тематическое планирование "Мир предметов вокруг нас"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
тематическое планирование "Мир предметов вокруг нас" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная тема недели: « Мир предметов вокруг нас»
Цель: расширять кругозор детей через знакомство с внешним миром, формировать у детей представления о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением. Закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д. поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действием с ними. Учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам, устанавливая сходство и различие.
Предполагаемый результат: активно участвует в разнообразных видах деятельности : в играх, двигательных упражнениях, в
действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении,
творчестве. Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к
самостоятельности в физической деятельности. Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со
взрослыми, задает вопросы о предметах ближайшего окружения. Внимательно вслушивается в речь и указания
взрослого, принимает образец.
Итоговое мероприятие: Развлечение: «Три медведя» 29.01.2021г.
Взаимодействие с родителями:
Беседы с родителями часто болеющих детей. Предложить комплекс упражнений для сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Консультация: «Выходной с пользой».
Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Мир вокруг нас (что из чего и для чего)».
Артикуляционная гимнастика: Нос, умойся!
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза! Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
Зрительная гимнастика:
«ОТДЫХАЛОЧКА»
Мы играли, рисовали
(выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Дыхательная гимнастика:
Раз дрова, Наклон вперед, на выдохе
Два дрова, произнося «Ух!»
Раскололся ствол едва!
Бух дрова, При выпрямлении – вдох.
Бах дрова!
Вот уже полена два
Раз дрова, Наклон вперед, на выдохе
Два дрова, произнося «Ух!»
Раскололся ствол едва!
Бух дрова, При выпрямлении – вдох.
Бах дрова!
Вот уже полена два
Раз дрова, Наклон вперед, на выдохе
Два дрова, произнося «Ух!»
Раскололся ствол едва!
Бух дрова, При выпрямлении – вдох.
Бах дрова!
Вот уже полена два
Раз дрова, Наклон вперед, на выдохе
Два дрова, произнося «Ух!»
Раскололся ствол едва!
Бух дрова, При выпрямлении – вдох.
Бах дрова!
Вот уже полена два
Раз дрова, Наклон вперед, на выдохе
Два дрова, произнося «Ух!»
Раскололся ствол едва!
Бух дрова, При выпрямлении – вдох.
Бах дрова!
Вот уже полена два.
Раз дрова, Наклон вперед, на выдохе
Два дрова, произнося «Ух!»
Раскололся ствол едва!
Бух дрова, При выпрямлении – вдох.
Бах дрова!
Вот уже полена два.
«Пожалеем Мишку»
Цель: развитие умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот.
ИП: ребёнок сидит или стоит.
Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струёй.
Дни недели |
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности, соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Понедельник, 25 Января | Изобразительная деятельность (рисование) Тема: « Украшаем мебель» Цель: учить различать элементы, цвета узора. Формировать умение создавать узор, заполняя весь силуэт2-3 элементами путем сочетания крупных и мелких форм; закреплять умение работать кистью. Комплексные занятияс.166 Физкультура Тема: Ходьба вокруг кубиков. Прокатывание мяча большого диаметра Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Литература: стр.46, Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. | Утро: Утренняя гимнастика. Вводная беседа «Что нас окружает?» Д.и. «Подбери чашки к блюдцам» Чтение сказки « Маша и медведь». Прогулка: Наблюдение: ель зимой: познакомить детей с елью, рассказать о строении дерева, обратить их внимание на характерные отличительные признаки. П.и. «Кони»: упражнять детей в выполнении прямого галопа Трудовые поручения: посыпание дорожек песком. Творческая мастерская: композиция «Разноцветная гусеница». Вечер: Гимнастика после сна Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Комната для куклы Кати»: уточнить представления детей о предметах мебели; учить называть их. Творческая мастерская: рисование «Птичка в ладошке» Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой» Прогулка: Наблюдение «Дерево и куст» П.и. «Пузырь»: | Упражнение «Кукушка»: формировать звуковую культуру речи (Аня, Олеся). Д.и. «Накормим куклу кашей»: познакомить детей с предметами посуды; учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению (Катя, Алина). Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий» (Саша, Настя). | Рассматривание фотоальбома, открыток с видами родного города: учить детей называть родной город, побуждать рассказывать о местах, где они гуляют, воспитывать любовь к родному городу. Рассматривание иллюстраций Н. Бруни из книги С. Баруздина «Кто построил этот дом»: формировать представления детей о разнообразии строительных профессий, стимулировать использование новых знаний и опыта. |
Вторник, 26 Января | Математическое развитие Тема: «Квадрат, его свойства» Цель: Знакомство с квадратом и его свойствами; закрепление навыков счета в пределах 4; развитие умения находить признаки сходства и различия предметов. Волчкова с. 187. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Мыло пенится в корыте, Мы стираем! Посмотрите!» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию; продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольники, соразмеряя по размеру задуманных предметов, и наклеивать их; воспитывать любовь к маме, желание помочь ей. Волчкова с.294 Физкультура на воздухе Тема: Ходьба вокруг кубиков. Прокатывание мяча большого диаметра Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Литература: стр.46, Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа.
| Утро: Утренняя гимнастика. С.р.и. «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса» Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?» Игровая ситуация «Филя простудился» Прогулка: Наблюдение: деревья и кустарники зимой: обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. П.и. «Лохматый пес» Трудовые поручения: наводим порядок в беседке. Прослушивание песни «Песенка Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и Лето». Вечер: Гимнастика после сна Экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?»: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке»: продолжать знакомить детей с телефонным аппаратом Прогулка: Наблюдение: следы на снегу: учить детей находить следы-отпечатки на снегу. П.и. «Кто дальше бросит» | Д.и. «Найти игрушку»: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, (Саша, Маша). Игровое упражнение «Из кружка в кружок»: совершенствовать двигательные умения детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении (Даша, Дима). Д.и. «Что изменилось?»: закреплять понятия «Большой – маленький», знание основных цветов; развитие внимания (Настя, Олеся). | Игры со строительным материалом: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Игры со снегом: постройка снежного города. Игры с выносным материалом. Игры с игрушками-забавами по выбору детей: вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей. |
Среда, 27 Января | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) Речевое развитие Тема: «Закончи предложение» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действие. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» с.18 Факультатив «Волшебный пластилин» Тема: «Животные жарких стран. Жираф». Цель: 1.Воспитывать интерес к животным жарких стран, пробуждать желание изобразить животное, передавая особенности его строения средствами пластинографии, показать выразительные возможности данной техники. 2.Учить детей составлять предмет из отдельных частей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объёмной формы, сглаживание границ соединения частей. 3.Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнение. 4.Продолжать развивать мелкую моторику рук. | Утро: Утренняя гимнастика. Чтение: К. Чуковский «Елка» Работа в уголке физического воспитания: знакомство с ручным массажером: познакомить детей с новым оздоровительно- профилактическим оборудованием, со способами действия с ним, учить оказывать воздействие на биологически активные точки ладоней рук. Игровое упражнение «Где наши ножки?» Чтение: В. Нестеренко «Зимний день». Прогулка: Наблюдение за кошкой и собакой. Русская народная игра «Стадо» Творческая мастерская: игры со снегом «Постройка Снежного города» Вечер: Гимнастика после сна Экспериментальная деятельность: опыт «Куда делась лужица?» Психогимнастика «Минутка непослушания»: учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких. Ситуация помощи «Ремонт машин». Прогулка: Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды»: (цветные льдинки) П.и. «Попади в цель» | П.и. «Найди свой домик» (Миша, Маша). Д.и. «Кто кем был?»: формировать у детей представления о животных и их детенышах, учить правильно называть их, упражнять в употреблении падежных окончаний (Алина, Рома). Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки»: учить детей различать темп музыки, реагировать на изменение темпа сменой видов движений, развивать чувство ритма (Настя, Катя).
| Рассматривание альбома «Одежда»: активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей. Творческая мастерская: рисование на свободную тему: стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, применять освоенные техники. |
Четверг, 28 Января | Предметный и социальный мир Тема: «Деревянный брусочек» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. Дыбина Тема 13, стр. 34 Физкультура Тема: Ходьба вокруг кубиков. Прокатывание мяча большого диаметра Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Литература: стр.46, Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. | Утро: Утренняя гимнастика. Компьютерная презентация «Продукты питания»:активизировать в речи детей и уточнить понятия по теме «Продукты», учить правильно называть продукты питания, развивать грамматический строй речи. Конструирование «Мебель для игрушек» Работа в уголке природы: наблюдение за ростками пшеницы. С.р.и. «Магазин» Прогулка: Наблюдение: проезжая часть зимней дороги: актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу. Труд: очистить дорожки от снега. Русская народная подвижная игра «Стадо» П игра «Ловишки» Вечер: Гимнастика после сна. Чтение: «Перчатки» (английская народная песня в переводе С. Маршака). Театрализованная игра: инсценировка английской народной песенки стихотворения «Перчатки» в пер. С. Маршака. Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой». Прогулка: Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины. П.и. «Пузырь» | Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Здесь горошек, там фасоль» (Миша, Арина). Д.и. «Найди дерево»(Алина, Аня.). Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Волшебные узоры»: познакомить детей с техникой рисования на манке, развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений (Даша, Катя). | С.р.и. «Магазин»: учить брать на себя роль, использовать в игре предметы – заместители, связывать игровые действия в единый сюжет. Самостоятельная игровая деятельность: учить детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Игры с выносным материалом. Игра «Склеим чашку» (картинки с диагональными разрезами), собираем мозаику: развивать воображение, моторику рук. |
Пятница, 29 Января | Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника) Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Чашечка» Цель: учить детей лепить из круглой формы чашечку. Путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность. Комплексные занятия с.176 | Утро: Утренняя гимнастика. Итоговая беседа по теме недели «Что нас окружает?»: систематизировать знания детей по теме. Работа в уголке природы: знакомство с календарем: предложить детям рассмотреть календарь, обратить их внимание на выделенное время года (зима), закрепить знания о характерных признаках зимы. Работа в уголке природы: наблюдение за ростками лука. Прогулка: Наблюдение: ель зимой: обратить внимание детей на отличия ели от других деревьев, рассказать об особенностях ее строения, о том, почему листья-иголки не опадают на зиму, обогащать словарный запас. П.и. «Сбей кеглю» Игровые ситуации «Зима на участке детского сада» Чтение: М. Зощенко «Умная птичка». Вечер: Гимнастика после сна Развлечение «Три медведя»: развивать положительное отношение к сказкам, развивать мелкую моторику рук, речь, память детей. Творческая мастерская: поделка из природного материала «Гусеница»: Прогулка: Рассматривание построек из снега на участках старших детей П.и. «Из круга в круг»
| Д.и. «От маленького - к большому»: учить детей выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо (Мира, Рома) Д.и. «Найди свой домик» (геометрические фигуры) (Настя, Миша). Упражнение «Не грусти» (Алина, Катя). | Самостоятельная игровая деятельность: развивать у детей инициативу, самостоятельность, коммуникабельность, речь, фантазию, учить интересно и с пользой проводить досуг. Самостоятельная деятельность в уголке ряжения: подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190894-1359429917.jpg)
конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет
Конспект написан для проведения открытого занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-464571-1571215201.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
План-конспект в средней группе Тема: «Предметы вокруг нас»
ОО "Познание" (формирование целостной картины мира)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-298158-1379911458.jpg)
Занятие по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы вокруг нас"
Конспект занятияпо ОБЖНа тему: «Опасные предметы вокруг нас»в старшей группе. Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-270413-1391954611.jpg)
План тематической недели «Мир вокруг нас.Свойства предметов» (средняя группа)
Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Мир вокруг нас.Свойства предметов» по видам детской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-171656-1389968619.jpg)
Планирование тематической недели "Предметы вокруг нас" во второй младшей группе.
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...