РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка». Возрастная группа первая младшая.
материал по математике (младшая группа)
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок может освоить в игровых занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_igralochka.odt | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №138 «Дюймовочка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Игралочка».
Возрастная группа первая младшая.
Составитель программы:
Михальченкова Т.А.,
воспитатель 1 категория
Курган
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок может освоить в игровых занятиях.
Актуальность
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях. Дидактическая игра приобретает всё большее значение, однако в практике воспитания детей она ещё используется недостаточно. Между тем, наряду с использованием представлений о форме, цвете, величине и др., она составляет одну из основ умственного воспитания, всестороннего развития и формирования познавательных способностей ребёнка. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребёнку.
Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры.
Задачи:
1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
2. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
3. Обогащать знания детей способам обследования предметов.
4. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них.
5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
Принципы построение программы:
1. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
2. Принцип системности коррекционных и развивающих задач.
3. Принцип единства диагностики и коррекции.
4. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
5. Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.
Интеграция Образовательных Областей:
Социально - коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие.
Используемые методы и приемы работы с детьми:
Приемы:
1. Различные формы обучения детей
2. Игровой прием конструирования и моделирования
3. Игровые приемы: (дидактические игры, динамические паузы, физкультминутки).
Методы:
1. Словесный
2. Практический (показ способов действия с предметами).
3. Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).
Перечень технологий и парциальных программ воспитания и обучения дошкольников:
дидактические игры сделанные своими руками, игровые технологии в младшем дошкольном возрасте.
Парциальная программа: И.А. Лыкова «Цветные ладошки».
Форма организации детей:
Подгрупповая, групповая, индивидуальная.
Длительность занятий: 10 минут.
Учебный план кружка «Игралочка»
на 2018- 2019 учебный год.
Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
2 | 8 | 62 |
Итого: 2 | 8 | 62 |
Критерии достижения детей кружка «Игралочка» на 2018- 2019 учебный год.
Фамилия имя ребенка | Умение ориентироваться в 3 величинах одной формы (большой, поменьше, маленький) | Умение сличать фигуры по цвету | Умение самостоятельно называть цвета | Умение сличать фигуры по форме | Умение самостоятельно называть формы | Умение собирать разрезные картинки из 3-4 фрагментов | ||||||
IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | IX | ||
3 балла - с заданием справляется полностью 13-15 баллов - высокий уровень развития
2 балла - с заданием справляется частично 9-12 баллов - средний уровень развития
1 балл - с заданием справляется слабо 5-8 баллов - низкий уровень развития
Сентябрь Май
Высокий уровень _____ % Высокий уровень _____ %
Средний уровень _____% Средний уровень _____%
Низкий уровень ______% Низкий уровень ______%
Ожидаемые результаты:
1. Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.
2. Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).
3. Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).
4. Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
5. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
6. Дети собирают разрезные картинки из 3-4 фрагментов.
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки, игрушки и игры с уголка сенсорики; круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; шары разного цвета; музыкальные инструменты; муляжи овощей; мешочек для д/и «Волшебный мешочек».
II ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(план на 62 часов в год).
№ недели | Тематика занятий | Кол-во |
1 неделя сентября | Адаптационный период | 2 |
2 неделя сентября Диагностика | Диагностика. Заполнение диагностических карт. | 2 |
1 неделя октября Игрушки | Д/игра «Разложи фигуры по цвету», Рассматривание картинок «Игрушки», д/игры «Чудесный мешочек», «Разложи фигуры по цвету», «Разложи по образцу»; заучивание стих. А. Барто «Мяч»; игра «Мяч». | 2 |
2 неделя октября Игрушки | Дид/ игры: «Собери пирамидку из колец», «Разложи фигуры по цвету», «Собери картинку»; Пальчиковая гимнастика «Игрушки»; п/и «Гном». | 2 |
3 неделя октября Овощи | Д/и «Собери овощи». Рассматривание иллюстраций «Овощи». Д/и «У кого такая же?». Рассматривание картинок «Овощи». Работа со стержнями | 2 |
4 неделя октября Фрукты | Д/и «Собери фрукты по цвету». Д/игра «Чудесный мешочек». Работа с цветными прищепками. Д/и «Найди такую же». И/у «Что ты пробовал? (покажи, скажи) » Д/игра «Выложи по образцу». | 2 |
1 неделя ноября Осень | Д/и «Разложим листочки на подносе». И/у «Листопад» . Заучивание чистоговорки «Листопад». Д/и «Собери бусы». П/и «Мы топаем ногами…». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | 2 |
2 неделя ноября Осень | Д/игра «Чудесный мешочек». Д/и «Кому какой?». | 2 |
3 неделя ноября Дикие животные | Д/и «Сложи бочонки». И/у «Бусы для белочки» Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел». Д/и «Лесные детишки» Д/и «Что привез Мишутка?» Работа с цветными палочками. | 2 |
4 неделя ноября Домашние животные | Д/и «Что подарим?». Д/иг «Кому какой?». Конструктор «Чья конструкция длиннее?». И/у «Собери картинку» Д/игра «Выложи по образцу». Логоритмическое упражнение «Кошечка». | 2 |
1 неделя декабря Птицы | Д/и «Чудесный мешочек». Д/игра «Найди такую же птичку». Логоритмическое упражнения ««Птички поют» Д/и «Покормим птичек» Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Пальчиковая гимнастика «Птичка». | 2 |
2 неделя декабря Мой дом | И/у «Сравни». Работа с разноцветной мозаикой. Д/и «Башня из кубов». Конструктор «Чья конструкция выше?». Д/игра «Чередование домов». | 2 |
3 неделя декабря Посуда | Д/и «Чайная посуда». Д/и «Найди такую же». Мп/игра «Запомни свой цвет». Д/и «Собери картинку» Д/игра «Найди такую же чашку». Работа со стержнями для нанизывания цветных колец. | 2 |
4 неделя декабря Я играю | Д/и «Игрушки для Оли и Коли» Д/игра «Кому какой?». Д/и «Найди игрушку » Д/игра «Чередование флажков». Работа с конструктором | 2 |
1 неделя января Новый год | И/у «Что звучит? » Д/и «Разложи снежинки». Логоритмическое упражнение «Снеговик» И/у «Разрезная картинка» Д/игра «Чередование снежинок». Логоритмическое упражнение «Снеговик» (повторение) | 2 |
2 неделя января Зима | И/и «Маленькие и большие ножки идут по дорожке» Д/и «Где спрятался предмет? » Д/и «Чудесный мешочек». Д/игра «Кому какой?». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | 2 |
3 неделя января Зима | Д/и «Собери узор». Д/игра «Кому какой?». Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел». Д/и «Зима» Д/и «Подарки» Работа с цветными палочками. | 2 |
4 неделя января Зимние забавы | Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. Д/и «Разложи снежинки». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. Работа с цветной мозаикой | 2 |
1 неделя февраля Мои друзья | Д/и «Что подарим?». Д/и «Кому какой?». Конструктор «Чья конструкция длиннее?». И/у «Собери картинку» Д/игра «Выложи по образцу». | 2 |
2 неделя февраля Одежда | Д/и «Оденем куклу» Д/игра «Выложи по образцу». Рассматривание картинок по теме «Одежда» и название, какого цвета. Д/и «Что нужно куколке красавице?». И/у «Будь внимательным». | 2 |
3 неделя февраля Одежда | Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы». И/у «Спрячь шарик в ладошках». Работа с сортировочным ящиком с прорезями. Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы». Работа с сортировочным ящиком с прорезями. Д/игра «Кому какой?». И/у «Разрезная картинка». | 2 |
4 неделя февраля Обувь | Д/и «Парные картинки» Д/и «Двойняшки». Д/и «Парные картинки» Д/и «Двойняшки». | 2 |
1 неделя марта Машины | Д/и «Найди что-нибудь круглое». Д/и «Здравствуй, Хороводная игра «Ровным кругом». Д/и «Подбери машинку по цвету». Кубики «Построй, как я». | 2 |
2 неделя марта Машины | И/у «Будь внимательным» Д/и «Кому какой?». И/у «Большие и маленькие мячики». Пальчиковая гимнастика «Машины» | 2 |
3 неделя марта Весна | Д/и «Двойняшки». Д/и «Найди вазу» Д/и «Кому какой?» И/у «Разрезная картинка» Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | 2 |
4 неделя марта Весна | Д/и «Найди такой же цветок» И/у «Спрячь шарик в ладошках». Пальчиковая гимнастика «Весна» Д/и «Двойняшки». И/у «Разрезная картинка» Мп/игра «Запомни свой цвет». | 2 |
1 неделя апреля Мебель | И/у «Будь внимательным» Д/и «Стол и стул» Д/и «Разложи по росту». Д/и «Найди пару». Работа с конструктором. Пальчиковая гимнастика «На столе» | 2 |
2 неделя апреля Мебель | Д/игра «Найди такой же шкаф». Мп/игра «Запомни свой цвет». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Какая мебель». Конструктор «Собери конструкцию из деталей» (цвет задает педагог) | 2 |
3 неделя апреля Цветы | Д/и «Разложи цветы». Д/и «Найди пару» Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Двойняшки». Д/и «Найди вазу». | 2 |
4 неделя апреля Семья | Д/и «Друзья». Д/и «Закрой окошко» Д/и «Семья». Д/и «Чей коврик лучше» Д/и «Семья». Д/и «Чей коврик лучше». | 2 |
1 неделя мая Семья | Мп/игра «Запомни свой цвет». «Геометрическое лото» Д/и «Двойняшки И/у «Посмотри» Работа с конструктором | 2 |
2 неделя мая | Д/игра «Чудесный мешочек». Д/и «Двойняшки». И/у «Посмотри» Работа с конструктором. | 2 |
3 неделя мая | Д/и «Какой?» Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Кому какой?». И/у «Разрезная картинка» Пальчиковая гимнастика повторение | 2 |
4 неделя мая | Диагностика | Диагностика |
III СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Месяц | Тема | 1 занятие | 2 занятие |
Сентябрь | 1 неделя Адаптационный период | Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Установление контакта с каждым ребенком. В период адаптации проводятся разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. | |
2 неделя Диагностика | Диагностика. Заполнение диагностических карт. | ||
Октябрь | 1 неделя Игрушки | Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления об основных цветах. Рассматривание картинок «Игрушки». Цель: закреплять умение называть красный и синий цвета. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. | Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине. Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч». Игра «Догони мяч» Цель: закреплять понятие большой и маленький; учить слышать задание, соотносить слово с предметом и действием |
2 неделя Игрушки | Д/игра «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания из 3-4 колец. И/у «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления об основных цветах. Д/и «Собери картинку» Цель: Учить складывать картинки из 3 частей. П/и «Гном» Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. | |
3 неделя Овощи | Д/и «Собери овощи». Цель: познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры) Рассматривание иллюстраций «Овощи». Цель: закреплять умение узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий, жёлтый цвета; закреплять знание круглой формы. | Д/и «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Рассматривание картинок «Овощи». Цель: закреплять умение узнавать и называть цвета; закреплять знание круглой и овальной формы. Работа со стержнями для нанизывания цветных колец. | |
4 неделя Фрукты | Д/и «Собери фрукты по цвету». Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. Работа с цветными прищепками | Д/и «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковый цвет. И/у «Что ты пробовал? (покажи, скажи) » Цель: развивать вкусовые ощущения. Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина). | |
Ноябрь | 1 неделя Осень | Д/и «Разложим листочки на подносе» Цель: сравнивать предметы по величине; продолжать учить различать предметы по размеру, сравнивать (такой – не такой, такой же). И/у «Листопад» Цель: закрепить цвета зеленый, желтый, красный. Заучивание чистоговорки «Листопад» | Д/и «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме. П/и «Мы топаем ногами…». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. |
2 неделя Осень | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. | Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по цвету. | |
3 неделя Дикие животные | Д/и «Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине. И/у «Бусы для белочки» Цель: формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе). Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел». | Д/и «Лесные детишки» Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный». Д/и «Что привез Мишутка?» Цель: совершенствовать представления о геометрических формах. Работа с цветными палочками. | |
4 неделя Домашние животные | Д/и «Что подарим?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов. Д/иг «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. Конструктор «Чья конструкция длиннее?». | И/у «Собери картинку» Цель: Учить складывать картинки из 3 частей. Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (форма, цвет). Логоритмическое упражнение «Кошечка» Цель: развитие координации речи с движением. | |
Декабрь | 1 неделя Птицы | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. Д/игра «Найди такую же птичку». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины. Логоритмическое упражнения ««Птички поют» | Д/и «Покормим птичек» Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина). Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Пальчиковая гимнастика «Птичка». |
2 неделя Мой дом | И/у «Сравни» Цель: закреплять в активном словаре детей понятия «большой, маленький»; уточнить представления о цвете, форме и качестве предметов: продолжать соотносить предметы по величине. Работа с разноцветной мозаикой. | Д/и «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине. Конструктор «Чья конструкция выше?». Д/игра «Чередование домов». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету. | |
3 неделя Посуда | Д/и «Чайная посуда» Цель: Закреплять знание основных цветов; учить соотносить предметы разные по свойствам; учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей. Д/и «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие форму. Мп/игра «Запомни свой цвет». | Д/и «Собери картинку» Цель: Учить складывать картинки из 3 частей. Д/игра «Найди такую же чашку». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания. Работа со стержнями для нанизывания цветных колец. | |
4 неделя Я играю | Д/и «Найди игрушку » Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий». Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету. Работа с конструктором | Д/и «Игрушки для Оли и Коли» Цель: продолжать учить различать и называть цвета; определять свойства предметов (мягкий, колючий, гладкий, шершавый, тёплый, холодный). Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. | |
Январь | 1 неделя Новый год | И/у «Что звучит? » Цель: учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть. Д/и «Разложи снежинки». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. Логоритмическое упражнение «Снеговик» | И/у «Разрезная картинка» Цель: учить складывать картинки из 4 частей. Д/игра «Чередование снежинок». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по форме, величине. Логоритмическое упражнение «Снеговик» (повторение) |
2 неделя Зима | И/и «Маленькие и большие ножки идут по дорожке» Цель: учить понимать слова «длинная, короткая». Д/и «Где спрятался предмет? » Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий, большой, маленький». | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | |
3 неделя Зима | Д/и «Собери узор». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине. Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по цвету. Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел». | Д/и «Зима» Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный». Д/и «Подарки» Цель: совершенствовать представления о геометрических формах. Работа с цветными палочками. | |
4 неделя Зимние забавы | Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. | Д/и «Разложи снежинки». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. Работа с цветной мозаикой | |
февраль | 1 неделя Мои друзья | Д/и «Что подарим?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов. Д/иг «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. Конструктор «Чья конструкция длиннее?». | И/у «Собери картинку» Цель: Учить складывать картинки из 3 частей. Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (форма, цвет). |
2 неделя Одежда | Д/и «Оденем куклу» Цель: Учить понимать слова «такой – не такой», «разные», группировать по цвету, находить пару (варежки, носочки, сапожки). Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина). Рассматривание картинок по теме «Одежда» и название, какого цвета. | Д/и «Что нужно куколке красавице?». Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. И/у «Будь внимательным» Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов (красный шарф, красная майка и т.д.) | |
3 неделя Одежда | Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы». И/у «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной Работа с сортировочным ящиком с прорезями | Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. Работа с цветными палочками. И/у «Разрезная картинка» Цель: учить складывать картинки из 4 частей | |
4 неделя Обувь | Д/и «Парные картинки» Цель: продолжать учить понимать слова «такой – не такой», «разные», «такой же», группировать по цвету, находить пару. Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | Д/и «Найди такой же сапог». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины и цвета. И/у «Будь внимательным» Цель: обучать группировать предметы по цвету, величине. | |
Март | 1 неделя Машины
| Д/и «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу. Д/и «Здравствуй, Цель: учить раскладывать вагончики от большого к маленькому. Хороводная игра «Ровным кругом». | Д/и «Подбери машинку по цвету». Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету. Кубики «Построй, как я» Цель: закреплять представления о цветах, о величине предметов, развитие конструктивного праксиса |
2 неделя Машины | И/у «Будь внимательным» Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов. Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по форме. | И/у «Большие и маленькие мячики». Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Пальчиковая гимнастика «Машины» | |
3 неделя Весна | Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. Д/и «Найди вазу» Цель: продолжать формировать умение различать цвета; учить совмещать цветок с вазой; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук. | Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине, цвету. И/у «Разрезная картинка» Цель: учить складывать картинки из 4 частей Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | |
4 неделя Весна | Д/и «Найди такой же цветок» Цель: учить детей выделять величину предмета, отвлекаясь от других его признаков. И/у «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной Пальчиковая гимнастика «Весна» | Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков. И/у «Разрезная картинка» Цель: учить складывать картинки из 4 частей Мп/игра «Запомни свой цвет». | |
Апрель | 1 неделя Мебель | И/у «Будь внимательным» Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов (красный шарф, красная майка и т.д.). Д/и «Стол и стул» Цель: совершенствовать умение определять величину предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук. | Д/и «Разложи по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. Д/и «Найди пару». Цель: учить детей находить предметы одной формы. Работа с конструктором. Пальчиковая гимнастика «На столе» |
2 неделя Мебель | Д/игра «Найди такой же шкаф». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины и цвета. Мп/игра «Запомни свой цвет». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | Д/и «Какая мебель». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов. Конструктор «Собери конструкцию из деталей» (цвет задает педагог) | |
3 неделя Цветы | Д/и «Разложи цветы». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. Д/и «Найди пару» Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков. Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. Д/и «Найди вазу» Цель: продолжать формировать умение различать цвета; учить совмещать цветок с вазой; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
4 неделя Семья | Д/и «Друзья». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков. Д/и «Закрой окошко» Цель: учить сравнивать, рассматривать геометрические фигуры. | Д/и «Семья». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. Д/и «Чей коврик лучше» Цель: развивать зрительное восприятие плоскостных фигур. | |
Май | 1 неделя Семья | Мп/игра «Запомни свой цвет». «Геометрическое лото» Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать по образцу | Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков. И/у «Посмотри» Цель: обучать группировать предметы по форме. Работа с конструктором. |
2 неделя | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. | Д/и «Какой?» Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | |
3 неделя | Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков. И/у «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной Работа с конструктором | Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по форме. И/у «Разрезная картинка» Цель: учить складывать картинки из 4 частей Пальчиковая гимнастика повторение | |
4 неделя | Диагностика | Диагностика |
IV СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аскарина, Н. М Воспитание детей раннего возраста [Текст]: учебное пособие/ Н. М. Аскарина – М: Просвещение, 1998. – 264с.
2. Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук М. Г. [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов /Т. В. Башаева. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 237с. С. 4 – 14.
3. Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе. [Текст]: С. А. Важова // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. - 2008.- №11.- стр51.
4. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.
5. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей. [Текст]: популярное пособие для родителей / Н. В. Новотворцева. – Ярославль: «Академия развития», 1997.- 235с. б.
6. Павлова, Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие. [Текст]: методическое пособие / Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова. - М: Мозаика – Синтез, 2006.446с. С126 – 138.
7. Пилюгина, Э.Г. игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет. [Текст]: «библиотека воспитателя» /Э. Г. Пилюгина. - М: Мозаика- синтез. -2007.-116с.
8. Пилюгина, Э.Г. Сенсорные способности малыша. [Текст]: учебное пособие / Э. Г. Пилюгина. - М: просвещение, 2005.- 116с. С80- 104.
9. Смирнова, Е. игры, развивающие мышление. [Текст]: Е. Смирнова // дошкольное воспитание. - 2009№4.- стр. 22- 32.
10. Янушко, Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. [Текст]: методическое пособие /Е. А. Янушко. -М: Мозаика – синтез, 2009.- 65с. С. 3 –
11. Земцова, О.Н. Умные книжки. [Текст]: «Тесты для детей» 2 – 3 лет/ О. Н. Земцова. - М: «Издательская группа АТТИКУС», 2008.
12. Колесникова, Е.В. Две книги в одной. [Текст]: лицей для малышей 2 – 3 лет, тесты для детей 3 лет/Е. В. Колесникова. - М: издательство ЮВЕНТА, 2006. – 47с. С18 – 22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)
Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка»
Рабочая программа кружка по математике для детей старшей группы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка». Возрастная группа первая младшая.
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...
Рабочая программа кружка «Игралочки» в старшей дошкольной группе
Рабочая программа кружка «Игралочки» в старшей дошкольной группе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Говорушки» для детей первой младшей групп
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Говорушки» для детей первой младшей группы...
Рабочая программа кружка «Игралочка»
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование пол...
Рабочая программа кружка "Игралочка"
Рабочая программа математического кружка «Игралочка» с детьми 5-6 лет. При составлении программы кружка использовалась Программа «Математические ступеньки&raq...