Входная диагностика 2019-2020
материал (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Входная диагностика 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_2019-2020.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                      Детский сад «Хараасгай»   

               

                Входная диагностика педагогического процесса

                              в старшей группе № «Улаалзай»

                                                  (5 - 6 лет)

                                   на  2019/2020 учебный год

               

                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                          Батуева Д.Ш.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей проводилась входная диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе

примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Обследовано: 28 детей.

Сроки проведения: октябрь 2019 год.

                               

Уровни

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммукникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Высокий

30%

0%

0%

0%

0%

Средний

58%

68%

82%

75%

40%

Низкий

12%

32%

            18%

25%

60%

Входная диагностика старшей группы №6

                                   по социально-коммуникативному развитию

Входная диагностика по социально-коммуникативному развитию нацелена на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

1

Высокий уровень

0%

2

Средний уровень

82%

3

Низкий уровень

18%

 

Результаты обследования показали, что в группе недостаточный уровень социального развития детей; развития коммуникативных навыков, эмоциональной сферы; не развиты трудовые навыки и умения. Нужно проводить работу по проявлению самостоятельности; оцениванию общего труда, принятию собственного решения.

                                Входная диагностика старшей группы №6

                                             по познавательному развитию

Входная диагностика по познавательному развитию нацелена на: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях; объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

1

Высокий уровень

0%

2

Средний уровень

68%

3

Низкий уровень

32%

             

            Полученные результаты обследования свидетельствуют о невысоком уровне познавательного развития у воспитанников. Это значит, что дети не полностью выполняют задания, действуя на уровне практического ориентирования.                                  Для работы с детьми нужно создавать материальные и методические условия для формирования и развития восприятия у детей; осуществлять личностно-ориентированный подход к ребенку.

                                         Входная диагностика старшей группы №6

                                                       по речевому развитию

Входная диагностика по речевому развитию нацелена на: развитие владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

1

Высокий уровень

0%

2

Средний уровень

40%

3

Низкий уровень

60%

Анализ входной диагностики показывает, что по итогам диагностики преобладает средне – низкий уровень.

 Результаты обследования показали, что в группе недостаточный уровень социального развития детей, развития коммуникативных навыков, развития эмоциональной сферы. Дети не умеют налаживать взаимодействие со сверстниками. У детей недостаточно развиты трудовые умения и навыки.

Основные затруднения у многих детей вызывает звуковая культура речи, связная речь. Это связано с тем, что дети неправильно произносят звуки.

Дети плохо знают прямой и обратный счёт. У детей слабые временные понятия: вчера, сегодня, завтра, ориентировка в пространстве.

У детей слабые конструктивные действия с природным материалом и бумагой.

Дети плохо описывают профессии своих родителей, плохо знают виды транспорта. Также у детей слабые знания о праздниках, традициях.

Многим детям сложно вести пересказ или описание героя.

Всё это связано с тем, что дети 5-6 лет долго не посещали дошкольное учреждение, трудности во время адаптационного периода.

Предстоит огромная работа по формированию звуковой стороны речи, по развитию мелкой моторики рук; развивать фонематическое восприятие; обогащать пассивный словарь.

                                    Входная диагностика старшей группы №6

                                   по художественно-эстетическому развитию

Входная диагностика по художественно-эстетическому развитию нацелена на: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства; мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

1

Высокий уровень

0%

2

Средний уровень

75%

3

Низкий уровень

25%

С детьми предстоит большая работа по развитию творческих способностей, формированию художественного вкуса; по созданию такой атмосферы, чтобы у детей развивались эстетические чувства, творческие умения.

                                       Входная диагностика старшей группы №6

                                                      по физическому развитию

Входная диагностика по физическому развитию нацелена на: приобретение опыта в двигательной деятельности детей; развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1

Высокий уровень

30%

2

Средний уровень

58%

3

Низкий уровень

12%

Анализ результатов диагностики показывает стабильную среднюю динамику. Необходима работа по укреплению и развитию физических качеств; работать по здоровьесберегающим технологиям, продолжать знакомить с различными подвижными играми, физминутками, гимнастиками.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

                Таким образом, образовательная деятельность старшей группе реализуется на

достаточном уровне. 

          Планируется провести следующую работу с детьми: чтение познавательной

литературы, дидактические игры, реализовать различные детские проекты, организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы получать ещё больше знаний.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.                            ...

ОТЧЕТ ПО ДИАГНОСТИКИ 2019-2020 ГГ.

Общие показатели результатов проведенной диагностикиуровня музыкального развития детей в МБДОУД/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 уч.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 уч.г....

Диагностика 2019-2020 год.

Диагностика 2019-2020 год....

Мониторинг результатов освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики на середину (промежуточная диагностика) и конец 2019-2020 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ по итогам диагностики на середину (промежуточная диагностика) и конец 2019-2020 учебного года...

Входная диагностика перед изучением входного курса "Основы финансовой грамотности" для старшего возраста

Диагностика 3,4 года обучения по программе "Основы финансовой грамотности"...