Золотое веретено
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия. Знакомство детей с женским народным ремеслом прядением и орудиями труда (прялкой, веретеном)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_vereteno.docx | 574.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Светлячок»
Конспект интегрированного занятия для детей
старшего дошкольного возраста
«Золотое веретено»
Выполнила: воспитатель Н.С. Быкова
Цель мероприятия: познакомить с женским народным ремеслом прядением посредством интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».
Задачи:
Образовательная: расширить знание детей о орудиях труда русского народа (прялка, веретено); словарный запас новыми словами. |
Развивающая: развивать наглядно – образное мышление детей, воображение, творчество, эмоциональную отзывчивость. |
|
Воспитательная: воспитывать интерес к старине, бережное отношение к старинным вещам. |
Материалы и оборудование: прялка, веретено, пряжа, нитки.
Словарная работа: прялка, веретено, пряжа, кудель, клубок, рукодельница.
Подготовительная работа: чтение сказки «Морозко», «Хаврошечка», посещение «Русской избы».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети заходят в «Русскую избу»
Тётушка Арина сидит у прялки с веретеном и наговаривает:
Веретено, веретено!
Жужжит и кружится оно.
Нитку сучит,
Об пол стучит.
Здравствуйте, ребятушки, проходите, рассаживайтесь поудобнее. Посидим рядком, да поговорим ладком.
Хозяйка.
– Посмотрите вокруг, обратите внимание на выставку женского рукоделия.
– Ребята, как вы думаете, чем любит заниматься тётушка Арина? (Шить, вязать, прясть.)
2. Знакомство с женским народным ремеслом прядением и орудиями труда (прялкой, веретеном)
Тётушка Арина (рассказывает). Этому ремеслу – прясть – меня научила моя бабушка. Давным-давно прядению на Руси обучали вообще всех девочек, чтобы они, когда вырастут, были хорошими хозяйками и мастерицами. Крестьянские девочки были помощницами своим мамам по хозяйству, поэтому они должны были многое уметь, их учили прясть с пяти-шести лет. Первую прялку, небольшую и нарядную, по обычаю делал или покупал для дочери отец. Как только у маленькой пряхи дело шло на лад, мать верила, что со временем она непременно станет искусной мастерицей.
Тётушка Арина, показывает прялку и рассказывает о назначении ее деталей.
– У прялки есть донце – на него садилась мастерица, «чтобы работа не убежала», «зеркало» – к нему привязывали кудель.
– Попробуйте присесть за прялку и воспроизведите движения пряхи.
– Получив от матерей задание, девочки и молодые девушки с прялками, куделью и веретенами собирались в какой – ни будь избе на беседы – посиделки, при свете лучин за работой коротая долгие зимние вечера.
А чтобы было веселее работать, напевали.
Дети водят хоровод «Прялица»
Тётушка Арина.
– У кого есть варежки, шапочки, шарфики, носочки, которые связала вам мама или бабушка?
– Ребята как вы думаете, как называют того, кто занимается рукоделием?
– Правильно, того, кто занимается рукоделием называют рукодельницей! Молодцы ребята!
– Напрядет пряха много пряжи на веретено, а потом перематывает в клубок.
– Поработав, девочки затевали игры. Давайте и мы с вами поиграем.
3. Динамическая пауза Игра «Кто быстрее?» (с проговариванием скороговорки «Котик ниток клубок укатил в уголок»)
Дети стоят в кругу. Под музыку передают друг другу кружевной платок, как только музыка заканчивается, ребёнок у которого оказался платок проговаривает скороговорку.
4. Плетение поясков для кукол
Тётушка Арина.
Когда пряха намотает клубочки из них начинают вязать красивые и теплые вещи на зиму. У вас в группах есть куколки. Давайте им сделаем подарок – сплетем пояски.
Дети пробуют из двух нитей сплести поясок (один держит нить, другой плетет).
– Очень красивые пояски получились для куколок. Они будут так рады получить эти подарки от настоящих рукодельниц.
5. Рефлексия.
Воспитатель:
– Ребята, с каким ремеслом вы сегодня познакомились?
– Кого называют рукодельницей?
– Какие орудия труда использовала пряха?
– Какой подарок мы приготовили для кукол? Что мы использовали для плетения пояса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Золотое веретено" Конспект занятия кружка "Колыбелька"с детьми средней группы
В организованной образовательной деятельности дети знакомятся с предметами обихода - прялкой и веретеном в комнате "Русская изба"....
Конспект занятия в средней группе «Золотое веретено».
Конспект занятия в средней группе "Золотое веретено"...
Педагогический проект "Золотое Веретено".
Педагогический проект "Золотое веретено" разработан с целью формирования интереса к познанию истории и культуры наших предков у старших дошкольников, знакомства детей с культурой русск...
Конспект занятия в средней группе «Золотое веретено».
Цель:Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой....
«Золотое веретено и волшебные спицы»
Образовательная практика по социально - коммуникативному развитиюдетей 6-7 лет....
Сценарий мероприятия "Золотое веретено"
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «КАК ДЕД МОРОЗ СТАЛ МАЛЕНЬКИМ» 1. ВХОД ТАНЕЦ «СНЕГОМ БЕЛЫМ»Встают полукругомСТИХИ ЧИТАЮТ ДЕТИ...
Сценарий праздника «Золотое веретено»(по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста).
Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям....