Рекомендации для родителей по лексической теме « Одежда. Головные уборы. Обувь»
консультация

Шаихова Наталья Александровна

Родителям рекомендуется:

 - обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью;

- объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;

 - объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;

- спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;

- совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_leksicheskoy_teme.docx12.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по лексической теме

« Одежда. Головные уборы. Обувь»

                                                  Родителям рекомендуется:

 - обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью;

- объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;

 - объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;

- спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;

- совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;

                                                           Одежда: 

* Потренируйте ребёнка в произнесении слов пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что всё это – одежда.

* Обратите внимание ребёнка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.

*  Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются.

 * Нарисуйте образ ребенка(девочки-мальчика), вырежете из обрезков ткани силуэты разной одежды. 

                                                  Головные уборы: 

* Предложите ребёнку назвать как можно больше названий головных уборов ( кепка, панама, бескозырка, фуражка, косынка, платок, шляпа, шляпка, колпак, шапка-ушанка, берет, шапочка, пилотка).

* Уметь показать и назвать детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырёк.

 

                                                        Обувь:

* Рассмотрите с ребёнком его обувь и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что всё это – обувь.

* Уметь показать и назвать детали обуви: голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, молния, язычок

* Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.

 * Подберите и рассмотрите изображения предметов обуви на картинках. Пусть ребёнок показывает и называет их. Обратите внимание на цвет обуви и материалы, из которых она сделана.

 * Игра « Кто больше слов назовёт?» Какую обувь можно купить в магазине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический и наглядный материал по лексической теме: " Одежда, головные уборы, обувь"

В комплекте  представлены дидактические и наглядные материалы по лексической теме "ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ", направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Ди...

Картотека дидактических игр, упражнений и заданий для работы с детьми с ТНР на материале лексической темы "Одежда, головные уборы, обувь"

Обобщить и расширить представление детей о многообразии одежды, обуви, головных уборов Задачи: закрепить обобщающие понятия по теме; формировать представления о видах одежды, обуви, головных уборов по...

Модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Одежда, головные уборы, обувь"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Одежда, головные уборы, обувь"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Программное содержание:Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, свя...

Рекомендации для родителей на тему : "Одежда.Головные уборы.Обувь"

Рекомендации для родителей на тему : "Одежда.Головные уборы.Обувь"...

Рекомендации родителям по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Рекомендации  родителям  для занятий с детьми дома на тему «Одежда. Головные уборы. Обувь»,  которые  помогут закрепить пройденный  материал....

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Рекомендации для родителейпо  лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы»...