Организация зонирования группы детского сада
статья

Предметная развивающая среда – это система материальных средств и условий, обеспечивающих возможность деятельности ребенка, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_zonirovaniya_gruppy_detskogo_sada.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Организация зонирования группы детского сада


Предметно-развивающая среда – это пространство, с помощью которого происходит процесс развития детских интересов, форм деятельности, развития воображения. С помощью предметно-развивающей среды дети учатся самовыражаться, развиваются творческие способности. В группе предметно-развивающая среда должна быть обогащена различным материалом, все компоненты связаны между собой по содержанию, художественному решению, способствуют содержательному общению детей не только между собой, но и со взрослыми. Также, предметно-развивающая среда должна быть функциональна, очень просто трансформируется, легкодоступна и безопасна, максимально обеспечивает игровую, творческую, познавательную, двигательную, исследовательскую активность воспитанников. Дети экспериментируют с доступным материалом, развивают мелкую моторику, участвуют в подвижных и малоподвижных играх и соревнованиях. Перед тем как разбить группу на зоны, нужно составить план, который бы учитывал прежде всего интересы детей.

Спортивный центр. Дети очень подвижны, поэтому обязательно нужно его создать. В нём содержится всё, что нужно для физического развития: мячи кегли, скакалки, кубики и так далее. Здесь проходит ежедневно утренняя гимнастика, подвижные игры. Помимо этого, в зоне спортивного уголка проводятся занятия по физкультуре. Для детей эта зона имеет большое значение, они с радостью проводят там свободное время. В уголке также можно найти спортивный инвентарь для проведения различных эстафет. А игры «боулинг» и «городки» - одни из самых любимых.

Центр  ПДД. Современный мир уже давно не представляется без машин, поэтому детей к правилам дорожного движения необходимо приучать с детства. Этот центр собрал в себе основные правила поведения на дороге. Здесь воспитатели в игровой форме рассказывают о правилах поведения на проезжей и пешеходной части, моделируют жизненные ситуации, прогнозируют действия при различных дорожных происшествиях. В центре подобраны плакаты с описанием правил, знаки дорожного движения, автомобили, макет проезжей части, книжка правил дорожного движения.


Экологический центр. Когда человечество начинает вырубать леса, засорять моря, океаны, реки, приходит понимание того, что нужно беречь природу. Поэтому в группе должен быть экологический центр. Он находится рядом с окном, способствует расширению знаний о мире растений, воспитанию бережного отношения к природе, приобщению детей к уходу за растениями. Здесь дети наблюдают за комнатными растениями, изучают их многообразие, учатся за ними ухаживать с помощью специального оборудования: лейка, опрыскиватель, лопатки для рыхления земли. Каждое утро начинается с того, что дети ухаживают за растениями.

Тематический центр. Игры – это трансформация детьми взрослой жизни. Дети играют в то, что они проживают со взрослыми. Чаще всего в игре дети обращаются к местам посещения вне стен детского сада. К таким относится поликлиника, парикмахерская, магазин, салон красоты, кафе, почта, пожарная станция.


Центр сюжетно-ролевых игр. Все материалы подбираются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, для девочек и для мальчиков. Разные настольные игры позволяют детям играть вместе по определённым правилам. Игры меняют каждую неделю.

Центр ряженья. Дети обожают ходить в театры и смотреть всевозможные постановки в разных жанрах, а потом проигрывать это со своими сверстниками. Такой центр позволяет детям почувствовать себя настоящими актёрами. Чтобы лучше исполнить роль, детям необходимы наряды, небольшая костюмерная.

Книжный центр. Учитывая технологии времени, когда множество гаджетов вытесняет из жизни людей книги, в группе необходимо создать центр с книгами и журналами, чтобы приучать детей к самостоятельному чтению и рассматриванию книг. Материал меняется в соответствии с пройденным материалом.

Центр творчества. Все дети любят заниматься творчеством. Безусловно нужно найти место и для такого центра. Здесь дети удовлетворяют потребности к самовыражению, независимо от руководства взрослых. Ребёнок может перенести на бумагу свои эмоции, переживания, создать самостоятельно альбом с рисунками, склеить необычную игрушку. Или повторить задание воспитателя, которое понравилось ребёнку на занятии.

Центр релаксации. Всем людям необходим отдых, а детям особенно. Для создания благоприятных условий в центре релаксации ставят удобный мягкий диван, на котором дети смогут уединиться, если они устали или у них плохое настроение. Одни просто хотят расслабиться, другие собираются группами и играют в игры по своему замыслу. Так же в центре группы кладут ковёр, на нём дети играют в подвижные и малоподвижные игры, а ещё в игры по своему замыслу с различным игровым материалом. Всё находится в доступном для детей месте. Воспитатель подсказывает, как правильно использовать те или иные атрибуты. К оснащению центров привлекаются родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации физкультурных занятий в разновозрастной группе детского сада

Особенности проведения занятий, формы проведения занятий, типы занятий...

Организация уголка природы в группе детско сада

Организация  уголка  природы в  группе  детского  сада.Природа  с  ее  необычайным  разнообразием явлений, животных  и  растений производит...

Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организаций.

Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа...

Организация детской жизни в условиях дошкольной группы детского сада. Сообщение из опыта работы.

Организация детской жизни в условиях дошкольной группы детского сада. Сообщение из опыта работы....

Использование в интернет пространстве мессенджера Viber, организация работы группы детского сада для вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО.

Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада,  вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффек...

Методическая разработка: "Мастер-класс для педагогов по организации в группе детского сада центра развития образной речи"

Цель мастер-класса - познакомить педагогов с ваиантом организации центра развития образной речи как элемента предметно-пространственной среды группы детского сада....