Тематическое планирование по теме "Опасности вокруг нас. Обж "
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Дикальчук Ирина Олеговна

Март.   ТЕМА НЕДЕЛ: «Опасности вокруг нас. Обж ».     Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома.

 Итоговое мероприятие: Развлечение: «Юные пожарные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnosti_vokrug_nas._obzh.docx42.79 КБ

Предварительный просмотр:

Март.   ТЕМА НЕДЕЛ: «Опасности вокруг нас. Обж ».     Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома.

 Итоговое мероприятие: Развлечение: «Юные пожарные»

День недели

       

   Режим.

Интеграция

образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

 Групповая,

подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                                                                 ПОНЕДЕЛЬНИК   18.03

  Утро

Здоровье, социализация, безопасность, коммуникация, труд, художественная литература.

Культурно-гигиенические навыки.

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Пожарный — профессия героическая» : рассказать о профессии пожарного. Чтение стих-ия С. Маршака  «Рассказ о неизвестном герое».Под. игра «Кто быстрее».

Рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности и составление описательных рассказов  (Катя,  Слава, Саша.)

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

 Оформить в группе уголок по пожарной безопасности. Рассмотреть вместе с детьми плакаты и картины. Дид. игра «Что необходимо пожарному?».

Настольная игра «Профессии»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 НОД

ПОЗНАНИЕ безопасность, ХТ,

Соц,    Коммун

«В гостях у Айболита»-закреплять умения оказывать себе и другому первую помощь.

Музыка

коммуникация

По плану музыкального  руководителя.

Рисование

«Любимое животное»- учить выразительно передавать образ животного акварелью (стр.113. нетрад .рис).

  ПРОГУЛКА

ФК, З, Б, С, Т, ЧХЛ, П, К.

З. ФК.  ХТ,

Наблюдение за ветром и снегом.     Труд: Расчистка дорожек от снега.   П/и: «Мороз- красный нос»;   Катание на ледянках с горы.

Индивидуальная работа по развитию глазомера

«Попади в цель».  Артур Влада, Ярослав.

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения)

Самостоятельная деятельность. Оказание помощи дворнику в сборе снега на участке. Учить работать сообща, помогать друг другу

Работа перед сном

                   Чтение С.Маршака «Пожар», беседа о прочитанном.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

  Дидактическая игра «Собери картинку».

Подвижная игра «Быстрые и ловкие».

 Автоматизация звука «Ш», проговаривание чистоговорок (Даша, Рита,Саша)

Рассматривание иллюстраций бытовых приборов, беседа о правилах обращения с электроприборами.

Просмотр мультфильма

«Уроки осторожности Тетушки Совы»

Игры в центрах активности  по выбору детей.

Прогулка

    Игры по инициативе детей.

День недели

       

   Режим.

Интеграция

образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».

 

.

 Групповая,

подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

ВТОРНИК   19.03

  УТРО

Физическая культура, здоровье.

Коммуникация, Культурно-гигиенические навыки.

Утренняя гимнастика.

.Беседа  «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций.

Настольно - печатная игра «Светофор»

Пальчиковая гимнастика «Пчёлки»

Совершенствовать  умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. (Влада, Миша.)

Дежурство

  Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание;  ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов).

НОД

КОММУНИКАЦИЯ

Р/р.(логопед).

Познание,

Чтение детям произведения «Дядя Стёпа»  С.Михалков  (стр.115.Гербова)

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП)

«Геометрические фигуры :круг и овал»-закреплять знания о признаках геом. фигур: овала и круг а. (Стр.284 .кон.зан)

ПРОГУЛКА

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация

Труд

Познание

Коммуникация.

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей-на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; П/и: Птицы и кукушка».

Индивидуальная работа прыжки  в длину с места. (Артур, Дима, Денис, Настя П.)

Обсуждение опасных ситуаций.

Труд. Расчистка снега с горки , катание на ледянках.

 

Работа перед сном

                         Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».

ВЕЧЕР.

Художественное творчество, чтение х/л.

Коммуникация

Художественное творчество.

Здоровье.

Гимнастика после сна

Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски по теме обж.

Рассматривание «Перекрёсток» ( Данил, Денис. Миша.П)

Изготовление макета «Улица»

Просмотр мультфильма

«Уроки осторожности. Электричество»

Игры в центрах активности  по выбору детей.

Прогулка.

Наблюдение за машинами.   Подвижные игры: «Охотники и олени»  Цель: согласовывать дви-жения друг  с другом.

«Попади в цель» Цель: развивать глазомер.

День недели

       

   Режим.

Интеграция

образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

 Групповая,

подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

СРЕДА   20.03

УТРО

КГН. З, К. Т. С.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Ребёнок  и другие люди.»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Работа в тетрадях логопеда (Настя, Эдик, Соня.)

Ситуативный разговор: почему нельзя брать конфету у незнакомых людей.

Рассматривание  альбомов, иллюстраций «Помощники машины» Оформить выставку рисунков по теме: «Огонь – друг, огонь– враг».

Беседа с родителями не оставлять  детей одних по дороге в детский сад.

НОД

Познание

«ознак.с окр.миром»

«Коммуникация,», «здоровье»

«Опасности вокруг нас»- познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля», «Домашние опасности».(стр.292. кон.зан)

МУЗЫКА

По плану музыкального руководителя.

Рисование

Х. т.    Познание

«Необычные  машины». (стр.124.нетрад.рис)

ПРОГУЛКА

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за погодой.

Цель: учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.

Подвижные игры: «Мороз – Красный Нос», «Мы – веселые ребята».

Индивид. работа: Игровое упражнение «Попрыгунчики»-учить прыгать с продвижением вперед. ( Ксюша, Саша, Влада, Серёжа)

Повторить игровые упражнения на санках, ледянках; упражнять в беге и прыжках. (№46.с.74. Пензулаева)

Трудовая деятельность: расчистить от снега горку, поручить расчистить дорожку к кормушке.

Работа перед сном.

                        Чтение художественной литературы. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»  

ВЕЧЕР

 Физич.культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Коммуни.

Чтение х/л,

Музыка

Гимнастика после  сна. Дорожки здоровья.

Вечер загадок о различных видах транспорта Рассматривание иллюстраций о видах транспорта.

Чистоговорки со звуком Ш ( Данил, Денис. Миша )

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».- учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе

« Кошкин дом»

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

       Режим.

Интеграция

Образо-

вательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

 Групповая,

подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                                                                      ЧЕТВЕРГ    21.03

Утро

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац. худож.творч

чтение х/л музыка

Утренняя гимнастика. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара

 Разучивание скороговорки "Во дворе трава, на траве дрова".

Илья, Данил, Настя.

Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых  приборов.

Рисование в центре ИЗО на тему «Береги свой дом от пожара!».

Игры по интересам в центрах активности.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Нод

КОММУНИКАЦИЯ

Р/р.   (логопед).

Познание.

ЗКР. Дифференциация звуков ц -щ.   (  стр.88. В. В. Гербова)

Физическая

культура.

здоровье

безопасность

№7(март) ( Пензулаева. Л.И.)

Прогулка

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание

Наблюдение за деревьями (берёзой, рябиной) зимой.

Уточнить знания детей о жизни растений зимой. Труд. Сгребание снега к деревьям. П/и: "Что растет в родном краю?". "Самолеты".

Дидактические игры. "Назови дерево". "Исправь ошибку".

 Под. игры  на свежем воздухе.Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнований.

Самостоятельная деятельность. Оказание помощи дворнику в сборе снега на участке. Учить работать сообща, помогать друг другу

Работа перед

сном

                      Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар»

ВЕЧЕР

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция, музыка.

ЧХЛ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Познавательная  викторина «Береги свой дом от пожара!».

Развлечение: «Юные пожарные»

 Развивать умение у Дениса, Даши отсчитывать предметы посуды из большого количества по образцу и заданному числу

Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре»

Творческие игры по желанию детей.

Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01».

Д/игра «Опасные предметы»

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.       Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

       Режим.

Интеграция

Образо-

вательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

 Групповая,

подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                   ПЯТНИЦА      24.03

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

 Утренняя гимнастика.

Беседа: Безопасность при общении с животными.

Д\игра «Четвёртый лишний»

Д/игра: «Разложи по полочкам» (макет машин и 10 предметных картинок). Ярослав, Александра, Артур.

 Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» -продолжать формировать чувство отзывчивости, учить разрешать конфликты без драки.

Дежурство. Полив цветов.

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете, в игровом уголке.

Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.

Объявить результаты конкурса рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».

Нод

Аппликация/Лепка

Ч хт, соц.  Без.

 Лепка по замыслу (опасные предметы вокруг нас)-развивать умение продумывать содержания лепки, приём исполнения.

Физическая

культура.

здоровье

безопасность

№8(март) ( Пензулаева. Л.И.)

Прогулка

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за небом, облаками;

п/игра: «Море, небо, дорога»;

т/игра: «Самолет»;

Труд: сбор мусора на участке

Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками.

(Соня, Влада, Артур).

Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

Самостоятельная деятельность. Оказание помощи дворнику в сборе снега на участке. Учить работать сообща, помогать друг другу

Работа перед

сном

      Чтение сказки по желанию детей.            ЗКГ

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» по правилам пожарной безопасности.

Работа в тетрадях логопеда (Слава, Данил, Саша, Игорь)

Творческое рисование на тему: «Придумай знак по правилам поведения в лесу»

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку».

Подвижные игры по желанию детей.

Прогулка

        Наблюдение – «Ветер».           Подвижная игра: «Два мороза».

Цель: Привить умение, выполнять характерные движения под слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст

Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...

Комплексно тематическое планирование «Природа вокруг нас»

Комплексно тематическое планирование«Природа вокруг нас»Цель – расширить представления детей об облаках.Развивать воображение, восприятие красоты.Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.Мето...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Необыкновенная вокруг Земли вселенная!»

Представляю комплексно тематическое планирование в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС по теме "Необыкновенная вокруг Земли вселенная "...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Оcень кисточку достала, все вокруг разрисовала".

Дети учатся видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени....

Развернутое перспективно - тематическое планирование кружка "мир вокруг нас"

Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Прикладные искусства преображают саму жизнь,...

тематическое планирование "Мир предметов вокруг нас"

тематическое планирование "Мир предметов вокруг нас" во второй младшей группе...

календарно- тематическое планирование Тема "Вода вокруг нас"

ДатаТема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...