ПРОГРАММА КРУЖКА «ИГРАЛОЧКА» для младшей группы (3-4 г.)
рабочая программа (младшая группа) на тему
Цель:
· Обучение детей забытым народным играм, считалкам, другим жанрам устного народного творчества;
· Воспитание любви к Родине, ее традициям и обычаям;
· Развитие физических качеств: ловкости, смелости, физической активности, упорство и достижении цели, дружелюбия и коммуникативности.
Задачи:
· Обучение основам народных игр;
· Развитие двигательной активности;
· Развивать сенсорные способности детей, речевое общение со взрослыми и сверстниками.
· Умение играть вместе без конфликтов
· Развивать желание играть вместе
· Учить действовать по сигналу взрослого не мешать другим детям
· Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетны действия с названием роли
· Развивать у детей интерес к русским народным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_igralochka.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №17 «Колокольчик»
ПРОГРАММА КРУЖКА
«ИГРАЛОЧКА»
для младшей группы (3-4 г.)
Руководитель: Орман А.И.
г. Лыткарино 2015 г.
1.Пояснительная записка.
«…игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить…. в процессе игры, дети научаются жить в нашем символическом мире – мире смыслов и ценностей, в то же время исследуя, экспериментируя, обучаясь
Френк
Программа обучения в кружке «Народные игры» ориентирует на решение задач, способствующих организации двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в дружелюбной радостной обстановке, но при умелом сочетании отдыха и движения.
В старые времена существовало около трех тысяч игр. Сохранились только те, которые были самыми интересными и увлекательными. В большинстве в народные игры играют на свежем воздухе. Игры, предлагаемы данной программой, разнообразны, требуют много движения, смекалки, дают массу всяческих физических навыков и умений, отлично закаляют тело и душу.
Особый акцент программы сделан на использование народных игр с разной физической нагрузкой для детей, разнообразной степенью двигательной активности. Программой передоложены игры, требующие быстроты, ловкости, смелости, упорства в достижении цели.
Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому веселому и радостному занятию – народным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизических умений и навыков младших дошкольников.
Цель:
- Обучение детей забытым народным играм, считалкам, другим жанрам устного народного творчества;
- Воспитание любви к Родине, ее традициям и обычаям;
- Развитие физических качеств: ловкости, смелости, физической активности, упорство и достижении цели, дружелюбия и коммуникативности.
Задачи:
- Обучение основам народных игр;
- Развитие двигательной активности;
- Развивать сенсорные способности детей, речевое общение со взрослыми и сверстниками.
- Умение играть вместе без конфликтов
- Развивать желание играть вместе
- Учить действовать по сигналу взрослого не мешать другим детям
- Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетны действия с названием роли
- Развивать у детей интерес к русским народным играм.
Условия проведения.
Кружок проводится 1 раз в неделю, 15 минут на проведения одного занятия, 34 занятия в год.
День проведения -четверг
Формы и методы оценки.
Результатом работы кружка является организация разнообразных подвижных игр, интересного организованного досуга детей в д/с
Ожидаемые результаты.
Знать:
Не менее 2 считалок для использования их в игре;
Правила 6 народных игр;
Правила безопасного поведения во время проведения игры.
Уметь:
Сотрудничать друг с другом во время проведения игры;
Участвовать в организации и проведении игры в группе.
2.Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол – во часов | Результат деятельности |
Сентябрь. Знакомство | ||||
1 | 3 неделя | Комплектование кружка | 1 ч. | Разработанная рабочая программа |
2 | 4 неделя | Подбор игр, ориентируясь на развитие двигательных навыков и умений детей 3 -4 лет | 1 ч. | |
Октябрь. Игра «У медведя во бору» | ||||
3 | 1 неделя | Знакомство с игрой «У медведя во бору» | 1 ч. | |
4 | 2 неделя | Разучивание действий игры | 1 ч. | Рисование «ягодки для медведя» |
5 | 3 неделя | Подготовка атрибутики к игре | 1 ч. | Разучивание слов игры |
6 | 4 неделя | Закрепление правил игры «У медведя во бору» | 1 ч. | Развитие двигательной активности |
Ноябрь. Игра «Лохматый пес» | ||||
7 | 1 неделя | Знакомство с игрой «Лохматый пес» | 1 ч. | |
8 | 2 неделя | Разучивание действий игры, | 1 ч. | Показ приемов раскрашивание пса тычковым методом |
9 | 3 неделя | Подготовка атрибутики к игре | 1 ч. | Разучивание слов игры |
10 | 4 неделя | Закрепление правил игры «Лохматый пес» | 1 ч. | Развитие двигательной активности |
Декабрь. Игра «Дед Мороз» | ||||
11 | 1 неделя | Знакомство с игрой «Дед Мороз» | 1 ч. | |
12 | 2 неделя | Разучивание действий игры | 1 ч. | Показ приемов изображения Деда Мороза |
13 | 3 неделя | Подготовка атрибутики к игре «Дед Мороз» | 1 ч. | Разучивание слов игры |
14 | 4 неделя | Закрепление правил игры «Дед Мороз» | 1 ч. | Аппликация «Рукавица для Деда мороза |
Январь. Игра «Зайка беленький» | ||||
15 | 2 неделя | Знакомство с игрой «Зайка беленький». Разучивание действий игры | 1 ч. | Показ приемов изображения зайчика |
16 | 3 неделя | Подготовка атрибутики к игре «Зайка беленький» | 1 ч. | Коллективное изображение волка |
17 | 4 неделя | Закрепление правил игры | 1 ч. | Развитие двигательной активности |
Февраль. Игра «Карусель» | ||||
18 | 1 неделя | Знакомство с игрой «Карусель» | 1 ч. | Прослушивание музыкальное сопровождение |
19 | 2 неделя | Разучивание действий игры | 1 ч. | Изображение Карусели |
20 | 3 неделя | Подготовка атрибутики к игре «Карусель» | 1 ч. | Аппликация «Карусель» |
21 | 4 неделя | Закрепление правил игры | 1ч. | Испытание позитивных эмоций |
Март. Игра «Лиса и цыплята» | ||||
22 | 1 неделя | Знакомство с игрой «Лиса и цыплята» | 1 ч. | |
23 | 2 неделя | Разучивание действий игры | 1 ч. | Показ приемов изображения лисы |
24 | 3 неделя | Подготовка атрибутики к игре «Лиса и цыплята» | 1 ч. | Изображение цыплят |
25 | 4 неделя | Закрепление правил игры «Лиса и цыплята» | 1 ч. | Развитие двигательной активности |
Апрель. Закрепление выученных игр | ||||
26 | 1 неделя | Знакомство со считалкой | 1 ч. | Развитие памяти |
27 | 2 неделя | Закрепление игры «У медведя во бору» | 1 ч. | Развитие умения играть вместе без конфликтов |
28 | 3 неделя | Закрепление игры «Лохматый пес» | 1 ч. | |
29 | 4 неделя | Закрепление игры «Дед Мороз» | 1 ч. | |
Май. Закрепление выученных игр | ||||
30 | 1 неделя | Знакомство со считалкой | 1 ч. | Развитие памяти |
31 | 2 неделя | Закрепление игры «Зайка беленький» | 1 ч. | |
32 | 3 неделя | Закрепление игры «Карусель» | 1 ч. | Развитие сенсорных способностей детей |
33 | 4 неделя | Закрепление игры «Лиса и цыплята» | 1 ч. |
3. Программное содержание.
№ п/п | Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Оборудование |
1 | Сентябрь | Разработка рабочей программы | ||
2 | Октябрь | Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» | Учить действовать согласно словам текста. | Крупная игрушка (медведь) или маска медведя |
3 | Ноябрь | Игра «ЛОХМАТЫЙ ПЁС» | Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. | Крупная игрушечная собака или маска собачки. |
4 | Декабрь | Игра «ДЕД МОРОЗ» | Прививать умение выполнять характерные движения | Костюм Деда мороза (взрослому), маски зверюшек (детям) |
5 | Январь | Игра «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ» | Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. | Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчика (по числу детей), флажки разного цвета или круги, квадрат из плотного картона или линолеума. |
6 | Февраль | Игра «Карусель» | Формировать навык различать основные цвета. Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. | Музыка русская плясовая, обруч, ленты (яркие) |
7 | Март | Игра «ЛИСА И ЦЫПЛЯТА» | Учить детей ходить и бегать в определенном направлении, действовать по сигналу. Развивать умение подражать. | Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением цыплят (по количеству играющих), шапочка лисы, скамейка, веревочка. |
8 | Апрель | Разучивание считалки. Повторение игр. | Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетны действия с названием роли | |
9 | Май | Разучивание считалки. Повторение игр. | Развивать у детей интерес к русским народным играм. |
Картотека игр.
Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Цель: учить действовать согласно словам текста. Материал: крупная игрушка (медведь) или маска медведя
Ход игры
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!» Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит:
«Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.
Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».
По желанию детей игра повторяется 3—4 раза, «медведи» могут меняться.
Игра «ЛОХМАТЫЙ ПЁС»
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Материал: крупная игрушечная собака или маска собачки.
Ход игры
Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».
Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо-смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!» Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.
игра « ДЕД МОРОЗ»
Цель: прививать умение выполнять характерные движения.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:
Я - Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
Игра «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ»
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчика (по числу детей), флажки разного цвета или круги, квадрат из плотного картона или линолеума.
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст или поёт его на мелодию р.н.п. "Во саду ли, в огороде":
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.
Игра «Разноцветная карусель»
Цели: Формировать навык различать основные цвета. Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения.
Ход игры:
Воспитатель одевает пояс с разноцветными лентами и приглашает детей прокатиться на карусели: «Предлагаю взять волшебные ленты карусели. Карусели кружатся, а дети катаются на них. Сейчас мы будем кататься на карусели. Я буду читать стишок, а вы двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась. » Держась за ленты дети движутся по кругу, а воспитатель произносит следующие слова:
Карусели, карусели,
Сели, сели, полетели,
Завертелись, закрутились,
Зажужжали, покатились!
Задрожали, завизжали,
Вместе за руки держались.
Как захватывает дух,
Ух!
После того как дети научатся ходить и бегать по кругу можно усложнить игру. Предложить детям взять из коробки билетики на карусель (коробка с круглым отверстием для руки ребенка). Билетики разных цветов, как и ленты от пояса (4 основных цвета- красный, синий, желтый, зеленый). Ребенок должен найти ленту того цвета, что и билетик. Можно читать уже другое стихотворение:
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
Потом можно повторить в другую сторону, деткам очень нравится.
Игра «ЛИСА И ЦЫПЛЯТА»
Цель. Учить детей ходить и бегать в определенном направлении, действовать по сигналу. Развивать умение подражать.
Содержание игры:
Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Воспитатель говорит, а дети выполняют действия.
Слова воспитателя:
«Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
Тихо-тихо убежим».
Действия детей: Настораживаются.
Бегут на носочках за обозначенную черту.
Взрослый следит за тем, чтобы цыплята убегали только после слов: «Тихо-тихо убежим».
Вариант игры. Во время прогулки цыплята могут прыгать, взбираться на бревнышко, подлезать под веревку, сетку и т. п.
СЧИТАЛКИ.
Ушки, глазки, носик, хвостик,
Получился добрый котик,
Он считает до пяти,
Тот, кто пятый выходи.
*******************
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел месяц погулять,
А за месяцем луна,
Оставайся ты одна!
Список использованной литературы
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга воспитателя детского сада/ А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.
- Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду/М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004
- Володченко В. Выходи играть во двор/ В. Володченко, В. Юмашев. – М.,1984
- Давыдов А. Играем, растём и умнеем/ А. Давыдов. – М., 1997
- Жичкина А. Значимость игры в развитии человека/Дошкольное воспитание/ А. Жичкина. – 2002. – № 4. – С. 26 – 27
- Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе/ Т.И. Осокина. М.: Просвещение, 1983
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет/Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2001
- Ромашин Г.Н. Подвижные игры: Методическое пособие/ Г.Н. Ромашин. – Краснодар: КГАФК, 1999
- Янкелевич Е.И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет/Е.И. Янкелевич. – М., 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Эрудит" (вторая младшая группа)
Пояснительная записка Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставит в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить дет...
Рабочая программа кружка по рисованию , младшая группа (3-4 года).(1-я часть)
Кружок по изодеятельности в младшей группе «Акварелька» Рабочая программа кружка «Акварелька» Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной прогр...
Программа кружка во второй младшей группе "Волшебные кружочки"
Кружок "Волшебные кружочки"...
Рабочая программа кружка «Юные патриоты» младшая группа
Цель программыВоспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям....
Программа кружка «Тестопластика» в младшей группе «Лесная сказка» на 2019-2020 учебный год
Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов....
Программа кружка для второй младшей группы "Будь здоров, малыш"
Цель: способствовать развитию интереса к своему организму, вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, поддерживать положительный настрой на меры профилактики заболеваний; способствовать...