Рабочая программа кружка «Игралочка»
рабочая программа (младшая группа)

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igralochka.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Игралочка» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также:

•        Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);

•        Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

•        Уставом МДОУ центр развития детей детский сад № 16 г. Можайска от 10.07.2015 приказ № 1096-П;

•        Основной образовательной программой ДОУ.

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др., которые ребенок может освоить в игровых занятиях.

Актуальность

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях. Дидактическая игра приобретает всё большее значение, однако в практике воспитания детей она ещё используется недостаточно. Между тем, наряду с использованием представлений о форме, цвете, величине и др., она составляет одну из основ умственного воспитания, всестороннего развития и формирования познавательных способностей ребёнка. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребёнку.

Цель:

формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры.

Задачи:

1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

2. Формировать сенсорные представления детей младшего дошкольного возраста о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

3. Обогащать знания детей способам обследования предметов.

4. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них.

5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Принципы построение программы:

1.Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

2. Принцип системности коррекционных и развивающих задач.

3. Принцип единства диагностики и коррекции.

4. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

5. Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально - коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие.

Используемые методы и приемы работы с детьми:

Приемы:

1. Различные формы обучения детей

2. Игровой прием конструирования и моделирования

3. Игровые приемы: (дидактические игры, динамические паузы, физкультминутки).

Методы:

1. Словесный (разучивание пальчиковой гимнастики, чистоговорок).

2. Практический (показ способов действия с предметами).

3. Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Перечень технологий воспитания и обучения дошкольников:

  • дидактические игры,
  • игровые технологии в младшем дошкольном возрасте.

Форма организации детей:

Подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Длительность занятий: 10 минут.

Учебный план кружка «Игралочка» на 2021- 2022 учебный год.

Количество занятий:

  • в неделю 2
  • в месяц 8
  • в год 62

Критерии достижений детей кружка «Игралочка» на 2021- 2022 учебный год.

Фамилия, имя ребенка

Начало года

Конец года

Умение ориентироваться в 3 величинах одной формы (большой, поменьше, маленький)

Умение сличать фигуры по цвету

Умение самостоятельно называть цвета

Умение сличать фигуры по форме

Умение самостоятельно называть формы

Умение собирать разрезные картинки из 3-4 фрагментов.

Итого:

  • 3 балла - с заданием справляется полностью
  • 2 балла - с заданием справляется частично
  • 1 балл - с заданием справляется слабо

13-15 баллов - высокий уровень развития

9-12 баллов - средний уровень развития

5-8 баллов - низкий уровень развития

Ожидаемые результаты:

1. Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.

2. Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).

3. Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).

4. Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

5. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

6. Дети собирают разрезные картинки из 3-4 фрагментов.

Материалы и оборудование:

Разрезные картинки, игрушки и игры с уголка сенсорики; круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; шары разного цвета; музыкальные инструменты; муляжи овощей; мешочек для д/и «Волшебный мешочек».

II СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Сентябрь

1 неделя Адаптационный период

  • Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.
  • Установление контакта с каждым ребенком.

В период адаптации проводятся разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.

2 неделя Диагностика

  • Диагностика.
  • Заполнение диагностических карт.

Октябрь

1 неделя Игрушки

  • Д/игра «Разложи фигуры по цвету»

Цель: закреплять представления об основных цветах.

  • Рассматривание картинок «Игрушки».

Цель: закреплять умение называть красный и синий цвета.

  • Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

  • Д/игра «Собери матрешку».

Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

  • Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».
  • Игра «Догони мяч»

Цель: закреплять понятие большой и маленький; учить слышать задание, соотносить слово с предметом и действием

2 неделя Игрушки

  • Д/игра «Собери пирамидку из колец».

Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания из 3-4 колец.

  • И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Цель: соотносить действия с величиной

  • Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

  • Д/игра «Разложи фигуры по цвету».

Цель: закреплять представления об основных цветах.

  • Д/и «Собери картинку»

Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

  • П/и «Гном»

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

3 неделя Овощи

  • Д/и «Собери овощи».

Цель: познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические

  • Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Цель: закреплять умение узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий, жёлтый цвета; закреплять знание круглой формы.

  • Д/и «У кого такая же?».

Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

  • Рассматривание картинок «Овощи».

Цель: закреплять умение узнавать и называть цвета; закреплять знание круглой и овальной формы.

  • Работа со стержнями для нанизывания цветных колец.

4 неделя Фрукты

  • Д/и «Собери фрукты по цвету».

Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

  • Д/игра «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

  • Работа с цветными прищепками Д/и «Найди такую же».

Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковый цвет.

  • И/у «Что ты пробовал? (покажи, скажи)»

Цель: развивать вкусовые ощущения.

  • Д/игра «Выложи по образцу».

Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).

Ноябрь 1 неделя Осень

  • Д/и «Разложим листочки на подносе»

Цель: сравнивать предметы по величине; продолжать учить различать предметы по размеру, сравнивать (такой – не такой, такой же).

  • И/у «Листопад»

Цель: закрепить цвета зеленый, желтый, красный.

  • Заучивание чистоговорки «Листопад»
  • Д/и «Собери бусы».

Цель: учить чередовать предметы по форме.

  • П/и «Мы топаем ногами…».
  • Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

2 неделя Осень

  • Д/игра «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

  • Д/и «Кому какой?».

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по цвету.

  • Д/игра «Выложи по образцу».

Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).

  • Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

3 неделя Дикие животные

  • Д/и «Сложи бочонки».

Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

  • И/у «Бусы для белочки»

Цель: формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

  • Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел».
  • Д/и «Лесные детишки»

Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».

  • Д/и «Что привез Мишутка?»

Цель: совершенствовать представления о геометрических формах.

  • Работа с цветными палочками.

4 неделя Домашние животные

  • Д/и «Что подарим?».

Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

  • Д/и «Кому какой?».

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

  • Конструктор «Чья конструкция длиннее?».
  • И/у «Собери картинку»

Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

  • Д/игра «Выложи по образцу».

Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (форма, цвет).

  • Логоритмическое упражнение «Кошечка»

Цель: развитие координации речи с движением.

Декабрь 1 неделя Птицы

  • Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

  • Д/игра «Найди такую же птичку».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины.

  • Логоритмическое упражнения «Птички поют»
  • Д/и «Покормим птичек»

Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).

  • Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.
  • Пальчиковая гимнастика «Птичка».

2 неделя Мой дом

  • И/у «Сравни»

Цель: закреплять в активном словаре детей понятия «большой, маленький»; уточнить представления о цвете, форме и качестве предметов: продолжать соотносить предметы по величине.

  • Работа с разноцветной мозаикой.
  • Д/и «Башня из кубов».

Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.

  • Конструктор «Чья конструкция выше?».
  • Д/игра «Чередование домов».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

3 неделя Посуда

  • Д/и «Чайная посуда»

Цель: Закреплять знание основных цветов; учить соотносить предметы разные по свойствам; учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей.

  • Д/и «Найди такую же».

Цель: учить детей группировать предметы, имеющие форму.

  • Мп/игра «Запомни свой цвет».
  • Д/и «Собери картинку»

Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

  • Д/игра «Найди такую же чашку».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

  • Работа со стержнями для нанизывания цветных колец.

4 неделя Я играю

  • Д/и «Найди игрушку»

Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий».

  • Д/игра «Чередование флажков».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

  • Работа с конструктором
  • Д/и «Игрушки для Оли и Коли»

Цель: продолжать учить различать и называть цвета; определять свойства предметов (мягкий, колючий, гладкий, шершавый, тёплый, холодный).

  • Д/игра «Кому какой?».

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Январь 1 неделя Новый год

  • И/у «Что звучит?»

Цель: учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть.

  • Д/и «Разложи снежинки».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

  • Логоритмическое упражнение «Снеговик»
  • И/у «Разрезная картинка»

Цель: учить складывать картинки из 4 частей.

  • Д/игра «Чередование снежинок».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по форме, величине.

  • Логоритмическое упражнение «Снеговик» (повторение)

2 неделя Зима

  • И/и «Маленькие и большие ножки идут по дорожке»

Цель: учить понимать слова «длинная, короткая».

  • Д/и «Где спрятался предмет?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий, большой, маленький».

  • Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

  • Д/игра «Кому какой?».

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине

  • Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

3 неделя Зима

  • Д/и «Собери узор».

Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

  • Д/игра «Кому какой?».

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по цвету.

  • Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел». Д/и «Зима»

Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».

  • Д/и «Подарки»

Цель: совершенствовать представления о геометрических формах.

  • Работа с цветными палочками.

4 неделя Зимние забавы

  • Д/игра «Сложи снеговика».

Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

  • Д/и «Разложи снежинки».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

  • Работа с цветной мозаикой

Февраль 1 неделя Мои друзья

  • Д/и «Что подарим?».

Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

  • Д/и «Кому какой?».

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

  • Конструктор «Чья конструкция длиннее?».
  • И/у «Собери картинку»

Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

  • Д/игра «Выложи по образцу».

Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (форма, цвет).

2 неделя Одежда

  • Д/и «Оденем куклу»

Цель: Учить понимать слова «такой – не такой», «разные», группировать по цвету, находить пару (варежки, носочки, сапожки).

  • Д/игра «Выложи по образцу».

Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).

  • Рассматривание картинок по теме «Одежда» и название, какого цвета.
  • Д/и «Что нужно куколке красавице?».

Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

  • И/у «Будь внимательным»

Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов (красный шарф, красная майка и т. д.)

3 неделя Одежда

  • Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы».

Цель: продолжать развивать представления детей о форме, величине, цвете.

  • И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Цель: соотносить действия с величиной

  • Работа с сортировочным ящиком с прорезями Д/игра «Кому какой?».

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

  • Работа с цветными палочками.
  • И/у «Разрезная картинка»

Цель: учить складывать картинки из 4 частей

4 неделя Обувь

  • Д/и «Парные картинки»

Цель: продолжать учить понимать слова «такой – не такой», «разные», «такой же», группировать по цвету, находить пару.

  • Д/и «Двойняшки».

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

  • Д/и «Найди такой же сапог».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины и цвета.

  • И/у «Будь внимательным»

Цель: обучать группировать предметы по цвету, величине.

Март 1 неделя Машины

  • Д/и «Найди что-нибудь круглое».

Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

  • Д/и «Здравствуй, паровозик».

Цель: учить раскладывать вагончики от большого к маленькому.

  • Хороводная игра «Ровным кругом».
  • Д/и «Подбери машинку по цвету».

Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

  • Кубики «Построй, как я»

Цель: закреплять представления о цветах, о величине предметов, развитие конструктивного праксиса

2 неделя Машины

  • И/у «Будь внимательным»
  • Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов.
  • Д/и «Кому какой?».

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по форме.

  • И/у «Большие и маленькие мячики».

Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

  • Пальчиковая гимнастика «Машины»

3 неделя Весна

  • Д/и «Двойняшки».

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

  • Д/и «Найди вазу»

Цель: продолжать формировать умение различать цвета; учить совмещать цветок с вазой; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Д/и «Кому какой?».

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине, цвету.

  • И/у «Разрезная картинка»

Цель: учить складывать картинки из 4 частей

  • Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

4 неделя Весна

  • Д/и «Найди такой же цветок»

Цель: учить детей выделять величину предмета, отвлекаясь от других его признаков.

  • И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Цель: соотносить действия с величиной

  • Пальчиковая гимнастика «Весна»
  • Д/и «Двойняшки».

Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

  • И/у «Разрезная картинка»

Цель: учить складывать картинки из 4 частей

  • Мп/игра «Запомни свой цвет».

Апрель 1 неделя Мебель

  • И/у «Будь внимательным»

Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов (красный шарф, красная майка и т. д.).

  • Д/и «Стол и стул»

Цель: совершенствовать умение определять величину предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Д/и «Разложи по росту».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

  • Д/и «Найди пару».

Цель: учить детей находить предметы одной формы.

  • Работа с конструктором.
  • Пальчиковая гимнастика «На столе»

2 неделя Мебель

  • Д/игра «Найди такой же шкаф».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины и цвета.

  • Мп/игра «Запомни свой цвет».
  • Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.
  • Д/и «Какая мебель».

Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

  • Конструктор «Собери конструкцию из деталей» (цвет задает педагог)

3 неделя Цветы

  • Д/и «Разложи цветы».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

  • Д/и «Найди пару»

Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

  • Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Двойняшки».

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

  • Д/и «Найди вазу»

Цель: продолжать формировать умение различать цвета; учить совмещать цветок с вазой; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя Семья

  • Д/и «Друзья».

Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

  • Д/и «Закрой окошко»

Цель: учить сравнивать, рассматривать геометрические фигуры.

  • Д/и «Семья».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

  • Д/и «Чей коврик лучше»

Цель: развивать зрительное восприятие плоскостных фигур.

Май 1 неделя Семья

  • Мп/игра «Запомни свой цвет».
  • «Геометрическое лото»

Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать по образцу

  • Д/и «Двойняшки».

Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

  • И/у «Посмотри»

Цель: обучать группировать предметы по форме.

  • Работа с конструктором.

2 неделя

  • Д/игра «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

  • Д/и «Какой?»

Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».

  • Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

3 неделя

  • Д/и «Двойняшки».

Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

  • И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Цель: соотносить действия с величиной

  • Работа с конструктором
  • Д/и «Кому какой?».

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по форме.

  • И/у «Разрезная картинка»

Цель: учить складывать картинки из 4 частей

  • Пальчиковая гимнастика повторение

4 неделя Диагностика

III СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аскарина, Н. М Воспитание детей раннего возраста: учебное пособие/ Н. М. Аскарина – М: Просвещение, 2019. – 264с.

2. Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук М. Г.: популярное пособие для родителей и педагогов /Т. В. Башаева. – Ярославль: «Академия развития», 2019. – 237с. С. 4 – 14.

3. Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе.: С. А. Важова // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. - 2018.- №11.- стр51.

4. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2018.- 201с.

5. Новотворцева, Н. В. Развитие речи детей: популярное пособие для родителей / Н. В. Новотворцева. – Ярославль: «Академия развития», 2017.- 235с. б.

6. Павлова, Л. Н. Раннее детство: познавательное развитие.: методическое пособие / Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова. - М: Мозаика – Синтез, 2016.446с. С126 – 138.

7. Пилюгина, Э. Г. игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет.: «библиотека воспитателя» /Э. Г. Пилюгина. - М: Мозаика- синтез. -2017.-116с.

8. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша.: учебное пособие / Э. Г. Пилюгина. - М: просвещение, 2015.- 116с. С80- 104.

9. Смирнова, Е. игры, развивающие мышление.: Е. Смирнова // дошкольное воспитание. – 2019 №4.- стр. 22- 32.

10. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста.: методическое пособие /Е. А. Янушко. -М: Мозаика – синтез, 2019.- 65с. С. 3 –

11. Земцова, О. Н. Умные книжки. : «Тесты для детей» 2 – 3 лет/ О. Н. Земцова. - М: «Издательская группа АТТИКУС», 2018.

12. Колесникова, Е. В. Две книги в одной. : лицей для малышей 2 – 3 лет, тесты для детей 3 лет/Е. В. Колесникова. - М: издательство ЮВЕНТА, 2016. – 47с. С18 – 22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка»

Рабочая программа кружка по математике для детей старшей группы...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ИГРАЛОЧКА» для младшей группы (3-4 г.)

Цель:·         Обучение  детей забытым народным играм, считалкам, другим жанрам устного народного творчества;·...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка». Возрастная группа первая младшая.

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка». Возрастная группа первая младшая.

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...

Программа кружка "Игралочка" для детей раннего возраста 2018-2019 г.

Программа кружка "Игралочка" для детей раннего возраста 2018-2019 г....

Рабочая программа кружка «Игралочки» в старшей дошкольной группе

Рабочая программа кружка «Игралочки» в старшей дошкольной группе...

Рабочая программа кружка "Игралочка"

Рабочая программа математического кружка «Игралочка» с детьми 5-6 лет.     При составлении программы кружка использовалась Программа «Математические ступеньки&raq...