Экологический проект “Вода в нашей жизни”
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект “Вода в нашей жизни”
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать, и я пойму.
Японская поговорка.
Тип проекта - исследовательский
Участники проекта - дети средней группы, воспитатели и родители.
Актуальность проекта – Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Цель проекта - Продолжать знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи
1.Подвести детей к пониманию того, что вода может находиться в жидком и твердом состояниях. При замерзании вода превращается в лед. Лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой - снег, снег в тепле тает, в воде растворяются соли, сахар, гуашь, песок-не растворяется. Вода прозрачная, без запаха, без вкуса. Роли воды в жизни человека, растений, животных.
2.Закреплять представления детей о воде. Она бывает холодная, теплая, горячая. Вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3.Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Способствовать расширению перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
Основное содержание проекта.
Перспективный план реализации экологического проекта
Месяц | Образовательная область | Цель | Содержание образовательной области | Работа с родителями | |
Апрель | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Конструирование Физическое развитие | 1.Формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться, о своем здоровье с помощью воды. Через народное творчество. 2. Развивать личный познавательный опыт детей. 3. Развивать у детей внимание, память во время слушание. Воспитывать интерес к фольклору. Учить детей рассматривать иллюстрации в книжках, активизировать в речи глаголы. Обогащать и активизировать словарный запас детей. 1.Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение. Дать представления о воде. Как о среде обитания, показать значение воды для человека, растений, животных. 2.Познакомить детей с водой, ее свойствами ( прозрачная, без запаха, льется), сформировать умения и навыки по использованию воды. Получить и закрепить представления, что вода смачивает предметы и очищает. 3.Расширять знания детей о животных, которые живут в воде, показать, что без воды они погибнут. Побуждать бережно относится к воде, не засорять водоемы. Учить любить окружающую природу. 4. Воспитывать экологическую культуру и мышление детей. 1.Обеспечить благоприятную обстановку для формирования у детей культурно-гигиенических навыков. 2. Стимулировать интерес к играм с использованием воды. 3. Развивать у детей элементарные правила обращения с водой (нельзя пить грязную воду) 4.Формировать у детей навыки и знания игровой деятельности и умение переводить их “на язык игры”. Продолжать развивать у детей творческий подход к игре, используя предметы-заместители. Воспитывать в детях чувственное восприятие окружающего мира. Закреплять знания детей - кому и для чего нужна вода. 5.Продолжать закреплять знания детей о временах года -весне и его признаках. Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение. Активизировать речь детей. 6. Развивать мелкую моторику, интерес к морским обитателям. 7. Воспитывать экологическую культуру и мышление детей. Формировать целостное представление о природе и человеке. Определить, что человек является частью природы и может на нее воздействовать. Расширять представления детей об окружающем мире, формировать оценочные отношения к миру, понимание элементарных причинно-следственных связей. Через мультфильмы реализовать эмоциональные потребности детей. 1.Развивать творчество и креативность детей, творческие способности. Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус. Формировать навыки аккуратной работы. Упражнять в рисование нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного рисунка. 2.Закреплять у детей навыки наклеивания, соблюдение определенной последовательности действий. Развивать самостоятельность, инициативу и творческий подход. Закреплять у детей конструктивные способности. Воспитывать желание в помощи героям. Развивать двигательную активность, обеспечивать эмоциональное благополучие. Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать мышцы ног, координацию. Продолжать развивать интерес к подвижным играм, упражнять выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Упражнять в прыжках в длину с места. | Разучивание потешки: ”Не умыться, не напиться без воды… ” НОД “Водичка, водичка…” К.И. Чуковский “Мойдодыр” “Федорино горе” Чтение С. Прокофьев “Про серую шейку” “Волшебная корзинка” А. Барто “Девочка чумазая” Словацкая народная сказка “В гостях у солнышка” “Заяц и лиса” сказка А. Босев “Дождь” З. Александрова “Купание” Рассказ “Как люди речку обидели” Загадывание загадок об обитателях рек, морей и океанов. Заучивание стихов, потешек, песенок о воде. НОД “Волшебная водичка” Рассматривание альбомов “Кто живет в воде” “Что растет в воде” Презентация “Что такое вода” Опыты: ”Прозрачная вода” “Чистящая вода” “Холодная, теплая, горячая вода” “Окрашивание воды” “Что плавает в воде” “Таяние сосульки” Презентация “Дождик” Беседы: “Кто живет в воде” “Кому и зачем нужна вода” с использованием мультимедийной техники - презентация. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. Что делают дети? Чем умываются? Какая вода? Что вода делает? (течет из крана) Обобщение взрослого- вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь. Игра “Что как плавает” “Путешествие Экоши” Дидактические игры: ”Где, чей дом?” “Узнай рыбу по описанию” Сюжетно-ролевая игра “Путешествие на теплоходе” ”Купание куклы” “Приготовим обед для куклы Маши” Дидактические игры про времена года. Пальчиковая гимнастика на весеннюю тематику. Прослушивание аудиозаписи “Звуки воды в природе” Просмотр видеозаписи мультфильмов “Капитошка” “Заяц Коська и родничок” Рисование “Дождик по земле босиком прошел…” “Дельфины” “Признаки ранней весны” “Облачные барашки” Аппликация “Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!” Аппликация коллективная “Облака” Дождик теплый и недолгий Постирал все облака. Их, как белые простынки, Сушит солнышко пока. “Мостик через речку” Подвижные игры: “Солнышко и дождик” “Рыбалка” Игра “Спрячь камешки” “Поймай цветочек” “Лягушки” “Прокати весенний мяч” “Лягушки-попрыгушки” “Караси и щука” Игры моделирования “Мы капельки” “Мы льдинки” Этюды “На болоте” “Море волнуется” “Тучка летит” “Ручеек” | Введение в проект “Вода в нашей жизни” -Изготовление памяток “Вода в нашей жизни” - Пополнение уголка экспериментирования -Изготовление дидактической игры “Тонущие и плавающие предметы” - Ширма “Игры с водой – это интересно!” -Родительское собрание: “Игры с водой и песком в домашних условиях с детьми” -Фотовыставка “Мы играем с водой” (домашнее творчество родителей и детей). | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"Вода в нашей жизни"
Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....
ПРОЕКТ ВОДА – ЭТО НАША ЖИЗНЬ. ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ.
Паспорт проекта:Возраст детей: 3 - 4 года. Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая)...
Исследовательский проект "Вода в нашей жизни" /средняя группа/
Исследовательский проект “Вода в нашей жизни” Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне сделать, и я пойму.Японская поговорка.Тип проекта - исследовательскийУчастники проект...
Проект «Вода в нашей жизни»
Паспорт проекта «Вода в нашей жизни»1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»3. Название проекта: «Вода в нашей жизни»4. Цель проекта: приобщить детей к бережному отношению к воде, научи...
проект "Вода часть нашей жизни"
Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахожде...
Экологический проект "Вода в нашей жизни"
Экологический проект "Вода в нашей жизни" для детей 4-5 лет. Творческо - исследовательский. Среднесрочный....
Проект «Вода в нашей жизни».
Проект "Вода в нашей жизни".Срок осуществления проекта: КраткосрочныйУчастники: воспитатели, дети средней группы, родители....