Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Комплексно-тематическое планирование
в средней группе «Улаалзай»
Воспитатель:
Батуева Д.Ш.
2021-2022 учебный год.
СЕНТЯБРЬ. Сроки: 1 неделя
Цель: Ознакомление с детским садом.
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Здравствуй, детский сад!» | - Ознакомить детей с детским садом.
- Знакомить детей с помещениями детского сада и его сотрудниками.
- Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
- Развивать первичные знания детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада.
- Закреплять знания правил поведения в детском саду.
- Развивать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
- Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
- Расширить представления о профессиях детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физ. инструктор и т.д).
| Экскурсия по детскому саду |
Сроки: 2 неделя.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставки «Удивительный мир книг».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Удивительный мир книг» | - Развивать познавательный интерес у детей к книге.
- Развивать знания того, что из книг можно узнать много интересного.
- Совершенствовать умение правильно согласовывать слова в предложении, составлять рассказ – описание по картинке.
- Развивать звуковую культуру речи.
- Продолжать совершенствовать умения передавать в рисунке образы.
| Выставки книг разных времен и народов
|
Сроки: 3 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к спортивному мероприятию «День здоровья».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Я расту здоровым!» | - Формировать представление о здоровом образе жизни.
- Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни человека.
- Формировать знания о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, солнце, воздух, вода) и факторах, разрушающих здоровье.
- Формировать знания о роли гигиены и режима дня для здорового человека.
- Формировать представления о безопасном поведении во время игр, знакомить с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, правилами общения с незнакомыми людьми и др.
- Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению режима питания, употреблении овощей и фруктов, других полезных продуктов.
| Спортивное мероприятие: «День здоровья» |
Сроки: 4 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к субботнику на участке в садике.
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Труд взрослых» ( профессии) | - Обогащать представление детей о труде окружающих его взрослых людей.
- Расширять представления детей о профессиях.
- Расширять представление о трудовой деятельности взрослого.
- Расширять и уточнять знания детей о разнообразии инструментов.
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Побуждать желание детей узнать новое через детскую, познавательную литературу.
| Экологическая акция «Наш участок самый чистый» (уборка на участке с детьми) |
ОКТЯБРЬ. Сроки: 1 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе оформления выставки Осенняя фантазия».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Сад – огород» | - Создать условия для расширения знаний детей об овощах и фруктах.
- Расширять представления детей об огороде.
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки и т.п.).
- Совершенствовать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы.
- Формировать умение замечать и называть изменения, происходящие на огороде осенью.
- Воспитывать бережное отношение к растениям на огороде осенью.
| Выставка детско- родительских работ «Осенняя фантазия»
|
Сроки:2 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе расширения о лесе и его дарах осенью.
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Дары леса» | - Расширять представления детей об осеннем лесе.
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки и т.п.).
- Знакомить с сезонными наблюдениями, замечать красоту природы.
- Формировать умение замечать и называть изменения, происходящие в осеннем лесу.
- Расширять представления о том, какие дары лес дает человеку и диким животным, (грибы, ягоды).
- Знакомить детей с ягодами и грибами, особенностями внешнего вида, местах произрастания.
- Закреплять бережное отношение к природе в лесу.
| Викторина «Грибы и ягоды» |
Сроки:3 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления макета «Ферма»
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«На ферме» | - Ознакомление с понятием «ферма».
- Формировать представления о жизни домашних животных и птиц.
- Формировать умение лепить домашних животных и птиц из пластилина, солёного теста.
| Оформление макета «На ферме» |
Сроки:4 неделя
Цель: социальной ситуации развития в процессе работы над семейным проектом «Перелетные птицы».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Перелетные птицы» | - Знакомить детей с перелетными птицами нашего края.
- Расширять и уточнять представления детей об особенностях перелетных птиц.
- Развивать желание наблюдать за птицами, видеть различия, их красоту.
- Побуждать детей изображать птиц красками, пластилином, бумагой.
- Развивать активность в поисковой и экспериментальной деятельности детей.
- Воспитывать любовь и доброту к птицам, желание помочь в весенний период времени.
- Формировать основы ОБЖ на природе, общении с животными.
| Выставка работ «Птицы улетают»
|
НОЯБРЬ. Сроки: 1неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе презентации «Загадочный подводный мир».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Подводный мир»
| - Знакомить детей с многообразием и красотой подводного мира.
- Знакомить с декоративными рыбками (с золотыми рыбками (кроме вуалехвоста и телескопа), карасем и др.).
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Вызывать у детей желание передать красоту подводного мира различными средствами изобразительной деятельности.
- Формировать представления о том, что человек — часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
| Презентация "Загадочный подводный мир" с использованием ИКТ |
Сроки:2 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления макетов «Жизнь на Севере» и «Жизнь на Юге».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Животные севера и жарких стран» | - Формировать у детей представление о животных севера и юга.
- Знакомить детей с частями света (север и юг)
- Прививать интерес к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным.
- Развивать умение составлять рассказы о животных.
| Выставка макетов совместно детско-родительских «Жизнь на Юге» |
Сроки:3 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений об одежде, головных уборов.
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Магазин одежды» (головные уборы)
| - Формировать первоначальные представления о предметах одежды.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы одежды, видеть их особенности и детали, развивать мышление.
- Расширять представление детей о разновидностях тканей.
- Формировать знания детей о том, как выглядела одежда прошлого;
- Формировать умение описывать предметы одежды, рассказывая про детали и особенности, различие зимней и летней одежды.
- Формировать умение устанавливать связь между явлениями природы и выбором одежды.
- Воспитывать аккуратность в одежде и внешнем виде в целом.
| Создание украшения для мамы |
Сроки:
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений об обуви.
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Мир обуви»
| - Формировать первоначальные представления о видах обуви.
- Совершенствовать умение сравнивать обувь, выделяя особенности и детали (подошва, мысок, каблук, голенище, язычок); развивать мышление.
- Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке.
- Расширять словарный запас; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
- Формировать умение устанавливать связь между явлениями природы и выбором обувь (идет дождь, лужи – надеваем резиновые сапоги и т.п.).
| Создание коллажа «Обувной магазин» |
Сроки: 5 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления из соленого теста ложки с использованием росписи.
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Народное творчество (хохлома, гжель, дымка)»
| - Расширять представления детей о народном творчестве.
- Знакомить с техникой росписи (хохлома, гжель, дымка).
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развивать умение составлять рассказы об увиденных картинах.
- Продолжать формировать умение рисовать отдельные объекты и дополнять рисунок сюжетными элементами.
- Закреплять бережное отношение к картинам, книгам.
- Развивать коммуникативные качества детей.
| Выставка детских работ «Ложка с росписью» |
ДЕКАБРЬ
Сроки: 1 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о зиме, диких животных.
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Зима. Зимний лес. Дикие животные» | - Расширять представления детей о времени года «Зима».
- Развивать умение выразительно читать стихотворение о зиме.
- Способствовать развитию любознательности.
- Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.
- Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке, аппликации.
- Знакомить с зимними видами спорта.
- Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
- Замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
| Изготовление Коллажа «Дикие животные»
|
Сроки: 2 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе украшения участка ледяными поделками.
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Юные волшебники (неделя экспериментов со снегом и льдом.)» | - Расширять знания детей о зиме, ее месяцах;
- Продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т.д.);
- Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле);
- Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
- Формировать умение детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
- Обогащать словарный запас детей.
| Украшение участка ледяными поделками |
Сроки: 3 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе фото выставки "Наша дружная семья".
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Семья: Семейные традиции». | - Расширять представления детей о своей семье.
- Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
- Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
- Знакомить детей с профессиями родителей.
- Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
- Формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
- Развивать представления детей о своем внешнем облике.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
умение детей рассказывать, делиться впечатлениями, опытом. | Фото выставка «Наша дружная семья» |
Сроки: 4 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе выставки работ "Символ года"
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Новогодние чудеса». (Выставка поделок и ”Символ года”) | - Формировать представления об обычаях и традициях празднования Нового Года в нашей стране.
- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- Изготовление символа года.
| Выставка работ «Символ года» |
ЯНВАРЬ. Сроки: 2 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к украшению участка снежными фигурами.
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Зимние забавы, зимние виды спорта» | - Расширять представления детей о зимних забавах.
- Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
- Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.
- Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.
| Украшение участка снежными фигурами. |
Сроки: 3 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки поделок из одноразовой посуды.
Тема | Образовательные задачи | Итоговое событие |
«Продукты питания» | - Расширять и уточнять представления детей о питании;
- Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов.
- Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания.
- Закреплять знания детей о продуктах питания.
- Познакомить детей с видами продуктов.
- Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Продукты питания».
- Создать условия для развития мотивационной сферы на ЗОЖ;
- Показать роль правильного питания для здоровья человека. Создать условия для закрепления знаний о витаминах и продуктах, их содержащих.
| Выставка поделок из одноразовой посуды. |
Сроки: 4 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления коллажа "Полезные продукты".
Тема | Образовательные задачи | Итоговое событие |
«Полезные продукты» | - Расширять и уточнять представления детей о питании.
- Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов.
- Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания.
- Закреплять знания детей о продуктах питания.
- Познакомить детей с видами продуктов.
- Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Продукты питания».
- Создать условия для развития мотивационной сферы на здоровый образ жизни.
- Показать роль правильного питания для здоровья человека. Создать условия для закрепления знаний о витаминах и продуктах, их содержащих.
| Изготовление коллажа «Полезные продукты» |
Сроки: 5 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к созданию мебели из картона.
Тема | Образовательные задачи | Итоговое событие |
«Такая разная и необычная мебель» | - Расширять представления о мебели и их деталях.
- Знакомить с различными материалами на ощупь путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее).
- Формировать умение понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.
- Расширять словарный запас; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
- Совершенствовать умение детей изготавливать поделки из подручного материала.
| Создание мебели из картона |
ФЕВРАЛЬ. Сроки: 1 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе оформления выставки поделок «Достопримечательности Иволгинского района»
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Мой край. Моё село» | - Расширять представления детей о нашем крае, Республике, знакомить с традициями и обычаями нашей Республики, знаменитыми спортсменами.
- Продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать детям о самых красивых местах нашей республики, её достопримечательностях.
- Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, праздниках нашей Республики Бурятия.
- Формировать первичные представления о культуре бурятского народа.
- Знакомить детей с элементами народного костюма и предметами декоративно-прикладного творчества.
- Рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.
- Дать детям доступные их пониманию представления о Дне города.
- Воспитывать любовь к родному городу.
| Выставка поделок «Достопримечательности Иволгинского района» (совместно с родителями) |
Сроки: 2 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Будь осторожен! (Транспорт ПДД)» | - Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», и элементарными правилами поведения на улице, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД, знаками дорожного движения.
- Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
- Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (скорая помощь, пожарная, машина МЧС, полиция, трамвай, троллейбус, автобус), знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
| Выставка детских работ. |
Сроки: 3 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой презентации «Мое любимое животное».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Зоопарк» | - Продолжать обогащать представление детей о мире домашних и диких животных, их жизнедеятельности.
- Расширять и уточнять знания детей об особенностях, отличительных признаках, среде обитания животных.
- Воспитывать нравственные качества через произведения художественной литературы, загадки, прибаутки.
- Расширять знание детей о жизнедеятельности животных посредством разных источников.
- Развивать способность наблюдать, выделять характерные черты животных, умение детей передавать это через художественное и ручное творчество.
- Формировать основы ОБЖ в общении с животными в зоопарке.
- Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.
- Вызвать у детей желание создать «Зоопарк» в уголке природы.
| Творческая презентация «Мое любимое животное». |
Сроки: 4 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к оформлению фотовыставки «Мой папа самый лучший».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Защитники Отечества!» | - Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые служат и охраняют нашу родину (пограничники, моряки, летчики).
- Знакомить детей военными профессиями, военной техникой.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за нашу страну; воспитывать любовь к Родине.
- Формировать желание у детей быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины.
- Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
- Продолжать знакомить с книгами на военную тему и книгами об Армии.
- Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
- Воспитывать гордость и уважение к «Защитникам Отечества».
- Воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны.
| Оформление фотовыставки «Мой папа самый лучший» |
МАРТ. Сроки: 1 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «С праздником весенним!».
Тема | Педагогические задачи
| Итоговое событие |
«Мамин день» (профессии мам) | - Расширять представления детей о празднике 8 марта.
- Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке.
- Знакомить детей с профессией мам, их трудом.
| Развлечение, посвящённое 8 марта |
Сроки: 2 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе итогового занятия с использованием ИКТ «Комнатные растения».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Мир комнатных растений» | - Способствовать познанию ребенком мира природы, разнообразия растительного мира.
- Формировать умение выделять характерные признаки
комнатных растений, создавать для растений благоприятные условия, помочь освоению. - Уточнить и систематизировать представления детей о комнатных растениях, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей внешнего вида.
- Формировать умение детей узнавать, сравнивать комнатные растения (поверхность листьев, их количество, расположение).
- Расширять представления детей о значимости комнатных растений.
- Расширять представления о причинах повреждения и правилах ухода за комнатными растениями, условиях размножения.
- Расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизнедеятельности растений, о значении растений в жизни человека.
- Заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к объектам живой природы;
- Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними; любовь к красоте и живой природе.
| Итоговое мероприятие с использованием ИКТ "Комнатные растения" |
|
|
|
Сроки: 3 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления работ для выставки детского творчества «Весенние пейзажи».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Весна пришла, и мы её встречаем» | - Расширять представления детей о времени года «Весна».
- Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
- Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать элементарные экологические представления.
- Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и
огороде. - Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
| Выставка детского творчества «Весенний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования) |
Сроки: 4 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе выставки "Чудо- материалы".
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Мир предметов и материалов» (что из чего сделано)
| - Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.
- Формировать представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
- Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности.
- Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
- Развить познавательно-поисковой активности ребенка, умения устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.
- Расширять и закреплять представления о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса, резина).
- Познакомить детей с новым материалом - пластмассой, и ее свойствами. Развивать умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого сделаны эти предметы.
| Выставка "Чудо материалы" |
|
|
|
АПРЕЛЬ. Сроки: 1 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе оформление выставки продуктов детской - родительского творчества « Птицы», «Кормушки».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Птицы» (1апреля, день птиц) | - Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.
- Вызывать желание помогать пернатым друзьям и в зимнюю бескормицу и во время прилета в родные края.
- Пополнить знания о зимующих и перелетных птицах.
- Пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное заботливое отношение к птицам.
- Научить выделять признаки сходства и различия у птиц.
- Уточнить и расширить представления о перелётных птицах.
- Прививать любовь к родной природе.
- Воспитывать интерес к жизни перелётных птиц.
| Оформление выставки детско - родительского творчества « Птицы», «Кормушки». |
|
|
|
Сроки: 2 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к мероприятию «Путешествие по страницам сказок».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Мир сказок» | - Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
- Продолжать знакомить детей с жанром «Сказка».
- Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки о домашних животных, составлять описательные рассказы.
- Воспитывать нравственные качества через произведения художественной литературы, загадки, прибаутки.
- Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
- Развивать коммуникативные качества детей через театрализованную деятельность.
| Итоговое мероприятие «Путешествие по страницам сказок». |
|
|
|
Сроки: 3 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления совместно с родителями макета «Солнечная система»
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Увлекательный мир космоса» | - Дать первичные сведения о космосе, планетах космической системы.
- Формировать умение понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.
- Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
| Модель макета «Космос»
|
|
|
|
Сроки: 4 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания коллекции «Игрушка из прошлого».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Игры, игрушки» | - Формировать представление об игрушках (современных и игрушках прошлого), их назначении. Воспитывать бережное отношение к ним.
- Знакомить с материалами (из которых сделаны игрушки) их свойствами.
- Совершенствовать умение детей изготавливать поделки из природного материала.
- Формировать умение составлять описательный рассказ по игрушке.
- Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
- Формировать понятия«друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
- Формировать умения детей сотрудничать, сопереживать окружающим, проявлять заботу и внимание к друг другу.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
| Создание коллекции «Игрушка из прошлого» |
|
|
|
Сроки: 5 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о добре и зле.
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Наши добрые дела» (неделя добра) | - Развивать представления о добре и зле;
- Закреплять умения детей выражать доброту друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе.
- Формировать у детей положительное отношение к людям;
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Знакомство с литературой «Что такое хорошо, и что такое плохо».
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
| Развлечение в гости к ребятам группы «Путешествие в страну доброты»
|
|
|
|
МАЙ. Сроки: 1 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «День Победы».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«День Победы» | - Расширять представления детей о Российской армии.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
- Закреплять знания об армейских профессиях.
- Продолжать знакомить с книгами на военную тему и книгами об Армии.
- Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
- Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
- Воспитывать гордость и уважение к «Защитникам Отечества».
| Коллективная творческая работа к 9 мая |
|
|
|
Сроки: 2 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к игре-викторине «Я садовником родился…».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Цветы вокруг нас» | - Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.);
- Знакомить со способами ухода за ними.
- Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
| Игра-викторина «Я садовником родился…». |
|
|
|
Сроки: 3 неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к коллективной аппликации «Полянка для насекомых».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Эти удивительные насекомые» | - Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).
- Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
- Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
| Коллективная аппликация «Полянка для насекомых» |
Сроки: 4 неделя
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Вот и лето!».
Тема | Педагогические задачи | Итоговое событие |
«Скоро лето!» | - Расширять представления детей о лете.
- Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
- Знакомить с летними видами спорта.
- Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
| Развлечение «Вот и лето!» |