Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница — вода»
план-конспект занятия (средняя группа)
Для детей средней группы (4-5 лет) Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
- Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
З. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная
безвкусная, прозрачная. Методы и приемы:
- Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
- Практический: опыты.
З. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера. Оборудование:
- Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные смайлики (всё индивидуально для каждого ребенка).
- Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 290.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментированию
Тема: «Волшебница — вода»
Для детей средней группы (4-5 лет) Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
- Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
З. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная безвкусная, прозрачная. Методы и приемы:
- Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
- Практический: опыты.
З. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера. Оборудование:
- Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные смайлики (всё индивидуально для каждого ребенка).
- Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»
Воспитатель | Дети |
Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздо овайтесь! | Здравствуйте, доброе утро! |
А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. | Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем. |
Из чего состоит капелька и где она живет? | Состоит из воды и живет в воде. |
Молодцы! А где можно встретить воду? | В реке, море, океане (разные ответы детей) |
Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание ка тинок) | Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли. |
Воспитатель | Дети |
Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода — это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое ество не может жить без воды. | |
(читать стихотворение) Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром в чайнике шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! | Дети слушают стихотворение. |
Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»
Воспитатель | Дети |
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем п оводить опыты с вами. | Хотим поиграть и посмотреть. |
Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода. | Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой. |
Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? | Вода прозрачная, а молоко нет. |
А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? | Давайте посмотрим. |
Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? | Да, их видно в стаканчике. |
А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? | Нет! Камушек не видно. |
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна. А вся ли вода п оз ачная ебята? Это ве но. | Грязная вода не бывает прозрачной. |
Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? | Разные ответы. |
Опыт N2 1 «На определение цвета воды»
Воспитатель | Дети |
Давайте мы с вами это проверим. У вас на сголах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. | Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом. |
Ну, что ребята, подошла какаянибудь крышка по цвету? | Нет, не подошла. |
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хо ошо? | Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная. |
Опыт NQ 2 «На определение вкуса воды»
Воспитатель | Дети |
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? | Вкусный, сладкий. |
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? | Вода безвкусная. У нее нет вкуса. |
А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? | Кислая, соленая. |
Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что п оизойдет ебята? | Разные ответы детей. |
Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет. | Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей). |
П авильно, вода ничем не пахнет! |
Опыт NQ З «На определение запаха воды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-360394-1386255758.jpg)
Конспект занятия на тему:«Волшебница вода»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-368848-1698571934.jpg)
Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (4-5 лет)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6413487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга Конспект непоср...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-509262-1474479287.jpg)
Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода»
МБДОУ « Детский сад № 161» Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (5-6 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-976322-1511718004.jpg)
Презентация "Развитие познавательной активности детей среднего возраста в процессе элементарного экспериментирования. Тема «Волшебница вода»"
Одной из форм развития познавательной активности детей является игра- экспериментирование. Экспериментирование в средней группе (4–5 лет) имеет ...