Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой - Северной Америки и т.д. Так легче давать конкретную информацию детям, не путая их мысли животными разных стран в один промежуток времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно–образовательной работы на период с 15.02.2021 по 20.02.2021.
Тема недели: Удивительный мир животных.
Цель: расширение представлений о животном мире разных стран.
Задачи:
- Знакомство с климатическими условиями разных материков.
- Закрепить знания о животных, обитающих в других странах.
- Систематизация знаний о диких животных.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных» (суббота 20.02.21).
КГН:
- Поддержание порядка в шкафу.
- Учить поддерживать чистоту в группе, не разбрасывая игрушки.
- Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
- Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.
Работа с родителями:
- Памятки: «Животные севера и жарких стран», «Браконьерство».
- Консультации: «Красная книга. Почему животные исчезают?».
- Беседы по выбору родителей.
Организация предметно-развивающей среды:
Альбомы, животная карта мира, глобус, энциклопедии о животных, «Я познаю мир», д/и по теме недели, фотографии, картины по теме недели, дидактические пособия, игры и книги по теме недели, раскраски по теме недели, детские книги по теме недели.
План составил: Егорова Анастасия Алексеевна
План проверил:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 15.02.21 | 09:00–09:30 Ознакомление с окружающим миром Как маскируются животные? (Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в МДОУ, Павленко, Радюшкина, стр.127) 09:40–10:10 Аппликация Занятие 18 (Аппликация для детей 5-6 лет, Д. Н. Колдина, стр.28) 10:30–11:00 Музыка (по плану музыкального работника) | Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника). Д/и: «Сложи животное». Цель: совершенствовать умение детей складывать из отдельных частей целое. Рассматривание глобуса. Изучение животной карты мира. Отгадывание загадок о животных. Д/и: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении. ЧХЛ: «Детки в клетке». С. Маршак. Инд.работа с Лерой Б., Димой М., Артёмом К. д/и: «Пифагор». Цель: закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения. Прогулка 10. П/и: «Охота на оленей» (коми народная игра). Вторая половина дня. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по дорожке здоровья. Физминутка на музыку Железновой «У жирафа пятна…». Цель: укреплять защитные механизмы организма. Рассказ воспитателя: «Природные зоны Африки». Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран». Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах. Инд.работа с Таей Д., Дарьяной Л., Димой М., Валерой М. д/и «Четвёртый лишний». Цель: закреплять знания о различиях животных разных стран, развивать слуховое внимание, учить обосновывать свой ответ полным предложением, используя слова «потому что». |
Вторник 16.02.21 | 09:00–09:30 ФЭМП Занятие 32 (Математика в д/с, Л. В. Минкевич, стр. 86) 10:20–10:50 Физическая культура (по плану физкультурного работника) 16:00–16:30 Музыка (по плану музыкального работника) | Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника). Рассматривание детской энциклопедии о животных. Беседа: «Как правильно вести себя в зоопарке?». Цель: закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности. Д/и: «Природные зоны», «Мир животных». ЧХЛ: «Слонёнок», «Откуда у верблюда горб?». Р. Киплинг. Прогулка 11. П/и: «Горный козёл» (таджикская народная игра). Инд.работа с Валерой М., Никитой А., Таей Д. п/и: «Ровным кругом». Цель: развитие умения ходить по ограниченной поверхности опоры. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Пальчиковая гимнастика: «На водопой». Д/и: «Кто живёт в пустыне?». Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. СРИ: «Экскурсия по зоопарку». Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказах о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода, закрепить знания о поведении в зоопарках. Игра с мячом: «Я знаю 5 животных Африки». Закрашивание раскрасок |
Среда 17.02.21 | 09:00–09:30 Обучение грамоте Занятие 20 (Обучение дошкольников грамоте, Н. С. Варенцова, стр.88) 09:40–10:10 Рисование Серая шейка (Изо. деят-ть в д/с, Т. С. Комарова, стр.50) 10:30–11:00 Музыка (по плану музыкального работника) | Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника). Беседа: «Животный мир Австралии». Цель: уточнить с детьми названия животных Австралии и их детёнышей. Закрепить знания о внешних признаках, их строении, чем питаются, характерные повадки. Рассматривание альбомов с животными других континентов. ЧХЛ: «О том, как змея стала ядовитой» (австралийская народная сказка). Инд.работа с Никитой А., Каримом Г., Пашей Н. «Нарисуй следы» по изображению следов лап различных животных. Прогулка 12. П/и: «Утконосы». Цель: вырабатывать у детей внимательность, скорость реакции, ловкость, хитрсть. КГН: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Пальчиковая гимнастика с Су-джок: «Черепаха». Ситуативный разговор: «Почему кенгуру назвали «Кенгуру»?». Просмотр научно-популярного видео об обитателях Австралии. Мини викторина: «Обитатели Австралии». Цель: развивать внимание и вырабатывать интерес к животным, расширять знания об обитателях Австралии. Инд.работа с Дашей Р., Артёмом Ф., Андреем Г. По аппликации «Страус перьевой обыкновенный». Цель: закреплять навыки в намазывании картона клеем, учить выкладывать перья от конца к началу, показывая их рост у птиц. |
Четверг 18.02.21 | 09:00–09:30 ФЭМП Занятие 8 (ФЭМП, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 64) 09:40–10:10 Конструктивно-модельная деятельность Забавные животные (конспект) 10:30–11:00 11:10–11:40 Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию) | Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника). Артикуляционная гимнастика: «Змея», «Лошадка». Беседа с показом презентации: «Животные Северной Америки». Цель: познакомить с обитателями Северной Америки, отметить сходства и отличия. Прослушивание звуков животных. ЧХЛ: «Как кролик взял койота на испуг» (североамериканская сказка). Инд.работа с Ваней Ж., Ильёй Н., Кириллом В. «Полосатый скунс». Цель: продолжать учить пользоваться способом пластилинографии «размазывание». Прогулка 13. П/и: «Эстафета с согнутой палкой». Цель: учить соблюдать условия игры, умение корректировать силу подталкивания ногой, развивать быстроту выполнения задания. Вторая половина дня. Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна (картотека). КГН: Учить поддерживать чистоту в группе, не разбрасывая игрушки. ЧХЛ: «Как кролик и черепаха бегали наперегонки» (сказка афроамериканцев США). Проверочные вопросы по теме: «Животные Северной Америки». Игра м/п: «Где палочка?». Цель: развивать внимательность, ловкость, умение сосредотачиваться и мыслить логически. СРИ: «Индейцы Апачи». Цель: знакомить и закреплять историю североамериканских коренных народов, их обычаев и способах выживания в дикой природе. |
Пятница 19.02.21 | 09:00–09:30 Развитие речи Занятие 65 Зоопарк (Конспекты занятий, Л. Е. Кыласова, стр.104) 09:40–10:10 Рисование Ленивец (конспект) 11:40–12:10 Физическая культура (на улице) (по плану физкультурного работника) | Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника). Беседа: «Здравствуй мир! Южная Америка». Цель: познакомить детей с континентом Южная Америка, рассказать об особенностях природы, жителях, животных. Настольная игра: «Найди подходящую тень». Конкурс: «Знаете ли вы Южную Америку?». Цель: контроль уровня сформированности представлений детей об особенностях Южной Америки. Самостоятельная деятельность детей. Прогулка 14. П/и: «Беги, Гуарача, беги!». Цель: развивать внимательность, чуткость, способность полагаться на ощущения мелких прикосновений. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). КГН: Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Просмотр видео о животных Китая. Просмотр презентации о животных Индии. Рассказ воспитателя: «10 фактов о животных Индии». Д/и: «Кто что ест?». Цель: закрепить знания о рационе питания различных животных. Раскраски по теме недели. Прослушивание народной музыки Китая и Индии. СРИ: «Индийский фестиваль». Цель: закрепить знания детей о животных Индии, их питании и повадках, поднять настроение. |
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Суббота 20.02.21 | 09:00–09:30 Ознакомление с окружающим миром Животные разных стран (конспект) 09:40–10:10 Лепка Панда (конспект) 10:30–11:00 Музыка (по плану музыкального работника) | Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника). Речевая игра: «Назови ласково». Цель: совершенствовать умение преобразовывать уменьшительно-ласкательные формы названий животных Южной Америки. Настольная игра: «Кто в каком домике живёт?». Цель: закрепить знания о животных Африки и их домиках. Словесная игра: «Подбери признак». Цель: учить подбирать признаки, описывающие особенности животного Северной Америки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарный запас. Игра м/п из Австралии: «Скиппиру-кенгуру». Цель: развивать слуховое внимание и память, концентрацию внимания, учить не мешать другим игрокам. Прогулка 15. П/и: «Плати апельсинами». Цель: развивать ловкость, меткость, чёткость выполнения поставленной задачи. Вторая половина дня. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по дорожке здоровья. Пальчиковая гимнастика: «Лесное население». Игра: «Назови новое слово». Цель: учить преобразовывать существительные в прилагательные. Викторина: «Животные разных стран». Занятия по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53283.jpg)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Удивительные животные"
Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-749486-1521026288.jpg)
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"...
- Мне нравится (1)