Входная диагностика 2019-2020
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Входная диагностика педагогического процесса
в старшей группе № «Улаалзай»
(5 - 6 лет)
на 2019/2020 учебный год
Воспитатель:
Батуева Д.Ш.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей проводилась входная диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Обследовано: 28 детей.
Сроки проведения: октябрь 2019 год.
Уровни | Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | |||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммукникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
Высокий | 30% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
Средний | 58% | 68% | 82% | 75% | 40% | |
Низкий | 12% | 32% | 18% | 25% | 60% |
Входная диагностика старшей группы №6
по социально-коммуникативному развитию
Входная диагностика по социально-коммуникативному развитию нацелена на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
1 | Высокий уровень | 0% |
2 | Средний уровень | 82% |
3 | Низкий уровень | 18% |
Результаты обследования показали, что в группе недостаточный уровень социального развития детей; развития коммуникативных навыков, эмоциональной сферы; не развиты трудовые навыки и умения. Нужно проводить работу по проявлению самостоятельности; оцениванию общего труда, принятию собственного решения.
Входная диагностика старшей группы №6
по познавательному развитию
Входная диагностика по познавательному развитию нацелена на: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях; объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
1 | Высокий уровень | 0% |
2 | Средний уровень | 68% |
3 | Низкий уровень | 32% |
Полученные результаты обследования свидетельствуют о невысоком уровне познавательного развития у воспитанников. Это значит, что дети не полностью выполняют задания, действуя на уровне практического ориентирования. Для работы с детьми нужно создавать материальные и методические условия для формирования и развития восприятия у детей; осуществлять личностно-ориентированный подход к ребенку.
Входная диагностика старшей группы №6
по речевому развитию
Входная диагностика по речевому развитию нацелена на: развитие владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
1 | Высокий уровень | 0% |
2 | Средний уровень | 40% |
3 | Низкий уровень | 60% |
Анализ входной диагностики показывает, что по итогам диагностики преобладает средне – низкий уровень.
Результаты обследования показали, что в группе недостаточный уровень социального развития детей, развития коммуникативных навыков, развития эмоциональной сферы. Дети не умеют налаживать взаимодействие со сверстниками. У детей недостаточно развиты трудовые умения и навыки.
Основные затруднения у многих детей вызывает звуковая культура речи, связная речь. Это связано с тем, что дети неправильно произносят звуки.
Дети плохо знают прямой и обратный счёт. У детей слабые временные понятия: вчера, сегодня, завтра, ориентировка в пространстве.
У детей слабые конструктивные действия с природным материалом и бумагой.
Дети плохо описывают профессии своих родителей, плохо знают виды транспорта. Также у детей слабые знания о праздниках, традициях.
Многим детям сложно вести пересказ или описание героя.
Всё это связано с тем, что дети 5-6 лет долго не посещали дошкольное учреждение, трудности во время адаптационного периода.
Предстоит огромная работа по формированию звуковой стороны речи, по развитию мелкой моторики рук; развивать фонематическое восприятие; обогащать пассивный словарь.
Входная диагностика старшей группы №6
по художественно-эстетическому развитию
Входная диагностика по художественно-эстетическому развитию нацелена на: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства; мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
1 | Высокий уровень | 0% |
2 | Средний уровень | 75% |
3 | Низкий уровень | 25% |
С детьми предстоит большая работа по развитию творческих способностей, формированию художественного вкуса; по созданию такой атмосферы, чтобы у детей развивались эстетические чувства, творческие умения.
Входная диагностика старшей группы №6
по физическому развитию
Входная диагностика по физическому развитию нацелена на: приобретение опыта в двигательной деятельности детей; развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
1 | Высокий уровень | 30% |
2 | Средний уровень | 58% |
3 | Низкий уровень | 12% |
Анализ результатов диагностики показывает стабильную среднюю динамику. Необходима работа по укреплению и развитию физических качеств; работать по здоровьесберегающим технологиям, продолжать знакомить с различными подвижными играми, физминутками, гимнастиками.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность старшей группе реализуется на
достаточном уровне.
Планируется провести следующую работу с детьми: чтение познавательной
литературы, дидактические игры, реализовать различные детские проекты, организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы получать ещё больше знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-792860-1464506563.png)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-944180-1585103255.jpg)
ОТЧЕТ ПО ДИАГНОСТИКИ 2019-2020 ГГ.
Общие показатели результатов проведенной диагностикиуровня музыкального развития детей в МБДОУД/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-1301365-1609584570.png)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 уч.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 уч.г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/24/picture-400310-1521885950.jpg)
Входная диагностика перед изучением входного курса "Основы финансовой грамотности" для младшего и среднего возраста
Диагностика 1,2 года обучения по программе "Основы финансовой грамотности"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/24/picture-400310-1521885950.jpg)
Входная диагностика перед изучением входного курса "Основы финансовой грамотности" для старшего возраста
Диагностика 3,4 года обучения по программе "Основы финансовой грамотности"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1266747-1599484742.jpg)
Педагогическая диагностика 2019-2020 уч.год
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям....