Рабочая программа кружка «Игралочки» в старшей дошкольной группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Николаева Василиса Петровна

Рабочая программа кружка «Игралочки» в старшей дошкольной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Игралочки»

старшей группы «Радуга»

на 2020-2021 учебный год

Воспитатель: Николаева В. П.

г. Якутск

1. Пояснительная записка

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Преимущества интерактивной доски:

Обучение детей старшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

•        Развитие внимания

•        Памяти

•        Мышления

•        Речи

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Цели и задачи программы дополнительного образования:

  • Обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;
  • служить развлекательным и игровым центром;
  • в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач;
  • обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для педагогов;
  • знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

2. Содержание программы

Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия –20 минут.

2 итоговых занятий – (январь, май) ; 2 открытых показов образовательной деятельности для родителей. На каждом занятии предполагается:

-закрепление детьми знаний, полученных в образовательной деятельности-5 минут;

-практических навыков работы на интерактивной доске -10 мин.

-физкультминутка для глаз-5 минут.

-Программа разработана на основе источников приведенных в списке литературы.

Программа рассчитана на 1 год.

Возраст дошкольников- 5-6 лет.

1 тема. «Интерактивная приставка».

Устройство интерактивной приставки Стилус. Мультимедийный проектор ПК. Правила работы с интерактивным оборудованием. Возможности использования интерактивной приставки.

2 тема. Ознакомление с пространственными отношениями.

Формирование навыков пространственной ориентировки и ориентировке в схеме собственного тела.

3 тема. Развитие элементарных математических представлений.

Выявления признаков объектов, освоение действий графического моделирования отношений, освоение действий сравнения по количеству двух множеств предметов, классификация объектов, соотношение цифр и количеств предметов.

4 тема. Развитие элементов логического мышления.

Развитие графа -моторных функций. Развитие навыков словообразования. Активизация словаря, фонематического слуха.

5 тема. Развитие экологических представлений.

Классификация объектов, их признаки. Освоение действия использования  модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в экологических системах.

6 тема. Условные обозначения. Рисование электронным маркером с помощью интерактивной доски- подарки для мам и пап к праздникам, рисование при помощи геометрических фигур. Знакомство с фоном.

3.Тематический план

п/п

Тема

Количество занятий

теория

практика

Интерактивная приставка

2

1

Показать детям как пользоваться интерактивной доской, передвигать объекты по доске. Первые игры – «Собери цепочку из геометрических фигур».

0,5

0,5

2

Продолжить знакомство с интерактивной доской, с волшебной палочкой – стилус.  Научить набирать краску и закрашивать предмет.

1

Ознакомление с пространственным отношениями

7

1

«Расставь игрушки» ориентировка в пространстве.

1

2

«Кто где живет» выявлять признаки объектов.

1

3

«Части игрушек» выявлять признаки части объектов.

1

4

«Какие овощи» развивать зрительное восприятие.

1

5

«Корзинки» развивать ориентировку в схеме собственного тела.

1

6

«Большой- маленький»  учить образовывать существительное в уменьшительно-ласкательной форме.

1

7

«Дорога в зоопарк» ориентировка по плану.

1

Развитие элементарных математических представлений

7

1

«Со считай до 5» соотносить цифры и количество объектов.

0,5

0,5

2

«Грибы» развивать графо моторные функции.

1

3

«Четвертый лишний» классификация объектов.

1

4

«Один-много» образовывать существительные во множественное число.

1

5

«Помидоры» расставить по порядку (от большого до маленького)

1

6

«Виды транспорта» развивать пространственную ориентировку.

1

7

«Найди такой же как…» найти предмет по отношению идентичности.

1

Развитие элементов логического мышления

7

1

«Рифмы» соединить слова похожие по звучанию.

1

2

«Съедобное – несъедобное» выявлять признаки объектов.

1

3

«Что лишнее?» классифицировать объекты.

1

4

«Рифмы» соединить похожие слова

1

5

« Проведи дорожки» Различать звуки «ж» и «ш»

1

6

«Слоги» учить делить слова на слоги.

1

7

Дидактическая игра-«Подбери мамам детенышей» развивать связную речь.

1

Развитие экологических представлений

7

1

«Что можно увидеть осенью?»

1

2

«Зимние забавы»

1

3

«Кораблик плывет к морю» аппликация из геометрических фигур.

1

4

«Цветы для мам» рисование  электронным маркером.

1

5

«Первые шаги в лето»

1

6

Конспект мероприятия НОД «Лесной десант»

1

7

Конспект мероприятия «День космонавтики»

1

Открытые показы  образовательной деятельности с участием родителей

4

1

«Первые шаги в мир математики»

1

2

«Заюшкина избушка»- показ сказки с беседой. Игровые моменты, физкультминутка.

1

3

Совместная деятельность с детьми «Наша елочка» дети дополняют рисунок с помощью графического  редактора.

1

4

Игры-соревнования –«Кто быстрее?»- в рисовании, в конструировании, в игре.

1

5. Средства обучения

- Цифровое оборудование ПК, мультимедийный проектор, доска, интерактивная приставка.

Интерактивная приставка- это оборудование работающее как часть системы, в которую так же входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на экран. Интерактивная приставка работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности экрана, что бы начать работу на компьютере. Управлять приставкой на расстоянии позволяет стилус.

-Обучение и развивающие компьютерные игры для детей дошкольного возраста.

6. Список литературы

1 Примерная образовательная программа «Развитие+»; «Одаренный ребенок» / НОУ «Учебный центр имени Л.А. Венгера «Развитие» Москва 2012 г.

2 Компьютерно- игровой комплекс для дошкольников. http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html

3 Ярусова Е.А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.

http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac203.html

4 Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8.

5 Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка»

Рабочая программа кружка по математике для детей старшей группы...

Рабочая программа кружка по экспериментированию (старший дошкольный возраст)

Программа кружка по экспериментированию "Чудеса своими руками"...

Рабочая программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «Развивай-ка»

Цель:·        Формирование у детей предпосылок к универсальным учебным действиям....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка». Возрастная группа первая младшая.

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка». Возрастная группа первая младшая.

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...

Рабочая программа кружка «Игралочка»

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование пол...