. | Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей» Нищева Игра (речь с движением) «Мы делили апельсин» Нищева | Подборка и выставление в игровые уголки настольно- печатных игр по теме недели Цель: Закрепление пройденного материала. | Консультация для родителей Книжка-раскладка «Животные жарких и холодных стран» | |
НОД | ПР ФР | 1.НОД (ФГОС) ОО «Познавательное развитие». ФЭМП Тема: «Количество и счет. Величина. Ориентировка на листе бумаги. Число ицифра7» Цель: Закрепить умение детей считать в пределах10( прямой и обратный счет), называть какой предмет по счету; Ориентироваться на листе бумаги; Учить считать предметы в пределах 7 способом +,-1. Развивать логическое мышление, смекалку. Н.А. Мурченко « НОД математическое развитие» Карта№ 12 | ||||||
2. НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие». Физическая культура По плану физкультурного руководителя. | ||||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР | Наблюдение за неживой природой: Цель: Расширять представления детей о взаимосвязи живой природы и неживой, прививать любовь и бережное отношение к природе. П/И «Белки на дереве» Цель: Развивать ловкость, скорость реакции движения, знания об особенностях жизни животных леса. | Физическое упражнение «Змейка» с использованием кеглей, веревки и спортивного оборудования на спортивной площадке. По рекомендации физкультурного руководителя. | Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от песка. Цель: Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие. | Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности | |||
Работа перед сном: | ФР ХЭР | Точечный массаж. Прослушивание спокойной классической музыки. Чтение художественной литературы: знакомство с рассказами В.Бианки о животных по желанию детей. | ||||||
Вечер: | ФР ПР РР СКР | Гимнастика пробуждения «Веселая зарядка» аудиозапись Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны. Игры со звуками, артикуляционная гимнастика по плану воспитателя. Картотека игр со звуками и артикуляционных гимнастик. | Дидактические игры по теме недели из картотеки воспитателя. Цель: Закреплять знания по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление. | Развивающие игры: мозаики, пазы, Развивать мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: Формировать умение играть вместе дружно по правилам, распределять роли. Закрепить знания по ранее изученным темам недели | |||
Прогулка: | ФР ПР РР | Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды) Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда –01 декабря | Утро: | ХЭР ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 12 Дидактическая игра по теме недели «Четвертый лишний». Цель: Активизировать словарь по теме. Развивать мышление, внимание. | Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП Цель: Закрепление пройденного материала. Развитие логического мышления. | Разучивание стихотворения, загадки по теме недели. | Подготовка оборудования и пособий для игры с водой, песком и тестом, природным материалом. Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, песка…; релаксация и формирование положительных эмоций при взаимодействии детей друг с другом. | Консультация по запросу родителей. | |
НОД | ПР ХЭР ФР | 1. НОД (ФГОС) ОО «Речевое развитие». Развитие речи Тема: «Животные Севера и жарких стран» Цель: Продолжать учить составлять описательные загадки по теме недели. Развивать связанную речь детей. Прививать интерес к миру животных разных стран. «Комплексные занятия в старшей группе» Н.Е Веракса стр. 188 | ||||||
2.НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка/аппликация Тема: Аппликация «Где-то, на белом свете...» Цель: Закреплять умение составлять предмет аппликации из деталей, вырезанных из прямоугольников и квадратов, дополнять деталями по выбору. Продолжать учить правильно держать и резать ножницами при вырезании деталей аппликации, аккуратно наклеивать детали на основу. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова стр. 110 | ||||||||
3.НОД (ФГОС) ОО «Физическое развитие». Физическая культура (бассейн) По плану инструктора. | ||||||||
Прогулка: | ПР ФР РР СКР | Наблюдение за живой природой: мир животных Цель: Расширять представления детей о мире живой природы, прививать любовь и бережное отношение к животным. П/И «Море волнуется…» Цель: Закреплять умение при помощи движения передавать особенности того или иного животного. | Физическое упражнение «Змейка» с использованием кеглей, веревки и спортивного оборудования на спортивной площадке По рекомендации физкультурного руководителя. | Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от песка. Цель: Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие. | Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном: | ФР ХЭР РР | Точечный массаж. Прослушивание спокойной классической музыки. Чтение художественной литературы: знакомство с рассказами В.Бианки о животных по желанию детей. | ||||||
Вечер: | ФР ПР РР СКР | Гимнастика пробуждения «Веселая зарядка» аудиозапись Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны. Детское экспериментирование «Взаимодействие воды и снега» «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» Е.В.Марудова Стр. 49 | Дидактические игры по ФЭМП из картотеки воспитателя. Цель: Закреплять знания по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление. | Игры со строительным материалом. Цель: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить и обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение | Сюжетно- ролевая игра Цель: Формировать умение играть вместе дружно по правилам. Закрепить знания по теме недели. | |||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР | Наблюдение за неживой природой: температура воздуха, ветер, движение облаков. Цель: Прививать любознательность и наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг –02 декабря | Утро: | ФР ПР РР СКР | Дидактическая игра по теме недели «Я начну, а ты продолжи…» Цель: Активизировать словарь по теме. Развивать мышление, внимание. | Индивидуальная работа с детьми по ХЭР Цель: отработка умения работать ножницам, бумагой; приклеивать детали к основе аппликации | Чтение и отгадывание загадок по теме недели. | Подборка и выставление образцов поделок из бумаги, пластилина, бросового материала по теме недели Цель: Развивать творческие способности детей. | Консультация для родителей: Рубрика «Учим вместе с нами» | |
НОД | РР
| 1.НОД (ФГОС) ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: Звуки «Э» Музей Эрмитаж. Цель: Познакомить с буксой и звуком Э Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Продолжать учить играть в игры со словами и звуками. Закрепить знания детей о памятнике архитектуры-Эрмитаже. «Мои первые прописи» (ФГОС) Л.А.Эриксон «Азбука в загадках»-И.Солнышко стр.29«На что похожи буквы»-И.Солнышко стр.29
| ||||||
2.НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | ПР ФР РР СКР | Наблюдение за живой природой: растительный мир. Цель: Расширять представления детей о мире природы, прививать любовь и бережное отношение к природе. П/И «Замри» Цель: Продолжать учить концентрировать внимание на движении, управлять своим телом, действовать по сигналу. | Физическое упражнение «Змейка» с использованием кеглей, веревки и спортивного оборудования на спортивной площадке По рекомендации физкультурного руководителя. | Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от песка. Цель: Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие. | Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности | |||
Работа перед сном: | ФР ХЭР | Точечный массаж. Прослушивание спокойной классической музыки. Чтение художественной литературы: знакомство с рассказами В.Бианки о животных по желанию детей. | ||||||
Вечер: | ФР РР СКР | Гимнастика пробуждения. «Веселая зарядка» аудиозапись Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны. Беседа: ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения. Их зранение» «Безопасность. Старший возраст» (ФГОС) Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стрелкина стр.56, 58 | Игры для развития мелкой моторики рук (шнуровки, бусинки, камешки…) Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, координацию движений. | Развивающие игры: мозаики, пазы, Развивать мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление. | Театрализованные игры в театральном уголке с различными видами театра по желанию детей и под руководством воспитателя. Цель: Прививать любовь к театральному искусству. Развивать речь детей , координацию движения и мелкую моторику рук. | |||
Прогулка: | ПР РР ХЭР СКР | Наблюдение за неживой природой: температура воздуха, ветер, движение облаков. Прививать любознательность и наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница – 03 декабря | Утро: | ФР РР СКР | Беседа: Тема: «Чем мы занимались» Цель: подведение итогов недели. | Индивидуальная работа с детьми по ХЭР Цель: отработка умения работать цветными карандашами, раскрашивать небольшие иллюстрации по теме недели. | Чтение пословиц и поговорок, потешек… по теме недели. | Подборка и выставление раскрасок и обводок по теме недели Цель: Развивать творческие способности детей. | Индивидуальные беседы с родителями по теме «Наши достижения» | |
НОД | ХЭР ФР | 1. НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Тема: «Слон» Цель: Продолжать учить рисовать фигуру животного по показу. Закрепить умение использовать в рисунке акварель и восковые мелки. «Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина, занятие № 25
| ||||||
2.НОД (ФГОС) ОО «Физическое развитие». Физическая культура По плану физкультурного руководителя. | ||||||||
Прогулка: | ПР ФР СКР | Экскурсия по участку детского сада. «Пришла Зима» Цель: Развивать внимание, наблюдательность; Прививать любознательность. Закреплять знания детей о взаимосвязи живого и не живого в природе. Игра малой подвижности «Колечко» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, умение играть по правилам, закрепить умение играть в русскую народную игру. | Физическое упражнение «Змейка» с использованием кеглей, веревки и спортивного оборудования на спортивной площадке По рекомендации физкультурного руководителя. | Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от песка. Цель: Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие. | Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности | |||
Работа перед сном: | ФР ХЭР | Точечный массаж. Прослушивание спокойной классической музыки. Чтение художественной литературы: знакомство с рассказами В.Бианки о животных по желанию детей. | ||||||
Вечер: | ФР РР СКР ХЭР | Гимнастика пробуждения. «Веселая зарядка» аудиозапись Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны. Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя. | Дидактические игры по теме недели из картотеки воспитателя. Цель: Закреплять знания по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление. | Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов по теме недели. Цель: Развитие мелкой моторики рук. Закрепление умения держать правильно карандаш… | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликтные ситуации. | |||
Прогулка: | ПР РР ФР СКР | Наблюдение за неживой природой: температура воздуха, ветер, движение облаков. Прививать любознательность и наблюдательность. Подвижные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....
Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: «Зоопарк»
Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать умение понимать зависимость между внешним ...
Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: Полосатый шарфик для тигрёнка Тиши»
Закреплять знание основных цветов спектра. Закреплять умение детей ритмично наносить прямые линии. Упражнять детей в умении правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжима...
Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»
Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную ст...
Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...
Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"
Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой ...
Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...