Исследовательский проект "Вода в нашей жизни" /средняя группа/
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Исследовательский проект “Вода в нашей жизни”
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать, и я пойму.
Японская поговорка.
Тип проекта - исследовательский
Участники проекта - дети средней группы, воспитатели и родители.
Актуальность проекта – Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Цель проекта - Продолжать знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи
1.Подвести детей к пониманию того, что вода может находиться в жидком и твердом состояниях. При замерзании вода превращается в лед. Лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой - снег, снег в тепле тает, в воде растворяются соли, сахар, гуашь, песок-не растворяется. Вода прозрачная, без запаха, без вкуса. Роли воды в жизни человека, растений, животных.
2.Закреплять представления детей о воде. Она бывает холодная, теплая, горячая. Вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3.Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Способствовать расширению перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект “Вода в нашей жизни”
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать, и я пойму.
Японская поговорка.
Тип проекта - исследовательский
Участники проекта - дети средней группы, воспитатели и родители.
Актуальность проекта – Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Цель проекта - Продолжать знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи
1.Подвести детей к пониманию того, что вода может находиться в жидком и твердом состояниях. При замерзании вода превращается в лед. Лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой - снег, снег в тепле тает, в воде растворяются соли, сахар, гуашь, песок-не растворяется. Вода прозрачная, без запаха, без вкуса. Роли воды в жизни человека, растений, животных.
2.Закреплять представления детей о воде. Она бывает холодная, теплая, горячая. Вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3.Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Способствовать расширению перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
Основное содержание проекта.
Перспективный план реализации экологического проекта
Месяц | Образовательная область | Цель | Содержание образовательной области | Работа с родителями | |
Апрель | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Конструирование Физическое развитие | 1.Формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться, о своем здоровье с помощью воды. Через народное творчество. 2. Развивать личный познавательный опыт детей. 3. Развивать у детей внимание, память во время слушание. Воспитывать интерес к фольклору. Учить детей рассматривать иллюстрации в книжках, активизировать в речи глаголы. Обогащать и активизировать словарный запас детей. 1.Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение. Дать представления о воде. Как о среде обитания, показать значение воды для человека, растений, животных. 2.Познакомить детей с водой, ее свойствами ( прозрачная, без запаха, льется), сформировать умения и навыки по использованию воды. Получить и закрепить представления, что вода смачивает предметы и очищает. 3.Расширять знания детей о животных, которые живут в воде, показать, что без воды они погибнут. Побуждать бережно относится к воде, не засорять водоемы. Учить любить окружающую природу. 4. Воспитывать экологическую культуру и мышление детей. 1.Обеспечить благоприятную обстановку для формирования у детей культурно-гигиенических навыков. 2. Стимулировать интерес к играм с использованием воды. 3. Развивать у детей элементарные правила обращения с водой (нельзя пить грязную воду) 4.Формировать у детей навыки и знания игровой деятельности и умение переводить их “на язык игры”. Продолжать развивать у детей творческий подход к игре, используя предметы-заместители. Воспитывать в детях чувственное восприятие окружающего мира. Закреплять знания детей - кому и для чего нужна вода. 5.Продолжать закреплять знания детей о временах года -весне и его признаках. Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение. Активизировать речь детей. 6. Развивать мелкую моторику, интерес к морским обитателям. 7. Воспитывать экологическую культуру и мышление детей. Формировать целостное представление о природе и человеке. Определить, что человек является частью природы и может на нее воздействовать. Расширять представления детей об окружающем мире, формировать оценочные отношения к миру, понимание элементарных причинно-следственных связей. Через мультфильмы реализовать эмоциональные потребности детей. 1.Развивать творчество и креативность детей, творческие способности. Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус. Формировать навыки аккуратной работы. Упражнять в рисование нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного рисунка. 2.Закреплять у детей навыки наклеивания, соблюдение определенной последовательности действий. Развивать самостоятельность, инициативу и творческий подход. Закреплять у детей конструктивные способности. Воспитывать желание в помощи героям. Развивать двигательную активность, обеспечивать эмоциональное благополучие. Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать мышцы ног, координацию. Продолжать развивать интерес к подвижным играм, упражнять выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Упражнять в прыжках в длину с места. | Разучивание потешки: ”Не умыться, не напиться без воды… ” НОД “Водичка, водичка…” К.И. Чуковский “Мойдодыр” “Федорино горе” Чтение С. Прокофьев “Про серую шейку” “Волшебная корзинка” А. Барто “Девочка чумазая” Словацкая народная сказка “В гостях у солнышка” “Заяц и лиса” сказка А. Босев “Дождь” З. Александрова “Купание” Рассказ “Как люди речку обидели” Загадывание загадок об обитателях рек, морей и океанов. Заучивание стихов, потешек, песенок о воде. НОД “Волшебная водичка” Рассматривание альбомов “Кто живет в воде” “Что растет в воде” Презентация “Что такое вода” Опыты: ”Прозрачная вода” “Чистящая вода” “Холодная, теплая, горячая вода” “Окрашивание воды” “Что плавает в воде” “Таяние сосульки” Презентация “Дождик” Беседы: “Кто живет в воде” “Кому и зачем нужна вода” с использованием мультимедийной техники - презентация. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. Что делают дети? Чем умываются? Какая вода? Что вода делает? (течет из крана) Обобщение взрослого- вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь. Игра “Что как плавает” “Путешествие Экоши” Дидактические игры: ”Где, чей дом?” “Узнай рыбу по описанию” Сюжетно-ролевая игра “Путешествие на теплоходе” ”Купание куклы” “Приготовим обед для куклы Маши” Дидактические игры про времена года. Пальчиковая гимнастика на весеннюю тематику. Прослушивание аудиозаписи “Звуки воды в природе” Просмотр видеозаписи мультфильмов “Капитошка” “Заяц Коська и родничок” Рисование “Дождик по земле босиком прошел…” “Дельфины” “Признаки ранней весны” “Облачные барашки” Аппликация “Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!” Аппликация коллективная “Облака” Дождик теплый и недолгий Постирал все облака. Их, как белые простынки, Сушит солнышко пока. “Мостик через речку” Подвижные игры: “Солнышко и дождик” “Рыбалка” Игра “Спрячь камешки” “Поймай цветочек” “Лягушки” “Прокати весенний мяч” “Лягушки-попрыгушки” “Караси и щука” Игры моделирования “Мы капельки” “Мы льдинки” Этюды “На болоте” “Море волнуется” “Тучка летит” “Ручеек” | Введение в проект “Вода в нашей жизни” -Изготовление памяток “Вода в нашей жизни” - Пополнение уголка экспериментирования -Изготовление дидактической игры “Тонущие и плавающие предметы” - Ширма “Игры с водой – это интересно!” -Родительское собрание: “Игры с водой и песком в домашних условиях с детьми” -Фотовыставка “Мы играем с водой” (домашнее творчество родителей и детей). | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб – наше богатство!» 2 младшая группа.
Тема «Хлеб - важнейший продукт питания» актуальна всегда, связана с жизнью. Не все дети понимают ценность хлеба.Современные дети не имеют возможность увидеть поле, колоски, сельскохозяйств...
Поисково – исследовательский проект «Танки, наше все». Выполнил: воспитанник подготовительной к школе группе Синявский Максим. Совместно с родителями.
Цель: узнать о танках: их строение и назначение....
Наша жизнь. Средняя группа.
https://disk.yandex.ru/i/YAwOsSPjSvCppw В связи с большим объемом файла в формате видео - размещаю ссылку на яндекс диск....
Творческий, информационно-исследовательский проект «Деревья-наши друзья» в группах дошкольного возраста.
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...
од познавательно -исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы.Тема: Птицы нашего двора. Воробей.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшей группе.Тема. Птицы нашего двора. ВоробейЦель. Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе)...
Исследовательский проект с детьми 1 младшей группы. «Волшебница наша - вода»
Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о простейших взаимосвязях в природе, умению анализировать и делать простейшие обобщения и выво...