Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Знаки вокруг нас" соответственно ФГОС в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными), продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_teme_znaki_vokrug_nas.docx | 60.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно- образовательной работы с 28.09.15-02.10.15
Группа: сташая Тема: «Знаки вокруг нас»
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными), продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Итоговое: Конструирование из строительного материала «Дорожные знаки для машин.»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 02.10.15
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Понедельник 28.09.15 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
Беседа: «Мишутка в городе» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Знакомить детей с сигналами светофора. | Групповая |
Чтение и заучивание стихотворения М.Дружининой «Мы идем через дорогу». | речевое развитие, познавательное развитие | Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения «на дороге» | Подгрупповая |
Дежурство по столовой | Познавательное развитие | аккуратности, бережного отношения к труду. | Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш. |
«Машины на нашей улице» | Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций с улицами города, различными видами транспорта. | Подгрупповая |
| речевое развитие, | Закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перехода. | Индивидуальная с Дашей Н., Варей В. |
Прогулка 1 1.Наблюдение № 5 2. Трудовая деятельность: Сбор лекарственных растений. 3. П/ и: П/и «Дорожные знаки и автомобили» 4. Д/и «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» 5. «Будь внимательным». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить правильно собирать лекарственные растения. учить действовать по сигналу. закреплять умение соотносить движения с текстом. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать Развивать координацию движений, внимание. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И. | |
Вторая половина дня | ||||
| речевое развитие, | Закрепить знания дорожных знаков. | Групповая | |
Малоподвижная игра «Запомни движение» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, | Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание. | Подгрупповая | |
| Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Развивать фантазию, творчество. | Подгрупповая | |
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Совушка» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Групповая Подгрупповая |
Вторник 22.10.15 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Беседа «Светофор и его назначение». | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Познакомить с обозначением сигналов светофора. | Групповая |
2.СОД д/и «Поставь дорожный знак». | речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное | Закрепить знания правил дорожного движения. | Подгрупповая |
3.СД Игра: «Водяной» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие | развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз. | Подгрупповая |
4. СОД Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. | Познавательное развитие речевое развитие, | учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. | Подгрупповая |
НОД 1. Обучение грамоте 2.Музыкальное | По плану логопеда По плану муз работника | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 6 2. Трудовая деятельность: Уборка территории 3. П/ и: «Один - двое», «Пройди бесшумно». 4. Д/и "Угадай по описанию" 5.Развитие движений. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу. учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. воспитывать выносливость. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Алисой К., Доминикой Х. |
Вторая половина дня | |||
1.СОД Кружок «Мир вокруг нас» | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | Подгрупповая | |
3.СОД пальчиковая гимнастика «Пришла осень» | речевое развитие, Познавательное развитие | Развитие мелкой моторики | Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р |
3.СОД Д/И «Красный, желтый, зеленый» | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | Закрепление умения действовать в соответствии с сигналами светофора | Подгрупповая |
4.СД игровая деятельность детей в игровых зонах. | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми. | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Солнечный зайчик» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. | Групповая Подгрупповая |
Среда 23.10.15 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Беседа «Почему шумит улица?» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Продолжение знакомства детей с разными видами транспорта | Групповая |
2.СОД Д/и «Будьте вниматель ны» | речевое развитие, познавательное развитие | Познакомить детей с дорожными знаками и правилами, соответствующими знаниям: переходить улицу только на сигнал светофора игра вблизи проезжей части опасна, при переходе улицы будьте внимательный, правила езды на велосипеде, переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода | Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И. |
3.СД работа с конструктором «Наша улица» | Познавательное развитие | Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. | Подгрупповая |
4.СОД по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. | Познавательное развитие | Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Индивидуальная с Ариной Р, Яной П. |
5. СОД Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный» | Познавательное развитие Художественно-эстетическое | Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах – красном и зеленом. | Подгрупповая |
НОД 1.Математика 2.Физкультурное | «Сравнение: «равно» и «не равно», «больше» и «меньше». Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, правильно употреблять соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. -Дети, любите ли вы сказки? (Ответ детей) -Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой В. Сутеева «Яблоко» Воспитатель кратко рассказывает начало сказки. 1.«Сколько яблок на яблоньке? » 2. «Определи форму» 3. «Поиграем с яблочком на полянке». Физминутка 4. «Сравни количество яблок» -Дети, на столах у вас лежат карточки с яблоками и математические знаки. -Вам необходимо посчитать красные яблоки и зеленые и поставить между ними знаки «больше», «меньше», «равно». Дети выполняют задание. После его выполнения воспитатель просит детей прочитать записи. За правильно выполненное задание дети получают геометрические фигуры - овалы. -Дети, вы справились со всеми заданиями, молодцы! -За правильное выполнение заданий вы получили геометрические фигуры, если вы правильно сложите их, то вы узнаете кто помог зверям разделить яблоко и помирить их. Дети выкладывают из геометрических фигур медведя. -Молодцы, ребята вы узнали, что помирил всех зверей и угостил всех яблоком – медведь и за это он угощает вас яблоками. Сегодня мы побывали с вами в гостях у сказки «Яблоко» В. Сутеева и узнали, что помог своим друзьям разделить яблоко- медведь. Вам понравилась сказка? Какое задание было самым легким? Самым трудным? Некоторые ребята затруднялись определить, где право а где лево. Сегодня вечером когда будете идти из детского сада домой поиграйте с мамой в игру «Справа-слева». По плану физрука | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 7 2. Трудовая деятельность: Сбор лекарственных растений. 3. П/ и: «Ловкий пешеход» 4. Д/и «Придумай предложение» 5. Попрыгунчики | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | пополнить фитобар группы согласовывать движения друг с другом.учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;развивать быстроту, ловкость развивать быстроту мышления, речевую активность учить прыгать с продвижением вперед | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ярославом А., Ильёй Б. |
Вторая половина дня | |||
1.СОД Кружок «Эколожата» | речевое развитие, Социально-коммуникативное | Групповая | |
2.СОД Разработка безопасного маршрута «Дом – детский сад» | Социально-коммуникативное речевое развитие, | Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети; учить детей свободно ориентироваться | Групповая |
3.СОД Рассматривание альбома «Улица города» | Познавательное развитие | Закрепить с детьми знания об обстановке на улице, об основных правилах поведения на улице. | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Перекресток» 4.Д/и «Город» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. пополнять знания о перекрестке. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. | Групповая Подгрупповая |
Четверг 23.10.15 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Беседа: «Обязанности пешеходов» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков | Групповая |
2.СОД Развивающая игра «Азбука дорог» | речевое развитие, познавательное развитие | развивать логическое мышление, внимание. | Подгрупповая |
3.СД Настольно-печатные игры с изображениями дорожных знаков | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи» | Индивидуальная с Юлей Т. Яной П. |
4.СОД Чтение художественного произведения «Самый лучший переход» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах. | Подгрупповая. |
5. СОД Загадки «Пассажирский транспорт» | Познавательное развитие речевое развитие, | Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. | Подгрупповая. |
НОД 1.Развитие речи 2.Музыкальное 3. Художественный труд | Литературный калейдоскоп. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька…». Цель: повторить с детьми известные им стихотворения и сказки; помочь запомнить и выразительно прочитать новое стихотворение; продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрированные издания сказок. По плану муз. работника Дорожные знаки для машин Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 8 2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора. 3. П/ и: «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай». 4. Д/и «Какой воздух?» 5. «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду развивать самостоятельность в организации подвижных игр. научить подбирать относительные прилагательные. закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Кириллом Ш., Ростиславом П. |
Вторая половина дня | |||
1.СОД Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями «Зачем нужны дорожные знаки» | речевое развитие, | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах. | Групповая |
3.СОД С/р игра « Моя улица». | речевое развитие, Социально-коммуникативное | создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. | Подгрупповая |
3.СОД Разучить стихотворение. Каждый день я в шарик дую, Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь. | Познавательное развитие | Развивать память, учить рассказывать стихотворение. | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: Медведи и пчёлы. Жмурка | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. | Групповая Подгрупповая |
Пятница 24.10.15 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Знакомить детей с основными элементами дороги. Расширять представления детей о назначении пешеходного перехода. | Групповая |
2.СОД Игры с мячом «Кто знает больше вежливых слов» | речевое развитие, познавательное развитие | расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики | Подгрупповая |
3.СОД Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»- | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Физическое развитие | активизировать общение детей. | Подгрупповая. |
4. СОД Д/и «Найди пешехода нарушителя» | Познавательное развитие речевое развитие, | закрепить с детьми правила перехода через улицу. | Индивидуальная с Яной П., Варей В |
НОД 1.Познавательное 2. Физкультурное 3.Аппликация | Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие знак, показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками (жесты, звуковые сигналы, стрелки, как указатели направления) и универсальными ( знаки дорожного движения и др.) продолжать наблюдения в природе; продолжать знакомство с городом. По плану физрука Буква,с которой начинается твое имя Программное содержание: Ход занятия: Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, какие замечательные буквы у вас получились. Я поняла, почему из азбуки выпали все буквы, они захотели превратиться в интересную игру. Если привязать все диски на шнурок, получится "ЖИВАЯ АЗБУКА". Сейчас вы привяжете к своим дискам шнурки, мы разложим наши буквы сохнуть, а когда они высохнут, оформим выставку «Живые буквы» для наших родителей. Договорились? | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 9 2. Трудовая деятельность: Сбор семян растений в разные пакеты. 3. П/ и: «Ты большой, я маленький» 4. Д/и «Какой воздух?» 5. Метание «Попади в круглый знак» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить различать зрелые семена от незрелых. формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения. научить подбирать относительные прилагательные. закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш |
Вторая половина дня | |||
1.СОД Беседа с детьми: «Безопасность на улице» | речевое развитие, | пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару | Групповая |
3.СОД Разучивание чистоговорок о ПДД. | речевое развитие, Социально-коммуникативное | знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш». | Подгрупповая |
3.СОД Работа с перфокартой. «Мы идем через улицу». | Познавательное развитие | развивать мышление, память. | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. | Групповая Подгрупповая |
Итоговое: Конструирование из строительного материала «Дорожные знаки для машин.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Социальный/природный мир» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя
Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Современные профессии" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разнообразных профессиях. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Гиганты прошлого" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Здравствуй зима" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Обогащать представления детей о зимних явлениях в живой и не живой природы. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Портрет Земли" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...