Тематическое планирование по теме "Опасности вокруг нас. Обж "
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Март. ТЕМА НЕДЕЛ: «Опасности вокруг нас. Обж ». Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома.
Итоговое мероприятие: Развлечение: «Юные пожарные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Март. ТЕМА НЕДЕЛ: «Опасности вокруг нас. Обж ». Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома.
Итоговое мероприятие: Развлечение: «Юные пожарные»
День недели |
Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 18.03 | Утро | Здоровье, социализация, безопасность, коммуникация, труд, художественная литература. Культурно-гигиенические навыки. | Утренняя гимнастика. Беседа «Пожарный — профессия героическая» : рассказать о профессии пожарного. Чтение стих-ия С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».Под. игра «Кто быстрее». | Рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности и составление описательных рассказов (Катя, Слава, Саша.) | Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами» | Оформить в группе уголок по пожарной безопасности. Рассмотреть вместе с детьми плакаты и картины. Дид. игра «Что необходимо пожарному?». Настольная игра «Профессии» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
НОД | ПОЗНАНИЕ безопасность, ХТ, Соц, Коммун | «В гостях у Айболита»-закреплять умения оказывать себе и другому первую помощь. | |||||
Музыка коммуникация | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Рисование | «Любимое животное»- учить выразительно передавать образ животного акварелью (стр.113. нетрад .рис). | ||||||
ПРОГУЛКА | ФК, З, Б, С, Т, ЧХЛ, П, К. З. ФК. ХТ, | Наблюдение за ветром и снегом. Труд: Расчистка дорожек от снега. П/и: «Мороз- красный нос»; Катание на ледянках с горы. | Индивидуальная работа по развитию глазомера «Попади в цель». Артур Влада, Ярослав. | Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения) | Самостоятельная деятельность. Оказание помощи дворнику в сборе снега на участке. Учить работать сообща, помогать друг другу | ||
Работа перед сном | Чтение С.Маршака «Пожар», беседа о прочитанном. | ||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Дидактическая игра «Собери картинку». Подвижная игра «Быстрые и ловкие». | Автоматизация звука «Ш», проговаривание чистоговорок (Даша, Рита,Саша) | Рассматривание иллюстраций бытовых приборов, беседа о правилах обращения с электроприборами. | Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы» Игры в центрах активности по выбору детей. | |||
Прогулка | Игры по инициативе детей. |
День недели |
Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».
. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
ВТОРНИК 19.03 | УТРО | Физическая культура, здоровье. Коммуникация, Культурно-гигиенические навыки. | Утренняя гимнастика. .Беседа «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций. Настольно - печатная игра «Светофор» Пальчиковая гимнастика «Пчёлки» | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. (Влада, Миша.) Дежурство | Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание; ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов). | |
НОД | КОММУНИКАЦИЯ Р/р.(логопед). Познание, | Чтение детям произведения «Дядя Стёпа» С.Михалков (стр.115.Гербова) | |||||
ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) | «Геометрические фигуры :круг и овал»-закреплять знания о признаках геом. фигур: овала и круг а. (Стр.284 .кон.зан) | ||||||
ПРОГУЛКА | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация Труд Познание Коммуникация. | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей-на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; П/и: Птицы и кукушка». | Индивидуальная работа прыжки в длину с места. (Артур, Дима, Денис, Настя П.) | Обсуждение опасных ситуаций. | Труд. Расчистка снега с горки , катание на ледянках.
| ||
Работа перед сном | Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки». | ||||||
ВЕЧЕР. | Художественное творчество, чтение х/л. Коммуникация Художественное творчество. Здоровье. | Гимнастика после сна Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски по теме обж. | Рассматривание «Перекрёсток» ( Данил, Денис. Миша.П) | Изготовление макета «Улица» | Просмотр мультфильма «Уроки осторожности. Электричество» Игры в центрах активности по выбору детей. | ||
Прогулка. | Наблюдение за машинами. Подвижные игры: «Охотники и олени» Цель: согласовывать дви-жения друг с другом. «Попади в цель» Цель: развивать глазомер. |
День недели |
Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
СРЕДА 20.03 | УТРО | КГН. З, К. Т. С. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Ребёнок и другие люди.» Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Работа в тетрадях логопеда (Настя, Эдик, Соня.) | Ситуативный разговор: почему нельзя брать конфету у незнакомых людей. | Рассматривание альбомов, иллюстраций «Помощники машины» Оформить выставку рисунков по теме: «Огонь – друг, огонь– враг». | Беседа с родителями не оставлять детей одних по дороге в детский сад. |
НОД | Познание «ознак.с окр.миром» «Коммуникация,», «здоровье» | «Опасности вокруг нас»- познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля», «Домашние опасности».(стр.292. кон.зан) | |||||
МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Рисование Х. т. Познание | «Необычные машины». (стр.124.нетрад.рис) | ||||||
ПРОГУЛКА | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой. Подвижные игры: «Мороз – Красный Нос», «Мы – веселые ребята». | Индивид. работа: Игровое упражнение «Попрыгунчики»-учить прыгать с продвижением вперед. ( Ксюша, Саша, Влада, Серёжа) | Повторить игровые упражнения на санках, ледянках; упражнять в беге и прыжках. (№46.с.74. Пензулаева) | Трудовая деятельность: расчистить от снега горку, поручить расчистить дорожку к кормушке. | ||
Работа перед сном. | Чтение художественной литературы. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||||||
ВЕЧЕР | Физич.культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Коммуни. Чтение х/л, Музыка | Гимнастика после сна. Дорожки здоровья. Вечер загадок о различных видах транспорта Рассматривание иллюстраций о видах транспорта. | Чистоговорки со звуком Ш ( Данил, Денис. Миша ) | Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».- учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. | Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе « Кошкин дом» | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим. | Интеграция Образо- вательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
ЧЕТВЕРГ 21.03 | Утро | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. худож.творч чтение х/л музыка | Утренняя гимнастика. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара | Разучивание скороговорки "Во дворе трава, на траве дрова". Илья, Данил, Настя. | Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов. | Рисование в центре ИЗО на тему «Береги свой дом от пожара!». Игры по интересам в центрах активности. |
Индивидуальное консультирование по запросам. |
Нод | КОММУНИКАЦИЯ Р/р. (логопед). Познание. | ЗКР. Дифференциация звуков ц -щ. ( стр.88. В. В. Гербова) | |||||
Физическая культура. здоровье безопасность | №7(март) ( Пензулаева. Л.И.) | ||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Познание | Наблюдение за деревьями (берёзой, рябиной) зимой. Уточнить знания детей о жизни растений зимой. Труд. Сгребание снега к деревьям. П/и: "Что растет в родном краю?". "Самолеты". | Дидактические игры. "Назови дерево". "Исправь ошибку". | Под. игры на свежем воздухе.Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнований. | Самостоятельная деятельность. Оказание помощи дворнику в сборе снега на участке. Учить работать сообща, помогать друг другу | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар» | ||||||
ВЕЧЕР | Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, музыка. ЧХЛ | Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательная викторина «Береги свой дом от пожара!». | Развивать умение у Дениса, Даши отсчитывать предметы посуды из большого количества по образцу и заданному числу | Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре» | Творческие игры по желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01». Д/игра «Опасные предметы» | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим. | Интеграция Образо- вательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
ПЯТНИЦА 24.03 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастика. Беседа: Безопасность при общении с животными. Д\игра «Четвёртый лишний» | Д/игра: «Разложи по полочкам» (макет машин и 10 предметных картинок). Ярослав, Александра, Артур. | Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» -продолжать формировать чувство отзывчивости, учить разрешать конфликты без драки. | Дежурство. Полив цветов. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете, в игровом уголке. | Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам. Объявить результаты конкурса рисунков «Огонь — друг, огонь — враг». |
Нод | Аппликация/Лепка Ч хт, соц. Без. | Лепка по замыслу (опасные предметы вокруг нас)-развивать умение продумывать содержания лепки, приём исполнения. | |||||
Физическая культура. здоровье безопасность | №8(март) ( Пензулаева. Л.И.) | ||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за небом, облаками; п/игра: «Море, небо, дорога»; т/игра: «Самолет»; Труд: сбор мусора на участке | Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками. (Соня, Влада, Артур). | Игра-соревнование «Мы помощники пожарных». | Самостоятельная деятельность. Оказание помощи дворнику в сборе снега на участке. Учить работать сообща, помогать друг другу | ||
Работа перед сном | Чтение сказки по желанию детей. ЗКГ | ||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» по правилам пожарной безопасности. | Работа в тетрадях логопеда (Слава, Данил, Саша, Игорь) | Творческое рисование на тему: «Придумай знак по правилам поведения в лесу» | Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку». Подвижные игры по желанию детей. | |||
Прогулка | Наблюдение – «Ветер». Подвижная игра: «Два мороза». Цель: Привить умение, выполнять характерные движения под слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-254541-1369578486.jpg)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст
Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-595165-1425500977.jpg)
Комплексно тематическое планирование «Природа вокруг нас»
Комплексно тематическое планирование«Природа вокруг нас»Цель – расширить представления детей об облаках.Развивать воображение, восприятие красоты.Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.Мето...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-812844-1473233174.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Необыкновенная вокруг Земли вселенная!»
Представляю комплексно тематическое планирование в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС по теме "Необыкновенная вокруг Земли вселенная "...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Оcень кисточку достала, все вокруг разрисовала".
Дети учатся видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-866933-1481807933.jpg)
Развернутое перспективно - тематическое планирование кружка "мир вокруг нас"
Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Прикладные искусства преображают саму жизнь,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-964952-1509112306.jpg)
тематическое планирование "Мир предметов вокруг нас"
тематическое планирование "Мир предметов вокруг нас" во второй младшей группе...
календарно- тематическое планирование Тема "Вода вокруг нас"
ДатаТема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...