Планирование на тему "Вода вокруг "
материал

план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel_25-29.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вода вокруг»

 Цель: систематизировать знания и представления детей о воде, как очень ценном продукте, ее разных состояниях, об обитателях морей и океанов.

 Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Какая разная вода»

 Временные границы: с 25.04.2022 г. по 29.04.2021 г.

 Планирование на неделю составила воспитатель: Худынцева  А. Ю.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 25.04.2022 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Вода вокруг»

Р,П,С-К.

Ф.

Х-Э, П, С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр. 214.

 Пр. Задачи: Формировать умение детей придумывать рассказ на самостоятельно выбранную тему. Развивать речевую активность. Воспитывать умение выслушивать

 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога товарищей

3. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Ручеек»

Цель: развивать у детей быстроту реакции.

3. Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) Тема: «Мебель» (бумага) Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 102.

Пр. Задачи: Формировать умение у детей делать выкройки и изготавливать из них мебель. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

.

формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их

количество соответствующей цифрой 1-5 с ……………………………………………………………………………………

Развиваем речь и память, заучивание потешек с …………………………………………………………………………

Утро

Утро радостных встреч: игра-эксперимент «Что растворяется в воде?» (картотека)

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Беседа «Кому нужна вода?»

Цель: уточнить представление детей о том, что вода нужна всем живым существам. Стр. 144.

Совместная деятельность в уголке природы: «Посадка семян помидоров» (к.44)

Цель: формировать практические навыки посадки мелких семян.

Дидактическая игра по речевому развитию: «Скажи какой?» (к.7) Цель: формировать умение детей выделять признаки предмета.

Утренняя гимнастика. Карточка № 17.

Прогулка

Карточка № 7.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: познакомить детей с произведением с последующим обсуждением прочитанного.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей.

 Цель: пополнить новыми атрибутами с-р игру «Моряки»; побуждать детей творчески воспроизводить в играх сюжет.

Игры-забавы: игра «Прозрачная вода»

 Цель: выявить свойства воды.

Подвижная игра «Лягушки на болоте» (картотека)

 Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

Прогулка

Карточка № 4.

Внести иллюстрации на тему «Вода»

Внести схемы посадки семян помидоров.

Внести новые атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Моряки», «Спасатели»

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Какая разная вода»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 26.04.2022 г.

«Вода вокруг»

П,С-К,Р.

Ф,Х-Э.

П, Р, С-К.

Ф.

1. Занятие – обучение грамоте.  Тема: ««Повторение и закрепление

. Пр. Задачи:  Повторить и закрепить артикуляцию пройденных звуков. Повторить и закрепить образы пройденных букв. Закрепить

пройденные звуки и буквы.

2. Динамическая пауза. Тема: игра «Солнце и ветер» Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия.

3. Занятие – математика (ФЭМП)  Тема. Состав числа 10.«На пороге школы» стр.37. Пр. Задачи:  1. Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить разбивать множество на две группы; упражнять в записи цифры 10 в тетрадях. Упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине «на глаз», упорядочивать их по заданным признакам; развивать познавательные процессы, зрительную память, произвольное внимание, связную речь, глазомер. упражнять в составлении и решении задач и примеров с этим числом; в чтении и записи выражений со знаками « плюс » и «минус » (примеров)

Развивать мыслительные процессы, произвольное внимание, мелкую моторику, упражнять в нахождении предметов «на ощупь», воспитывать самостоятельность, желание идти в школу..

4. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога.

Формировать умение детей замечать ошибки.

Развивать наблюдательность с ………………………………………………………………

Утро

Настольно-печатная игра «Морское путешествие»

 Цель: расширять представление детей о морских обитателях.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: «Дружи с водой»

Цель: подвести детей к тому, что нужно самим умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи.

Подвижная игра «Пирог»

 Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, играть в коллективе.

Утренняя гимнастика. Карточка № 17.

Прогулка

Карточка 8.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»

Цель: продолжать знакомить детей с произведением; уметь давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей.

 Цель: познакомить детей с новой с-р игрой «Рыбаки»; формировать умение детей моделировать игровой диалог.

Игры-эксперименты: «Подушка из пены» (картотека)

 Цель: развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене.

Слушание музыки: С. Майкапар «Весною» (повторение)

 Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие весенней природы, ответить на вопросы педагога.

Прогулка

Карточка № 7.

Внести альбом «Моряки»

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр «Экологи», «Семья», «Рыбаки»

 

Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми на тему «Загрязнение водоемов»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 27.04.2022 г.

«Вода вокруг»

П, Р.

Ф.

Р, П, С-К.

Х-Э, Р, П, С-К.

1. Занятие – математика (ФЭМП)

Тема:  Порядковый счет. «На пороге школы» стр. 37.

 Пр. Задачи. Формировать навыки порядкового счѐта, используя выражение «первый» от начала, « последний », «средний»; упражнять в выполнении расчѐта в шеренге. Упражнять в прямом и обратном отсчѐте от заданного числа с опорой на числовой ряд; развивать внимание, связную речь.

2. Динамическая пауза.

Тема: игра «Матушка весна» (с усложнением) (картотека)

 Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия по сигналу.

3. Речевое развитие (развитие речи) Тема: « Обучение рассказыванию. Сельские профессии»

 Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр. 83-85.

 Пр. Задачи:  Закрепить названия профессий людей, работающих в сельском хозяйстве. Формировать умение детей составлять рассказ по картине.

3. Художественно-эстетическое

развитие (музыка)(вечер)

Тема: по плану педагога.

Упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками  с ……………………………

Утро

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов на тему «Вода»

Цель: формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы, составлять и записывать в виде схем.

Дидактическая игра: «Разделим пополам»

Цель: формировать умение детей делить целое на 2,4 части, складывания предмета пополам.

Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 Цель: развивать умение детей выполнять движения по сигналу; упражнять в ходьбе и беге.

Утренняя гимнастика. Карточка № 17.

Прогулка

Карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение произведения Л. Талимонова «Сказки о воде»

Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение с последующим его обсуждением.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей.

 Цель: закрепить знания детей об исследованиях, касающихся загрязнения водоемов; уметь использовать различные конструкторы и строительный материал для сооружения очистительных систем.

Досуг, развлечение: игра-эстафета «По морям, по волнам» Цель: развивать двигательную активность, иметь желание помочь друг другу в прохождении эстафет.

Интеллектуальные игры: игра «Запоминайка» (продолжение из серии)

 Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память.

Прогулка

Карточка № 6.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести раскраски по теме недели.

Внести восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, листы для зарисовки.

Внести атрибуты для с-р игр «Шоферы», «Семья», «Экологи»

Предложить родителям вместе с детьми найти информацию в интернете на тему «Виды водоемов»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 28.04.2022 г.

«Вода вокруг»

П, Р,

Х-Э.

Ф.

Р, П, Х-Э.

Ф.

1. Чтение художественной литературы. Тема Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

 Пр. Задачи:  Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х.Андерсена, формировать умение у детей осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки, формировать внимание к поэтическим образам

2. Динамическая пауза. Тема: народная игра «Реченька река» (картотека) Цель: упражнять детей в ходьбе змейкой; развивать ловкость, глазомер.

3. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.97. Тема:       «Доктор Айболит и его друзья» Пр. Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.

4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

И/у «Назови слово на заданную букву»  с ……………………………………………………………………………………

Утро

Беседа «Море бывает в беде»

 Цель: рассказать детям о том, что человек своей деятельностью загрязняет море, водоемы.

Дидактическая игра: «Разделим пополам»

Цель: продолжать формировать умение детей делить целое на 2,3,4,5 частей с помощью прямых линий.

Совместная деятельность в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями (продолжение)

Цель: продолжать формировать умение детей различать комнатные растения в уголке природы.

Формирование основ безопасности: беседа-игра: «Опасные ситуации на водоемах" Цель: способствовать развитию осторожности.

Утренняя гимнастика. Карточка № 17.

Прогулка

Карточка № 9.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение произведения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»

 Цель: формировать умение детей понимать содержание произведения, настроение героев, ответить на вопросы педагога.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей.

 Цель: продолжать расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов; поощрять творчество детей.

Конструктивные игры: «Строим мост через реку»

 Цель: формировать умение детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций в альбоме «Водоемы»

 Цель: рассмотреть иллюстрации с последующим обсуждением.

Подвижная игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, умение согласовывать свои движения с произнесенными словами.

Прогулка

Карточка № 10.

Внести настольно-печатную игру «Путешествие морских обитателей»

Внести цветные карандаши, листы бумаги для самостоятельной зарисовки работы в уголке природы.

Внести атрибуты для с-р игр «Морской патруль», «Экологи»

Внести листы бумаги для зарисовок.

Предложить родителям вместе с детьми составить сказку на тему «Волшебная капелька» и записать ее в виде схем.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 29.04.2022 г.

«Вода вокруг»

С-К,

Х-Э, Р, П.

 

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Ф.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Вода вокруг» Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр. 195. Пр. Задачи: Формировать у детей любовь к родному краю, к своей Родине, миру, в котором живет человек. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Плывем, летаем» Цель: упражнять детей в построении в круг, ходьбе со сменой направления.

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: 

Рисование «Весна»стр.93.

 Пр. Задачи: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

4. Физическое развитие Тема: по плану педагога.

Формировать умение детей замечать ошибки.

Развивать наблюдательность с ………………………………………………………………

Упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками  с …………………………………………………..

Утро

Дежурство в уголке природы: наблюдение за цветущей орхидеей.

 Цель: формировать умение детей по результатам наблюдения выявить оптимальные условия для цветущего растения.

Дидактическая игра по развитию речи: речевая игра «Ветерок» Цель: продолжать развивать фонематический слух у детей.

Строительные игры: игра «Построим морской причал»

Цель: уметь составлять конструкцию по представлению и образному мышлению, работать в коллективе, распределять обязанности.

Рассматривание иллюстраций: рассматривание репродукции картины М. Сарьяна «Апрельский пейзаж»

 Цель: предложить детям рассмотреть репродукцию картины и рассказать, как художник пытался передать радостное настроение.

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика. Карточка № 17.

Прогулка

Карточка № 6.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение А. С. Пушкина «Золотая рыбка»

 Цель: предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения; эмоционально воспринимать содержание.

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду. Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, наметить план совместных действий, распределить обязанности.

Театрализованная игра «Плывем по морю»

Цель: закрепить представления детей о видах водоемов; развивать эмоциональность и выразительность.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Какая разная вода» Цель: предложить детям самим оформить выставку рисунков, принять в этом активное участие.

Прогулка

Карточка № 8.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести схемы построек.

Внести сюжетные картинки по теме «Море, океан, река, ручей, ключ»

Внести альбом с сюжетными картинками на тему «Вода»

Выложить художественную и познавательную литературу по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст

Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...

Тематическое планирование по теме "Опасности вокруг нас. Обж "

Март.   ТЕМА НЕДЕЛ: «Опасности вокруг нас. Обж ».     Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома. Итоговое мероприятие: Развлечение: ...

Комплексно тематическое планирование «Природа вокруг нас»

Комплексно тематическое планирование«Природа вокруг нас»Цель – расширить представления детей об облаках.Развивать воображение, восприятие красоты.Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.Мето...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Знаки вокруг нас" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными), продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения, восп...

Развернутое перспективно - тематическое планирование кружка "мир вокруг нас"

Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Прикладные искусства преображают саму жизнь,...

тематическое планирование "Мир предметов вокруг нас"

тематическое планирование "Мир предметов вокруг нас" во второй младшей группе...