Конспект интегрированного занятия "На пороге школы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспектт интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_poroge_shkoly.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
(в подготовительной к школе группе)
Тема: «На пороге школы»
ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Познание:
-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность
Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, слуховую и тактильную память.
Совершенствовать счет в прямом и обратном порядке, количественный и порядковый. Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закрепить знание детьми цифр, умение называть последующее и предыдущее число к названному.
Коммуникация:
Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения.
- Упражнять в подборе антонимов. Продолжать помогать осваивать формы речевого этикета.
Совершенствовать фонематический слух: учить выделять слова с определенным звуком, определять место звука в слове
- Развивать коммуникативные навыки общения.
Социализация:
Формировать желание стать школьником. Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения.
Здоровье:
- Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.
Материал: проектор, экран, ноутбук, магнитная доска, набор цифр и знаков по количеству детей, индивидуальные карты-задания, элементы костюмов, колокольчик, музыка -релакс
Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «Первый звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе»,рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Ритуал приветствия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Доброе утро, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на мы будем играть, думать и отдыхать.
- Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Приветствие. Дети стоят в кругу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем с лева от меня по часовой стрелке:
ДЕТИ: “Доброе утро, Арина!”
“Доброе утро, ...”
“Доброе утро, солнце!” (все поднимают руки вверх, затем опускают)
“Доброе утро, небо!” (аналогично)
“Доброе утро, всем нам!” (все разводят руки в стороны, затем опускают)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, садитесь на ковер.
- Разминка
Игра " УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ".
Цель: развивать внимание, слуховую память.
Ведущий (ребенок) поворачивается спиной к группе. Дети по очереди называют его по имени. Ведущий старается отгадать, кто его позвал.
3. Основная часть
- Загадки.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а вы любите отгадывать загадки? Внимание на экран!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 «Загадки»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, про что загадки?
- Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?
- Кто хочет идти в школу в первый класс?
- А что вам нравится больше всего в школе: читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?
- Вы бы остались еще на один год в детском саду?
- Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе?
Дети: (со звонка - колокольчик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик)
- Будьте внимательны! Думайте и быстро отвечайте.
- Посчитай до 10, до 5.
- Посчитай до 10 обратным счетом ( Как считают при запуске ракеты).
- Посчитай до 10 порядковым счетом (КАКОЙ по порядку?)
- Д/и «НАЙДИ СОСЕДЕЙ» числа 3, 5, 7, 9, 1.
- Реши задачу и запиши решение. Проговори его.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание на экран! Внимательно слушаем условие задачи. Решение первых трех задач мы запишем на доске и прочитаем.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 «Задачи в стихах»
(Работа с раздаточным материалом на местах, у доски)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Звенит колокольчик, значит у нас … (перемена)!
Игра " КОНСПИРАТОР".
Цель: развивать внимание, тактильную память, стимулировать внутригрупповое общение
- Один из вас будет ведущим, встанет в центр круга и внимательно посмотрит на всех нас. Мы завяжем ему глаза. Я буду подводить водящего к каждому из вас. Водящий на ощупь, начиная с головы, должен узнать ребят.
Анализ игры:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Трудно ли тебе было угадывать?
- Как ты чувствовал себя, когда тебя узнали? Тебе этого хотелось?
- Понравилась ли тебе игра?
- Для чего мы играли в эту игру? (развивали память)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Звенит колокольчик, значит, нам пора начинать следующий урок!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего состоит наша речь?
Дети: из предложений, слов, слогов, звуков
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие бывают звуки ?
Дети: гласные и согласные
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что могут делать гласные звуки?
Дети: петь
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с змеиный слышен свист,
Ш-ш шумит опавший лист,
Ж-ж жуки в саду жужжат,
Р-р моторы тарахтят.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем буквы отличаются от звуков?
Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь присядем за столы и выполним задание (на экране проецируется задание) см. ЗАДАНИЕ
- Обведи только те предметы, в названии которых есть звук «А». Назови их.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, звук «А» гласный или согласный? Каким цветом будем рисовать квадратик, обозначающий звук «А»?
Дети: Красным
2. Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике на том месте, где слышится звук «А» (в начале, середине, конце).
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ПРОВЕРЯЕТСЯ У ДОСКИ.
Д/И«Скажи наоборот»:
Линейка длинная – а может быть (короткая) ;
Карандаш острый - (тупой)
Тетрадь в клетку - (в линейку)
Пенал учеником открывается – (закрывается)
Карандаш рисует, - ластик (стирает)
Альбом тонкий – букварь (толстый)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Звенит колокольчик на перемену!
Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).
Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от воспитателя) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно. (Затем воспитатель подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Звенит колокольчик, значит, нам пора начинать следующий урок!
- Ребята! Вы любите сказки и мультфильмы? Сейчас я предлагаю вам угадать героя. Я буду рассказывать о нем, а если вы его угадаете, он появится на волшебном экране.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 «Угадай, кто я?»
- Он путешествовал в ящике с апельсинами.
- У него большие уши.
- Его слова «Мы строили, строили и наконец построили!»
ЧЕБУРАШКА
- «Любит» маленьких детей.
- Дружит с Лешим и Кикиморой
- Живет в избушке на курьих ножках
Баба Яга
- Он очень хозяйственный.
- Его друга зовут Дядя Федор
- Он очень любит молоко.
КОТ МАТРОСКИН
- Он живет на крыше.
- У него есть друг Малыш.
- Он очень любит пошалить.
КАРЛСОН
- У нее была крестная фея.
- Ездила в карете из тыквы.
- Она потеряла хрустальную туфельку.
ЗОЛУШКА.
- Не любит учиться.
- Подружился с Мальвиной и Артемоном.
- Перехитрил Карабаса Барабаса
БУРАТИНО.
- Он рос на птичьем дворе.
- Он был не похож на братьев и сестер.
- Превратился в прекрасного лебедя.
ГАДКИЙ УТЕНОК
- Он на сметане мешен, на окошке стужен.
- Он любит петь.
- Он от дедушки ушел и от бабушки ушел.
КОЛОБОК.
- Он зеленого цвета.
- Он играет на гармошке.
- Лучший его друг – Чебурашка.
КРОКОДИЛ ГЕНА.
- У нее заболела бабушка.
- Ее мама испекла бабушке пирожки
- Ее обманул серый Волк.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
- Она по полю шла, денежку нашла.
- Она пошла на базар и купила самовар.
- От злодея ее спас комарик.
МУХА-ЦОКОТУХА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.
4.Расслабление.
Дети закрывают глаза.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность,
- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы…, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе…, вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…, вы узнаете основы многих школьных предметов…, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".
- Рефлексия занятия
- Чем мы занимались? В какие игры играли?
- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Кому расскажите об этих играх?
6. Ритуал прощания
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем:
Главное- вместе!
Главное- дружно!
Нам равнодушных в группе не нужно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"
Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир». Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).
Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...