Конспект НОД на тему: "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие по ознакомлению со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД на тему: "Волшебница-вода" | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница - вода».
Программное содержание: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь, двигательную активность.
Создать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, снега, льда. Прививать детям правила личной гигиены, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, здоровыми, уважительно относиться к своему телу. Воспитывать интерес к произведениям К.Чуковского.
Образовательные области: коммуникация, познание, здоровье, безопасность, художественная литература, музыкальное, физкультурное.
Методические приемы:
Словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение потешки, стихов, загадывание загадок.
Игровые: Доктор Айболит, игра «Собери ручейки в реку», игра «Капельки», Ф/мин. «Хомка», офт.пауза.
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит».
Средства ТСО: магнитофон, аудиозапись П.Чайковского.
Оборудование и материалы: воздушные шары - 5 шт., мыльные пузыри, мольберт, термос с горячей водой, зеркало. Для опытов: вода, снег, лед, стаканы.
Предшествующая работа: подготовка демонстрационного и наглядного материала; составление и написание конспекта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о культурно – гигиенических навыках; заучивание потешек о воде, чтение произведений К.Чуковского, игры с ленточками, отгадывание загадок.
Структура занятия: 1. Вводная часть – чтение стихотворения, загадывание загадки. 2. Основная часть – игровой: входит Доктор Айболит, беседа о правилах личной гигиены; чтение потешки о воде; загадывание загадок о воде; опыты: со снегом, льдом, водой, игра «Лед, вода, пар», игра «Собери ручейки в реку». 3.Заключительная часть – сюрприз доктора Айболита, итог занятия.
Посадка детей: дети под музыку входят в группу и рассаживаются на стулья.
Ход занятия:
1 ч. В. Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся.
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
В. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, послушайте загадку: Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит,
Всех на бой вас вызывает славный доктор…. (Айболит).
(раздается стук в дверь). Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости?
- Ребята, вы узнали нашего гостя?
Дети: Да, это Доктор Айболит.
Айболит: Дети, я хочу знать, вы здоровенькие?
Дети: Да! (показывают, какие они здоровые).
Айболит: Вы чистенькие?
Дети: Да! (показывают, какие они чистые).
Айболит: Сейчас я вам загадаю загадку:
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимает грязь с лица и рук?
Дети: Вода.
Айболит: А с водой вы дружите?
Дети: Да.
В. Ребята, давайте расскажем Айболиту потешку о водичке:
Водичка, водичка! Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели!
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок (встаем и выполняем с движениями).
В. В какой сказке говорится о том, где все любят умываться, как она называется, кто ее написал?
Дети: «Мойдодыр» К.Чуковский. (показ иллюстраций)
В. Правильно! Луиза, расскажи нам пожалуйста отрывок из стихотворения:
Рано утром на рассвете, умываются мышата
И котята, и утята, и жучки, и паучки!
Физ./ мин. «Хомка».
Айболит: Дети, в Стране Здоровья все соблюдают правила. Какие правила личной гигиены вы знаете?
Дети: (называют)
Айболит: Молодцы! Вот эти правила вы должны знать и выполнять! (правила прикреплены к воздушным шарикам, читает их).
- Умывайтесь по утрам и вечерам, мойте руки, лицо, шею, уши!
- Мойте руки перед едой с мылом!
- Мойте руки после игры, прогулки и туалета!
- Мойте руки и ноги перед сном каждый день!
- Чаще принимайте душ и ванну.
В: Ребята, вы хорошо запомнили советы Айболита?
Дети: Да.
Айболит проводит с детьми офт. паузу.
В: Дети, послушайте загадку:
- Я мокрая, зимой я замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю? Что это?
Дети: Вода.
В: Правильно. Вода это жидкость, ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро. Что еще у меня на столе? (показываю снег)
Дети: Снег.
В: Снег какой? (в ладошки кладу детям снег)
Дети: Белый, пушистый, холодный.
В: Показываю детям кусочки льда. Что это?
Дети: Лед.
В. Что можно сказать про лед? . (дать детям по кубику льда)
Дети: Он твердый, холодный, тает, превращается в воду.
В: У нас на столе стоит термос с горячей водой. Я открываю крышку, посмотрите что происходит? Что идет?
Дети: Пар, дым.
В: (берет зеркальце и держит его над горячей водой) Что дети происходит?
Дети: Вода с зеркальца стекает в термос.
В: Правильно. При взаимодействии пара с холодным, он превращается в воду. Дети, можно есть снег и лед? Почему
Дети: ответы
Игра: «Лед, пар, вода».
Айболит: Сейчас проведем опыты:
- Вода – гвоздь, не взаимодействует, гвоздь тяжелее воды, тонет в воде.
- Вода – щепка, не взаимодействует, щепка не тонет в воде.
- Вода + сахар, взаимодействует, сахар растворился в воде, вода сладкая (дать детям трубочки попробовать вкус воды с сахаром).
- Вода + кофе, взаимодействует, кофе растворился в воде, меняя цвет.
В: Молодцы, ребята, мы с вами проделали опыты. А сейчас всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, ручье и ванне (раздаю детям ленточки голубого цвета). Вы маленькие ручейки.
Игра: «Собери ручейки в реку». (дети врассыпную бегут с ленточками под музыку, а затем собираются все вместе в речку, вибрируя ленточкой).
В: Ой, что это приплыло по речке? (показывает мыло и слушает детей).
- Правильно, это мыло! Для чего нам мыло?
Дети: ответы.
В: Мыло и вода – наши лучшие друзья!
Айболит: (дарит детям мыльные пузыри) Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда. Если вы будете здоровы, то не будите обращаться к доктору и вам не придется пить горькое лекарство! (Айболит уходит).
В: Сегодня, дети, мы посетили Страну Здоровья, вспомнили правила, закрепили свойства воды. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Молодцы дети! Наше путешествие закончилось.
Умывайтесь по утрам и вечерам,
мойте руки, лицо, шею, уши!
Мойте руки перед едой с мылом!
Мойте руки после игры, прогулки и туалета!
Мойте руки и ноги перед сном каждый день!
Чаще принимайте душ и ванну!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушением зрения № 70»
Социально – бытовая ориентировка:
«Волшебница - вода»
(итоговое занятие)
Составили и провели:
воспитатели группы № 7
Сафонова Г.И.
Лобанова О.Л.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
февраль 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:«Волшебница вода»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (4-5 лет)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6413487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...
Конспект НОД на тему: «Волшебница – вода». Старшая группа
Конспект НОД на тему: «Волшебница – вода» в старшей группе...
Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»
Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически ...
Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»
Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически ...
Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"
Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....