Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шмакова Анна Валерьевна

Конспект по экспериментированию

Тема: «Волшебница – вода»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa-voda.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа827

Конспект по экспериментированию

Тема: «Волшебница – вода»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Провела  Шмакова Анна Валерьевна

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
  2. Чтение рассказов о воде
  3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.

Методы и приемы:

  1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
  2. Практический
  3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

  1. Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные смайлики (всё индивидуально для каждого ребенка).
  2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»

Воспитатель

Дети

Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

Здравствуйте, доброе утро!

А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.

Из чего состоит капелька и где она живет?

Состоит из воды и живет в воде.

Молодцы! А где можно встретить воду?

В реке, море, океане (разные ответы детей)

Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок)

Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель

Дети

Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

(читать стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Дети слушают стихотворение.

Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»

Воспитатель

Дети

Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами.

Хотим поиграть и посмотреть.

Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода.

Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.

Как вы догадались и как определили? Что нам помогло?

Вода прозрачная, а молоко нет.

А давайте с вами посмотрим, правда это или нет?

Давайте посмотрим.

Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?

Да, их видно в стаканчике.

А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их?

Нет! Камушек не видно.

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно.

Грязная вода не бывает прозрачной.

Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?

Разные ответы.

Опыт № 1 «На определение цвета воды»

Воспитатель

Дети

Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды.

Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом.

Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Нет, не подошла.

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо?

Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.

Опыт № 2 «На определение вкуса воды»

Воспитатель

Дети

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Вкусный, сладкий.

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

Кислая, соленая.

Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?

Разные ответы детей.

Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет!

Опыт № 3 «На определение запаха воды»

Воспитатель

Дети

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?

Есть запах.

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.

Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.

Молодцы! Вижу, вы много знаете о вод. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)


Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Конспект интегрированного занятия «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми старшей группы

Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах воды и круговороте воды в природе с использованием экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема «Волшебница – вода» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Тема «Волшебница – вода» для детей средней группы.ОО «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию"Волшебница вода" для детей подготовительной группы

Цель: Формирование элементарных знаний детей о свойствах воды  и её значении для всего живого на Земле.Задачи:Дать элементарные знания о воде и ее свойствах, о значении воды для растений, животны...

Сценарий досуга "Волшебница Вода" для дошкольников средней группы

Данный сценарий можно использовать как итоговое занятие по теме "Вода, три состояния воды, круговорот воды в природе" или создать проект. В любом случае, материал, придуманный нами (мной и к...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ - технологий на тему: «Волшебница вода» для детей подготовительной группы

Цель: формировать  представление детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:1.Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета....