Использование в интернет пространстве мессенджера Viber, организация работы группы детского сада для вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО.
статья (средняя группа)
Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования.
На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.
Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.
Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование мобильного мессеждера Viber, для работы с родителями | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование в интернет пространстве мессенджера Viber, организация работы группы МБДОУ детского сада для вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования.
На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.
Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.
Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки. Например, в нашей группе мы используем мобильный мессенджер viber.
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:
- возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
- возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
- возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
- возможность быстро доводить информацию до родителей;
- возможность вносить информационные изменения и дополнения;
- возможность оперативно получать обратную связь от родителей
- возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
В период самоизоляции дистанционное взаимодействие с родителями было очень активно применено, это позволило нам создать замечательные проекты ко дню Победы, и ко дню защиты детей. Задания поддержали и выполнили родители с детьми, а помог оформить видеоролик, музыкальный руководитель. Так же было много размещено информации о проведении занятий, экспериментов, игр, комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики в домашних условиях. Еженедельно отправляем в нашу группу «Теремок» viber материалы связанные с тематическим планированием в ДОУ: рекомендуемую литературу для прочтения дома, стихи и загадки для самостоятельного заучивания, поделки, домашние задания по образовательным областям. Дистанционно провели конкурс поделок «Осень золотая».
Обязательно размещается информация о безопасности: «Осторожно, сосульки», «Тонкий лед», «Солнечный удар», «Осторожно, клещи», «Профилактика ОРВИ и коронавирусной инфекции» и т.д.
Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:
- Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.
- Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
- В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
- Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.
Таким образом, с помощью использования мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы с родителями мы смогли повысить педагогическую грамотность родителей,
вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка, сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей, создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями; познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс
В данном материале представлены выставки семейного творчества, их роль в развитии ребенка....
Организация выставки детского творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс
Статья для родителей (законных представителей) и педагогов...
Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс.
Цель: организовать работу по созданию выставок так, чтобы родители ребёнка проявили интерес к семейному творчеству. Выполнила Ильина Н.М....
«Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
В соответствии с ФГОС ДО одно из условий социальной ситуации развития детей – вовлечение родителей в образовательные проекты на основе выявления потребностей и поддержки инициатив...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТСКОГО САДА
Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Ус...
Проектная деятельность как форма вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада
Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение....