Проект Вода в нашей жизни
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Ефимовский детский сад комбинированного вида»
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Составила: Тарасова Г.Н.
Вид проекта: исследовательско – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители
Сроки реализации: 21 - 25 марта
Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель:
Формирование у детей бережного отношения к воде, о роли воды в жизни человека и для всего живого.
Задачи проекта.
Обучающие:
Закрепить с детьми свойства воды (не имеет запаха, вкуса, цвета); её состояние (имеет газообразную форму – пар; твёрдую форму – лёд, снег, жидкую форму).
Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.
Способствовать формированию представления о приспособленности человека к пребыванию в водной среде (дыхание, передвижение, погружение на глубину)
Развивающие:
Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.
Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
Воспитывать заботу о комнатных растениях.
Предполагаемый результат:
Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Взаимодействие с родителями
- Папка - передвижка «Эксперимент в детском саду»
- Картотека «Опыты с водой»
- Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап проекта:
1.Подобрать и изучить методической литературы по теме;
2.Подбор энциклопедий, карт, схем;
3.Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
4.Составление картотеки опытов с водой;
5.Подготовка оборудования для опытов с водой.
Основной этап проекта:
Мероприятие | Цели |
Развитие речи «Где вода, там жизнь» «Царица – водица» | Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. |
Познавательное развитие «Детям о круговороте в природе»; «Свойства воды» | Познакомить детей с круговоротом воды в природе; закреплять представления о свойствах воды, её использовании, назначении, необходимости; развивать умение мыслить |
Беседы: «Волшебница вода», «Что мы знаем о воде», «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой. | Формировать у детей представления о качественных изменениях воды; развивать любознательность, мышление и речь детей. Формировать потребность и желание экономить воду. |
Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», Н.А.Рыжова «Жила была река», «Как люди речку обидели» (экологические сказки) | Воспитывать у детей бережное отношение к воде; донести до детей всю важность воды для человечества, для животных, растений… Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту. |
Пословицы и поговорки о воде. | Расширять знания о воде, природных явлениях. |
Рисование «Аквариум» | Воспитывать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами, изобразить рыбок, рисовать плавным движением кисти овальную форму, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов. |
Загадки про воду, природные явления, связанные с водой | Развивать мышление. Учить детей самим придумывать загадки о предлагаемом предмете. |
Опыты и эксперименты: «Тонет-не тонет», «Очищение», «Вола может принимать любой вкус»… | Вызвать интерес к экспериментальной деятельности. Ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная…. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. |
Лепка «Морские жители» | Учить детей передавать фигурки морских обитателей, использовать дополнительные детали; уметь пользоваться стекой. |
Подвижные игры: «Караси и щуки», «Рыбки», «Ходят капельки по кругу» | Развивать у детей основные виды движений, ловкость, увертливость. Воспитывать дружеские отношения между детьми |
Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Да-нет», «Отвечай быстро» | Развивать у детей мышление, сообразительность. Учить детей самих придумывать задания на заданную тему |
Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла «Смешарики»- «Капля», «Круговорот в природе» | Закрепить полеченные знания о воде |
Заключительный этап проекта: Подведение итогов.
Используемая литература:
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
В.Ю.Дьяченко «Маленькие шаги в большой мир».
Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
Н.Н Авдеева «Безопасность»
Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Просторы интенета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"Вода в нашей жизни"
Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....
ПРОЕКТ ВОДА – ЭТО НАША ЖИЗНЬ. ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ.
Паспорт проекта:Возраст детей: 3 - 4 года. Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая)...
Экологический проект “Вода в нашей жизни”
Знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов....
Исследовательский проект "Вода в нашей жизни" /средняя группа/
Исследовательский проект “Вода в нашей жизни” Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне сделать, и я пойму.Японская поговорка.Тип проекта - исследовательскийУчастники проект...
Проект «Вода в нашей жизни»
Паспорт проекта «Вода в нашей жизни»1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»3. Название проекта: «Вода в нашей жизни»4. Цель проекта: приобщить детей к бережному отношению к воде, научи...
проект "Вода часть нашей жизни"
Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахожде...
Экологический проект "Вода в нашей жизни"
Экологический проект "Вода в нашей жизни" для детей 4-5 лет. Творческо - исследовательский. Среднесрочный....