Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность формирует творческую личность ребёнка, развивает умение импровизировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная игровая деятельность с элементами
театрализации по русской народной сказке « Репка» -
« Угостим мышку горошком» для детей младшего дошкольного возраста.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание: вспомнить с детьми содержание сказки «Репка»; вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; закреплять умение выполнять действия, о которых говорится в сказке; повторить формы: шар; повторить цвета: зелёный; совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и складывать изделия в одно место (на тарелочку).
Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем сказки, повторяет знакомые фразы и принимает активное участие в показе сказки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент. Около фланелеграфа разложены персонажи для театрализованного показа сказки.
Воспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.
Воспитатель:
- Ой! Что это звенит?!
Дети:
- Колокольчик!
Педагог собирает детей около фланелеграфа,
Воспитатель:
- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите! Кто к нам пришёл в гости? (Воспитатель достаёт куклу БиБаБо – дедушку. показывает детям.
Дети:
- Дедушка!
Воспитатель:
- Ребята, а дедушка нам что-то принёс! Посмотрите! (воспитатель показывает семечко). Семечко от репки! Дедушка решил посадить репку.
- Основная часть. Показ сказки «Репка» с помощью фланелеграфа.
Воспитатель начинает рассказ сказки, используя фланелеграф и персонажей, активно привлекая внимание детей и побуждая их заканчивать фразы и выставлять персонажей сказки на фланелеграф. Дети рассказывают сказку вместе с воспитателем, воспитатель старается, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в показе сказки (взял следующий по сюжету персонаж, назвал его и выставил на фланелеграф).
Вопитатель прикрепляет персонаж дедушки из набора сказки к фланелеграфу.
Вопитатель:
- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая!
Воспитатель прикрепляет репку к фланелеграфу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! Какая большая выросла репка! (разводит руками в разные стороны).
И так далее…
После показа сказки при активном участии детей воспитатель держа бибабо-дедушку говорит:
- Спасибо, ребятки! Помогли вытянуть репку! А теперь давайте споём песенку про репку!
Физминутка:
Дети вместе воспитателем встают в круг. Воспитатель проводит физкультминутку.
(водят хоровод). Дети вместе с воспитателем поют песню, вполняя различные движения (приседая, руки вниз; поднимаясь, руками тянутся вверх; руками показывают какой маленький у мышки хвостик).
Репка-репонька,
Расти крепонка,
Не мала, не велика,
До мышиного хвоста!
Да!
- Лепка горошка.
Воспитатель положил на стол игрушечную мышку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! У нас на столе сидит маленькая мышка.
Наша мышка молодец! Без неё не удалось бы дедушке вытянуть репку из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Что любит мышка? (Ответы детей). Правильно! Горошек!
На столе приготовлен пластилин зелёного цвета, тарелочка. Дети и воспитатель рассаживаются, воспитатель устанавливает куклу-дедушку в зоне видимости детей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте соберём горошек для мышки, а дедушка посмотрит! Помогите мне собрать горошинки для мышки!
Воспитатель от большого кусочка пластилина отщипывает несколько маленьких кусочков и раздаёт детям.
Воспитатель:
- Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик. Положите кусочек пластилина на ладошку одной руки, а другой ладошкой начинаем катать шарик!
Воспитатель показывает детям, как катать шарик круговыми движениями рук. Дети повторяют, выполняя движения ладонями.
Воспитатель:
- Вот одна горошина готова! Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу её на тарелочку. … Вот и ещё одна горошина готова, и её я кладу на тарелочку.
Дети выполняют лепку горошин. Воспитатель помогает детям и активизирует их деятельность словами.
- Рефлексия. Угощаем мышку.
Воспитатель:
- Как много мы собрали горошка! Посмотрите! Какой он красивый! Давайте угостим мышку горошком!
( Все дети по очереди угощают мышку горошком).
- Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам в гости приходил? (ответы детей)
- Что мы сегодня лепила? (ответы детей)
- Какого цвета был горошек? (ответы детей)
- Какой формы? (ответы детей)
Воспитатель берёт куклу-дедушку и от имени персонажа говорит всем детям спасибо и прощается с ребятками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-927170-1495599619.jpg)
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-202743-1492967388.jpg)
КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «КОЛОБОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Формировать психофизические качества: смелость, координация, равновесие, реакция на сигнал. Знакомить детей со свойствами воды. Развивать в детях желание без страх...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339730-1384080888.jpg)
"В гости к бабушке в деревню" сценарий праздника по мотивам русской народной сказки "Терёшечка", для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий праздника на 8 марта для детей Младшего и среднего возраста, по мотивам русской народной сказки !"Терёшечка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/06/picture-1425656-1665041812.jpg)
Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» - « Угостим мышку горошком».
Конспект совместной игровой деятельности с элементами театрализации по русскойнародной сказке « Репка» в первой младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1468280-1680807975.jpg)
Драматизация русской народной сказки «Теремок» (для детей младшего дошкольного возраста)
Драматизация русской народной сказки «Теремок» (для детей младшего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1468280-1680807975.jpg)
Драматизация русской народной сказки «Теремок» (для детей младшего дошкольного возраста)
Сценарий сказки «Теремок» в младшей группеЦель: развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки « Теремок».Задачи:ПознавательныеПозн...