картотека на тему "Одежда,головные уборы,обувь".
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды,обуви и головных уборах;
обогащения словарного запаса;
развивать память,внимание,связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 общеразвивающего вила с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Картотека
Тема: »Одежда, головные уборы, обувь».
Выполнила:
Федорук Л.В.
Санкт-Петербург
2021г.
Я из хлопка, льна и кожи Шерстяной бываю тоже Меня люди надевают И со мной не замерзают (ОДЕЖДА) | У меня они все разные: Ситцевые и атласные, И для дома, и для сада, Для театра и парада. Для зимы есть и для лета. Так во что же я одета? (ПЛАТЬЕ) |
Вокруг шеи свернулся, Теплом обернулся (ШАРФ) | Ночью детям надо спать, И ложиться на кровать , Позовем скорее маму, Пусть наденет нам … (ПИЖАМУ) |
Широка да тонка, надувает бока Весь день на мне не слезая сидит, А ночь придет – свернется и спит (РУБАШКА) | В чистом поле ворота И два длинных хода По одному пойдешь, Из другого выйдешь (РУБАШКА) |
Воротник и рукава Гладит мама не спеша, Это не тельняшка, А белая … (РУБАШКА) | Чтоб зимой пойти гулять Надо долго надевать: Сапоги, носочки, Варежки, платочки А еще надену что? Да конечно же … (ПАЛЬТО) |
Ветер дует, дует – Никак не сорвет! Солнышко пригреет – Само спадет (ПАЛЬТО) | Каждый братец дом имеет, Дом зимой его согреет. (ПЕРЧАТКИ) |
Пять мальчиков В пяти чуланчиках (ПЕРЧАТКИ) | Пять чуланов, одна дверь. Чтоб не мерзнуть 5 ребят По чуланчикам сидят (ПЕРЧАТКИ) |
Дали братьям теплый дом Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился (ВАРЕЖКИ) | Как и на рубашке, У меня кармашки, Рукава и воротник, Только капюшон пришит (КУРТКА) |
Почему-то каждый раз, Прячется один из вас. Вот начнется уж урок, Не найду один … (НОСОК) | Так же как и у носка Пяточка есть у меня. Только я носка длинней, Надевай меня скорей (ГОЛЬФЫ) |
Полосатые носки По колено выросли (ГЕТРЫ) | Козырек есть у нее, Одевается легко (КЕПКА) |
Если спортом заниматься, Нужно в это одеваться (СПОРТИВНЫЙ КОСТЮМ) | У кого пятка после носа? (ТУФЛИ) |
Две кожаные лодочки Соревнуются в походочке (ТУФЛИ) | Бабушка любит этот наряд, Много цветастых на полке лежат (ХАЛАТ) |
После ванны мы наденем, А в комнате переоденем. (ХАЛАТ) | Рюшки по низу висят, Есть бретельки на плечах, Впереди большой карман, Я одела … (САРАФАН) |
Воротник есть, рукава, Но мальчишки не наденут никогда. (ПЛАТЬЕ) | Я не целая, как платье, Только половинка, Узкая, широкая, а бываю длинная (ЮБКА) |
Расклешенную, в цветочек В садик одевала я. А теперь я подросла, Стала мне она мала. (ЮБКА) | Две дороги надену я на ноги, Стрелки ровненько идут, И показывают путь. (БРЮКИ) |
И не брюки, не штаны, А летом нам всегда нужны. (ШОРТЫ) | Если модным хочешь быть, Нужно часто их носить. Голубые, синие, рваные и целые. Одевай быстрее всех, Будешь ты иметь успех. (ДЖИНСЫ) |
Я не куртка, не пальто, Но все равно дарю тепло. (СВИТЕР, КОФТА) | Если ветер обдувает, Ее быстрее одевают. Застегнулась ловко, новая …. (ВЕТРОВКА) |
Холод осенью не шутки, Надеваем, дети, …. (КУРТКИ) | С виду вам напомнит лодку Головной убор … (ПИЛОТКА) |
Твоя бабушка повяжет, А потом тебе расскажет – Что-за головной убор Знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек – Повяжи себе … (ПЛАТОЧЕК) | Что за головной убор Мужчины носят с давних пор? С курткой, пиджаком, рубашкой Любят надевать … (ФУРАЖКУ) |
Головной убор из пряжи В моде уже много лет, Изящный вязаный… . (БЕРЕТ) | Он военными любим, По форме им необходим, А в десанте – знаковый, Он бордовый – краповый! Ты отважен, спору нет. Коли так, бери …. (БЕРЕТ) |
Как спортивный стиль решают? Шорты, кеды разрешают, Разноцветную футболку, А на голову? (БЕЙСБОЛКУ) | Что же летом на ногах? Летом жарко в сапогах! Чтобы были рады ножки, Я надену …. (БОСОНОЖКИ) |
Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром - в школу, днем – домой. (ВАЛЕНКИ) | Не разлить друзей водой. За одним идет другой. Целый день слетают с пят, Под кроватью ночью спят. (ТАПОЧКИ) |
Остроносые подружки Не отстанут друг от дружки. То на улицу. То в дом Шелестящим топотком. (ТУФЛИ) | Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. (БАШМАКИ, ТАПОЧКИ) |
Я любой девчонке Прикрою волосенки, Прикрою и мальчишке Стрижки-коротышки. От солнца я защита, Для того и сшита. (ПАНАМА) | Головной убор крестьянки Выбирали себе сами: И работать и гулять – Что же нужно повязать? Собирали в узелок Из материи …. (ПЛАТОК) |
Треплют, катают, А зиму таскают (ВАЛЕНКИ) | Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля (ШЛЯПА) |
Спортивную одежду Не знает лишь невежда: На теннисные корты Что надевают? (ШОРТЫ) | Чтобы скуке не поддаться Ярче нужно одеваться! Я в нем печален и угрюм. Не надену что? (КОСТЮМ) |
Стоит дом высок, Дырявый потолок, Две комнаты в доме, Стены плетеные. Кто в дом войдет, тот в нем уйдет. (КОЛГОТКИ) | Я как зонт – не промокаю, От дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою, Ну. Так что же я такое? (ПЛАЩ) |
Удав-ползун отточил зуб: Кольцом скрутился, Да в хвост вцепился. Из этого круга выбраться трудно: Нужно круг разбить, Хвост от зуба отцепить. (РЕМЕНЬ) | Снег на улице, мороз! Что одеть мне, вот вопрос. Босоножки не годятся, Будут все вокруг смеяться. Чтобы не замерзли ножки, Нужно что одеть? (САПОЖКИ) |
Чтоб не мерзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (ВАРЕЖКИ) | По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел. (ШТАНЫ) |
Я из ткани разной, И с коротким рукавом, Бываю желтой, красной С рисунком и простой. (ФУТБОЛКА) | Словно майка, но с рукавами, И девчонка и мальчонка Носят меня, ведь я ….(ФУТБОЛКА) |
Легкий, пестрый, кружевной Я хочу себе такой. Две бретельки натяну, Поясочек затяну, И гулять я в нем пойду. (САРАФАН) | Ой, кусается мороз! Варежкой закрою нос. Чтобы голову закрыть, Надо всем ее носить (ШАПКА) |
Сижу верхом, не знаю на ком, Знакомца встречу, соскочу, привечу. (ШАПКА) | Черна а не земля, Пушиста, а не снег, Греет, а не печка. (ШУБА) |
Зимой холодной я хожу, Тот меховой наряд ношу. И в нем, поверьте, никогда Я не замерзну в холода. (ШУБА) | Если дождик, мы не тужим, Бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять- Нам под вешалкой стоять. (РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Презентация " Одежда. Головные уборы. Обувь"
Данная презентация знакомит с лексической темой "Одежда. Обувь. Головные уборы". Помогает развивать лексико-грамматический строй речи у детей 5-7лет, с помощью различных словесных игр....
Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь" во 2 младшей группе
Планирование воспитательно – образовательной работы 2 младшая группа (16.10-20.10)Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь. Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви ...
Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»
Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение...
Тематическая неделя «Одежда, головные уборы, обувь»
Тематическая неделя «Одежда, головные уборы, обувь»...
Картотека дидактических игр, упражнений и заданий для работы с детьми с ТНР на материале лексической темы "Одежда, головные уборы, обувь"
Обобщить и расширить представление детей о многообразии одежды, обуви, головных уборов Задачи: закрепить обобщающие понятия по теме; формировать представления о видах одежды, обуви, головных уборов по...