Тема: «Одежда, головные уборы и обувь»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временем года- осенью, развивать внимание, связную речь, воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.10-29.10._21g.docx | 45.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (25.10-29.10.21).
Группа: «Крепыши». Тема: «Одежда, головные уборы и обувь»
Цель: познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временем года- осенью, развивать внимание, связную речь, воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Итоговое мероприятие: осенний праздник «В осеннем лесу!»
Итоговый продукт: выставка детских работ.
Дата проведения итогового мероприятия: 27.10.2021г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25.10 | Утро | ФР РР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре. Беседа: «Как я провел выходные дни» Цель: расширять кругозор детей; развивать речь. Артикуляционная гимнастика «Одежда» Цель: выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения. | Повторение песен, стихов для осеннего утренника. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время игр в группе. | Внесение иллюстраций, подбор худ/литературы по теме недели. | Оформление стенда по теме недели. |
НОД | ПР | НОД (ФГОС)ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром Тема: «Сезонная одежда» Цель: систематизировать и закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, их деталях; о связи одежды, обуви, головных уборов с временами года. «Комплексные занятия в старшей группе» под редакцией Н.Е Вераксы стр. 89 | |||||
ХЭР | НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | ПР ФР РР СКР | Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать знакомить с различными осенними природными явлениями. П/и: «Пятнашки». Цели: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры. | Формировать умение передвигаться по кругу парами приставным шагом по рекомендации музыкального руководителя. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Выносной материал для самостоятельных игр детей в песочнице, спортивный инвентарь. | ||
Работа перед сном | ФР Р Р | Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». | |||||
Вечер | ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление организма. «Весёлый английский» по плану руководителя дополнительного образования. | Настольно-печатные игры по теме недели. | Дежурство в уголке творчества. | Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | ||
ХЭР | НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Шапка и варежки» Цель: учить рисовать предметы одежды, продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле, формировать чувство композиции и ритма. «Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина, занятие № 21 | ||||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР | П/и по желанию детей. Цель: закрепить умение играть по правилам подвижной игры, учить детей самостоятельно организовывать игру. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Помощь в заучивании слов к осеннему празднику. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 26.10 | Утро | ФР РР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре. Беседа «Одевайся по сезону» Цель: показать зависимость здоровья от одежды, способствовать развитию внимания и мышлению. Разучивание пальчиковой игры « » Цель: развитие мелкой моторики | Повторение песен, стихов для осеннего утренника. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время переодевания в коридоре. | Внести тематический альбом для рассматривания «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: активизация речи детей, уточнить и обобщить слова по теме. | Консультации по запросам родителей | ||
НОД | ПР | НОД (ФГОС)ОО «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?» «который по счету?»; расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Формирование элементарных математических представлений В.А.Позина старшая группа | |||||||
ФР | НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие». Физкультура в помещении. По плану инструктора по физическому развитию. | ||||||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР | Наблюдение за живой природой- растениями. Цель:продолжать знакомить с осенними изменениями в живой природе, взаимосвязи живого и неживого в природе. П/и: «Пятнашки- приседашки» Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры. | Формировать умение передвигаться по кругу парами приставным шагом по рекомендации музыкального руководителя. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Выносной материал для самостоятельных игр детей в песочнице, спортивный инвентарь. | ||||
Работа перед сном | ФР ХЭР | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам. Прослушивание колыбельных песен. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка». | |||||||
Вечер | ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление организма «Раз- словечко, два- словечко» по плану руководителя дополнительного образования. | Настольно-печатные игры на развитие внимания, логического мышления и памяти. | Дежурство в уголке природы и экспериментирования. | С/р игра «Магазин» Цель: закрепить умение распределять роли, играть по правилам игры. | ||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР | П/И по желанию детей. Цель: закрепить умение играть по правилам подвижной игры, учить детей самостоятельно организовывать игру. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27.10 | Утро | ФР РР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре. Разучивание пословиц и поговорок по теме недели. Цель: закрепить знания детей по теме недели; расширение кругозора детей. | Индивидуальная работа по РР Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время приема пищи. | Оформление книжного уголка. | Консультация «Польза фруктов и овощей» |
НОД | РР | НОД (ФГОС)ОО «Речевое развитие». Тема: «Сезонная одежда» Цель: формирование представлений об одежде, её значении, уточнить, расширить словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать диалогическую речь, воспитывать культуру общения и поведения на занятиях. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е Вераксы и др. Ст. группа. ФГОС. стр. 89Звуковая культура речи. | |||||
ХЭР | НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка/Аппликация Тема: Аппликация «Нарядные пальчики» Цель: учить детей вырезать из бумаги и украшать одежду для персонажей пальчикового театра, закрепить способ вырезания, вызвать интерес к обыгрыванию вырезной одежды, воспитывать эстетические эмоции и чувства. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова стр. 86 | ||||||
ФР | НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие» Бассейн. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка | ПР ФР РР СКР | Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Формировать умение передвигаться по кругу парами приставным шагом по рекомендации музыкального руководителя. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Выносной материал для самостоятельных игр детей в песочнице, спортивный инвентарь. | ||
Работа перед сном | ФР ХЭР | Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Прослушивание колыбельных песен. Чтение художественной литературы: «Сказка про то, как одежда обиделась». | |||||
Вечер | ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление организма «Будь здоров» по плану руководителя дополнительного образования. | Настольные игры на развитие мелкой моторики, внимания и усидчивости (пазы, мозаики) | Дежурство в уголке конструирования. | С/р. игра «Швейное ателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье. | ||
Прогулка | ПР РР ФР СКР | П/И по желанию детей. Цель: закрепить умение играть по правилам подвижной игры, учить детей самостоятельно организовывать игру. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 28.10 | Утро | ФР РР СКР | Утренняя гимнастика в группе. Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: развивать логическое мышление. | Индивидуальная работа по РР Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу. | Ситуативный разговор по формированию КГН «Когда следует мыть руки?» Напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. | Выкладывание пособий и приспособлений для изобразительной деятельности в изо-уголке. | Консультации по запросам родителей |
НОД | РР | НОД (ФГОС)ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. «Развитие речи в детском саду». Старшая группа. В.В. Гербова., стр. 50 | |||||
Х-ЭР | НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать знакомить с различными осенними природными явлениями. П/и: «Пятнашки-приседашки». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры; учить работать в команде. | Работа по развитию основных движений: обхват перекладины во время лазанья. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Выносной материал для самостоятельных игр детей в песочнице, спортивный инвентарь. | ||
Работа перед сном | ФР ХЭР | Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Прослушивание колыбельных песен. Чтение художественной литературы: Л. Чарская «Большая стирка». | |||||
Вечер | ФР РР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление организма «Весёлые дельфины» по плану руководителя дополнительного образования. | Настольные игры на развитие мелкой моторики, внимания и усидчивости (шнуровки, конструкторы с мелкими деталями) | Ситуативный разговор о правилах поведения в туалетной комнате. | Игры в театральном уголке Цель: прививать интерес к театральной деятельности, развивать творческие способности. | ||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | П/И по желанию детей. Цель: закрепить умение играть по правилам подвижной игры, учить детей самостоятельно организовывать игру. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 29.10 | Утро | ФР РР СКР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре. Беседа «Подведение итогов недели» Цель: Обобщить знания детей по теме недели. | Д/и «Что носят мальчики и девочки?». Цель: учить различать одежду для мальчиков и девочек. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время трудовой деятельности в природе. | Оформление выставки творческих работ детей по теме недели. | Консультации по запросам родителей. | |
НОД | ХЭР | НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Девочка в нарядном платье» Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах, продолжать учить рисовать крупно, во весь лист, закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами, развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр. 43 | ||||||
ФР | НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие» Физкультура По плану инструктора по физическому развитию. | |||||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР | Познавательная экскурсия по территории детского сада «Осенние изменения в природе» Цель: закрепить знания детей, развивать наблюдательность и внимание, речь; прививать любовь к природе. | Работа по развитию основных движений: «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Выносной материал для самостоятельных игр детей в песочнице, спортивный инвентарь. | |||
Работа перед сном | ФР ХЭР | Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Прослушивание аудио сказки по желанию детей. | ||||||
Вечер | ФР РР СКР ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление организма. Танцевальная ритмика. По плану музыкального руководителя. «Город мастеров» по плану руководителя дополнительного образования. | Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов. | Трудовая деятельность- уборка игрушек и т.д. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой. | Предложить н/п игры «Домино», «Лото-одежда» Цель: развивать внимательность и память детей. | |||
Прогулка | ПР РР ФР СКР | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, развивать внимание, речь, любознательность. П\и «Воробьи -вороны» Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваясь друг не друга, развивать скорость, быстроту реакции. Игры детей по интересам под контролем педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический и наглядный материал по лексической теме: " Одежда, головные уборы, обувь"
В комплекте представлены дидактические и наглядные материалы по лексической теме "ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ", направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Ди...
Картотека дидактических игр, упражнений и заданий для работы с детьми с ТНР на материале лексической темы "Одежда, головные уборы, обувь"
Обобщить и расширить представление детей о многообразии одежды, обуви, головных уборов Задачи: закрепить обобщающие понятия по теме; формировать представления о видах одежды, обуви, головных уборов по...
Модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Одежда, головные уборы, обувь"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Одежда, головные уборы, обувь"...
Рекомендации для родителей по лексической теме « Одежда. Головные уборы. Обувь»
Родителям рекомендуется: - обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью; - объяснить, почему в разные сезоны люд...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Программное содержание:Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, свя...
картотека на тему "Одежда,головные уборы,обувь".
Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды,обуви и головных уборах;обогащения словарного запаса;развивать память,внимание,связную речь....
Методическая разработка сценарий КВН по теме "ОДЕЖДА,ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.ОБУВЬ" в старшей группе
Разработали в нашей группе проект "Такая разная одежда",много было проведено подготовительной работы с детьми. Ходили в библиотеку и смотрели презентацию "Ателье",дети были "м...