Золотое веретено
план-конспект занятия (старшая группа)

Быкова Наталья Сергеевна

Конспект занятия. Знакомство детей с женским народным ремеслом прядением и орудиями труда (прялкой, веретеном)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoe_vereteno.docx574.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Светлячок»

          

Конспект интегрированного занятия для детей

старшего дошкольного возраста

«Золотое веретено»

D:\Onedrive\Pictures\САДИК\Прядение.jpg

Выполнила: воспитатель Н.С. Быкова

        Цель мероприятия: познакомить с женским народным ремеслом прядением посредством интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».

        Задачи: 

       Образовательная: расширить знание детей о орудиях труда русского народа (прялка, веретено); словарный запас новыми словами.

        Развивающая: развивать наглядно – образное мышление детей, воображение, творчество, эмоциональную отзывчивость.

   

         Воспитательная: воспитывать интерес к старине, бережное отношение к старинным вещам.

Материалы и оборудование: прялка, веретено, пряжа, нитки.

Словарная работа: прялка, веретено, пряжа, кудель, клубок, рукодельница.

Подготовительная работа: чтение сказки «Морозко», «Хаврошечка», посещение «Русской избы».

        Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети заходят в «Русскую избу»

Тётушка Арина сидит у прялки с веретеном и наговаривает:

Веретено, веретено!

Жужжит и кружится оно.

Нитку сучит,

Об пол стучит.

Здравствуйте, ребятушки, проходите, рассаживайтесь поудобнее. Посидим рядком, да поговорим ладком.

Хозяйка.

– Посмотрите вокруг, обратите внимание на выставку женского рукоделия.

– Ребята, как вы думаете, чем любит заниматься тётушка Арина?  (Шить, вязать, прясть.)

2. Знакомство с женским народным ремеслом прядением и орудиями труда (прялкой, веретеном)

Тётушка Арина (рассказывает). Этому ремеслу – прясть – меня научила моя бабушка. Давным-давно прядению на Руси обучали вообще всех девочек, чтобы они, когда вырастут, были хорошими хозяйками и мастерицами. Крестьянские девочки были помощницами своим мамам по хозяйству, поэтому они должны были многое уметь, их учили прясть с пяти-шести лет. Первую прялку, небольшую и нарядную, по обычаю делал или покупал для дочери отец. Как только у маленькой пряхи дело шло на лад, мать верила, что со временем она непременно станет искусной мастерицей.

Тётушка Арина, показывает прялку и рассказывает о назначении ее деталей.

– У прялки есть донце – на него садилась мастерица, «чтобы работа не убежала», «зеркало» – к нему привязывали кудель.

– Попробуйте присесть за прялку и воспроизведите движения пряхи.

– Получив от матерей задание, девочки и молодые девушки с прялками, куделью и веретенами собирались в какой – ни будь избе на беседы – посиделки, при свете лучин за работой коротая долгие зимние вечера.

А чтобы было веселее работать, напевали.

Дети водят хоровод «Прялица»

Тётушка Арина.

– У кого есть варежки, шапочки, шарфики, носочки, которые связала вам мама или бабушка?

– Ребята как вы думаете, как называют того, кто занимается рукоделием?

– Правильно, того, кто занимается рукоделием называют рукодельницей! Молодцы ребята!

– Напрядет пряха много пряжи на веретено, а потом перематывает в клубок.

 – Поработав, девочки затевали игры. Давайте и мы с вами поиграем.

3. Динамическая пауза Игра «Кто быстрее?» (с проговариванием скороговорки «Котик ниток клубок укатил в уголок»)

Дети стоят в кругу. Под музыку передают друг другу кружевной платок, как только музыка заканчивается, ребёнок у которого оказался платок проговаривает скороговорку.

4. Плетение поясков для кукол

Тётушка Арина.

Когда пряха намотает клубочки из них начинают вязать красивые и теплые вещи на зиму. У вас в группах есть куколки. Давайте им сделаем подарок – сплетем пояски.

Дети пробуют из двух нитей сплести поясок (один держит нить, другой плетет).

– Очень красивые пояски получились для куколок. Они будут так рады получить эти подарки от настоящих рукодельниц.

5. Рефлексия.

Воспитатель:

– Ребята, с каким ремеслом вы сегодня познакомились?

– Кого называют рукодельницей?

– Какие орудия труда использовала пряха?

– Какой подарок мы приготовили для кукол? Что мы использовали для плетения пояса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотое веретено" Конспект занятия кружка "Колыбелька"с детьми средней группы

В организованной образовательной деятельности дети знакомятся с предметами обихода - прялкой и веретеном в комнате "Русская изба"....

Конспект занятия в средней группе «Золотое веретено».

Конспект занятия в средней группе "Золотое веретено"...

Педагогический проект "Золотое Веретено".

Педагогический проект "Золотое веретено" разработан с целью формирования  интереса к познанию истории и культуры наших предков у старших дошкольников, знакомства детей с культурой русск...

Конспект занятия в средней группе «Золотое веретено».

Цель:Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой....

«Золотое веретено и волшебные спицы»

Образовательная практика по социально - коммуникативному развитиюдетей 6-7 лет....

Сценарий мероприятия "Золотое веретено"

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «КАК ДЕД МОРОЗ СТАЛ МАЛЕНЬКИМ» 1. ВХОД ТАНЕЦ «СНЕГОМ БЕЛЫМ»Встают полукругомСТИХИ ЧИТАЮТ ДЕТИ...

Сценарий праздника «Золотое веретено»(по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста).

Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям....