Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Дата проведения ФИО педагога Скворцова Наталья Геннадьевна
Возрастная группа детей: вторая младшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности: В гости к бабушке Нюре.
Цель: Расширение представления о домашних животных: корова, коза, кошка, собака.
Психолого-педагогические задачи:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными с особенностями их поведения и питания : корова, коза, кошка, собака.
- Развивать способности к звукоподражанию и речевой слух.
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Воспитание чувства любви к окружающему миру, бережного отношения к животным.
Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма работы с детьми: фронтальная
Предварительная работа: беседа о домашних животных, с использованием карточек, разучивание потешек « Ладушки», «Петушок»; Чтение потешки «Кисонька Мурысонька»; Лепка «Подарок любимому котёнку»; рассматривание картин из серии «Домашние животные»;
Материалы и оборудование: игрушки: корова, коза, кошка, петух, корм для животных: сено, молоко, косточка;презентация «Домашние животные», маска паровоза.
Методы и приемы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, художественное слово.
Словарная работа: коза, корова, кошка, собака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_1.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Дата проведения ФИО педагога Скворцова Наталья Геннадьевна
Возрастная группа детей: вторая младшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности: В гости к бабушке Нюре.
Цель: Расширение представления о домашних животных: корова, коза, кошка, собака.
Психолого-педагогические задачи:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными с особенностями их поведения и питания : корова, коза, кошка, собака.
- Развивать способности к звукоподражанию и речевой слух.
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Воспитание чувства любви к окружающему миру, бережного отношения к животным.
Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма работы с детьми: фронтальная
Предварительная работа: беседа о домашних животных, с использованием карточек, разучивание потешек « Ладушки», «Петушок»; Чтение потешки «Кисонька Мурысонька»; Лепка «Подарок любимому котёнку»; рассматривание картин из серии «Домашние животные»;
Материалы и оборудование: игрушки: корова, коза, кошка, петух, корм для животных: сено, молоко, косточка;презентация «Домашние животные», маска паровоза.
Методы и приемы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, художественное слово.
Словарная работа: коза, корова, кошка, собака.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | ||
1 часть - вводная | Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, создать психологический настрой и активизировать внимание. | |||
Создание образовательной ситуации. | Ребята, я сегодня получила письмо от моей хорошей знакомой, бабушки Нюры, она живёт в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем её приглашение? Поедем в гости? На чём же мы поедем? Нас так много! Правильно, на поезде. (Воспитатель одевает маску поезда). Все за мною становитесь, Друг за другом повернитесь, Я ваш новый паровоз Ничего что без колёс Топотушками пойдём За вагончиком вагон. Звучит песня «Поезд из Ромашкино» слайд номер 1 | Да. Да. Автобус, трамвай, поезд | Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность. | Слайд номер 2. Картина деревенского дома. Вот и остановка, деревня Сосновка. Здесь живёт бабушка Нюра. Вы, ребятки, подождите здесь, а я пойду её позову. Воспитатель уходит за ширму, надевает шаль, выходит в образе бабушки. Здравствуйте, мои дорогие! Как я вам рада! Спасибо, что приехали! Ребятки, я приглашаю вас ко мне во двор, хочу познакомить вас со своими друзьями – домашними животными. Слайд номер 3 Дети садятся на стулья. | |||
2 часть - основная | Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными с особенностями их поведения и питания : корова, коза, кошка, собака. | |||
Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. | Слайд номер 4 с изображением коровы. Узнали, ребятки, кто это? Да, это моя Бурёнукшка, кормилица. Как вы думаете, какую пользу приносит корова? | Корова Даёт молоко. | Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. | Молоко полезно. А вы любите молоко? Чтобы корова давала молоко, за ней нужно ухаживать. Кто знает как нужно ухаживать? Правильно. Кормить поить, и убирать за ней. Что летом ест корова? Что зимой ест корова? Правильно. Корова летом ест траву, а зимой сено. Ребята, а вы помните про коровку потешку! Рано-рано поутру Пастушок :Ту-ру-ру-ру (показать игру на дудочку) А коровки в лад ему затянули :Му-му-му (показать рожки и промычать) Ты, Бурёнушка, ступай в чисто поле погуляй (развести руки в стороны) А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком (пьют молоко). Слайд номер 5 с изображением козы. Ой, кто это ко мне прибежал, в огород забежал? Привяжу я козлика к белой берёзке, Привяжу рогатого к белой берёзке: Стой мой козлик, стой не бодайся! Белая берёзка не качайся! Коза тоже даёт молоко. А ещё пух. И из пуха козы я пряду нитки и вяжу внучатам носки. (показать детям носки) за козой тоже надо ухаживать. Кормить травой, поить водой. Слайд номер 6. С изображением кошки. Кто мяукнул у дверей? Открывайте поскорей! Очень холодно зимой Мурка просится домой! Это моя кошка Мурка. В деревенском доме кошка ночью ловит мышей, мыши дома не нужны, потому что они грызут продукты. А днём кошка лежит, греется на солнышке. А сейчас Мурка хочет поиграть! Поиграем? Физминутка. «Бабушка и котята». Когда мы кошку гладим, она поёт песенку, какую? А когда хочет кушать, как кричит? Что кошка любит кушать? Слайд номер 7. С изображением собаки. Посмотрите кто ещё живёт в моём дворе. Я тявкать умею, умею рычать, Умею своих от чужих отличать. Кто это? Собака- наш друг, но не только. Собака сторожит дом, любит своих хозяев, а чужих в дом не пускает. Как называется домик, где живёт собака? Слайд номер 8 с изображением будки. А что собака любит кушать? Ребятки, я устала немножко, а животные мои голодные стоят, помогите мне, покормите их. | Ответы детей. Кормить поить водичкой убирать. Траву. Сено. Дети выполняют действия согласно словам потешки. Коза. Кошка. Мур-мур-мур. Мяу-мяу-мяу. Молоко. Собака. Бутка. Ответы детей. | Поощрять и поддерживать индивидуальные познавательные интересы и предпочтения. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми. | Дидактическая игра «Кто что ест?» А сейчас поможем мне. Пред вами н столе 4 тарелки: в одной из них лежит сено, косточка, капуста, налито молоко. Как вы думаете из каких тарелок, будут есть животные: корова, коза, собака, кошка. | Дети играют в игру. | Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам. | |
3 часть - заключительная | Цель: подвести итоги образовательной деятельности | |||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Бабушка благодарит детей за помощь, уходит за ширму. Воспитатель возвращается уже с маской паровоза. Ребята, нам пора возвращаться в садик. Звучит музыка. Вот м ы и вернулись в садик! Куда же вы сегодня ездили? С кем вы познакомились? Что нового вы узнали? | В гости к бабушке Нюре. Корова, коза, собака, кошка. | Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей; | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. | А сейчас я предлагаю сделать бабушке Нюре в подарок красивую шаль! А для этого я приготовила замечательные фигуры. Выберите какие вам больше нравятся . Выбрали? Давайте украсим нашу шаль! (самостоятельная работа детей) Какая замечательная шаль у нас получилась. А сейчас я предлагаю нам с вами отправиться в группу и рассказать другим ребятам что нового и интересного мы сегодня с вами узнали! | Да! Да! | Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов.Старшая группаТема: «Всё о космосе».Цели:Расширить, с...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие» для детей 6-7 лет группы в подготовительной к школе группе тема: «В поисках Дерева Доброты"
Открытое занятие.Цель: систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы....
План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»
План-конспект проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...
Конспект – ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» - (аппликация), в группе общеразвивающей направленности для
Виды детской деятельности: познавательно-речевая, игровая, продуктивная.Программное содержание: расширять кругозор детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богаты...