Организация детской жизни в условиях дошкольной группы детского сада. Сообщение из опыта работы.
статья (подготовительная группа) на тему

Рамазанова Наталья Евгеньевна

Организация детской жизни в условиях дошкольной группы детского сада. Сообщение из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_detskoy_zhizni_v_dou.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Организация детской жизни в условиях дошкольной группы детского сада.

Сообщение из опыта работы группы «Солнышко»

Организация детской жизни в ДОУ осуществляется на основании годового плана работы, в соответствии с сеткой занятий, перспективного и календарного планирования.

Рациональный режим дня предусматривает оптимальное соотношение периодов бодрствования, сна, организации всех видов деятельности в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями организма; режим дня гибкий. Неизменным во всех возрастных группах остаются: интервалы между приемами пищи не более 4 часов, длительность сна (с 13:00 до 15:00), прогулки (4-5 ч), и, что важно, чередование умственных и физических нагрузок.

При организации учебной деятельности соблюдаются следующие требования и ограничения:

- не перегружаем детей ненужными занятиями и избыточной информацией, которые могут привести к переутомлению, перенапряжению нервной системы;

- не принуждаем ребенка к обязательному выполнению задания, если он устал, отказывается работать, его внимание рассеяно;

- избегаем излишних повторений, снижающих интерес и активность ребенка;

- не допускаем длительного пребывания ребенка в малоподвижной (статичной) позе;

- активизируем внимание и повышаем работоспособность следующими приемами: двигательные элементы, ИКТ, дидактические игры;

- с учетом состояния детей (степень заинтересованности, частота отвлечения) меняем содержание и форму учебной работы на протяжении одного занятия.

- планы воспитателей содержат информацию о воспитанниках, которая позволяет осуществлять дифференцированный подход.

 Для реализации основной программы разработан режим дня, который предусматривает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна детей в течение суток, организации видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизическими особенностями организма. Режим составлен гибко. Работа с детьми предполагает 3 формы:

- учебную деятельность;

- совместную деятельность, когда воспитатели охватывают: прогулку, культурно-досуговую деятельность, где устанавливается связь с социумом (планируется посещение спектаклей  театра, филармонии, драматического и музыкального театров, библиотеки, музыкальной школы)- самостоятельную деятельность детей - это игра. Игра - самоценная деятельность дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя "здесь и теперь", стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.

 На основании Методического письма МО РФ № 03-51-46 ин/14-03 от 15.03.2004 "Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье", Методического письма МО РФ № 61/19-12 от 17.05.1995 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (с приложениями №1, №2, №3) в МДОУ создана развивающая среда, где наиболее ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

- полифункциональность;

- возможность применения игрушек в совместной деятельности;

- дидактические свойства игрушки;

- принадлежность игрушек к изделиям народных художественных промыслов.

Наряду с игрой, немалое место в жизни ребенка занимает свободная продуктивная деятельность (конструктивная, изобразительная и пр.). В  группе созданы уголки для конструирования:

- крупные модули;

- деревянный крупный конструктор;

- пластмассовый крупный конструктор;

- мелкий деревянный и пластмассовый конструкторы;

и пр.

 Для изобразительной деятельности в группе имеется центр с  мольбертом, наглядными пособиями и материалом, имеются предметы из природного материала, огромное количество различных художественных материалов (акварели, гуаши, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.). Имеются наборы иллюстраций классических художников, произведений графики, натюрмортов, пейзажей и др.

Определенное место в режиме занимает предметно-практическая деятельность - это традиционно относится к области трудового воспитания. Ребенок приобщается к свободному творческому труду, расширяет спектр практических дел, путем включения его в сферу реальных забот (работа в уголке природы или на территории детского сада).

В регламенте жизни детей предусмотрено место для разнообразных и свободных проявлений интересов самого ребенка - это личное время, когда ребенок может заняться любимым делом, зная, что ему не будут навязывать какие-то другие занятия.

Таким образом, организация детской жизни  построена с учетом потребностей, интересов и возможностей детей дошкольного возраста и направлена на гармоничное развитие личности всех детей, посещающих нашу группу..

Режим работы ДО устанавливается Уставом ДО, договором между ДО и родителями (законными представителями) и составляет 12 часов (с 06.30 до 18.30). В детском саду устанавливаются зимние, весенние и летние каникулы, во время которых проводится работа только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные занятия, по изобразительному искусству). В летний период учебные занятия не проводятся, в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 в деятельности с детьми используются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается время прогулки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сообщение из опыта работы воспитателя детского сада № 408 " О роли фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста"

  Знакомство с детским фольклором развивает и интерес  и внимание к окружающему миру, народному слову, народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому у...

Консультация для педагогов ДОУ «Создание условий в группе для реализации ООПДО» (из опыта работы)

Консультация для педагогов ДОУ «Создание условий в группе  для реализации ООПДО» (из опыта работы)...

СООБЩЕНИЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) НА ПЕДСОВЕТЕ: «Организация развивающей предметно-игровой среды в средней группе детского сада»

   Развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация жизни детей, из каких игрушек и дидактических пособий она с...

Сообщение из опыта работы "Гендерная социализация детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада."

quot;Гендерная социализация детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада."...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «Давай познакомимся». ( из опыта работы)

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степен социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребен...

Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...

Сообщение из опыта работы «Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада через разработку и внедрение детско-родительского проекта «Путешествие в страну конструирования»

1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду?  Да, сложно.  Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда...