Тема: «Одежда, головные уборы и обувь»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бородич Наталья Анатольевна

Цель: познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временем года- осенью, развивать внимание, связную речь, воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.10-29.10._21g.docx45.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (25.10-29.10.21).

Группа: «Крепыши».                              Тема: «Одежда, головные уборы и обувь»

Цель: познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временем года- осенью, развивать внимание, связную речь, воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Итоговое мероприятие: осенний праздник «В осеннем лесу!»

Итоговый продукт: выставка детских работ.

Дата проведения итогового мероприятия: 27.10.2021г.  

 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 25.10

Утро

ФР

РР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре.

Беседа: «Как я провел выходные дни»

Цель: расширять кругозор детей; развивать речь.

Артикуляционная гимнастика «Одежда»                                      Цель: выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Повторение песен, стихов для осеннего утренника.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время игр в группе.

Внесение иллюстраций,

подбор худ/литературы по теме недели.

Оформление стенда по теме недели.

НОД

ПР

НОД (ФГОС)ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром        

Тема: «Сезонная одежда»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, их деталях; о связи одежды, обуви, головных уборов с временами года.  

«Комплексные занятия в старшей группе» под редакцией Н.Е Вераксы стр. 89

ХЭР

НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка.  

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за неживой природой.

Цель: продолжать знакомить с различными осенними природными явлениями.

П/и: «Пятнашки».

Цели: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

соблюдать правила игры.

Формировать умение передвигаться по кругу парами приставным шагом по рекомендации музыкального руководителя.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Выносной материал для самостоятельных игр детей в песочнице, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

ФР

Р Р

Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны.

Чтение художественной литературы:  К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Вечер

ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: укрепление организма.

«Весёлый английский» по плану руководителя дополнительного образования.

Настольно-печатные игры по теме недели.

Дежурство в уголке творчества.

Конструирование «Магазин одежды»

Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

ХЭР

НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.

Тема: «Шапка и варежки»        

Цель: учить рисовать предметы одежды, продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле, формировать чувство композиции и ритма.

«Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина, занятие № 21

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

П/и по желанию детей.

Цель: закрепить умение играть по правилам подвижной игры, учить детей самостоятельно организовывать игру.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Помощь в заучивании слов к осеннему празднику.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник   26.10

Утро

ФР

РР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре.

Беседа «Одевайся по сезону»

Цель: показать зависимость здоровья от одежды, способствовать развитию внимания и мышлению.

Разучивание пальчиковой игры «            »

Цель: развитие мелкой моторики

Повторение песен, стихов для осеннего утренника.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время переодевания в коридоре.

Внести тематический альбом для рассматривания «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: активизация речи детей, уточнить и обобщить слова по теме.

Консультации по запросам родителей

НОД

ПР

НОД (ФГОС)ОО «Познавательное развитие». ФЭМП.

 Тема: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»        

Цель: продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?» «который по счету?»; расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Формирование элементарных математических представлений В.А.Позина старшая группа

ФР

НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие». Физкультура в помещении.

По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

Наблюдение за живой природой- растениями.

Цель:продолжать знакомить с осенними изменениями в живой природе, взаимосвязи живого и неживого в природе.

П/и: «Пятнашки- приседашки»

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

соблюдать правила игры.

Формировать умение передвигаться по кругу парами приставным шагом по рекомендации музыкального руководителя.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Выносной материал для самостоятельных игр детей в песочнице, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

ФР

ХЭР

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам.

Прослушивание колыбельных песен.

Чтение художественной литературы:  В. Осеева «Волшебная иголочка».

Вечер

ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: укрепление организма

«Раз- словечко, два- словечко» по плану руководителя дополнительного образования.

Настольно-печатные игры на развитие внимания, логического мышления и памяти.

Дежурство в уголке природы и экспериментирования.

С/р игра «Магазин»

Цель: закрепить умение распределять роли, играть по правилам игры.

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

П/И по желанию детей.

Цель: закрепить умение играть по правилам подвижной игры, учить детей самостоятельно организовывать игру.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  27.10

Утро

ФР

РР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре.

Разучивание пословиц и поговорок по теме недели.

Цель: закрепить знания детей по теме недели;

расширение кругозора детей.

Индивидуальная работа по РР

Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время приема пищи.

Оформление книжного уголка.

Консультация «Польза фруктов и овощей»

НОД

РР

НОД (ФГОС)ОО «Речевое развитие».

Тема: «Сезонная одежда»

Цель: формирование представлений об одежде, её значении, уточнить, расширить словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать диалогическую речь, воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е Вераксы и др. Ст. группа. ФГОС.   стр. 89Звуковая культура речи.

ХЭР

НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка/Аппликация

Тема: Аппликация «Нарядные пальчики»

Цель: учить детей вырезать из бумаги и украшать одежду для персонажей пальчикового театра, закрепить способ вырезания, вызвать интерес к обыгрыванию вырезной одежды, воспитывать эстетические эмоции и чувства.        

«Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова стр. 86

ФР

НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие» Бассейн.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за прохожими.                                                                  Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.                                                                                                          П/и «Найди цвет в одежде».                                                                     Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Формировать умение передвигаться по кругу парами приставным шагом по рекомендации музыкального руководителя.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Выносной материал для самостоятельных игр детей в песочнице, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

ФР

ХЭР

Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны.

Прослушивание колыбельных песен.

Чтение художественной литературы:  «Сказка про то, как одежда обиделась».

Вечер

ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: укрепление организма

«Будь здоров» по плану руководителя дополнительного образования.

Настольные игры на развитие мелкой моторики, внимания и усидчивости (пазы, мозаики)

Дежурство в уголке конструирования.

С/р. игра «Швейное ателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье.

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

П/И по желанию детей.

Цель: закрепить умение играть по правилам подвижной игры, учить детей самостоятельно организовывать игру.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 28.10

Утро

ФР

РР

СКР

Утренняя гимнастика в группе.

Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы»                                                                                              Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа по РР

Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.

Ситуативный разговор по формированию КГН «Когда следует мыть руки?» Напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом.

Выкладывание пособий и приспособлений для изобразительной деятельности в изо-уголке.

Консультации по запросам родителей

НОД

РР

НОД (ФГОС)ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Тема: Чтение стихов о поздней осени.  Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.        

«Развитие речи в детском саду». Старшая группа. В.В. Гербова., стр. 50            

Х-ЭР

НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за неживой природой.

Цель: продолжать знакомить с различными осенними природными явлениями.

П/и: «Пятнашки-приседашки».

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

соблюдать правила игры; учить работать в команде.

Работа по развитию основных движений: обхват перекладины во время лазанья.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Выносной материал для самостоятельных игр детей в песочнице, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

ФР

ХЭР

Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны.

Прослушивание колыбельных песен.

Чтение художественной литературы: Л. Чарская «Большая стирка».

Вечер

ФР

РР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: укрепление организма

«Весёлые дельфины» по плану руководителя дополнительного образования.

Настольные игры на развитие мелкой моторики, внимания и усидчивости (шнуровки, конструкторы с мелкими деталями)

Ситуативный разговор о правилах поведения в туалетной комнате.

Игры в театральном уголке

Цель: прививать интерес к театральной деятельности, развивать творческие способности.

Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

П/И по желанию детей.

Цель: закрепить умение играть по правилам подвижной игры, учить детей самостоятельно организовывать игру.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 29.10

Утро

ФР

РР

СКР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре.

Беседа «Подведение итогов недели»

Цель:

Обобщить знания детей по теме недели.

Д/и «Что носят мальчики и девочки?». Цель: учить различать одежду для мальчиков и девочек.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время трудовой деятельности в природе.

Оформление выставки творческих работ детей по теме недели.

Консультации по запросам родителей.

НОД

ХЭР

НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Девочка в нарядном платье»         

Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах, продолжать учить рисовать крупно, во весь лист, закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами, развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр. 43

ФР

НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие» Физкультура

По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

Познавательная экскурсия по территории детского сада «Осенние изменения в природе»

Цель: закрепить знания детей, развивать наблюдательность и внимание, речь; прививать любовь к природе.

Работа по развитию основных движений: «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Выносной материал для самостоятельных игр детей в песочнице, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

ФР

ХЭР

Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны.

Прослушивание аудио сказки по желанию детей.

Вечер

ФР

РР

СКР ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: укрепление организма.

Танцевальная ритмика.           

По плану музыкального руководителя.

«Город мастеров» по плану руководителя дополнительного образования.

Д/и «Назови одним словом».                         Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов.

Трудовая деятельность- уборка игрушек и т.д. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.

Предложить н/п игры «Домино», «Лото-одежда»

Цель: развивать внимательность и память детей.

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

Наблюдения за погодой.

Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, развивать внимание, речь, любознательность.

П\и «Воробьи -вороны»

Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваясь друг не друга, развивать скорость, быстроту реакции.

Игры детей по интересам под контролем педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический и наглядный материал по лексической теме: " Одежда, головные уборы, обувь"

В комплекте  представлены дидактические и наглядные материалы по лексической теме "ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ", направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Ди...

Картотека дидактических игр, упражнений и заданий для работы с детьми с ТНР на материале лексической темы "Одежда, головные уборы, обувь"

Обобщить и расширить представление детей о многообразии одежды, обуви, головных уборов Задачи: закрепить обобщающие понятия по теме; формировать представления о видах одежды, обуви, головных уборов по...

Модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Одежда, головные уборы, обувь"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Одежда, головные уборы, обувь"...

Рекомендации для родителей по лексической теме « Одежда. Головные уборы. Обувь»

Родителям рекомендуется: - обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью; - объяснить, почему в разные сезоны люд...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Программное содержание:Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, свя...

картотека на тему "Одежда,головные уборы,обувь".

Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды,обуви и головных уборах;обогащения словарного запаса;развивать память,внимание,связную речь....

Методическая разработка сценарий КВН по теме "ОДЕЖДА,ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.ОБУВЬ" в старшей группе

Разработали в нашей группе проект "Такая разная одежда",много было проведено подготовительной работы с детьми. Ходили в библиотеку и смотрели презентацию "Ателье",дети были "м...