Конспект НОД на тему: "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сафонова Галина Ивановна

Занятие по ознакомлению со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД на тему: "Волшебница-вода"44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебница - вода».

Программное содержание: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь, двигательную активность.

Создать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, снега, льда. Прививать детям правила личной гигиены, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, здоровыми, уважительно относиться к своему телу. Воспитывать интерес к произведениям К.Чуковского.

Образовательные области: коммуникация, познание, здоровье, безопасность, художественная литература, музыкальное, физкультурное.

Методические приемы:

 Словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение потешки, стихов, загадывание загадок.

Игровые:  Доктор Айболит, игра «Собери ручейки в реку», игра «Капельки», Ф/мин. «Хомка», офт.пауза.

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Средства ТСО: магнитофон, аудиозапись П.Чайковского.

Оборудование и материалы: воздушные шары -  5 шт., мыльные пузыри, мольберт, термос с горячей водой, зеркало. Для опытов: вода, снег, лед, стаканы.

Предшествующая работа: подготовка демонстрационного и наглядного материала; составление и написание конспекта.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о культурно – гигиенических навыках; заучивание потешек о воде, чтение  произведений К.Чуковского, игры с ленточками, отгадывание загадок.

Структура занятия: 1. Вводная часть – чтение стихотворения, загадывание загадки. 2. Основная часть – игровой: входит Доктор Айболит, беседа о правилах личной гигиены; чтение потешки о воде; загадывание загадок о воде; опыты: со снегом, льдом, водой, игра «Лед, вода, пар», игра «Собери ручейки в реку». 3.Заключительная часть – сюрприз доктора Айболита, итог занятия.

Посадка детей: дети под музыку входят в группу и рассаживаются на стулья.

Ход занятия:

1 ч. В. Рано утром просыпайся,

           Всем на свете улыбайся,

           Ты зарядкой  занимайся,

           Обливайся, вытирайся.

           Всегда правильно питайся,

          Аккуратно одевайся,

          В детский садик отправляйся!

В. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, послушайте загадку: Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит,

                                    Всех на бой вас вызывает славный доктор…. (Айболит).

(раздается стук в дверь). Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости?

- Ребята, вы узнали нашего гостя?

Дети: Да, это Доктор Айболит.

Айболит: Дети, я хочу знать, вы здоровенькие?

Дети: Да! (показывают, какие они здоровые).

Айболит: Вы чистенькие?

Дети: Да! (показывают, какие они чистые).

Айболит: Сейчас я вам загадаю загадку:

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимает грязь с лица и рук?

Дети: Вода.

Айболит: А с водой вы дружите?

 Дети: Да.

В. Ребята, давайте расскажем Айболиту потешку о водичке:

 Водичка, водичка! Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели!

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок (встаем и выполняем с движениями).

В. В какой сказке говорится о том, где все любят умываться, как она называется, кто ее написал? 

Дети: «Мойдодыр» К.Чуковский. (показ иллюстраций)

В. Правильно! Луиза, расскажи нам пожалуйста отрывок из стихотворения:

Рано утром на рассвете, умываются мышата

И котята, и утята, и  жучки, и паучки!

Физ./ мин. «Хомка».

Айболит: Дети,  в Стране Здоровья все соблюдают правила. Какие правила личной гигиены вы знаете?

Дети: (называют) 

Айболит:  Молодцы!  Вот эти правила вы должны знать и выполнять! (правила прикреплены к воздушным шарикам, читает их).

  1. Умывайтесь по утрам и вечерам, мойте руки, лицо, шею, уши!
  2. Мойте руки перед едой с мылом!
  3. Мойте руки после игры, прогулки и туалета!
  4. Мойте руки и ноги перед сном каждый день!
  5. Чаще принимайте душ  и ванну.

В: Ребята, вы хорошо запомнили советы Айболита?  

Дети: Да.  

 Айболит проводит с детьми офт. паузу.   

В:  Дети,  послушайте загадку:

- Я мокрая, зимой я замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю? Что это?

Дети: Вода.

В: Правильно. Вода это жидкость, ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро. Что  еще у меня на столе? (показываю снег)

Дети: Снег.

В: Снег  какой?  (в ладошки кладу детям снег)

Дети: Белый, пушистый, холодный.

В: Показываю детям кусочки льда. Что это?

Дети:  Лед.

В. Что можно сказать про лед? . (дать детям  по кубику льда)

Дети: Он твердый, холодный,  тает, превращается в воду.

В: У нас на столе стоит термос с горячей водой. Я открываю крышку, посмотрите что происходит? Что идет?

 Дети: Пар, дым.  

В: (берет зеркальце и держит его над горячей водой) Что дети происходит?

Дети: Вода с зеркальца стекает в термос.

В: Правильно. При взаимодействии пара с холодным, он превращается в воду. Дети, можно есть снег и лед? Почему

Дети: ответы

Игра: «Лед, пар, вода».

Айболит: Сейчас проведем опыты:

  1. Вода – гвоздь, не взаимодействует, гвоздь тяжелее воды, тонет в воде.
  2. Вода – щепка, не взаимодействует, щепка  не тонет в воде.
  3. Вода + сахар, взаимодействует, сахар растворился в воде, вода сладкая (дать детям трубочки попробовать вкус воды с сахаром).
  4. Вода + кофе, взаимодействует, кофе растворился в воде, меняя цвет.

В: Молодцы, ребята, мы с вами проделали опыты. А сейчас всех зову я вас  к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, ручье и ванне (раздаю детям  ленточки голубого цвета). Вы маленькие ручейки.

Игра: «Собери ручейки в реку». (дети врассыпную бегут с ленточками под музыку, а затем собираются все вместе в речку, вибрируя ленточкой).

 В: Ой, что это приплыло по речке? (показывает мыло и слушает детей).

- Правильно, это мыло!  Для чего нам мыло?

Дети: ответы.

В: Мыло и вода – наши лучшие друзья!

Айболит: (дарит детям мыльные пузыри) Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда. Если вы будете здоровы, то не будите обращаться к доктору и вам не придется пить горькое лекарство! (Айболит  уходит).

В: Сегодня, дети, мы посетили Страну Здоровья, вспомнили правила, закрепили свойства воды. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Молодцы дети! Наше путешествие закончилось.

           Умывайтесь по утрам и вечерам,

              мойте руки, лицо, шею, уши!

Мойте руки перед едой с мылом!

Мойте руки после игры, прогулки и туалета!

Мойте руки и ноги перед сном каждый день!

Чаще принимайте душ и ванну!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции  детей с нарушением зрения № 70»

                     Социально – бытовая ориентировка:

                            «Волшебница - вода»

                                   (итоговое занятие)

                                                                             Составили и провели:

                                                                             воспитатели группы № 7

                                                                             Сафонова Г.И.

                                                                             Лобанова О.Л.

                                     Республика Татарстан

             г. Нижнекамск

               февраль 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:«Волшебница вода»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (4-5 лет)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6413487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Конспект НОД на тему: «Волшебница – вода». Старшая группа

Конспект НОД на тему: «Волшебница – вода» в старшей группе...

Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически ...

Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически ...

Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"

Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....