Конспект интегрированного занятия "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колесникова Оксана Владимировна

1.Организационный момент.

2.Прослушивание песен о школе.

3.Беседа про учителя.

4.Д/и: "Кто быстрее соберет портфель".

5.Задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Скоро в школу».

Цель:

Познакомить дошкольников с профессией учителя, установить доброжелательное отношение;

Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;

Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;

Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь, уточнить знания детей о знаках сравнения, продолжать учить составлять задачу, устный счет, уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова.

Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.

Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через беседу и художественное слово, доброжелательное отношение к учителю, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Оборудование и технические средства: ноутбук, экран, картина «В школе», аудиозапись песни Пляцковского М., Шаинского В. «Чему учат в школе», песня Железновы «Автобус», два портфеля со школьными принадлежностями, карточки с индивидуальными заданиями для уроков, карандаши, карточка со словом «ШКОЛА», фишки-звездочки, карточки красного, желтого и синего цветов для рефлексии.

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа.

Методические приемы: словесные приемы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание-поощрение, поощрение фишками). Наглядные приемы-показ картины.

Мотивация: общение с детьми

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети и взрослые становятся в полукруг.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете делать и чем вы занимаетесь в детском саду. Давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие: Сопровождается с движениями, дети стоят в кругу.

Здравствуй, небо! (Руки поднимают вверх)

Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опускают руки)

Здравствуй, наша большая семья! (Все берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Все берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)

Гостям улыбнемся «Пожелаем им добра!» (Улыбаются и кланяются гостям)

А теперь ребята, пожалуйста садитесь на стульчики.

2. Вводная часть.

Звучит песня М. Пляцковского, В. Шаинского «Чему учат в школе»

Воспитатель и дети: -Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (Ответы детей).

-А зачем надо человеку учиться? (Ответы детей).

Показ слайда «В школе»

Воспитатель: -Посмотрите внимательно на картину, кто изображен на картине? (Ответы детей)

-Учитель-это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает детей. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. У нас в детском саду проводятся занятия, на которых вы тоже постигаете новое. Какие у нас занятия проводятся? (Ответы детей).

-А вот в школе у вас будут иностранный язык, физика, химия, ботаника и еще много других предметов. Как интересно познавать новое!

-А чем отличаются от вас первоклассники? (Ответы детей)

-Они старше вас на целый год у них специальная одежда, которую называют формой. А что еще надо первокласснику, подскажет вам такая загадка

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине катать

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!.

Да нельзя, я-школьный… (Ранец)

-Давайте посоревнуемся, кто быстро и правильно соберет портфель в школу.

Проводится подвижно дидактическая игра «Кто быстрее соберет портфель?»

Беседа о правилах поведения в школе:

Воспитатель: -А что изменится в вашей жизни, когда вы станете первоклассниками? (Ответы детей).

-Вам будет всем по 7 лет, у вас в школе не будут часа сна и игровой комнаты. -А как вы думаете, ребята, есть ли в школе свои правила(Ответы детей).

-Ребята в школе есть в школе есть свои правила поведения, сейчас я буду читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь.

Словесная игра «Школьные правила»

1. Парта-это не кровать,

И на ней нельзя (Лежать).

2. Ответить хочешь-не кричи,

А только туку (Подними).

3. Учитель спросит-надо встать.

Когда он сесть позволит-(Сядь).

4. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (Внимательным).

5. Все пиши, не отставая,

Слушай, … (Не перебивая).

6. Если друг стал отвечать,

Не спеши (Перебивать).

7. Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё(Понятно).

-Теперь вы знаете правила школьников. Хотите поиграть в школу(Ответы детей)

-Тогда давайте превращаться в учеников.

1,2.3,-покружились

И в школьников превратились.

А я покружусь-

И в учителя превращусь.

-Вот мы с вами превратились в школьники, а я в учителя и на чем мы отправимся в школу(Ответы детей)

-Я предлагаю отправится на автобусе.

Музыкально-подвижная игра под песню Железновы «Автобус».

(Дети отправляются в школу, воспитатель звонит в колокольчик)

-Вот мы и в школе. Динь-динь-динь-звенит звонок, начинается урок!

3. Основная часть

«Урок литературного чтения»

-Звонок прозвенел, сели все за парты и начинается первый урок литературного чтения. Чтоб правильно и быстро ответить на вопросы надо слушать внимательно. За правильные ответы буду давать звездочки. В конце уроков посчитаем, кто больше всех заработал звездочек. Послушайте сказку о животных и их одежках. (Воспитатель читает сказку).

Еж и заяц

Беленький, гладенький заяц сказал ежу:

-Какое у тебя, братец, некрасивое колючее платье.

-Правда, -отвечал еж, -но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шубка?

Заяц вместо ответа только вздохнул.

К. Д. Ушинский

-Как укорял заяц ёжика? (ответы детей).

-Что ему ответил ёжик? (Ответы детей).

-Сейчас будем придумывать слова про ежа и зайца, противоположные по смыслу.

Словесная игра с антонимами «Скажи наоборот».

-Например: -Ёж колючий, а заяц…какой (Пушистый).

Ёж смелый, а заяц-(Пугливый).

Ёж бегает медленно, а заяц-(Быстро).

Еж серый, а заяц-(Белый).

У ежа лапки маленькие, а у зайца лапы (Большие).

Зимой ёжик спит, а заяц (Бегает).

(Воспитатель раздает за правильные ответы, в это время звенит звонок на перемену).

-На перемене мы отдохнем и сделаем разминку.

Физминутка «Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-право

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки на месте)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

(Воспитатель звонит колокольчик)

«Урок математики»

-Второй урок у нас-математика. Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<, >, =). Дети как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

-Да, внимательно слушать учителя, тренировать пальцы. Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиком верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

1. А теперь возьмите карточки и расставьте в таблице нужные знаки и цифры, которых там не хватает

1 2 3 5 4 > 5 < 8 = < 10

(Звенит звонок на перемену)

Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух, огонь»

(Звенит звонок на урок)

«Урок русского языка»

Воспитатель: -Прозвенел опять звонок, начинается урок. Начинается третий урок-урок русского языка. Скажите ребята из чего состоит наша речь? (Из предложений, слов, слогов, звуков).

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие).

-Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)

«Деление слов на слоги»

1. Скажите, сколько слогов в слове ШАР, МА-МА, КО-ЛО-КОЛЬ-ЧИК, Я, ВОЛК, ЛИ-СА, МА-ШИ-НА?

2. Звуковой анализ слова «ШКОЛА»

3. Придумывания предложения со словом «ШКОЛА»

(Звенит звонок на перемену)

-Вот и закончился третий урок. Посчитайте, сколько вы заработали звездочек за правильные ответы. Молодцы! Очень хорошо занимались. (Подсчет)

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова «Повертелись, покружились, очутились в детский сад!».

Рефлексия:

Воспитатель: -Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трех карточек одну и ответить карточкой на вопрос«Понравилось вам занятие?» красная-понравилось; жёлтая-не очень; синяя-не понравилось. (Дети выбирают, воспитатель уточняет почему) (Ответы детей). – Я надеюсь, что в настоящей школе вы будете хорошо учиться, так же, как и сегодня, и будете получать за свои знания только «5» и «4». Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам. (Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Скоро в школу мы пойдём!»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ   «Скоро в школу мы пойдём!»...

программа психологических занятий Скоро в школу

программа психилогических занятий...

Конспект занятия "Скоро в школу!"

Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Речевое развитие Раздел: Развитие речиТема: «Скоро в школу»Группа общеразвивающей направленности  для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

Конспект занятия "Скоро в школу"

Цель: Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно; составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, используя полученные ранее, представле...

Конспект логопедического занятия "Скоро в школу мы пойдем" в подготовительной группе

Открытое итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада (логопункт)...