Входная диагностика 2019-2020
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Входная диагностика педагогического процесса
в старшей группе № «Улаалзай»
(5 - 6 лет)
на 2019/2020 учебный год
Воспитатель:
Батуева Д.Ш.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей проводилась входная диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Обследовано: 28 детей.
Сроки проведения: октябрь 2019 год.
Уровни | Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | |||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммукникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
Высокий | 30% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
Средний | 58% | 68% | 82% | 75% | 40% | |
Низкий | 12% | 32% | 18% | 25% | 60% |
Входная диагностика старшей группы №6
по социально-коммуникативному развитию
Входная диагностика по социально-коммуникативному развитию нацелена на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
1 | Высокий уровень | 0% |
2 | Средний уровень | 82% |
3 | Низкий уровень | 18% |
Результаты обследования показали, что в группе недостаточный уровень социального развития детей; развития коммуникативных навыков, эмоциональной сферы; не развиты трудовые навыки и умения. Нужно проводить работу по проявлению самостоятельности; оцениванию общего труда, принятию собственного решения.
Входная диагностика старшей группы №6
по познавательному развитию
Входная диагностика по познавательному развитию нацелена на: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях; объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
1 | Высокий уровень | 0% |
2 | Средний уровень | 68% |
3 | Низкий уровень | 32% |
Полученные результаты обследования свидетельствуют о невысоком уровне познавательного развития у воспитанников. Это значит, что дети не полностью выполняют задания, действуя на уровне практического ориентирования. Для работы с детьми нужно создавать материальные и методические условия для формирования и развития восприятия у детей; осуществлять личностно-ориентированный подход к ребенку.
Входная диагностика старшей группы №6
по речевому развитию
Входная диагностика по речевому развитию нацелена на: развитие владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
1 | Высокий уровень | 0% |
2 | Средний уровень | 40% |
3 | Низкий уровень | 60% |
Анализ входной диагностики показывает, что по итогам диагностики преобладает средне – низкий уровень.
Результаты обследования показали, что в группе недостаточный уровень социального развития детей, развития коммуникативных навыков, развития эмоциональной сферы. Дети не умеют налаживать взаимодействие со сверстниками. У детей недостаточно развиты трудовые умения и навыки.
Основные затруднения у многих детей вызывает звуковая культура речи, связная речь. Это связано с тем, что дети неправильно произносят звуки.
Дети плохо знают прямой и обратный счёт. У детей слабые временные понятия: вчера, сегодня, завтра, ориентировка в пространстве.
У детей слабые конструктивные действия с природным материалом и бумагой.
Дети плохо описывают профессии своих родителей, плохо знают виды транспорта. Также у детей слабые знания о праздниках, традициях.
Многим детям сложно вести пересказ или описание героя.
Всё это связано с тем, что дети 5-6 лет долго не посещали дошкольное учреждение, трудности во время адаптационного периода.
Предстоит огромная работа по формированию звуковой стороны речи, по развитию мелкой моторики рук; развивать фонематическое восприятие; обогащать пассивный словарь.
Входная диагностика старшей группы №6
по художественно-эстетическому развитию
Входная диагностика по художественно-эстетическому развитию нацелена на: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства; мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
1 | Высокий уровень | 0% |
2 | Средний уровень | 75% |
3 | Низкий уровень | 25% |
С детьми предстоит большая работа по развитию творческих способностей, формированию художественного вкуса; по созданию такой атмосферы, чтобы у детей развивались эстетические чувства, творческие умения.
Входная диагностика старшей группы №6
по физическому развитию
Входная диагностика по физическому развитию нацелена на: приобретение опыта в двигательной деятельности детей; развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
1 | Высокий уровень | 30% |
2 | Средний уровень | 58% |
3 | Низкий уровень | 12% |
Анализ результатов диагностики показывает стабильную среднюю динамику. Необходима работа по укреплению и развитию физических качеств; работать по здоровьесберегающим технологиям, продолжать знакомить с различными подвижными играми, физминутками, гимнастиками.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность старшей группе реализуется на
достаточном уровне.
Планируется провести следующую работу с детьми: чтение познавательной
литературы, дидактические игры, реализовать различные детские проекты, организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы получать ещё больше знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год. ...
ОТЧЕТ ПО ДИАГНОСТИКИ 2019-2020 ГГ.
Общие показатели результатов проведенной диагностикиуровня музыкального развития детей в МБДОУД/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 уч.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 уч.г....
Диагностика 2019-2020 год.
Диагностика 2019-2020 год....
Мониторинг результатов освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики на середину (промежуточная диагностика) и конец 2019-2020 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики на середину (промежуточная диагностика) и конец 2019-2020 учебного года...
Входная диагностика перед изучением входного курса "Основы финансовой грамотности" для младшего и среднего возраста
Диагностика 1,2 года обучения по программе "Основы финансовой грамотности"...
Входная диагностика перед изучением входного курса "Основы финансовой грамотности" для старшего возраста
Диагностика 3,4 года обучения по программе "Основы финансовой грамотности"...