Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой - Северной Америки и т.д. Так легче давать конкретную информацию детям, не путая их мысли животными разных стран в один промежуток времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_zhivotnyh.docx | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно–образовательной работы на период с 15.02.2021 по 20.02.2021.
Тема недели: Удивительный мир животных.
Цель: расширение представлений о животном мире разных стран.
Задачи:
- Знакомство с климатическими условиями разных материков.
- Закрепить знания о животных, обитающих в других странах.
- Систематизация знаний о диких животных.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных» (суббота 20.02.21).
КГН:
- Поддержание порядка в шкафу.
- Учить поддерживать чистоту в группе, не разбрасывая игрушки.
- Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
- Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.
Работа с родителями:
- Памятки: «Животные севера и жарких стран», «Браконьерство».
- Консультации: «Красная книга. Почему животные исчезают?».
- Беседы по выбору родителей.
Организация предметно-развивающей среды:
Альбомы, животная карта мира, глобус, энциклопедии о животных, «Я познаю мир», д/и по теме недели, фотографии, картины по теме недели, дидактические пособия, игры и книги по теме недели, раскраски по теме недели, детские книги по теме недели.
План составил: Егорова Анастасия Алексеевна
План проверил:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 15.02.21 | 09:00–09:30 Ознакомление с окружающим миром Как маскируются животные? (Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в МДОУ, Павленко, Радюшкина, стр.127) 09:40–10:10 Аппликация Занятие 18 (Аппликация для детей 5-6 лет, Д. Н. Колдина, стр.28) 10:30–11:00 Музыка (по плану музыкального работника) | Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника). Д/и: «Сложи животное». Цель: совершенствовать умение детей складывать из отдельных частей целое. Рассматривание глобуса. Изучение животной карты мира. Отгадывание загадок о животных. Д/и: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении. ЧХЛ: «Детки в клетке». С. Маршак. Инд.работа с Лерой Б., Димой М., Артёмом К. д/и: «Пифагор». Цель: закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения. Прогулка 10. П/и: «Охота на оленей» (коми народная игра). Вторая половина дня. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по дорожке здоровья. Физминутка на музыку Железновой «У жирафа пятна…». Цель: укреплять защитные механизмы организма. Рассказ воспитателя: «Природные зоны Африки». Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран». Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах. Инд.работа с Таей Д., Дарьяной Л., Димой М., Валерой М. д/и «Четвёртый лишний». Цель: закреплять знания о различиях животных разных стран, развивать слуховое внимание, учить обосновывать свой ответ полным предложением, используя слова «потому что». |
Вторник 16.02.21 | 09:00–09:30 ФЭМП Занятие 32 (Математика в д/с, Л. В. Минкевич, стр. 86) 10:20–10:50 Физическая культура (по плану физкультурного работника) 16:00–16:30 Музыка (по плану музыкального работника) | Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника). Рассматривание детской энциклопедии о животных. Беседа: «Как правильно вести себя в зоопарке?». Цель: закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности. Д/и: «Природные зоны», «Мир животных». ЧХЛ: «Слонёнок», «Откуда у верблюда горб?». Р. Киплинг. Прогулка 11. П/и: «Горный козёл» (таджикская народная игра). Инд.работа с Валерой М., Никитой А., Таей Д. п/и: «Ровным кругом». Цель: развитие умения ходить по ограниченной поверхности опоры. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Пальчиковая гимнастика: «На водопой». Д/и: «Кто живёт в пустыне?». Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. СРИ: «Экскурсия по зоопарку». Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказах о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода, закрепить знания о поведении в зоопарках. Игра с мячом: «Я знаю 5 животных Африки». Закрашивание раскрасок |
Среда 17.02.21 | 09:00–09:30 Обучение грамоте Занятие 20 (Обучение дошкольников грамоте, Н. С. Варенцова, стр.88) 09:40–10:10 Рисование Серая шейка (Изо. деят-ть в д/с, Т. С. Комарова, стр.50) 10:30–11:00 Музыка (по плану музыкального работника) | Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника). Беседа: «Животный мир Австралии». Цель: уточнить с детьми названия животных Австралии и их детёнышей. Закрепить знания о внешних признаках, их строении, чем питаются, характерные повадки. Рассматривание альбомов с животными других континентов. ЧХЛ: «О том, как змея стала ядовитой» (австралийская народная сказка). Инд.работа с Никитой А., Каримом Г., Пашей Н. «Нарисуй следы» по изображению следов лап различных животных. Прогулка 12. П/и: «Утконосы». Цель: вырабатывать у детей внимательность, скорость реакции, ловкость, хитрсть. КГН: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Пальчиковая гимнастика с Су-джок: «Черепаха». Ситуативный разговор: «Почему кенгуру назвали «Кенгуру»?». Просмотр научно-популярного видео об обитателях Австралии. Мини викторина: «Обитатели Австралии». Цель: развивать внимание и вырабатывать интерес к животным, расширять знания об обитателях Австралии. Инд.работа с Дашей Р., Артёмом Ф., Андреем Г. По аппликации «Страус перьевой обыкновенный». Цель: закреплять навыки в намазывании картона клеем, учить выкладывать перья от конца к началу, показывая их рост у птиц. |
Четверг 18.02.21 | 09:00–09:30 ФЭМП Занятие 8 (ФЭМП, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 64) 09:40–10:10 Конструктивно-модельная деятельность Забавные животные (конспект) 10:30–11:00 11:10–11:40 Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию) | Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника). Артикуляционная гимнастика: «Змея», «Лошадка». Беседа с показом презентации: «Животные Северной Америки». Цель: познакомить с обитателями Северной Америки, отметить сходства и отличия. Прослушивание звуков животных. ЧХЛ: «Как кролик взял койота на испуг» (североамериканская сказка). Инд.работа с Ваней Ж., Ильёй Н., Кириллом В. «Полосатый скунс». Цель: продолжать учить пользоваться способом пластилинографии «размазывание». Прогулка 13. П/и: «Эстафета с согнутой палкой». Цель: учить соблюдать условия игры, умение корректировать силу подталкивания ногой, развивать быстроту выполнения задания. Вторая половина дня. Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна (картотека). КГН: Учить поддерживать чистоту в группе, не разбрасывая игрушки. ЧХЛ: «Как кролик и черепаха бегали наперегонки» (сказка афроамериканцев США). Проверочные вопросы по теме: «Животные Северной Америки». Игра м/п: «Где палочка?». Цель: развивать внимательность, ловкость, умение сосредотачиваться и мыслить логически. СРИ: «Индейцы Апачи». Цель: знакомить и закреплять историю североамериканских коренных народов, их обычаев и способах выживания в дикой природе. |
Пятница 19.02.21 | 09:00–09:30 Развитие речи Занятие 65 Зоопарк (Конспекты занятий, Л. Е. Кыласова, стр.104) 09:40–10:10 Рисование Ленивец (конспект) 11:40–12:10 Физическая культура (на улице) (по плану физкультурного работника) | Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника). Беседа: «Здравствуй мир! Южная Америка». Цель: познакомить детей с континентом Южная Америка, рассказать об особенностях природы, жителях, животных. Настольная игра: «Найди подходящую тень». Конкурс: «Знаете ли вы Южную Америку?». Цель: контроль уровня сформированности представлений детей об особенностях Южной Америки. Самостоятельная деятельность детей. Прогулка 14. П/и: «Беги, Гуарача, беги!». Цель: развивать внимательность, чуткость, способность полагаться на ощущения мелких прикосновений. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). КГН: Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Просмотр видео о животных Китая. Просмотр презентации о животных Индии. Рассказ воспитателя: «10 фактов о животных Индии». Д/и: «Кто что ест?». Цель: закрепить знания о рационе питания различных животных. Раскраски по теме недели. Прослушивание народной музыки Китая и Индии. СРИ: «Индийский фестиваль». Цель: закрепить знания детей о животных Индии, их питании и повадках, поднять настроение. |
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Суббота 20.02.21 | 09:00–09:30 Ознакомление с окружающим миром Животные разных стран (конспект) 09:40–10:10 Лепка Панда (конспект) 10:30–11:00 Музыка (по плану музыкального работника) | Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника). Речевая игра: «Назови ласково». Цель: совершенствовать умение преобразовывать уменьшительно-ласкательные формы названий животных Южной Америки. Настольная игра: «Кто в каком домике живёт?». Цель: закрепить знания о животных Африки и их домиках. Словесная игра: «Подбери признак». Цель: учить подбирать признаки, описывающие особенности животного Северной Америки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарный запас. Игра м/п из Австралии: «Скиппиру-кенгуру». Цель: развивать слуховое внимание и память, концентрацию внимания, учить не мешать другим игрокам. Прогулка 15. П/и: «Плати апельсинами». Цель: развивать ловкость, меткость, чёткость выполнения поставленной задачи. Вторая половина дня. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по дорожке здоровья. Пальчиковая гимнастика: «Лесное население». Игра: «Назови новое слово». Цель: учить преобразовывать существительные в прилагательные. Викторина: «Животные разных стран». Занятия по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Удивительные животные"
Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и воспитателя...
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...
Недельное планирование для подготовительной группы
День Защитника Отечества...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ МАТЕРИ...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"...
- Мне нравится (1)