Рабочая программа кружка «Игралочка»
рабочая программа (младшая группа)
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igralochka.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Игралочка» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также:
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
• Уставом МДОУ центр развития детей детский сад № 16 г. Можайска от 10.07.2015 приказ № 1096-П;
• Основной образовательной программой ДОУ.
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др., которые ребенок может освоить в игровых занятиях.
Актуальность
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях. Дидактическая игра приобретает всё большее значение, однако в практике воспитания детей она ещё используется недостаточно. Между тем, наряду с использованием представлений о форме, цвете, величине и др., она составляет одну из основ умственного воспитания, всестороннего развития и формирования познавательных способностей ребёнка. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребёнку.
Цель:
формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры.
Задачи:
1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
2. Формировать сенсорные представления детей младшего дошкольного возраста о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
3. Обогащать знания детей способам обследования предметов.
4. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них.
5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
Принципы построение программы:
1.Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
2. Принцип системности коррекционных и развивающих задач.
3. Принцип единства диагностики и коррекции.
4. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
5. Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.
Интеграция образовательных областей:
- Социально - коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие.
Используемые методы и приемы работы с детьми:
Приемы:
1. Различные формы обучения детей
2. Игровой прием конструирования и моделирования
3. Игровые приемы: (дидактические игры, динамические паузы, физкультминутки).
Методы:
1. Словесный (разучивание пальчиковой гимнастики, чистоговорок).
2. Практический (показ способов действия с предметами).
3. Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).
Перечень технологий воспитания и обучения дошкольников:
- дидактические игры,
- игровые технологии в младшем дошкольном возрасте.
Форма организации детей:
Подгрупповая, групповая, индивидуальная.
Длительность занятий: 10 минут.
Учебный план кружка «Игралочка» на 2021- 2022 учебный год.
Количество занятий:
- в неделю 2
- в месяц 8
- в год 62
Критерии достижений детей кружка «Игралочка» на 2021- 2022 учебный год.
Фамилия, имя ребенка | ||
Начало года | Конец года | |
Умение ориентироваться в 3 величинах одной формы (большой, поменьше, маленький) | ||
Умение сличать фигуры по цвету | ||
Умение самостоятельно называть цвета | ||
Умение сличать фигуры по форме | ||
Умение самостоятельно называть формы | ||
Умение собирать разрезные картинки из 3-4 фрагментов. | ||
Итого: |
- 3 балла - с заданием справляется полностью
- 2 балла - с заданием справляется частично
- 1 балл - с заданием справляется слабо
13-15 баллов - высокий уровень развития
9-12 баллов - средний уровень развития
5-8 баллов - низкий уровень развития
Ожидаемые результаты:
1. Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.
2. Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).
3. Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).
4. Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
5. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
6. Дети собирают разрезные картинки из 3-4 фрагментов.
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки, игрушки и игры с уголка сенсорики; круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; шары разного цвета; музыкальные инструменты; муляжи овощей; мешочек для д/и «Волшебный мешочек».
II СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Сентябрь
1 неделя Адаптационный период
- Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.
- Установление контакта с каждым ребенком.
В период адаптации проводятся разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.
2 неделя Диагностика
- Диагностика.
- Заполнение диагностических карт.
Октябрь
1 неделя Игрушки
- Д/игра «Разложи фигуры по цвету»
Цель: закреплять представления об основных цветах.
- Рассматривание картинок «Игрушки».
Цель: закреплять умение называть красный и синий цвета.
- Д/и «Чудесный мешочек».
Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.
- Д/игра «Собери матрешку».
Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
- Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».
- Игра «Догони мяч»
Цель: закреплять понятие большой и маленький; учить слышать задание, соотносить слово с предметом и действием
2 неделя Игрушки
- Д/игра «Собери пирамидку из колец».
Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания из 3-4 колец.
- И/у «Спрячь шарик в ладошках».
Цель: соотносить действия с величиной
- Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Д/игра «Разложи фигуры по цвету».
Цель: закреплять представления об основных цветах.
- Д/и «Собери картинку»
Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.
- П/и «Гном»
Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.
3 неделя Овощи
- Д/и «Собери овощи».
Цель: познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические
- Рассматривание иллюстраций «Овощи».
Цель: закреплять умение узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий, жёлтый цвета; закреплять знание круглой формы.
- Д/и «У кого такая же?».
Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.
- Рассматривание картинок «Овощи».
Цель: закреплять умение узнавать и называть цвета; закреплять знание круглой и овальной формы.
- Работа со стержнями для нанизывания цветных колец.
4 неделя Фрукты
- Д/и «Собери фрукты по цвету».
Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.
- Д/игра «Чудесный мешочек».
Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.
- Работа с цветными прищепками Д/и «Найди такую же».
Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковый цвет.
- И/у «Что ты пробовал? (покажи, скажи)»
Цель: развивать вкусовые ощущения.
- Д/игра «Выложи по образцу».
Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).
Ноябрь 1 неделя Осень
- Д/и «Разложим листочки на подносе»
Цель: сравнивать предметы по величине; продолжать учить различать предметы по размеру, сравнивать (такой – не такой, такой же).
- И/у «Листопад»
Цель: закрепить цвета зеленый, желтый, красный.
- Заучивание чистоговорки «Листопад»
- Д/и «Собери бусы».
Цель: учить чередовать предметы по форме.
- П/и «Мы топаем ногами…».
- Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.
2 неделя Осень
- Д/игра «Чудесный мешочек».
Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.
- Д/и «Кому какой?».
Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по цвету.
- Д/игра «Выложи по образцу».
Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).
- Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.
3 неделя Дикие животные
- Д/и «Сложи бочонки».
Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.
- И/у «Бусы для белочки»
Цель: формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
- Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел».
- Д/и «Лесные детишки»
Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».
- Д/и «Что привез Мишутка?»
Цель: совершенствовать представления о геометрических формах.
- Работа с цветными палочками.
4 неделя Домашние животные
- Д/и «Что подарим?».
Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
- Д/и «Кому какой?».
Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.
- Конструктор «Чья конструкция длиннее?».
- И/у «Собери картинку»
Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.
- Д/игра «Выложи по образцу».
Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (форма, цвет).
- Логоритмическое упражнение «Кошечка»
Цель: развитие координации речи с движением.
Декабрь 1 неделя Птицы
- Д/и «Чудесный мешочек».
Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.
- Д/игра «Найди такую же птичку».
Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины.
- Логоритмическое упражнения «Птички поют»
- Д/и «Покормим птичек»
Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).
- Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.
- Пальчиковая гимнастика «Птичка».
2 неделя Мой дом
- И/у «Сравни»
Цель: закреплять в активном словаре детей понятия «большой, маленький»; уточнить представления о цвете, форме и качестве предметов: продолжать соотносить предметы по величине.
- Работа с разноцветной мозаикой.
- Д/и «Башня из кубов».
Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.
- Конструктор «Чья конструкция выше?».
- Д/игра «Чередование домов».
Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.
3 неделя Посуда
- Д/и «Чайная посуда»
Цель: Закреплять знание основных цветов; учить соотносить предметы разные по свойствам; учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей.
- Д/и «Найди такую же».
Цель: учить детей группировать предметы, имеющие форму.
- Мп/игра «Запомни свой цвет».
- Д/и «Собери картинку»
Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.
- Д/игра «Найди такую же чашку».
Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.
- Работа со стержнями для нанизывания цветных колец.
4 неделя Я играю
- Д/и «Найди игрушку»
Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий».
- Д/игра «Чередование флажков».
Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.
- Работа с конструктором
- Д/и «Игрушки для Оли и Коли»
Цель: продолжать учить различать и называть цвета; определять свойства предметов (мягкий, колючий, гладкий, шершавый, тёплый, холодный).
- Д/игра «Кому какой?».
Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Январь 1 неделя Новый год
- И/у «Что звучит?»
Цель: учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть.
- Д/и «Разложи снежинки».
Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.
- Логоритмическое упражнение «Снеговик»
- И/у «Разрезная картинка»
Цель: учить складывать картинки из 4 частей.
- Д/игра «Чередование снежинок».
Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по форме, величине.
- Логоритмическое упражнение «Снеговик» (повторение)
2 неделя Зима
- И/и «Маленькие и большие ножки идут по дорожке»
Цель: учить понимать слова «длинная, короткая».
- Д/и «Где спрятался предмет?»
Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий, большой, маленький».
- Д/и «Чудесный мешочек».
Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.
- Д/игра «Кому какой?».
Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине
- Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.
3 неделя Зима
- Д/и «Собери узор».
Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.
- Д/игра «Кому какой?».
Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по цвету.
- Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел». Д/и «Зима»
Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».
- Д/и «Подарки»
Цель: совершенствовать представления о геометрических формах.
- Работа с цветными палочками.
4 неделя Зимние забавы
- Д/игра «Сложи снеговика».
Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.
- Д/и «Разложи снежинки».
Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.
- Работа с цветной мозаикой
Февраль 1 неделя Мои друзья
- Д/и «Что подарим?».
Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
- Д/и «Кому какой?».
Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.
- Конструктор «Чья конструкция длиннее?».
- И/у «Собери картинку»
Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.
- Д/игра «Выложи по образцу».
Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (форма, цвет).
2 неделя Одежда
- Д/и «Оденем куклу»
Цель: Учить понимать слова «такой – не такой», «разные», группировать по цвету, находить пару (варежки, носочки, сапожки).
- Д/игра «Выложи по образцу».
Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина).
- Рассматривание картинок по теме «Одежда» и название, какого цвета.
- Д/и «Что нужно куколке красавице?».
Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.
- И/у «Будь внимательным»
Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов (красный шарф, красная майка и т. д.)
3 неделя Одежда
- Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы».
Цель: продолжать развивать представления детей о форме, величине, цвете.
- И/у «Спрячь шарик в ладошках».
Цель: соотносить действия с величиной
- Работа с сортировочным ящиком с прорезями Д/игра «Кому какой?».
Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.
- Работа с цветными палочками.
- И/у «Разрезная картинка»
Цель: учить складывать картинки из 4 частей
4 неделя Обувь
- Д/и «Парные картинки»
Цель: продолжать учить понимать слова «такой – не такой», «разные», «такой же», группировать по цвету, находить пару.
- Д/и «Двойняшки».
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
- Д/и «Найди такой же сапог».
Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины и цвета.
- И/у «Будь внимательным»
Цель: обучать группировать предметы по цвету, величине.
Март 1 неделя Машины
- Д/и «Найди что-нибудь круглое».
Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.
- Д/и «Здравствуй, паровозик».
Цель: учить раскладывать вагончики от большого к маленькому.
- Хороводная игра «Ровным кругом».
- Д/и «Подбери машинку по цвету».
Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.
- Кубики «Построй, как я»
Цель: закреплять представления о цветах, о величине предметов, развитие конструктивного праксиса
2 неделя Машины
- И/у «Будь внимательным»
- Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов.
- Д/и «Кому какой?».
Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по форме.
- И/у «Большие и маленькие мячики».
Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
- Пальчиковая гимнастика «Машины»
3 неделя Весна
- Д/и «Двойняшки».
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
- Д/и «Найди вазу»
Цель: продолжать формировать умение различать цвета; учить совмещать цветок с вазой; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Д/и «Кому какой?».
Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине, цвету.
- И/у «Разрезная картинка»
Цель: учить складывать картинки из 4 частей
- Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.
4 неделя Весна
- Д/и «Найди такой же цветок»
Цель: учить детей выделять величину предмета, отвлекаясь от других его признаков.
- И/у «Спрячь шарик в ладошках».
Цель: соотносить действия с величиной
- Пальчиковая гимнастика «Весна»
- Д/и «Двойняшки».
Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.
- И/у «Разрезная картинка»
Цель: учить складывать картинки из 4 частей
- Мп/игра «Запомни свой цвет».
Апрель 1 неделя Мебель
- И/у «Будь внимательным»
Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов (красный шарф, красная майка и т. д.).
- Д/и «Стол и стул»
Цель: совершенствовать умение определять величину предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Д/и «Разложи по росту».
Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.
- Д/и «Найди пару».
Цель: учить детей находить предметы одной формы.
- Работа с конструктором.
- Пальчиковая гимнастика «На столе»
2 неделя Мебель
- Д/игра «Найди такой же шкаф».
Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины и цвета.
- Мп/игра «Запомни свой цвет».
- Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.
- Д/и «Какая мебель».
Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
- Конструктор «Собери конструкцию из деталей» (цвет задает педагог)
3 неделя Цветы
- Д/и «Разложи цветы».
Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.
- Д/и «Найди пару»
Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.
- Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Двойняшки».
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
- Д/и «Найди вазу»
Цель: продолжать формировать умение различать цвета; учить совмещать цветок с вазой; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.
4 неделя Семья
- Д/и «Друзья».
Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.
- Д/и «Закрой окошко»
Цель: учить сравнивать, рассматривать геометрические фигуры.
- Д/и «Семья».
Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.
- Д/и «Чей коврик лучше»
Цель: развивать зрительное восприятие плоскостных фигур.
Май 1 неделя Семья
- Мп/игра «Запомни свой цвет».
- «Геометрическое лото»
Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать по образцу
- Д/и «Двойняшки».
Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.
- И/у «Посмотри»
Цель: обучать группировать предметы по форме.
- Работа с конструктором.
2 неделя
- Д/игра «Чудесный мешочек».
Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.
- Д/и «Какой?»
Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный».
- Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.
3 неделя
- Д/и «Двойняшки».
Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.
- И/у «Спрячь шарик в ладошках».
Цель: соотносить действия с величиной
- Работа с конструктором
- Д/и «Кому какой?».
Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по форме.
- И/у «Разрезная картинка»
Цель: учить складывать картинки из 4 частей
- Пальчиковая гимнастика повторение
4 неделя Диагностика
III СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аскарина, Н. М Воспитание детей раннего возраста: учебное пособие/ Н. М. Аскарина – М: Просвещение, 2019. – 264с.
2. Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук М. Г.: популярное пособие для родителей и педагогов /Т. В. Башаева. – Ярославль: «Академия развития», 2019. – 237с. С. 4 – 14.
3. Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе.: С. А. Важова // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. - 2018.- №11.- стр51.
4. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2018.- 201с.
5. Новотворцева, Н. В. Развитие речи детей: популярное пособие для родителей / Н. В. Новотворцева. – Ярославль: «Академия развития», 2017.- 235с. б.
6. Павлова, Л. Н. Раннее детство: познавательное развитие.: методическое пособие / Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова. - М: Мозаика – Синтез, 2016.446с. С126 – 138.
7. Пилюгина, Э. Г. игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет.: «библиотека воспитателя» /Э. Г. Пилюгина. - М: Мозаика- синтез. -2017.-116с.
8. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша.: учебное пособие / Э. Г. Пилюгина. - М: просвещение, 2015.- 116с. С80- 104.
9. Смирнова, Е. игры, развивающие мышление.: Е. Смирнова // дошкольное воспитание. – 2019 №4.- стр. 22- 32.
10. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста.: методическое пособие /Е. А. Янушко. -М: Мозаика – синтез, 2019.- 65с. С. 3 –
11. Земцова, О. Н. Умные книжки. : «Тесты для детей» 2 – 3 лет/ О. Н. Земцова. - М: «Издательская группа АТТИКУС», 2018.
12. Колесникова, Е. В. Две книги в одной. : лицей для малышей 2 – 3 лет, тесты для детей 3 лет/Е. В. Колесникова. - М: издательство ЮВЕНТА, 2016. – 47с. С18 – 22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка»
Рабочая программа кружка по математике для детей старшей группы...
ПРОГРАММА КРУЖКА «ИГРАЛОЧКА» для младшей группы (3-4 г.)
Цель:· Обучение детей забытым народным играм, считалкам, другим жанрам устного народного творчества;·...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка». Возрастная группа первая младшая.
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка». Возрастная группа первая младшая.
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...
Программа кружка "Игралочка" для детей раннего возраста 2018-2019 г.
Программа кружка "Игралочка" для детей раннего возраста 2018-2019 г....
Рабочая программа кружка «Игралочки» в старшей дошкольной группе
Рабочая программа кружка «Игралочки» в старшей дошкольной группе...
Рабочая программа кружка "Игралочка"
Рабочая программа математического кружка «Игралочка» с детьми 5-6 лет. При составлении программы кружка использовалась Программа «Математические ступеньки&raq...