Методическая разработка: "Мастер-класс для педагогов по организации в группе детского сада центра развития образной речи"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель мастер-класса - познакомить педагогов с ваиантом организации центра развития образной речи как элемента предметно-пространственной среды группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_organizatsii_tsentra_obraznoy_rechi.docx | 959.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по организации в группе детского сада центра развития образной речи.
Цель мероприятия: познакомить педагогов с вариантом организации центра развития образной речи как элемента предметно-пространственной среды группы детского сада.
Ожидаемый результат:
- педагоги познакомятся с вариантом организации центра развития образной речи в группе детского сада;
- педагоги осознают позитивное влияния работы в центре на развитие образной речи ребёнка;
- педагоги приобретут идеи для создания центра развития образной речи в своих группах.
Содержание мероприятия.
- Педагоги приглашаются в группу детского сада детей старшего возраста, где воспитатель совместно с методистом детского сада организовал центр развития образной речи.
Для развития образной речи дошкольников необходима организация двух центров, стимулирующих речевую активность детей. Это литературный центр (книжный уголок) и центр речевого развития.
Воспитатель показывает и рассказывает, какие материалы представлены в литературном центре (книжном уголке) и центре речевого развития.
Литературный центр (книжный уголок)
Литературные произведения, подобранные в книжный уголок, разнообразные по жанру, тематике и содержанию, а также «богатые» в своем содержании образными словами и выражениями (анонимами, синонимами, сравнениями, фразеологизмами, метафорами). Это потешки, загадки,стихи, рассказы, сказки, поговорки, пословицы.
Подобраны в соответствии с задачами развития образной речи в старшем дошкольном возрасте.
Также литературные произведения подобраны с красочными иллюстрациями, которые активизируют воображение детей.
Наполняемость: 10-12 книг различной тематики и жанров (могут быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками).
Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми.
Наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов.
Центр речевого развития (образная речь).
Речевой центр располагается отдельно от литературного центра, так как его назначение предполагает проявление двигательной активности детей, что может помешать спокойному рассматриванию и чтению книжек в литературном центре.
Для центра речевого развития необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т. п. Основное пространство в игровой комнате занимает мягкое покрытие, на котором размещаются мягкая мебель и мягкие модули, из которых конструируются игровые уголки для создания соответствующей игровой и коммуникативной ситуации, в процессе которых происходит развитие связной и образной речи.
- Картотека игровых упражнений:
«Скажи по-другому, по-сказочному»;
«Кто на кого похож». «Что на что похоже».
«Распутай пословицу».
«Какая пословица здесь спряталась».
«Добавь слово».
«Назови одним словом».
«Кто больше скажет».
- Картотека дидактических игр на фразеологизмы
- Картотека игр на антонимы и синонимы
- Картотека игр на метафоры
- Картотека игр с пословицами
- Картотека игр с загадками
Также в центре представлены мнемодорожки и мнемотаблицы по художественным произведениям, фразеологизмам, пословицам и поговоркам.
- Педагогам предлагается высказать своё мнение, развитию каких образных качеств речи способствует каждое в картотеке упражнений. Происходит совместное обсуждение и обмен мнениями.
- Педагогам предлагается разделиться на 3 группы так, чтобы в каждой группе оказали воспитатели групп всех возрастов (младшая, средняя, старшая, подготовительная).
Задание:
- выбрать 3 вида средств развития образной речи (из всего многообразия);
- продумать особенности работы с этими средствами для каждой возрастной группы детей;
- перечислить условия, необходимые для работы с каждым из видов средств;
- описать ожидаемые результаты предлагаемых занятий.
- Представление результатов работы в форме круглого стола. Представители каждой группы озвучивают наработанные результаты со спецификой для каждого возраста. Модератор беседы (воспитатель-организатор) записывает идеи на флипчарте. Воспитателям из двух других групп предлагается высказать замечания и/или дополнения.
- Рефлексия. Приём «Верно - не верно». Воспитатель-организатор перечисляет 10 фактов об образной речи, о средствах ее развития, их влиянии на развитие речи ребёнка. Педагогам предлагается догадаться, верно утверждение или нет. Тем самым повышается мотивация, интерес.
- Задание на самостоятельную проработку: представителям младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста каждой из трёх групп составить письменное описание выбранных средств развития образной речи, особенностей их применения для конкретной возрастной группы детей, необходимые материалы и ожидаемые результаты. Сдать методисту. Таким образом, будет создана информационная база вариантов создания центра развития образной речи в группах всех возрастов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»
освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...
Методическая разработка "Мастер-класс для педагогов по теме: "Развитие речи дошкольников через формирование дыхания""
Данная информация будет полезна педагогам ДОУ....
Методическая разработка мастер - класса "Пингвины на льдине" для родителей и детей группы со сложными дефектами.
Мастер-класс – это всегда занимательное времяпрепровождение и источник позитивного настроя. Данная методическая разработка представлена в рамках художественной направленност...
Методическая разработка. Мастер-класс для родителей : " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"
Мастер-класс для родителей на тему: " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей ...
Методическая разработка: мастер-класс для педагогов "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Материал для проведения мастер-класса для педагогов ДОУ по теме "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"...
Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»
Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»...
Методическая разработка Мастер-класс с детьми средней группы детского сада по изготовлению световозвращающих элементов.
В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, сохранения жизни и здоровья детей в преддверии и в период новогодних праздников и выходных в детском саду мной был...