Экологический проект "Вода в нашей жизни"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологический проект "Вода в нашей жизни" для детей 4-5 лет. Творческо - исследовательский. Среднесрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "Вода в нашей жизни" для детей 4-5 лет | 157.32 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. о. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел. 8(43624)2-02-16
«Вода в нашей жизни»
Экологический проект
для детей 4-5 лет
Группа № 8
Подготовила: Васина Т.В.
2018
Экологический проект
«Вода в нашей жизни»
Для детей 4-5 лет
Вид проекта:
Творческо-исследовательский
Длительность проекта:
Среднесрочный (с 16.04.2018г. по 11.05.2018г.)
Участники проекта:
Дети группы №8 4-5 лет, воспитатели, родители.
Объект исследования:
Вода
Актуальность темы:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Цель проекта:
Развитие познавательной активности интеллектуально - творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей; формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.
Задачи:
- Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды;
- Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
- Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).
- Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут; вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
- Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т. д.).
- Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
- Активизировать природоведческий словарь ребенка.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов и выполнении творческих работ.
Этапы проведения проекта:
1. Подготовительный:
- Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
- Сформулировать проблемные вопросы с детьми по теме.
- Составить конспекты НОД по теме.
- Пополнить развивающую среду:
- Подбор художественной литературы по теме;
- Подбор энциклопедий, карт, схем;
- Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
- Составление картотеки опытов с водой;
- Подготовка оборудования для опытов с водой.
- Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
- Подготовить информацию для родителей по темам:
«Эксперимент в детском саду», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Почему воду нужно беречь?»
2. Основной этап
ОО | Цель | Содержание образовательной области | Работа с родителями |
Речевое развитие Познавательное развитие Соц. Комм. развитие Худож. эстет. развитие Физ. развитие | 1.Формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться, о своем здоровье с помощью воды. Через народное творчество. 2. Развивать личный познавательный опыт детей. 3. Развивать у детей внимание, память во время слушания. Воспитывать интерес к фольклору. Учить детей рассматривать иллюстрации в книжках, активизировать в речи глаголы. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Цель: Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды. Задачи: Расширять представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле. Закрепить гигиенические навыки, создать радостное, веселое настроение у детей. Воспитывать интерес к воде. 1.Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение. Дать представления о воде. Как о среде обитания, показать значение воды для человека, растений, животных. 2.Познакомить детей с водой, ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется), сформировать умения и навыки по использованию воды. Получить и закрепить представления, что вода смачивает предметы и очищает. 3.Расширять знания детей о животных, которые живут в воде, показать, что без воды они погибнут. Побуждать бережно относится к воде, не засорять водоемы. Учить любить окружающую природу. 4. Воспитывать экологическую культуру и мышление детей. 1.Обеспечить благоприятную обстановку для формирования у детей культурно-гигиенических навыков. 2. Стимулировать интерес к играм с использованием воды. 3. Развивать у детей элементарные правила обращения с водой (нельзя пить грязную воду) 4.Формировать у детей навыки и знания игровой деятельности и умение переводить их “на язык игры”. Продолжать развивать у детей творческий подход к игре, используя предметы-заместители. Воспитывать в детях чувственное восприятие окружающего мира. Закреплять знания детей - кому и для чего нужна вода. 5.Продолжать закреплять знания детей о временах года -весне и его признаках. Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение. Активизировать речь детей. 6. Воспитывать экологическую культуру и мышление детей. Формировать целостное представление о природе и человеке. Определить, что человек является частью природы и может на нее воздействовать. Расширять представления детей об окружающем мире, формировать оценочные отношения к миру, понимание элементарных причинно-следственных связей. Через мультфильмы реализовать эмоциональные потребности детей. 1.Развивать творчество и креативность детей, творческие способности. Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус. Формировать навыки аккуратной работы. 2.Закреплять у детей навыки наклеивания, соблюдение определенной последовательности действий. Развивать самостоятельность, инициативу и творческий подход. Закреплять у детей конструктивные способности. Воспитывать желание в помощи героям. 3. Развивать мелкую моторику, интерес к морским обитателям. 1. Развивать двигательную активность, обеспечивать эмоциональное благополучие. Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать мышцы ног, координацию. 2. Продолжать развивать интерес к подвижным играм, упражнять выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур. 3. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Упражнять в прыжках в длину с места. | Разучивание потешки: «Не умыться, не напиться без воды…» Чтение С. Прокофьев “Про серую шейку” “Волшебная корзинка” А. Барто “Девочка чумазая” Словацкая народная сказка “В гостях у солнышка” «Заяц и лиса» сказка А. Босев “Дождь” З. Александрова «Купание» Рассказ «Как люди речку обидели» Загадывание загадок об обитателях рек, морей и океанов. Заучивание стихов, потешек, песенок о воде. НОД: «Вода – помощница» НОД «Путешествие в весенний лес» Рассматривание альбомов «Кто живет в воде» «Что растет в воде» Презентация «Что такое вода» Опыты: «Прозрачная вода» «Чистящая вода» «Холодная, теплая, горячая вода» «Окрашивание воды» «Что плавает, а что тонет в воде» «Таяние сосульки» Презентация “Дождик” Беседы: “Кто живет в воде” “Кому и зачем нужна вода” с использованием мультимедийной техники - презентация. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. Наблюдение за трудом повара, прачки, помощника повара, помощника воспитателя. Что делают дети? Чем умываются? Какая вода? Что вода делает? (течет из крана) Обобщение взрослого- вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь. Игра «Что как плавает» “Путешествие Экоши” Дидактические игры: «Где, чей дом?»,«Узнай рыбу по описанию», «Тонет – не тонет». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе» «Купание куклы» «Приготовим обед для куклы Маши» Дидактические игры про времена года. Пальчиковая гимнастика на весеннюю тематику. Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды в природе» (журчание ручейка, шум моря, дождя) Просмотр видеозаписи мультфильмов “Капитошка” “Заяц Коська и родничок” Рисование «Дождик по земле босиком прошел…» «Рыбки в аквариуме» Аппликация «Тучка с капельками» «Бежит кораблик по волнам» аппликация «Мостик через речку» Конструирование Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Акула» Игра «Лягушки» «Прокати весенний мяч «Ручеёк» “Мы льдинки” Этюды “На болоте” “Море волнуется” “Тучка летит” “Ручеек” Песня –танец с ритмическими движениями «Тучка» | Введение в проект «Вода в нашей жизни» Изготовление памяток «Вода в нашей жизни» Пополнение уголка экспериментир-ния Ширма «Экспериментирование с водой – это интересно!” Консультация «Игры с водой и песком в домашних условиях с детьми» Фото-коллаж “Мы играем с водой” (домашнее творчество родителей и детей). |
Итоговый этап:
- Обобщение материалов проекта
- Проведение викторины «Что мы знаем о воде?»
- Подведение результатов
- Обмен опытом с педагогами ДОУ по теме.
Результат работы:
Диагностические методики
1. Что такое вода? Вода, какая?
Сформирован -Ребёнок самостоятельно отвечает, что вода - это жидкость и рассказывает о свойствах воды: прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т. д.
На стадии формирования - Называет не все свойства.
Не сформирован - Не называет свойств.
2. Что такое пар? Какой он?
Сформирован - Ребёнок самостоятельно отвечает, что пар - это вода, и рассказывает о свойствах: прозрачный, без вкуса, нет запаха, не имеет формы и т. д.
На стадии формирования - Называет не все свойства.
Не сформирован – Не называет свойств.
3. Что такое снег? Какой он?
Сформирован - Ребёнок самостоятельно отвечает, что снег - это замерзшая вода и рассказывает о свойствах снега: прозрачный (белый, без вкуса, нет запаха, не имеет формы и т. д.
На стадии формирования - Называет не все свойства.
Не сформирован – Не называет свойств.
4. Что такое лед? Какой он?
Сформирован - Ребёнок самостоятельно отвечает, что вода - это замерзшая вода и рассказывает о свойствах: прозрачный, без вкуса, нет запаха, твердый, не имеет формы и т. д.
На стадии формирования - Называет не все свойства.
Не сформирован – Не называет свойств.
5. Кому нужна вода и зачем?
Сформирован - Ребёнок самостоятельно рассказывает, что вода нужна всем, чтобы жить; приводит какие-либо конкретные примеры.
На стадии формирования - Справляется с заданием с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Не сформирован - Справляется с заданием только с помощью иллюстраций.
Уровень знаний детей до начала проекта:
Сформирован – 11,5%
На стадии формирования – 21,8%
Не сформирования– 66,7%
Уровень знаний детей на завершении проекта:
Сформирован - 49,6%
На стадии ормирования - 37,2%
Не сформирован - 13,2%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Деревья являются частью нашей жизни...»
В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...
ПРОЕКТ ВОДА – ЭТО НАША ЖИЗНЬ. ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ.
Паспорт проекта:Возраст детей: 3 - 4 года. Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая)...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"
Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...
Экологический проект “Вода в нашей жизни”
Знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов....
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...
Экологический проект «Пакеты в нашей жизни»
Цель проекта:-Привлечь внимание учащихся детского сада и взрослых к губительному воздействию полиэтиленовых пакетов на окружающую среду. Актуальность: В нашей повседневной жизни мы совершаем мног...
Экологическая беседа «Путешествие капельки» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она
Экологическая беседа «Путешествие капельки»Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание...